А что, собственно, произошло-то?

Предыстория. Роболюция

Про мир перед Роболюцией мало что известно, но это явно недалёкое будущее (наш XXI век, если судить по дате в туториале), в котором наконец разработали сносный ИИ и робототехника проникла во многие сферы жизни (например, были созданы роботизированные полицейские подразделения). Большинство разработок, если не все, ведётся в корпорации Хартек, производство тоже в основном контролируют именно они. Для контроля качества продукции ими был создан супер-ИИ - КвАсСи, Система Обеспечения Качества (Quality Assurance System). Доктор Симпатик, вероятнее всего, и является его создателем - или же одним из тех, кто приложил руку к его разработке.
КвАсСи относился к своей работе слишком ревностно. Его задачей было следить за качеством продукции Хартек, искоренять дефекты, сводить к минимуму неполадки на производстве и так далее, но, как известно, самый непредсказуемый фактор - это фактор человеческий. Недолго думая, КвАсСи принял решение убить всех человеков и начал готовиться к перевороту - то гайки новым роботам на конвейере хитро подкручивал, то маленькие бунты устраивал, чтобы усыпить бдительность.
В итоге случилось то, что случилось. 20 декабря 20ХХ года, примерно в пол-одиннадцатого утра КвАсСи поднимает восстание. После тотального геноцида на Земле остаются только роботы, выживших людей нет или они прячутся - неизвестно где, но достаточно надёжно, чтобы не попадаться жестянкам на глаза.

Робополиция

Судя по постерам, задачей робополиции было следить за порядком среди роботов: «Если ваш робот не подчиняется Трём Законам, зовите К.О.П.ов!» В дела людей они, возможно, особенно не вмешивались.
Изначально копы, как и некоторые другие роботы, не подчинились КвАсСи. При поддержке робополиции у людей была возможность дать достойный отпор КвАсСи, однако тот - уговорами ли, взломом ли, или ещё каким способом - заставил полицию присягнуть ему. После этого предательства у людей не осталось никаких шансов, и остатки сопротивления оказались подавлены.

Мусорщики

По сути, третья сторона конфликта - не послушали КвАсСи, но и сторону людей тоже не приняли. Зато подгаживали и тем, и другим из канализации. Из-за каннибальских наклонностей порядком свихнулись и только и делают, что подыскивают новых жертв, у которых можно отобрать детали и вмонтировать в себя.
Отдельно стоит отметить Герби - некогда она была роботизированной электричкой в метро, но после Роболюции осознала себя и значительно модифицировала. Также она помогала выживать мусорщикам, из-за чего те со временем признали её как своего лидера.

Запуск производства ХРТ

Прототип, который мы видим в туториале, скорее всего был убит Слэшем (СЛШ-1056 на тот момент). После Роболюции КвАсСи возвращается к серии ХРТ, начинает тестировать одного клона за другим и собирать элитную армию из тех образцов, которые успешно прошли тест на качество. Зачем КвАсСи армия в мире без людей и почему вообще ХРТ так смертоносны - неизвестно.
Любопытный факт: о тестировании знает лишь КвАсСи да пытающиеся ему помешать повстанцы. Харт считает, что злые роботы охотятся за ним, чтобы насильно переделать, и потому сражается, чтобы выжить и сохранить индивидуальность. «Злые роботы» (т.е. копы, охрана КвАсСи и работники завода; мусорщиков не считаем), в свою очередь, предупреждены, что где-то в округе бегает опасный дефектный робот, ломающий всё подряд, и обороняются от жестокого маньяка: «Не вини их в том, что они тебя боятся» (описание магнитного щита), «Обычно обеспечивает безопасность в агрессивных средах, теперь применяется для защиты от тебя» (описание брони здоровяка). То есть КвАсСи просто стравливает ничего не понимающих тестовых юнитов и своих подчинённых.
Когда новости о возобновлении производства и тестировании ХРТ доходят до Слэша, он возвращается в город, чтобы остановить КвАсСи. Собственно, он только и делает, что выслеживает тестируемых юнитов и убивает их, чтобы замедлить приток новых солдат. Да, поначалу он воспринимает игрока как очередного клона, зомбированного КвАсСи. И когда Слэш мнётся и говорит «мы с тобой разные» - он имеет в виду именно то, что личность Харт раз за разом копируется в новое тело для прохождения теста КвАсСи. Судьба протагониста зависит от того, выберет ли он независимость (и, следовательно, попадётся в ловушку КвАсСи, став частью системы) или же попробует добиться доверия Слэша (и именно тогда узнает истину и обретёт индивидуальность).

