Настройка (Оптимизация) игры ArmA 2 OA +Day Z под свою "Игровую систему"

Оптимизация ArmA 2 + Dayz

Перебор настроек в меню игры ArmA 2 OA
Видимость- Дальность видимости задается в метрах. Не рекомендуется ставить более 3000 метров (это не только ограничение серверов, но и лишняя нагрузка на "память").
Разрешение интерфейса и 3D разрешение - если хотите добиться четкого изображения эти два параметра должны быть одинаковы
Качество текстур - Определяет разрешение текстур. Не рекомендуется ставить на максимум так как изменения от средних настроек до максимальных настроек практически не различимы для человеческого глаза. Хотя этот параметр не сильно занижает FPS.
Видеопамять - Рекомендуется выставлять "По умолчанию".
Анизотропная фильтрация - Важный параметр влияющий на качество текстуры находящейся под углом к вам. В большинстве случаев убирает баги графики (мерцание текстур дыры в ландшафте и т.д.). На некоторых Видеокартах не сильно занижает FPS. Полное отключение очень не рекомендуется.
Антиалиасинг - Если края объекта не ровные и видны пиксели, то Антиалиасинг делает их частично прозрачными. Бесполезный параметр сжирающий огромное количество ресурсов машины. - Рекомендуется его отключать!
Качество ландшафта - влияет на дальность прорисовки травы. Параметр сильно расходует ресурс системы. Не рекомендуется ставить выше нормы, при отключении совсем убирает траву.
Качество объектов - Не сильно занижает FPS можно ставить на максимум или около того.
Качество теней - Можно выставить ближе к максимумуму. Есть вероятность того что тени будут обрабатываться не процессором а видеокартой (не на всех) в следствии чего FPS игры не упадет.
Качество HDR - Эффект ослепления игрока от попадания в глаза яркого света. Почти не имеет смысла выставлять выше нормы. Может существенно занизить FPS, когда выставлена на макмимум.
Постобработка - Это любые изменения изображения после его рендеринга. Такой эффект "размытия" нравится далеко не всем. К тому же он сильно снижает FPS.
V-Sync - Вертикальная синхронизация. Синхронизация кадровой частоты с частотой вертикальной развёртки монитора. Сильно занижает FPS. Вреда от этой функции больше чем пользы!

Отрисовка полигонов в кадре:
В файле Ваш Ник.CFG по адресу C:UsersВаш НикDocumentsArmA 2 Other ProfilesВаш Ник находим параметр sceneComplexity=500000 и меняем его на sceneComplexity=250000
Отвечает за количество отображаемых полигонов в кадре за раз. Рекомендуемое значение менее 300000

Сглаживание травы и деревьев:
В файле ArmA2OA.CFG по адресу C:UsersВаш НикDocumentsArmA 2 находим параметр AToC=7 и меняем его на AToC=0
AToC=7; Level of Alpha To Coverage AA
(7 - enabled by default)
(0 - disabled) (normal AA prior ATOC)
AToC=0 - disabled //как в оригинальной игре
AToC=1 - AToC on grass //сглаживание только травы
AToC=2 - AToC on new OA trees (takistan, zargabad, proving ground, shapur) //сглаживание Operation Arrow деревьев
AToC=3 - AToC on grass & OA trees //сглаживание травы и Operation Arrow деревьев
AToC=4 - AToC on old A2 trees (utes, chernarus) //сглаживание стандартных деревьев
AToC=5 - AToC on A2 trees & grass //сглаживание стандартных деревьев и травы
AToC=6 - AToC on A2 + OA trees //сглаживание стандартных и Operation Arrow деревьев без сглаживания травы
AToC=7 - AToC enabled on grass, A2 & OA trees //сглаживание травы, всех деревьев.
Советую сглаживание растительности отключить - AToC=0 а если и оставить, то чтоб хоть траву не сглаживало - AToC=6

Параметр AToC добавлен в настройки самой игры с патчем 1.61 так что возможно, в ручную изменять в том файле теперь не обязательно.

Ещё некоторые советы и замечания

    Если просел FPS можно очистить видеопамять не перезапуская игру. Для этого надо зажать левый Shift и нажать "минус" на цифровой клавиатуре. Затем набрать слово "flush" (без кавычек). После этого будет произведена загрузка текстур заново.

    Движок Армы - крайне тяжел и он рассчитан на сверх-скоростные жесткие диски. Движок ОЧЕНЬ много инфы выгружает на физический носитель. ОЗУ и ЦПУ прохлаждаются очень много времени, т.к. скорость жестака в тысячу раз медленней транзисторов. Попробуйте поставьте себе SSD носитель, сделайте его основным источником памяти подкачки. И вы будете в шоке, когда FPS игры вырастит на 20-40% и фризов разгрузки просто не будет, т.к. SSD очень быстро выгружает и загружает инфу.

    Так как вся Черноруссия у нас на жестком диске, желательно размер файла подкачки увеличить, и существенно. Ставьте файл подкачки на другом диске, то есть не том, где у вас стоит игра.

    Гнаться за частотой ЦПУ стоит в том случае, если у вас один ЦПУ (одноядерный процессор). Если у вас 2 а то и более ЦПУ, то задав параметр на использование всех процессоров, количество обрабатываемой информации за один такт вырастет на количество процессоров (2/3/4), зависит от ОС и процессора.

