Что новенького в патче 1.3 "Хайнлайн"?

Платные нововведения патча

Собссно, возможность встретить левиафанов;

Введены станции-анклавы трех видов: Артизаны, Кураторы и Торговцы:
Торговые станции продают минералы/кредиты/ресурсы;
Артизаны строят всякие монументы и проводят праздники на ваших планетах;
Кураторы продают звездные карты, помогают с исследованиями и дают подсказки, как можно победить левиафанов;

Разборка в раю. Две угасшие империи берутся за старое и развязывают очередную империалистическую интергалактическую войну;

5 новых портретов;
5 новых саундтреков.

Самые важные бесплатные нововведения

Новое условие победы: "Победа федерации";

Новые настройки для галактической карты: количество угасших империй, количество обитаемых миров, можно разрешить/запретить развитым империям появляться рядом с игроком, разрешить/запретить звездные скопления; разрешить/запретить кризисы;

Введена возможность переноса столицы, стоит 250 очков влияния;

Введены оружейные слоты сверхбольшого класса, могут быть только у линкоров, оружие в них имеет ограниченный сектор обстрела;

Введено понятие "Отслеживание" для большинства видов вооружения, которое уменьшает параметр "Уклонение" у цели;

Теперь для ПРО есть свои слоты, а не общие маленькие;

Добавлены слоты для торпед;

Добавлены слоты для Aux Utility (???? что это);

Добавлены два новых класса обитаемых планет: Альпийская и Саванна;

Добавлена раса Гуманоидов с 4 новыми портретами;

Добавлена опция "Подавлять недовольство", которая тратит ваше влияние в обмен на уменьшение поддержки фракции;

Добавлена технология "Автоисследование", позволяющая научным кораблям исследовать новые миры автоматически;

Убраны станции терраформинга, теперь любую неколонизированную планету в ваших границах можно переделать за определенную цену, терраформирующие газы и жидкости ее уменьшают. Сам по себе терраформинг теперь доступен раньше, нет ограничений по выбору, в какой тип планеты терраформировать при наличии определенной технологии. По прежнему нельзя терраформировать необитаемые миры;

Сектора теперь имеют дополнительные настройки, в т.ч. можно отключить/включить определенные модели поведения;

Для получения глобального бонуса от стратегического ресурса более не нужно строить специальные здания или модули, т.к. бонус будет начислен автоматически при наличии хотя бы одной единицы ресурса;

В окошке флота теперь можно отключить следование для ИИ флотов;

Теперь можно устанавливать точки сбора, ими могут быть планеты или флоты. Точка сбора при флоте имеет больший приоритет над точкой сбора у планеты, поэтому новые корабли будут отправляться к точке сбора у планеты только при отсутствии точки сбора при существующем флоте. При использовании приказа "Вернуться", корабль вернется к ближайшей точке сбора у планеты, либо к ближайшему космопорту, если такой точки нет.

Общее

Теперь можно провозгласить ассоциацию с любой федерацией, которая будет действовать как пакт о ненападении между ассоциативным членом и федерацией + будет увеличивать доверие между ними;

Переработаны боевые компьютеры. теперь каждый класс корабля имеет свои вариации боевых компов со своими плюшками;

Космические монстры теперь обитают в рандомных областях галактики, но достаточно компактно. Конечно, можно встретить одинокого монстра далеко от дома, но они теперь имеют привычку группироваться;

Войд облака тперь всегда спавнятся у звезд и охраняют богатые залежи ресурсов;

Кристалльные существа теперь охраняют кое-какие плюшки;

С линкоров убраны слоты для постановки аур;

Наступательные армии теперь можно тренировать даже если превышен лимит на их количество на отдельной планете, они просто будут автоматически погружаться в транспорты;

Теперь можно переселять попов на планеты под контролем секторов и обратно;

Бомберы теперь стремятся к цели, а не кораблю-матке;

Бомберы и ракеты теперь обладают уклонением;

Ракеты также теперь имеют здоровье, броню и щит;

Обновлен лист планетоидов;

Большая часть секций кораблей для брони/щита/двигателей была объединена;

Кое-какие секции крейсеров и линкоров были убраны и переработаны;

Оружие космических китов подходит только для маленьких слотов;

Теперь можно попросить другую империю платить вам дань или чтобы вы ей платили;

Переработана система месторождений стратегических ресурсов, у части ресурсов урезан шанс выпадения;

Кристалльное вооружение более недоступно для игроков;

Эдикт "Перегрузка мощностей" теперь открывается другой технологией;

Технология дроидов более не помечена как редкая. Шанс выпадения карточки не изменен, тоже самое с технологией "Алгоритмы мышления синтетиков";

Теперь иконки политик подскажут, как изменится счастье попов в случае принятия;

Колониальная клиника теперь апгрейдится в Колониальный госпиталь.

