Путь в никуда

Сюжет

Начиная игру, первые впечатления которые посещают, да что то тут с графикой и управлением, но все перекрывает сюжет.
Путь в игре начинается сначала банально, бункер, одиночка выживший в нем, зомби на поверхности, вообще обычные будни. Но далее все разворачивается чуть ли не в долгоиграющую драму, наш герой, в прошлой жизни белый воротничок Джо Уилер, встречает выжившую девушку Элис Иверс. Спасает ее, попутно раскалывая ее на информацию, из серии, а что тут на поверхности творится. Девушка как девушка, вот только она диабетик, да да, решили помочь, вы же герой, спаситель слабого пола, все попали на грабли. И наш долгий путь выживания среди зомби теперь постоянно пересекается с очередной мыслью "ну и где это инсулин еще раздобыть для девчонки, а может ее просто пристрелить". Ведь иногда, ради спасения ее драгоценной жизни приходится делать моральный выбор, и не всегда в пользу добра.
Вообще проблема морального выбора будет стоять во всех заданиях, выбирать придется часто. Как поступить, может дающий задание не прав, и стоит ли украденный початок кукурузы чей то жизни, что важнее новое местоположение инсулина или деньги, а может важен склад нового оружия или новый нпс в ваше поселение.

НПС

Почти каждого НПС в игре можно завербовать в свои ряды.
Не всегда сразу можно завербовать НПС, всему свое время.
Почти каждый моральный выбор может быть решен с максимальной выгодой для игрока.

Игровые персонажи наделены своим характером, моральными предпочтениями.
Они могут испытывать к тем или иным окружающим свои симпатии или антипатии.
Существует четыре накопительных позиции по которым они друг друга оценивают две отрицательных, это жалость и презрение, и две положительных, это восхищение и страх.
Разные действия игрока или его последователей по отношению к нужному НПС или друзьям НПС меняют отношение в ту или иную сторону.



Так же некоторые НПС находятся еще и в родственных связях, могут страдать зависимостями от вредных привычек, могут быть закоренелыми циниками, отшельниками, всезнайками, феминистками. Из всего указанного становится понятно что к диалогам надо подходить аккуратно, решать кто из вашей команды будут брать квест или его сдавать, цена вопроса иногда высока.

Вы спросите а как же это все узнать.
Ну все просто, выбирая диалог посмотрите строку с вопросом к НПС на тему что он думает о нужном вам персонаже. Важно вопрос задавать тем персонажем о котором вы хотите узнать ответ.
Второе, запоминайте имена НПС, а то пристрелите чье нибудь чадо, а потом будете просить инсулин у его мамы.
Третье узнавайте через диалог, чего не хватает НПС, так вы узнаете о его привычках и зависимостях.
Четвертое, найдите мозговой сканер, он вам сильно облегчит жизнь в понимании того чем же вы насолили НПС.








Важно помнить даже преступники обладают собственным чувством достоинства, обидеть неловким словом или действием будет легко, а вот восстановить доверие придется попотеть.

Попробуем на примере, вам выдали задание на устранение банды. Вы туда заваливаетесь, начинаете всех убивать, и тут последний бандит сдается, ваш выбор, убить его, ограбить или попробовать присоединить к своему поселению. Тут важно понять, что от вас просили наниматели, полностью истребить всех или просто разгромить банду. Самое лучше присоединить (лишний ствол нужная вещь), если хватит морали, только когда сдаете квест не идите с ним в поселение где получили квест, оставьте его за забором, иначе вас не поймут )))
Можно ли полностью подчинить всю банду, увы не подскажу, скорее всего нельзя, даже при максимальной лояльности они увиливают с ответом.

Задания

Задания в игре делятся на основные и побочные.

Основные, это все что связаны с добычей инсулина, их достаточно много. Данная цепочка еще дает доступ к новым постройкам. Вообщем затягивать с прохождением не надо, т.к. будут еще появляться ответвления от основной цепочки повышающие характеристики вашего основного персонажа.

Самое большее количество инсулина можно будет найти в Форт-Кохаи, там его продает за деньги доктор Паркер (20 инъекций), и в аптеке Пекену Каньон (10 инъекций), выполнив неприятное задание Амелии из Санта-Маддалена. Всего игровой мир дает 62 инъекции.




Получив последний инсулин вам придется выслушать достаточно печальный монолог Элис Иверс, а вы как думали, что все будет хеппи энд.

Побочные, это например на повышение лояльности к вам персонажей или на поиск поселений, городов, складом оружия, боеприпасов, ресурсов или на противостояние поселений(война).
Часто на первый взгляд разные задания собираются в цепочку из заданий, выполняя которые вы получаете те или иные предметы.




В игре есть секреты, это такие ящики или хижины раскиданные по всей игровой территории, иногда там можно найти много чего полезного.

Кому не лень изучать карту, вот тут наш иностранный товарищ постарался изобразить ее http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=640039882

Тут информация по персонажам игры http://survivalistgame.wikia.com/wiki/Survivalist_Game_Wiki

Последователи

Ваши последователи могут выполнять многие задачи самостоятельно.

