Майкл "shape" Майерс - что это, с чем кушать и как контрить.

Предисловие

Когда выходит новый киллер - все адски ноют о том, что он имба. Прямо таки захлебываются соплями и катаются в истерике, тут же форумы и чаты взрываются тонной сообщений о том, что его надо нерфить и разработчики совсем долбанулись.
Так же было и с Салли, когда она только вышла. Потом научились играть. А теперь, давайте-ка посмотрим на Майкла с другой стороны.

О Майкле.

Лор:
Майкл - персонаж вселенной "Хэллоуин", серии фильмов и комиксов, так что его основной лор надо искать в интернете. В игре его лор описан несколькими строчками:

"Что-то, а точнее кто-то появился тут. Я никогда не видел эту...тень до этого. Человек, скрывающий лицо за маской. Он пришел, наполненный решительностью. Но что больше пугает, он пришел с явным желанием охоты. Я не думаю, что он кто-то, кто пришел в это место помимо своей воли. Есть ли что-то большее в этом существе, что я еще могу узнать?”

Сила майкла - Зло внутри.
Она имеет три уровня, и на первом из них он ведет себя как ..ну, тень. Его радиус террора (сердцебиение) уменьшено почти до нуля, он бегает медленнее и его атаки имеют меньший радиус поражения. В это время, он часто может стоять и наблюдать за вами со стороны, пока вы чините генератор. Воистину, жуткий киллер.

На втором уровне Майкл начинает бегать быстрее, его атаки бьют дальше, а радиус террора увеличивается. В это время он выходит на охоту и начинает бегать за игроками.

На третьем уровне[/previewimg] Майкл еще больше увеличивает дальность атаки и начинает наносить двойной урон. То есть да, он инстантом кладет вас на землю, как хилбилли пилой или НОЕД 3 уровня после открытия ворот. Это длится 60 секунд, после чего Зло внутри падает до второго уровня.

Чтобы поднимать уровни своей силы, ему надо ..подглядывать за вами. Пока он смотрит на вас, его сила растет. Именно поэтому в начале игры Майкл, найдя вас, не будет резать вас сразу.

Перки

Save best for last - Вы становитесь одержимы одной целью. До тех пор, пока эта цель жива, кулдаун на атаки-промахи снижен на 141820%, кулдаун на успешные атаки снижен на 252933%





Play with your food - Вы становитесь одержимы одной целью. Каждый раз, когда вы преследуете свою цель и даете ей убежать, вы получаете жетон. Каждый жетон увеличивает скорость вашего бега на 567%. Каждое атакующее действие снимает один жетон.




Dying Light - Вы становитесь одержимы одной целью. Скорость альтруистических действий вашей цели быстрее на 384450% пока она жива, но когда цель мертва или принесена в жертву, все оставшиеся выжившие получают штраф в 192225% к скорости починки, саботажа и лечения до конца матча.

Сильные и слабые стороныкак его контрить.

Итак. Мы подошли к самому главному - к осознанию того, что Майкл не имба.

Вот почему. Начнем с его сильных сторон.

  • Малый радиус террора в начале и середине игры позволяет ему подойти поближе к вам. Однако, в определенных ситуациях это скорее минус. (Иногда и даже часто надо пугать выживших, чтобы они не чинили генераторы. А чем меньше радиус, тем меньше расстояние, на котором выжившие перестанут чинить генераторы и пойдут прятаться)
  • Высокая скорость передвижения и дальность атак в середине игры.
  • Ближе к концу игры он способен убивать вас без мементо мори, так как у него есть фиолетовый аддон, позволяющий делать это, а так же малиновый, но его я еще не видел.
  • Имеет встроенный No one escapes death, способен положить на землю с одного удара.

Но за такие, казалось бы, мощные плюшки, он расплачивается весьма не слабо.

  • Скорость настакивания его силы не так быстра, как кажется или как хотелось бы, а значит ему придется долгое время просто наблюдать за вами, вместо того, чтобы сразу начать играть агрессивно.
  • Третий уровень его силы, который позволяет ему класть выживших на землю с одного удара, длится всего 60 секунд, поверьте - это довольно мало. После чего ему придется снова настакивать силу с 2 до 3 уровня, а это довольно долго.
  • Механика одержимости заставляет его подбирать тактику для своей игры, ему приходится время от времени специально отпускать выживших, чтобы получать бонусы, а это может проиграть игру, если выживший реализует свое "прощение ошибки".
  • Пока он накапливает свою силу, он почти не двигается, его скорость снижается на чудовищное значение, что позволяет вам отороваться от него и форсит его "стоять и смотреть".
  • И, наконец, самое главное - со временем он перестает получать зло из персонажей. То есть он может получить лишь ограниченное количество силы с каждого из выживших, а значит ближе к концу игры он просто не сможет получать свою силу, это сильно ограничивает его потенциал.

***

Как контрить Майкла?
Все очень просто. Он не лучше и не хуже других киллеров.
И уж точно не имба. О том, что он имба, ноют, как правило, люди с клешнями вместо рук. Я предпочитаю играть за киллеров, но даже я, весьма посредственный игрок за выживших, сразу смекнул, как играть против Майкла, и это и вправду не составляет труда.
Итак.

Во-первых забудьте об этой тупейшей тактике "перепрыгнул через окно и стоишь смотришь на него, что он делать будет". Это вообще тактика новичков, но тут она играет еще хуже. Очевидно почему - он будет просто стоять, стакать свою силу, а потом перелезет и ткнет вас в спину ваншотом. Поздравляю, вы только что загнали себя в могилу.

Во-вторых Всегда держите в голове факт того, что он быстрее других маньяков (кроме призрака в невидимости) (я говорю о простом передвижении. Не учитываем пилы или блинка). Старайтесь убегать от него по препятствиям. Это вообще так-то правило любой игры, но с ним особенно - лишь препятствия смогут замедлить этого бегуна.

В-третьих всегда держите в голове еще один факт - у него есть встроенный ваншот. Слушайте ушками - когда заиграет музыка в первый раз - он перешел на вторую стадию. А когда в третий - прячьтесь и сидите где нибудь, чтобы он не нашел вас и не ткнул в спину. Музыка так же играет, когда он выходит из третьей фазы.

Так же он может видеть вас издалека с помощью своей силы. Там, где глаза игрока не заметят торчащую из-за камня голову Клодетт, игра услужливо подсветит ее аурой. Что это значит? Это значит, что если вы прячетесь от него, вы должны прятаться так, чтобы между вами были объекты. Майкл может найти вас тогда, когда другие вас не видят - игра покажет ему, если вы просто сидите в траве или темном уголке. Разрабатывайте свою тактику пряток, эволюционируйте, хватит использовать стандартные приемы.

Вот и все, ребятки. В остальном геймплей против Майкла ничем не отличается от геймплея против трех других киллеров (Салли не учитываем, против ее своя тактика). Не дайте ему видеть вас, не позволяйте ему пялиться на вас долго (сразу ныряйте за препятствия), не рискуйте зря, зная, что у него третья стадия (не лезте аутировать), и все будет хорошо.

И помните - про имб ноют только раки, не умеющие думать головой и играть в игру. Вы же у меня не раки, верно?
Спасибо за внимание. Если желаете, можете так же заглянуть в мои другие гайды про Салли Смитсон (Медсестру) и полезный для новичков гайд о том, что делать с кемперами-маньяками.