Оптимизация S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky

Собственно сама проблема.

Проблема Clear Sky, заключается в том что при включении DX10/10.1 большинство получают серьёзную просадку кадров. Проблема конечно же кроется не в железе, а в крайне плохой оптимизации освещения в игре.
По мере сил и тестов буду собирать информацию по оптимизации и выкладывать сюда.

Пути решения

1). Как не странно но сама игра расчитана на 2 ядра. Не на 4/8/10 и т.д.
По причине большей многоядерности чем предусмотренно для движка , появляются фризы особенно в хорошо освещённых помещениях. Т.е. проходя помещение как не странно показатель FPS будет 60, но будут видны притормаживания. Так же неверное распределение ядер вызывает (как ни странно), просадку FPS.
Лечиться довольно просто:
- Скачивайте программу из данной статьи и делаете всё по той же инструкции:
Многоядерность в S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl
- Только сам процесс будет называться xrEngine.exe
- Выбрать надо первое и последнее ядро, в моём случае 1 и 4.


2). Так же есть вариант с заменой шейдеров.
Качаем отсюда STALKER Shaders MAX - Clear Sky 0.9.
Далее просто распаковываем архив, и кидаем папку gamedata, в папку с игрой.
Так же адо проверить что бы в файле fsgame.ltx была вот эта строка:
$game_data$ = false| true| $fs_root$| gamedata
При отсутствии просто добавляем.

PS:

Целые сутки рылся в попытках как то исправить свет солнца, а точнее проседание, особенно при рассвете. По итогу пока что ничего не нарыл. Есть пара видео где демонстрируется DX 11, на Чистом Небе. Но какой либо подробной информации о том как его туда прикрутили так же нет. DX 10.1 предусмотрен только для AMD, но прирост даёт мизерный. Да и соместимость с более новыми сериями попросту отсутствует.
При старте игры в логах на новых видяхах вот что есть:
! Renderer doesn't support blender 'effectsshadow_world'
Как я понял это сообщение всплывает именно по причинам свежей видиокарты, лечени не найдено. Так же полагаю что зависалово при рассветах связанно именно с кривой работой рендера DX10.