Читы оригинала (а так же некоторых модов)

Вступление

Для применения консольных команд следует в запущенной игре (на стратегической карте) открыть консоль и ввести команду на английском языке, для этого необходимо нажать клавишу ~ (тильда) на клавиатуре - она расположена в левом верхнем углу клавиатуры. Следует вводить на английском не только команды, но и их параметры, которые должны соответствовать своему наименованию в текстовых файлах игры.

Это обязательное условие для того, чтобы консольная команда была выполнена - иначе игра просто не поймет чего от нее хотят. Например в русской версии игры наименование итальянского города «Рим» соответствует англоязычному «Rome».

Коды (основные)

  • Изменить (увеличить или уменьшить) сумму денег своей или другой фракции.
    Для уменьшения следует указать отрицательную сумму, например добавить -1000.
    Для уточнения названий фракций можно просмотреть файл descr_strat.txt
    add_money]
    синтаксис:
    «add_money ±число» - для своей фракции
    «add_money название_фракции, ±число» для другой
    пример:
    «add_money 5000»
    «add_money england, -5000»
  • Изменить (добавить или отнять) население указанного города
    add_population
    синтаксис:
    «add_population, Название_города ±число»
    пример:
    «add_population, London 500» или «add_population London, -500»
  • Победить в следующей (авто-)битве
    auto_win
    синтаксис:
    «auto_win сторона_битвы»
    возможные стороны: «attacker» (атакующий) или «defender» (защищающийся)
    пример: «auto_win attacker» или «auto_win defender»
  • Обнулить использованные очки передвижения (movement points) указанного персонажа
    character_reset
    синтаксис: «character_reset Имя_персонажа»
    пример: «character_reset Rufus»
  • Создать отряд в указанном городе (названия отрядов можно почепнуть в файле export_descr_units.txt)
    create_unit
    синтаксис: «create_unit Название_города Название_отряда», если название отряда состоит из одного слова;
    «create_unit название_города "название отряда"», если больше;
    пример: «create_unit London, Peasants» или «create_unit London "Mailed Knights"»
  • Дать анч (персонаж свиты) указанному персонажу
    give_ancillary
    синтаксис: «give_trait Имя_персонажа название_анча»
    пример: «give_ancillary William bard»
  • Удалить анч (персонаж свиты) у указанного персонажа
    remove_ancillary
    синтаксис: «remove_ancillary Имя_персонажа название_анча»
    пример: «remove_ancillary William bard»
  • Дать трейт (черту характера) указанному персонажу
    give_trait
    синтаксис: «give_trait Имя_персонажа название_трейта»
    пример: «give_trait William Drink»
  • Удалить трейт (черту характера) у указанного персонажа
    remove_trait
    синтаксис: «remove_trait Имя_персонажа название_трейта»
    пример: «remove_trait William Drink»
  • Переместить указанный персонаж в координату карты
    move_character
    синтаксис: «move_character Имя_персонажа координата_по_оси_X,координата_по_оси_Y»
    пример: «move_character William 6,150»
  • Построить первое здание в очереди (списке) заказанных построек в указанном городе
    process_cq
    синтаксис: «process_cq Название_города»
    пример: «process_cq London»
  • Получить координаты клетки (tile) стратегической карты под курсором, например координату местонахождения армии на страт. карте, применяется для позиционирования армий, флотов и персонажей при произведении изменений в игре на стратегическом уровне (более подробно о таких измениях можно прочесть в теме Стратегия Страта)
    show_cursorstat
  • Отключить "туман войны" - это позволит видеть все города и перемещение армий, флотов и персонажей; для включения ввести команду еще раз
    toggle_fow
  • Включить один из специальных режимов для редактирования/отладки страт. карты – на обычную страткарту в игре накладываются tga-файлы из папки Base; доступные режимы: region (провинция), tiletype (типы местности groundtypes), climate (климат), choke (непреодолимые преграды), landing (суша), frontier (более выражено показывает границы провинций), features (реки), frontier_defend (места, удобные для засад и обороны стратегических проходов на карте); для отключения режима ввести команду еще раз
    toggle_terrain
    синтаксис: «toggle_terrain режим»
    доступные режимы: region; tiletype, climate, choke, landing, frontier, features, frontier_defend
    пример: «toggle_terrain region»

