Пассивныедополнительные скилы.

Fighter

НазваниеОписаниеFitnessНа половину снижает потребление стамины во время поднятия предметов или удержания противникаVigilanceУвеличивает макс.количество ХП на 100EgressionУменьшает время нужное для того что бы вырваться из захвата противника(снижает необходимое для этого усилие на половину)SinewУвеличивает лимит переносимого веса на 20 кг. Так же увеличивает верхний порог веса необходимого для изменения категории отягощения.
(Категория отягощения влияет на скорость передвижения персонажа)ExhilarationПри низком показателе здоровья увеличивает урон в 1.5 раза.
(В дополнении Dark Arisen бонус чуть уменьшен)PrescienceУвеличивает эффективность блока, увеличивая временное окно в котором противник от вас отшатывается.(Крайне эффективно для мистических рыцарей т.к стакается с их пассивным умением блока магическим щитом.)VehemenceСила персонажа увеличивается на 10%

Strider

НазваниеОписаниеDexterityУвеличивает скорость с которой персонаж залезает на уступы.EnduranceУвеличивает очки стамины на 100DampingВыстрелы из лука производятся без отдачиEminenceМощность атаки в прыжке увеличивается на 30%.(Влияет на обычную и специальну атаку)GritКогда выносливость полностью истощена, начинает восстановление в течении одной сеунды, без задержки.Leg-srtengthЗанижает категорию отягощения на 1 ранг.(Например если у вас категория отягощения Average, при установке этого пассивного навыка категория сменится до Light)Arm-strengthНа половину снижает потребление выносливости для удержания захвата на монстрах(особенно полезно когда монстры пытаются вас с себя стряхнуть)

Mage

НазваниеОписаниеEquanimityПри низком значении ХП сила магической атаки усиливается 1.5 раза.(В дополнении Dark Arisen коэфициент снижен до 1.35)InterventionСнижает магический урон получаемый со временем. Предовращает возгарание персонажа.ApotropaismУвеличивает защиту от магии на 30.BeatitudeПоложительные заклинания (Halidom, Anodyne, Jewel of Health) увеличивают время действия на 50%
(Так же влияет на эффект восстановления здоровья со временем у продвинутых версий Anodyne)PerpetuationУвеличивает продолжительность зачарования на оружии.(Влияет только на зачарования оружия элементами. Не влияет на особые скилы асасина и мистического рыцаря)AttunementУвеличиват силу маг.атаки на 10%InflectionСнижает урон по персонажу во время каста магических заклинаний на 50%.
(На практике процент снижения существенно больше.)

Warrior

НазваниеОписаниеBastionУменьшает входящий физ.урон.
(В Нормале уменьшает урон на 50. В хард-моде на 225. На острове в дополнении Dark Arisen, уменьшение имеет значение 112. Полезен только на начальных этапах игры)FerocityПовышает урон от основных классовых скилов на 10%AudacityУвеличивает сопротвеление отбрасыванию и пошатыванию.TemerityНа половину уменьшает входящий урон во время зарядки физических скиллов.
(Имеются ввиду скилы у которых есть время подготовки перед пременением)ImpactУмения гораздо чаще сбивают противников с ног.
(Так же сбиваются с ног те противники которые раньше имели возможность устоять)CloutУвеличивает силу персонажа на 20%.
(Своеобразная продвинутая версия пассивного скила Vehemence у класса Fighter.)ProficiencyСнижает потребление выносливости при использовании физических скилов.
(Данный скил работает только для оружия ближнего боя и физических скиллов. Не работает с луками. Не работает со скилом у Mistic Knight - Great Cannon)

Sorcerer

НазваниеОписаниеAwarenessСнижает входящий магический урон.
(В Нормале снижает урон на 50, в Хард-може на 225. На острове Bitterblack в дополнении Dark Arisen, значение равно 112)EmphasisУвеличивает возможность магически скиллов сбивать с ног.
(Так же увеличивает шанс сбить противников которые раньше могли устоять)SuasionПродажи становятся выгоднее на 15%. Вещи имеющие стаки по количеству продаются на 70% выгоднее, но только в том случае если были проданы из инвентаря ваших пешек.ConservationСнижает потребление стамины при касте магических скиллов на 15%.
(Важно! Работает только со скилами которые кастуются с помощью посоха. Не работает для скиллов магического лучника и мистического рыцаря)GravitasПерсонажа труднее сбить с ног во время подготовки магических заклинаний.(Работает только для скиллов кастуемых с помощью посоха)AcuityУвеличивает силу магии на 20%ArticulacyУменьшает время произношения заклинаний на 10%.
(Под конец сюжета игры появится квест на убийство вражеского мага с которого упадёт кольцо Wyrmking's Ring. С ним время произношения может уменьшится в сумме на 20%)

Mystic Knight

НазваниеОписаниеFortitudeУвеличиват параметр защиты на 30
(В Хард-моде параметр равен 135.)AdamanceУменьшает потребление выносливости при блокировании ударов щитом.(Отлично сочетается с доп.скиллами: Proficiency, Conservation, Athleticism, Grit)PeripheryУвеличивает сопротивление потере равновесия при атаке щитами на 50.(Будет полезно персонажам с маленьким ростом и весом.)ReinforcementПешки раз в минуту могут бафнуть вас на увеличение физ и маг защиты. Увеличение составляет 20%.RetributionПешки раз в минуту могут бафнуть вас на увеличение физ и маг атаки. Увеличение составляет 20%.(На деле баффы пролетают достаточно редко и вероятно зависят от характеристик личности пешки.)RestorationУвеличивает хп пешки при возвращении её к жизни.
(Даёт пешке 75% хп вместо стандартных 50%. Крайне эффективно с кольцом Wanderlust Ring, пешка возраждается с 90% хп. Само кольцо падает на острове в дополнении Dark Arisen c Bitterblack Gear Lv.3.)SanctuaryПри критическом значении здоровья показатели магической и физической защиты повышаются на 50%.(Критическим является значение в 30% и ниже, когда изображение экрана меняется с характерным звуком)