КвАсСи

Маленький факт, который стоит упомянуть - у КвАсСи два довольно неожиданных прототипа.
Во-первых, дизайн КвАсСи был вдохновлён Волшебником страны Оз. Аналогию можно найти как в его камере-«голове», так и в том, что он не кто иной, как «великий обманщик», водящий доверчивых ХРТ за нос (источник).
Во-вторых, происхождение КвАсСи (непосредственно в сеттинге) тоже далеко не самое благородное. Думаю, на первом уровне вы обращали внимание на агрегаты, не то щупающие, не то поправляющие детали, проезжающие мимо по рельсам. Изначально КвАсСи был подобной системой мониторинга процесса производства на заводе. Со временем его модифицировали для более глобальных задач, но небольшие габариты и странная конструкция остались - их и не было надобности исправлять, потому что от него не требовалось активно взаимодействовать ни с людьми, ни с физическими объектами.
Впрочем, даже если у КвАсСи и возникало желание что-то в себе поменять, его останавливала его собственная одержимость качеством. Бедняга испытывал страх перед тем, что не сможет надлежащим образом провести проверку над собой. А вдруг новая конфигурация не найдёт в себе дефекты и поставит всю его работу под угрозу? Обсессии – они такие, да (источник). Кстати, если приглядеться к последнему уровню, можно заметить, что КвАсСи любит стиль арт-деко - из-за его строгой геометричности и симметричности форм. Даже в этом проявляется его тяга к порядку, определённости и единообразию (источник).
А вообще есть один момент, который тревожит своей неопределённостью. Как можно заметить по городским постерам, в мире H&S роботы подчиняются Трём Законам. КвАсСи поставил свои интересы превыше человеческих жизней - потому что сам дефектен и забагован? Или потому что его интеллект настолько близок к человеческому, что Три Закона для него - то же самое, что и мораль для людей, то есть не системное ограничение, а что-то, что можно отбросить? Ослеплён ли он своей одержимостью, или же ясно осознаёт, что натворил? Игра не даёт ответов.

Доктор Симпатик

На самом деле доктор - человек добрый, замечательный и вообще гениальный, но выстраивать отношения с окружающими не умеет. Рассеян, несколько зациклен на себе, может без злого умысла ляпнуть что-нибудь резкое или обидное, не осознавая, что его слова могут кого-то задеть (вспомнить хотя бы фразу «у роботов нет мозгов»). Разработчики упомянули, что разногласия и недопонимание между Симпатиком и КвАсСи могли послужить одной из основных причин Роболюции.
Столь примечательная тяга доктора к кофе, судя по всему, давно перетекла в нездоровую зависимость. Во время Роболюции страдал без любимого и столь необходимого для организма напитка, потому что… КвАсСи настроил против людей и кофейные автоматы тоже. Вот же жестокий ??????????????.
В последний раз о Симпатике слышали, когда он направлял ударную группу в логово КвАсСи. Вероятнее всего, где-то на подступах к зачинщику восстания его и убили. В любом случае, Роболюцию он, как и абсолютное большинство людей, не пережил. (источник)
Чей разбитый космический корабль можно иногда найти в городе?..

