Deus Ex: Human Revolution Director's Cut (обзор)

Deus Ex: Human Revolution

”Lex talionis”

2027 год - компания Шариф Индастриз, во главе с Дэвидом Шарифом, является передовой, в разработке механических имплантантов любого “сорта и расцветок”. В результате чего мир разделился на две баррикады, тех кто, в общем-то, за технический прогресс, ведь людям можно не только вернуть утраченную при трагических обстоятельствах конечность, зрение или голос, но и продлить жизнь. По другую сторону баррикад люди с противоположным мировоззрением, т.е. за сохранение человеческой чистоты, в результате чего появились экстремистские группировки. Одна из таких группировок атакует офис компании, попутно убивая все, что движется. Адам Дженсен, отвечающий за безопасность корпорации, в числе пострадавших, однако ему повезло больше - он жив. Нас старательно подлатали аки Шепарда (Mass Effect 2), но не обошлось без имплантантов...

С этой ноты начинается расследование, на фоне которого мир потихоньку начинает сходить с ума, обрастая заговорами, терактами, бесчеловечными поступками, одним словом “игра в шахматы”, где пешками вполне себе могут быть фигуры мирового масштаба.

Deus Ex сочетает в себе ярко выраженный киберпанк с элементами стимпанка, что является довольно редким явлением в стане интерактивных развлечений, собственно, как и жанровые составляющие, где нашли пристанище, в полной мере, aRPG, Stealth и FPS. Самый ближайший ориентир для сравнения (в геймплейном плане) - Vampire: the Masquerade – Bloodlines, с поправкой на сеттинг, современные стандарты и лучшую стабильность.

Неоновый мир игры с отголосками Викторианской эпохи хочется неспешно смаковать, изучая каждую найденную новость, при этом, не рискуя получить вывих челюсти от приступов зевоты. Имплантанты имеют под собой реалистичную основу и прототипы, мир изобилует различными секретами и информацией разного толку, диалоги так же не скупы на “подачу и мастерство пера”, затрагивается множество философских тем - все это заставляет “серое вещество” мыслить и узнавать мир вокруг нас, а не бездумно идти к концовке по проторенной дорожке.

Стоит отметить, что Human Revolution хоть и не очередное творение Уоррена Спектора, как и Ion Storm inc., но это все та же кропотливая работа, выполненная с явной любовью и придерживающаяся корней датируемых 2000 годом. Поэтому работа Eidos Montreal включает в себя все то, что любили старые фанаты с аккуратными вкраплениями новшеств.
Сюжетно и по смысловой нагрузке, проработанности персонажей и разнообразию игровых ситуаций так же хочется провести аналогию с Bloodlines, что является неоспоримым комплиментом. Но, ко всему прочему, игра стала зрелищной, более свободной в плане выбора прохождения и в отличие от все той же Bloodlines, здесь все работает как швейцарские часы.

“Прокачка” продуманна весьма интересно, но без переусложненных изысков, что дает нам возможность пройти всю игру, не убив никого вообще, кроме боссов, т.е. stealth здесь задействован, собственно, как и реализован на все 100%, где FPS составляющая, как раз таки, оглядываясь на “собрата”, прихрамывает – путь “дуболома” здесь не столь интересен и доведен до ума. Стоит отметить, что в игре задействована привычная для современных шутеров система укрытий.

Таким образом, можно спокойно сворачивать шеи, попутно отстреливаясь из модифицированных “игрушек” и проламывая хлипкие стены. Можно с помощью хакерских навыков обернуть поле брани на свою сторону, или при помощи диалогов добиться желаемого результата. Ретироваться, наконец, с крыши дома или в шахту лифта, аккуратно спланировав с помощью спец. модификации уйдя после приземления в режим невидимости. Или же всю игру оставаться тенью с холодным расчетом.

Director's Cut

Переиздание есть за что хвалить. Чисто графически изменений я не заметил, однако, добравшись до первого босса, узрел одно из главных нововведений – переработанные “арены”. Ранее, избравших бескровный путь, могли постигнуть проблемы убийства себе подобных воротил. Теперь же, все сделано, чтобы “призраки” тоже чувствовали себя “в своей тарелке”. Здесь могут пригодиться все навыки, а босса можно убить вообще, не принимая в этом непосредственного контактного участия, загнав в эдакий смертельный капкан. Другое дело, что сами Боссы в игре не могут похвастаться оригинальностью и запасть в память, что несколько огорчает. Невольно вспоминаю Metal Gear Solid IV: Guns of the Patriots.


Сюжетное DLC the Missing Link теперь не оторвано от основного сюжета, т.е. его прохождение обязательно, а полученные очки развития и трофейная экипировка остаются с нами до самого конца игры. Это позволяет развить навыки Дженсена до упора, хотя и незачем, а трофеи на то время уже обесценятся. Конечно, DLC довольно не плохое, но оное очень сбивает темп игры, и пользуется приемом “взросления” т.е. развитие героя заново – достаточно спорное решение. К тому же, оно очень тесное и пресное, а в сюжетных рамках не сказать, что особо нужное. Таким образом, при ностальгических приступах хотелось бы вырвать его из контекста или же воспользоваться возможностью пропустить, которой нет. Хотя для несведущего игрока прогулка выйдет более ровной.
Отдельным иллюзорным плюсиком хочется отметить, что временами DLC может всколыхнуть в памяти серию System Shock.Самыми критичными оказались баги, которых я не увидел при прохождении оригинала: странные (редкие) вылеты из игры ближе к концу, провал побочного задания при условии никак не влияющего на оное и несколько прочих скабрезностей которые будут особенно критичны для охотников за достижениями. Однако, все это никак не влияет на общее впечатление от игры.
*довольно забавный баг, который может возникнуть при загрузке, перезагрузка решает эту проблему на раз.
____________________________________________________________________________Таким образом, Deus Ex: Human Revolution является по сей день одним из лучших представителей в своем жанре и сеттинге, а подобную альтернативу даже на сегодняшний день предложить просто некому.