Им можно предложить следовать в походе за вами и они будут вас прикрывать в бою.
В момент движения или боя, вы можете выбрать нужного вам последователя, чтобы контролировать его лично.
В бою последователи используют то оружие которое вы им назначили первым, но если их прижмет они выберут самое убойное.
Если вы дадите медицинский бинт последователю с навыком медицины, то он будет сам автоматически лечить как себя, так и спасать жизнь окружающих. Если у вас нет бинта вы можете попросить вылечить вас, если по каким то причинам это не произошло.
Если последователю не будет хватать еды или воды, он пойдет ее искать на складе, но если ее нет начнет клянчить у того последователя у которого она есть.
Всякий последователь может устать, мало того что это влияет на бой, так еще от этого меняется отношение к откружающим.
При нахождении в вашем поселении вы можете отдать распоряжение нужному последователю приносить на базу требуемые ресурсы.








При нахождении в вашем поселении вы можете отдать распоряжение нужному последователю, охранять базу.








При нахождении в вашем поселении вы можете отдать распоряжение нужному последователю, при наличии навыка земледелия, выращивать урожай.







При нахождении в вашем поселении вы можете отдать распоряжение нужному последователю, при наличии навыка строительства, строить.
Вне поселения вы можете отдать распоряжение нужному последователю, при наличии навыка строительства, превратить встреченный дом в жилище или перевалочную базу.
Вы можете прокачивать у последователей лояльность как к друг к другу, так и к нужному вам стороннему НПС. Например торговцу, для выравнивания цен на товары.

Строительство

Собственное поселение можно организовать практически сразу. Ваш бункер это фактически его центр. Но вы можете основать новое поселение где вам будет удобно. Для постройки лишь нужен ящик с инструментами и навык строительства хотя бы первого уровня.

Так как же поступить, решение тут простое, пригласить в ваше поселение нового НПС с навыками строителя или найти в одном из городов инструменты и книжку по строительству. Книжки очень полезны, т.к. сразу повышают навык на единицу. Навык в момент стройки качается самостоятельно. Повышение навыка увеличивает количество доступных построек, так же еще новые постройки даст основная цепочка квестов на инсулин.

Важно помнить, если будете строится внутри городов, там генерируются орды зомби и банды людей, время на реагирование будет минимальным.

Все деревянные постройки во время нападения банд людей могут быть сожжены, атакующие иногда приходят с коктейлями молотова. Максимально возможно отдалите постройки от забора. Самое лучше решение это металлические заборы и бетонные вышки, но в начале их будет нереально построить.

Демонтаж возвращает ровно половину ресурсов.

Доступны для строительства следующие постройки это деревянный забор, деревянные ворота, проволочный забор, проволочные ворота, лачуга, сортир, колодец, сторожевая башня, дот, сарай, бетонная башня, водонапорная башня, холодильник на солнечной энергии.

Доступные ресурсы это доски, мелкоячеистая сетка, бетон, небольшой холодильник, панель солнечных батарей, сверхмощный аккумулятор.

Ничейный металлический забор можно демонтировать в ресурс.

Земледелие

В поселение вы можете выращивать продукты питания. Конечно можно грабить магазины и поселения НПС, но на долго этого не хватит. Для выращивания еды требуется лишь лейка и навык земледелия хотя бы первого уровня.

Так как же поступить, решение тут простое, пригласить в ваше поселение нового НПС с навыками земледелия или найти в одном из городов лейку и книжку по земледелию. Книжки очень полезны, т.к. сразу повышают навык на единицу. Навык в момент выращивания качается самостоятельно. Повышение навыка увеличивает скорость роста и сбора урожая.

Выращивать можно везде, главное чтобы у вас было что сажать. Растет все очень долго. Собирается и сажается все хитро, если стоит галочка высаживать культуры, то все пойдет в семена, ручной контроль важен. Посевы могут страдать от огня, так что берегите их от набегов.

Доступные для выращивания следующие растения это початок кукурузы, сафлора.

Бой

В игре нет холодного оружия, поэтому выбор у вас будет между чем то похожим на махание рука-нога и стрельбой из верного кольта.

Вначале будет казаться что патронов много, но частые набеги на ваше поселение, а так же частый отстрел в походах ходящих фабрик по поглощению патронов, заставит вас изменить тактику боя.

Последователям игрока противостоят два типа НПС, это бандиты и зомби.

Бандиты бывают простенькие с пистолетами, упакованные в броники, использующие разные зажигательные штучки. Если с простенькими все понятно, то наличие брони и способность вас поджечь может оставить вас без последователей, если не обращать внимание на угрозу.

Зомби делятся на зараженных штампом зеленый, синий, красный и белый. Самые простенькие зеленые, их легко убить руками и заразиться сложно. А вот далее живучесть зомби растет, да и заразиться можно почти всегда и если нет под рукой антигена, то жить вашему последователю иногда остается секунд пять.

Как же бороться, оказалось все просто, берем команду из четырех и более последователей, желательно с прокачанными навыками стрельбы. Даем им пистолеты, да да, только против толпы требуется что-то более серьезное, а мы знаем что патроны не растут на деревьях. Управляемый вами последователь это наживка, он практически не стреляет, его удел таскать патроны остальным ))) Желательно ходить с броником и бинтами, вам же на себя удар принимать. Ну вот, короче увидели зомби или он вас, лезете под него, колотите его, а ваши коллеги фаршируют противника пулями. Странная тактика, но работает и она экономная.

В игре доступно следующее вооружение пистолет, дробовик, автомат, снайперская винтовка, гранатомет и коктейль молотова.