Баланс и технологии

Специальные проекты, которые не требуют очков исследований, больше не стопарят исседование технологий. Большая часть спецпроектов научных кораблей тоже не требуют очков исследований;

Климатическое колесо в настройках империи заменено разделением по гидросфере планеты: влажная, сухая, замерзшая;
Обитаемость зависит от типа климата планеты: 80% для планет типа начальной, 60% для планет с таким же климатом, 20% для планет с другим климатом;
Больше не нужны отдельные технологии для заселения потенциально обитаемых миров;
Сильно уменьшено количество обитаемых планет по умолчанию, но игрок может настроить количество сам;

Корабли с гипердвигателями теперь могут входить в прыжок только вне гравиколодца звезды;

Ребаланс соотношения брони-уклонения. Маленькие корабли имеют большое уклонение, но маленькую броню и наоборот;
Ребаланс оружия таким образом, что соответствующее оружие было бы эффективно против кораблей соответствующих размеров, т.е. большая пушка - для большого корабля и т.д.;

Ракеты теперь мажут и от них можно уклониться;
Ракеты более высокого класса имеют большее уклонение и хп. Ребаланс бомберов, ПРО и истребителей. Бомберы теперь наносят огромный урон кораблям, истребители защищают от бомберов;

Теперь планету может бомбить ограниченное количество кораблей, т.е. не получится снести оборону за пару дней;

Флоты юзающие побег с поля боя, теперь "пропадают в бою" и возвращаются к ближайшей дружественной планете, вместо того, чтобы быть забитыми насмерть преследователями;
Риск потери корабля при побеге с поля боя есть всегда. его величина зависит от повреждений.

Стартовые планеты теперь различаются в размерах (16-20 клеток). Впрочем, Земля, всегда имеет 16 клеток, а Единство - 18;

Скилл адмирала на уменьшение стоимости обслуживания кораблей убран;

Время геноцида увеличено с 6 месяцев до 30;

Скидка на стоимость технологий для протекторатов увеличена на 30%, до 80%. При этом, протектораты более не могут заключать договоры об исследованиях;
Протектораты чаще заимствуют исследованные технологии оверлорда;

Предел лимита флота теперь 9999;

Империям с политикой неполного вмешательства в дела примитивов теперь можно колонизировать планеты с цивилизациями каменного века, но не более, чем в рамках анклавов;

Нельзя переселить попов на другую планету, если коэф ее обитаемости для них меньше 40%;

Коллективистам теперь доступно рабство для ксеносов;

Убрано ограничение на наличие планетарной администрации при переселении попов;

Уменьшение урона броней теперь обратно пропорционально велечине корабля, т.е. броня на корвете будет иметь гораздо больших эффект, чем на линкоре;

Больше вероятность, что агрессивные ИИ-империи будут в числе продвинутых на старте;

Теперь нельзя убрать блокираторы клеток, которые приносят бонусы за соседство с ними;

Увеличен шанс приобритения особенности для лидера-ученого с 7% до 10%;
Для остальных лидеров шанс увеличен с 10% до 20%;

Поправлено распространение этик на раннем этапе игры, теперь маловероятно, что вся галактика окажется пацифистской;

Транспорты более не будут целью для врага, если они сопровождаются военными кораблями;

Низкое ХП более не имеет значения для стоимости содержания корабля;

Создание червоточин вне дружественных границ занимает на 30% больше времени;
Скорость перемещения с помощью гипердвижков и варпдвигателей зависит от расстояния от места назначения до ближайшей дружественной системы;


Технологии
Введена технология продления жизни, увеличивает продолжительность жизни лидера на 10 лет;
Введена технология колониального госпиталя;
Введены 2 технологии для орудий сверхбольшого класса;
Введена технология для терраформинга опустошенных миров и редкая технология для создания идеальных миров.

Дипломатия, изменения в трейтах рас и лидеров

Цель войны "Независимость" может быть использована несколькими вассалами одновременно и вместе;

Уменьшено влияние совокупной силы подчиненных субъектов на отношения с ними;

Теперь можно ставить в цель войны планеты, если большинство населяющих их жителей одной с завоевателем расы, даже в случае, если военная философия не позволяет завоевания;

Дипмодификатор "Угроза" растет медленнее, если вы атакуете агрессивные империи и будет убран вообще, если атакуете фанатичных очистителей (это которые со спиритуализмом и фанат. ксенофобией, не помню как их там называют точно) и Ожившие империи;

Цели войны против союзников противника теперь дороже;

Только космопорты и военные станции идут в зачет военного счета;

Теперь нельзя объвлять войну вассалу, нужно объявлять войну напрямую их оверлорду;

Убран можификатор "Не имеет дипломатического значения", заменен на "Удаленность от границ";

Требование "Оставить планету" теперь генерирует угрозу и стоит столько же, сколько и "Отдать планету";


ТрейтыКоллективисты могут использовать "Подавление фракций" со скидкой 10%/30%

Индивидуалисты имеют меньший урон к счастью от политик на 20%/60%

Материалисты дешевле строят здания на 5%/15%

Ксенофобам дан бонус к радиусу границ;

Ксенофобы получили бонус к макс. количеству райвалов вместо бонуса к влиянию за них;

Ксенофилы больше не получают штраф к получению влияния за ривалов;

Милитаристы в свою очередь более не имеют бонуса к макс. количеству ривалов, вместо него получают бонус к влиянию;

Пацифисты более не имеют штрафа к количеству ривалов.