Команды для хотсита

Работают только в хотсит-играх с включенной консолью.
  • Авторизовать администратора хотсит-игры, войти в администраторский режим; на данный момент нет информации как разрешить использовать этот режим или установить пароль
    logon
    синтаксис: «logon пароль»
    пример: «logon 777»
  • Выйти из режима администратора
    logoff
    синтаксис: особенностей или параметров нет
  • Установить адрес электронной почты (е-мейл) игрока указанной фракции
    set_email
    синтаксис: «set_email название_фракции адрес@почты.ру»
    пример: «set_email poland [email protected]»
  • Установить пароль к хотсит-игре для указанной фракции, пишется дважды (второй раз - подтверждение)
    set_password
    синтаксис: «set_password название_фракции пароль пароль»
    пример: «set_password poland pass pass»
  • Снять пароль с хотсит-игры для указанной фракции
    clear_password
    синтаксис: «clear _password название_фракции»
    пример: «clear _password poland»

Команды скриптовые

Работают только в скриптах.
  • Захват указанного города
    capture_setlement
    синтаксис: «console_command capture_settlement Название_города»
    пример: «console_command capture_settlement York»
  • Сторительство указанного здания в указанном городе (названия зданий можно почерпнуть в файле export_descr_buildings.txt)
    create_building
    синтаксис: «console_command create_building Название_города название_здания»
    пример: «console_command create_building London small_church»

Создание Юнита

  • Создание Юнита
    create_unit
    синтаксис: «create_unit "поселение или персонаж" "unit ID" "число(1-5)" "опыт(1-9)" "броня(1-3)" "оружие(1-3)"»
    пример: «creat_unit "London" Longbowmen 2 9 3 3»
    Этот код создаст 2-х Лучников в London с 3 Золотыми Шевронами, 3им уровнем брони и 3им уровнем оружия
Предоставлено: P1r8te

Добавление Юнитов в Стэки

  • Добавить 1 отряд «Орудия на слонах» (Elephant Artillery) к гарнизону или армии, на башнях слона установлены небольшие пушки-серпентины; для добавления еще одного отряда повторно ввести код
    rogan
    применение: выбрать (нажать) город или армию, открыть консоль и ввести код
  • Добавить 1 отряд «Ракеты на слонах» (Elephant Rocketeer) к гарнизону или армии; для добавления еще одного отряда повторно ввести код
    vindaloo
    применение: выбрать (нажать) город или армию, открыть консоль и ввести код
  • Добавить 1 отряд «Слоны» (Elephants) к гарнизону или армии, «экипаж» слона вооружен аркебузами; для добавления еще одного отряда повторно ввести код
    madras
    применение: выбрать (нажать) город или армию, открыть консоль и ввести код
  • Добавить 1 отряд «Гигантская бомбарда» (Mercenary Monster Bombard) к гарнизону или армии; для добавления еще одного отряда повторно ввести код
    istanbul
    применение: выбрать (нажать) город или армию, открыть консоль и ввести код
  • Добавить 1 отряд «Большое органное орудие» (Mercenary Monster Ribault) к гарнизону или армии; для добавления еще одного отряда повторно ввести код
    george
    применение: выбрать (нажать) город или армию, открыть консоль и ввести код
  • Добавить 1 отряд «Ракеты» (Mercenary Rocket Launcher) к гарнизону или армии; для добавления еще одного отряда повторно ввести код
    houston
    применение: выбрать (нажать) город или армию, открыть консоль и ввести код
Таблица для быстрого поиска:

Код Юнит rogan Артилерия на слоне vindaloo Ракеты на слоне madras Слоны istanbul Наймники Monster Bombard george Наёмники Monster Ribault houston Наёмники Rocket Launcher