    Еще большая проблема, это забивание квантовой очередью ТОННОЙ фонового софта, всякие утилиты, гаджеты и т.п. Даже фоновым программам нужен квант времени для их обслуживание, тем самым забивая очередь ЦПУ.

    Можно так же поставить высокий приоритет для игры в диспетчере задач: Диспетчер задач - процессы - ArmA2oa - приоритет "реального времени". Если вы используете оптимизирующий софт (по типу Game Booster 3), то этот совет вы можете пропустить. "Оптимизатор" сам выставит нужный приоритет.

Ручное колдовство - настройка Ярлыка запуска игры (карты-мода).
Перечисление важных параметров:
-nosplash -отключает заставку
-maxMem=2047 - Задает предел выделения оперативной памяти под нужды игры (в мегабайтах). 256мб - жестко заданный минимум. 2047мб - является жестко установленным максимумом (даже если выставить параметр выше 2047мб все равно игре будет отведено 2047мб). Автоматическое значение варьируется в пределах(512мб-1536 Мб).
-maxVRAM= - Задает предел выделения видео памяти под нужды игры (в мегабайтах). 128мб - жестко заданный минимум. 2047мб максимальное значение, любое значение на 2 ГБ может привести к непредвиденным последствиям!
-noCB - Выключение многоядерных задач. Это замедляет рендеринг, но может решить визуальные глюки.
-CpuCount=4 - Изменения числа доступных ядер процессора. Выставление этого параметра отключает автоматическое определение.
-ExThreads=7 - Определение задачности для ядер процессора.
-world=empty - Заменяет лесистый загрузочный экран на морскую гладь.

Программы которые существенно помогут повысить производительность

Итак здесь собраны программы которые якобы способны помочь увеличить производительность игры. Если вы хотите выжать все соки из вашего компьютера, то наличие программы для оптимизации игровых процессов вам просто необходимо. Какие-то я тестил, какие-то нашел на форумах но ставить не рискнул. Лично у меня ощутимый прирост производительности наблюдался лишь с Game Booster.
    Gmae Booster 3 - Бесплатная программа, которая во время игрового режима отключает не нужные для игры программы! Ощутимо поднимает ФПС игры. Лично мой выбор. Вообще компания Iobit предлагает кучу бесплатного, качественного софта на русском языке, который помогает оптимизировать не только DayZ но и всю ось.

    System Speed Booster - Еще один качественный пакет программ для оптимизации ОС

    CPU_Control - Программа для управления задачности на многоядерных процессорах (не пашет на Windows 7 видать из-за того что корявый сам хочет рулить процессами)

    Auslogics BoostSpeed- Программа все в одном. Имеет хороший набор софта и утилит

    Process Lasso - Программа для управления процессами компьютера. Мне не понравилась.

    Leatrix Latency Fix - Программа снижающая пинг за счет изменения алгоритмов в реестре.

    Raxco Perfectdisk - Программа для дефрагментации диска.

    AVZ - Какая-то полезная и хитрая прога которую не рискнул ставить.

    Mz CPU Accelerator - Программа для выделения приоритетов процессора вашего ПК

Суровый метод - Ручной способ оптимизации

Если ничего не помогло а играть хочется даже если бы графика стала как в Майнкрафте то выход есть (да шучу коцает графику но не так чтоб уж очень). Существует аддон -Vegetation Tweak Visuals , очень неплохо повышает FPS за счет ухудшения вида растительности. Аддон существует в двух вариантах, один Vegetation_Low незначительно ухудшает вид, другой Vegetation_VeryLow заметнее коцает деревья - зато больше FPS. НО при этом есть существенный недостаток - большая часть деревьев и кустов в игре без "Шейпов" то есть становятся "проходимыми насквозь".

На версии мода с DLC-3 и DLC-4 - он уже включен (переделан и адаптирован SEA-CAT), с таким расчётом, чтобы ухудшение текстур не бросалась в глаза, и при этом чувствовалась оптимизация в версии DLC-4 модели деревьев поправлены ("Шейпы" исправлены) и поэтому они снова "не проходимы насквозь".
Ещё один совет:В файле Документы/ArmA 2/Arma2OA.cfg
находим строки:
GPU_MaxFramesAhead= какое-то значение;
GPU_DetectedFramesAhead= какое-то значение;

и приравниваем значения 1, получится так:
GPU_MaxFramesAhead=1;
GPU_DetectedFramesAhead=1;
должно поднять ФПС и исправить проблему с лаганием мышки

Фактически Удаляем траву получаем +прирост FPS (после новых патчей на ArmA 2 ОА, теперь уже наверно не актуально, так как траву можно отключить в настройках "Качество ландшафта").
Удаление травы облегчает поиск кемперов, ну и просто обнаружение игроков, так же даёт небольшой прирост производительности
Инструкция: удалить (или переименовать) файл plants2_Clutter.pbo из папки:
В стим версии
...steamsteamappscommonarma 2AddOns
В пиратке
...Папка с игройAddOns
Нюанс: без этого файла не получиться играть на некоторых официальных серверах! Поэтому не удаляйте его совсем (положите пока снаружи той папки).