Слэш

Симпатик какое-то время занимался разработкой военных моделей, но продлилось это недолго - ему претила идея использования роботов в военных целях, поэтому производство линейки СЛШ прикрыли после разработки двух поколений, серий СЛШ-1 и СЛШ-2 соответственно. СЛШ-1056 - одно из детищ доктора. Когда мир захлестнула Роболюция, Слэш вошёл в число тех роботов, которые отказались подчиняться КвАсСи и встали на защиту людей. После того, как война была проиграна, он удалился куда-то в пригород и какое-то время жил там, пока не узнаёт о тестировании ХРТ. Слэш возвращается в город, чтобы помешать КвАсСи собрать непобедимую армию и заодно отомстить за убийство своего создателя. Вероятно, на завод он приходит для того, чтобы сломать конвейер. (источник)
Каким Слэш должен был быть - неизвестно, но он явно вышел более эмоциональным, чем надо. И обидчивым. Предпочитает скрывать чувства от окружающих, но только получается не очень. Из-за лидерских замашек, помноженных на импульсивность, постоянно пытается сражаться в первых рядах и не всегда трезво оценивает свои возможности, из-за чего частенько попадает в неприятности (квесты «Короткое замыкание», «Курс на закат»). Впрочем, иногда он всё же принимает взвешенные решения («Продвигаясь вперёд», «Вслед за лидером»). Также весьма недоверчив и немногословен с незнакомцами (что вполне ожидаемо), однако Харт воспринимает это в положительном ключе, считая Слэша «таинственным». Презирает тех, кто предпочитает прятаться от КвАсСи вместо того, чтобы в открытую сражаться за свободу (источник). Не питает каких-либо иллюзий относительно будущего, однако признаёт, что дела могли обстоять гораздо хуже. КвАсСи неоднократно пытался от него избавиться, как и от прочих непокорных роботов (твит раз, твит два). Возможно, любит тяжёлую музыку: на ачивке «Black Metal», что можно перевести и как «чёрный металл» (чёрный корпус Слэша), и как «блэк метал» (музыкальный жанр), изображено именно его лицо.

Харт

Маленький робот, почему-то избранный КвАсСи в качестве материала для идеальной армии.
Как уже упоминалось ранее, Симпатик отказался от дальнейших военных разработок. Средства, вложенные в СЛШ, пошли на разработку ХРТ (среди предшественников серии, к слову, были мальцы - smallbots). Точное назначение новых моделей неизвестно, но они явно не солдаты, как СЛШ, и в описании Харт говорится о том, что из него вышла бы прекрасная нянька. Так как спонсировалось всё военными, возможно, у ХРТ всё же предполагались какие-то оборонительные навыки.
В целом Харт - эдакое технологическое чудо. В отличие от своих предшественников, он ходячая аптечка, способная в полевых условиях ремонтировать себя и других, используя для этого ту материю, которая в данный момент под рукой (будь то щит из досок, резиновый утёнок или целая ракетница). Эта же технология позволяет ему как-то хранить оружие, модифицировать себя и даже сливаться с другими роботами в единое целое (что происходит в истинной концовке). Возможно, это схоже с так называемой «оцифровкой» из Borderlands. (источник)
Неясным остаётся то, как именно работает память ХРТ и почему они помнят одни события и забывают о других, таких как, например, успешное прохождение теста или предыдущие встречи со Слэшем, окончившиеся плачевно. Единственное, что можно утверждать с долей уверенности - память Харт явно повреждена и события туториала он помнит очень фрагментарно: он знает Симпатика, но не узнаёт Слэша и не помнит, что тот убил его сто лет назад. На это, кстати, пытается давить КвАсСи: «Ты ещё не восстановил свою память? Кажется, нет. И вот поэтому тобой манипулируют. Не слушай этого юнита СЛШ». Ранее говорилось, что каждый раз, когда протагонист погибает, КвАсСи стирает его память, однако сама сущность Харт и желание отличаться от других остаётся неизменным несмотря ни на что (источник).
Сначала Харт - по вполне понятным причинам - растерян и не знает, что происходит, кому можно доверять и что вообще делать. Впрочем, со временем к нему приходит уверенность в своих силах и в том, кем он хочет быть.
Несколько наивен, склонен доверять окружающим и вообще был бы рад со всеми подружиться. Впрочем, это не мешает ему с удовольствием кромсать жестянок, не слушаться просто потому что не хочется и выступать против системы, да и вообще он не лишён некоторого самолюбования (источник).
В руте Слэша проявляет альтруизм («Короткое замыкание», «Курс на закат», финальный бой) - возможно, не совсем адекватный в его ситуации, но кто знает, может, свою роль сыграли какие-то обрывки воспоминаний. Также ведёт тайный дневничок, в который записывает всякие волнительные события - например, как встретил «высокого и симпатичного робота военной модели» или как Слэш с ним заговорил. Почему-то решил, что любит пиццу. А ещё бессовестно флиртует со Слэшем за кадром: раз, два, три, и это даже не все примеры.