Добавление помощников к Генералам и Шпионам

  • Добавление помощников к Генералам. Эти коды требуют что бы был выбран персонаж, к которому вы хотите добавить помошников (поэтому в коде написано "this")
    give_ancillary
    синтаксис: «give_ancillary this ANCILLARYNAME»
    пример: «give_ancillary this drillmaster»
    Список персонажей:

    Код Влияние drillmaster +25% к движению, скидка при наеме brilliant_inventor +30 очков стоительства, +1 фермерство, 20% бонус к прибыли от шахт scribe_ancillary Добавляет Авторитет, Бонусы Прибыли bard Добавляет Мораль, Популярность doctor Имеет больше детей, улучшает шанс восстановления разрушений apothecary Имеет больше детей mentor Увеличивает Коммандование shieldbearer Увеличивает Хит Поинты, Понижает Мораль swordbearer Увеличивает Хит Поинты, Личный телохранитель bodyguard Увеличивает Личную Безопасность, Уменьшает Популярность foodtaster Увеличивает Личную Безопасность tutor Увеличивает Благочестие, Прибыть от Торговли

  • Список (значений ANCILLARYNAME) который может быть применен к Шпионам/Убийцам.
    ЗАМЕТКА: для значений с пометкой "TRAIT", используйте:
    give_trait this TRAITNAME #
    Для того что бы дать агенту черту характера (регистр влияет):

    Код Влияние catamite +1 к навыкам агента courtesan +1 к навыкам агента pickpocket +1 к навыкам агента dancer +2 к навыкам агента GoodSaboteur 3 TRAIT +1-3 для убийцы, увеличивает навыки саботажа GoodAssassin 5 TRAIT +1-5 увеличиывает навыки убийцы GoodSpy 5 TRAIT +1-5 увеличиывает навыки шпиона
Предоставлено: Toomin22

Некоторые детализированные команды

  • Как описано выше, комманда "give_trait" работает с несколькими разными характеристиками. Которые можно добваить персонажу. Что бы это работало, у вас должен быть выбран персонаж и вне города. Работает это как:
    give_trait this TRAITNAME #
    Ниже приведен список TRAITNAMEов и максимально значение возможное для введения величины характеристики. Вот список основных характеристик:

    Код Действие Loyal 3 +Рыцарство, Лояльность Brave 3 +Мораль PoliticsSkill 3 - лояльность, + влияние Intelligent 3 Улучшеное коммандование, Прибыль MathematicsSkill 3 Увеличена прибыль GoodAdministrator 3 Увеличена законность, Прибыль от торговли GoodMiner 3 Увеличена Прибыль от Шахт GoodTrader 3 Увеличена прибыль от торговли FathersLegacy 3 Увеличен Влияние VictorVirtue 3 Увеличено Рыцарство BattleChivalry 5 Увеличено Рыцарство NaturalMilitarySkill 3 Улучшено Коммандование GoodAmbusher 5 Увеличивает навык командования (ситуативно) GoodInfantryGeneral 1 Увеличивает навык командования (ситуативно) GoodCavalryGeneral 1 Увеличивает навык командования (ситуативно) GoodDefender 5 Увеличивает навык командования (ситуативно) GoodAttacker 5 Увеличивает навык командования (ситуативно) GoodCommander 5 Увеличивает навык командования BattleDread 4 Увеличивает Благоговение Energetic 3 Увеличивает колличество очков движения HighPersonalSecurity 3 Улучшает личную безобасность PublicFaith 4 Увеличивает Благочестие HaleAndHearty 3 Больше детей, увеличено колличество жизней Генерала
Предоставлено: Toomin22, shadowmoonboy

Third Age - Total War 3.2

  • Получить Кольцо Всевластия:
    give_ancillary this one_ring

Источники

Оформление и большинство информации взято с ресурса "Total War моды":
TotalWars .ru[www.totalwars.ru]