Assassin

НазваниеОписаниеWatchfulnessВ половину уменьшает урон по персонжу оружие которого спрятано.(Помогает при так называемых "ран-ах", когда персонажу нужно пробежать длинную дистанцию через кучи врагов до конкретного монстра или босса.)EntrancementУвеличивает запас стамины в ночное время суток.
(Рассвет наступает в 9 утра, а ночь начинается в 3 часа дня.)SanguinityУвеличивает запас ХП на 100 в ночное время сутокBloodlustУвеличивает физическую и магическую силу на 70% в ночное время суток. Так же увеличивает магическую и физическую защиту на 30.
(Важно! В дополнении Dark Arisen на острове Bitterblack, увеличение снижены до 20%, что так же не мало. Является одним из основных дополнительных скиллов обязательных к изучению.)PreemptionМногократно увеличивает урон по противникам находящимся в состоянии покоя.
(Очень криво работающее умение, которое раносит разный урон по разным видам противников. Состояние покоя определяется по оружию в ножнах, например у бандитов и сауриан. Почти не работает на противниках в дополнении.)ToxicityСильно увеличиват шанс отравить врагов скилами имеющими такую возможность.
(Увеличивает только шанс на прохождение отравления, но не сам урон от яда.)AutonomyПри игре без пешек даёт бонус схожий со скилом Bloodlust, но действующий круглосуточно.(Имеет то же ограничение на 20% на острове в дополении. Является самым главным скилом для убийства боссов в игре. В сочетании с амулетами и улучшенными умениями классов, даёт возможность практически ваншотать сильнейших монстров на всех этапах игры, в том числе и Деимона.)

Magick Archer

НазваниеОписаниеDetectionУвеличивает радиус разведки на карте мира.
(Топ 10 бесполезных скилов в игре)PotentialУвеличивает стамину на 100 едениц.
(Стакается с другими скилами на стамину)ResilienceСнижает урон от падения с большой высоты.(Не спасает от смерти если высота будет слишком большой.)AllureУвеличивает очки "близости" от подарков NPC.
(Любовь ближнего понадобится в нескольких квестах. Близость так же понижает цены у торговцев, а с учётом что дарить можно всякий мусор, вполне не плохо.)RegenerationЛечит вас на 1ХП каждые 3 секунды.(Самый полезный скилл в игре. Каких то 200 часов и полностью здоровы!)MagnitudeУвеличивает эффективность магических дебаффов.
(Очень полезное умение для тех кто осознает силу проклятий. К усиливаемым заклинаниями относятся Blearing, Silentium, Sopor, Lassitude и Petrifaction. По ощущениям, эффекты усиливаются на 50-70%. Особенно заметно это с заклинаниями Petrifaction и Sopor.)ResistanceПовышает резист к эффектам статуса.
(Почти любой первод данного скила, где говорится что спасает от эффектов магии элементов, неверен. Скилл крайне полезен на поздних этапах игры когда игрок перебирается на осров в дополнении Dark Arisen. Достаточно сильно повашает вашы шансы не быть: отравленным, ослеплённым, усыплённым, заткнутым и т.п. Особенно спасает на ранних этапах, когда шмоток мало и они ещё не проточены огнём дракона. Мастхэв.)

Ranger

НазваниеОписаниеLongevityУвеличивает максимум ХП на 100RadianceУвеличивает радиус освещения фонарём на 20%
(Вместе с "элитным фонарём" из дополнения Dark Arisen, будете светить как маяк)EfficacyУвеличиает эффективность расходных придметов влияющих на восстановление здоровья и стамины.(Отлично стакается с Magnanimous Cloak которая продаётся у торговца амулетами)MorbidityУвеличивает действие эффектов от оружия на 30%.
(Многими недооцениваемый скилл, который тем не менее используют многие опытные игроки. Увеличивает силу эффектов от rusted, golden, aneled оружия. Для справки: ржавое оружие которое вы получаете в начале игры, заточенное на 3, даёт эффект torpor-замедления. Так же увеличивает профит от особых стрел, те что смешно смазываются перед выстрелом.)TrajectoryСтрелы летят на 30% дальше.PrecisionУвеличивает кучность для скилов выстреливающих несколько стрел одновременно.
(Особенно полезно для скила Sixfold/Tenfold Flurry, у которого находясь на дальней дистанции стрелы начинают рассыпаться. С этим скилом можно с 20 метров прислать все 3 стрелы точно в сердце дракону. Актуально только для расстояния от 10-15 метров. Если предпочитаете находиться ближе, то скилл теряет смысл в использовании)StabilityПредотвращает потерю равновесия при сильных порывах ветра.
(Довольно полезный скилл если вас сильно бесит отталкивание в боях с драконами, грифонами, петухами. Имеются ввиду взмахи крыльями которые заставляет вас пошатнуться.)

Послесловие

Руководство было написано для игроков не совсем дружных с английским языком и тех кто начал играть совсем недавно. Грядёт русский перевод игры но там не будет аннотаций и некоторых советов которые дал я. Даже с надеждой на то что надмозги переведут всё правильно, им скорее всего не хватит знания игры и игроку всё равно придётся додумывать.

Если руководство наберёт хотя бы 50 лайков, допишу продолжение со всеми скилами с острова Bitterblack и переводом эффектов бижутерии оттуда же. Всё конечно с аннотациями.

Удачной игры!