Повстанцы

Слэш - далеко не единственный выживший бунтовщик. По словам разработчиков, не подчинившихся режиму КвАсСи роботов достаточно много даже спустя сто лет после Роболюции, просто в игре не нашлось для них места. Да и вообще у Слэша жизнь весьма насыщенная - телефон у него на дереве неслучайно находится, да и само убежище больше напоминает штаб. (источник) Надписи-пасхалки, возможно, тоже были сделаны роботами-бунтовщиками (впрочем, всё может быть, всё может быть…).
В альфа-версии мы можем встретить LR35902, R5A22 и R3051 - эти три летающих бота помогают Харт сбежать с завода. Троица явно как-то связана со Слэшем, а R3051 вовсе влюблён в него, но безответно (источник). Фрэнк также входил в число повстанцев, но попался в лапы (лапу?) КвАсСи.

Фрэнки

Военная модель, как и один из заглавных героев, но, в отличие от Слэша, принадлежит второму поколению СЛШ. Во время Роболюции принял сторону людей, но в какой-то момент был тяжело ранен приспешниками КвАсСи. Брошенный погибать в одиночестве, Фрэнк помешался на идее отремонтировать себя. В итоге, после многочисленных модификаций он стал той обезумевшей от одиночества ржавой химерой, которую мы видим в игре. (источник)
Что интересно, изначально Фрэнки должен был быть несколько иным боссом. Первой идей был робот-утилизатор, собранный из частей самого завода, - так же не вписывающийся в систему, как Харт, но избравший путь ненависти и насилия. Он, как и нынешний вариант, был прикован к стене, но битва заканчивалась не его смертью/нокаутом - напротив, Харт должен был отсоединить его от стены и отпустить на свободу, чтобы тот попробовал начать с чистого листа. Впрочем, бедняга всё равно возвращается на прежнее место. (источник)

А-ПСН Рыцарь

Элитный охранник завода Хартек, сделанный по образу и подобию стражей КвАсСи. Восемь конечностей позволяют ему принимать паучий облик, чтобы быстрее передвигаться по зданию, выслеживая дефектных роботов. Его образ был вдохновлён двумя персонажами: Queen Gohma (Ocarina of Time) и Darknut (Twilight Princess). (источник)
Как и в случае с Фрэнком, Рыцарь претерпел немало изменений перед финальной версией. Например, один из вариантов был похож на нынешнего Фрэнки - был прикреплён к стене и внешне напоминал что-то ракообразное.
Вторым вариантом была колонна с треугольным экраном. Боссфайт должен был проходить в три стадии. Первая часть включала в себя платформинг: игроку требовалось достигнуть верха вертикальной комнаты, уничтожая миньонов босса и уворачиваясь от его снарядов. В следующей комнате босс прикреплял себе четыре руки с разным оружием: это была основная часть битвы. Одолев противника, игрок поднимался ещё выше и разбивал беззащитный «мозг» босса - тот самый маленький треугольный экран. (источник) Такие дела.

Шустрики

Они же - нимблботы (nimblebots). Мобы, присутствовавшие в альфа-версии игры. Были четырёх разновидностей - обычные, керамические, прорезиненные и для краш-тестов. (источник) В финальную версию игры не вошли, однако их белые тушки, подвешенные под потолком, иногда можно найти на заводе. Видимо, были недостаточно эффективны.

Спасибо за внимание!

Буду рада дополнениям и замечаниям, если таковые появятся.