Ребаланс Деспотичной империи и Звездной империи:
Скидка на строительство зданий и бонус на производство пищи/минералов рабами заменены на скидку к требуемуму влиянию для основания колонии 15%/30% и бонус к радиусу границ 10%/20%


Максимальное количество особенностей лидера увеличено с 4 до 5;
"Обманщик". Эффект на уклонение заменен на 20% увеличение скорости в бою, эффект от урона при побеге с поля боя меньше на 50%
"Агрессивный". Влияние особенности на скоростельность уменьшено с 10% до 8%;
"Осторожный". Эффект на уклонение заменен на +10% буст к радиусу атаки;
"Скаут". Теперь увеличивает скорость корабля на 20%

Угасшие империи, кризисы и случайные встречи

Попы угасших теперь не имеют отрицательных особенностей, но имеют дополнительные положительные;

Каждый из 4-х видов угасших империи имеет свой дизайн кораблей;

Порой в распоряжение угасших будут попадать корабли класса "Титан";

Ксенофильные угасшие теперь не будут нападать на обычные империи просто из за рабства/геноцида;

Материалисты не будут атаковать за разработку ИИ;

Ксенофилы и Материалисты периодически будут давать задания/требовать что то, давая взамен улучшения отношений с ними;

Ксенофилы и Материалисты периодически будут дарить подарки иимпериям, с которыми хорошие отношения;

Угасшие империи могут "проснуться" и стать Ожившими империями если: обычные империи стали очень сильными, другая угасшая империя потеряла планеты, либо начался кризис. Ожившая империя получает новые трейты, новые цели и будет стараться подчинить галактику своей воле. Впрочем, как всегда;

Угасшие стартуют без уникальных и кризисных технологий (типа дезинтеграторов материи).


Кризисы и случайные встречи
Системы с космомонстрами теперь встречаются немного реже;

Кристаллы были существенно усилены и тперь разных размеров вплоть до крейсера;

Все корабли Енд-гейм кризисов получили ребалансные броню и уклонение;

Шахтерские дроны переделаны и теперь охраняют важные источники сырья;

Космические амебы спавнятся в больших количествах;
Увеличены ХП, урон и скорость космических амеб;

Космические киты наносят больше урона и имеют больше ХП;

Улучшены арсенал и дезайн кораблей кочевников;
Уменьшены ХП и бонус к урону до +25% кораблям кочевников;
Уменьшено ХП кораблей-ферм кочевников и им дано базовое вооружение;


ИИ

Множество различных улучшений в управлении флотами и армиями;

Сектора теперь не пытаются обогнать игрока в строительстве станций вокруг планет, если уже отдан приказ на строительство;
Сектора не будут строить роботов, если это воспрещено;
Сектора теперь будут заниматься колонизацией самостоятельно, если будет позволено;
Фикс бага, когда сектор строил лаборатории только одного вида;
Множество исправлений и улучшений секторов в плане строительства и бухгалтерии;


ИИ-вассалы, недовольные оверлордом, будут стараться восставать вместе;
ИИ больше не будет приглашать игрока в войны, заведомо неинтересные ему;
ИИ больше не будет настаивать на вступлении игрока в войну, если поступил отказ;
Уменьшено увеличение дипфактора "Угроза" для империй, с которыми у игрока пакт о ненападении или оборонительный союз;
Угасшие империи теперь будут предупреждать империи, с которыми у них отношения -90 (ранее было -75);
ИИ будет стараться выставлять цели войны империи, которой объявлена война, а не ее союзникам;
Множество исправлений и улучшений с целью сделать ИИ более разнообразным дипломатически;


ИИ-империи теперь будут генетически улучшать жителей;
ИИ-империи теперь будут заниматься терраформингом;
ИИ-империи теперь могут справится с ивентом "Корабль культистов"
ИИ более не будет колонизировать планеты роботами, если не может их себе позволить;
ИИ чаще будет строить ресурсо-зависимые и уникальные здания;
ИИ будет сносить здания, которые не приносят пользу;
ИИ больше не будет строить станции в системах, где присутствует враг;
ИИ более не будет чинить разбомбленные здания во время войны;
ИИ будет перезаселять попов;
ИИ-флоты не будут следовать за дружественным флотом, который собирается чиниться/апгрейдиться;
ИИ более не будет стараться обрабатывать пашни с помощью роботов;
ИИ будет более рационально использовать уникальные здания
Исправлен баг, когда ИИ не использует и не строит армии, если существующие на имеют улучшений

Заключение

Вот, вроде бы и все. Осталось еще несколько разделов, где указаны изменения в стоимости технологий, различные багфиксы и прочая мелочь. С выходом 1.3 начну работу над переписыванием моих старых гайдов и написанию нового, по роботам