Dead by Daylight vs Friday The 13th: The Game

Dead by Daylight


Dead by Daylight (с англ.?—?«Мертвый к рассвету») — компьютерная игра в жанре survival horror с видом от первого и третьего лица, разрабатываемая канадской компанией Behaviour Interactive на движке Unreal Engine 4. Игра была выпущена в Steam 14 июня 2016 года и стала доступна для покупки за $19. (c) Википедия

Игра, которая успела занять господствующее положение на рынке видеоигр в жанре survival-horror(если говорить о мультиплеерной составляющей).
После выхода альфа-версии игры, немногие ринулись оценивать сей продукт. Признаюсь, даже я с неохотой отправлялся на сайт разработчиков за ключем на Тест. Что же меня лично привлекло сразу же?
Необычное оформелние страницы, где можно было получить заветный ключик. Для тех кто не помнит либо не удосужился принять участие в том событии:

Маньяк вешал жертву(тебя) на крюк. Все это сопровождалось эффектным видеорядом. И вот мы наблюдали на экране жертву, истекающую кровью на ржавом крюке. Для получения ключа к игре, нужно было сбежать с крюка. Сделать это возможно было при помощи рефферальной ссылки, которую можно было кинуть своим друзьям/знакомым, дабы они тебя спасли.
После чего ты и получал ключ и шагал прямиком в Steam

Игра поначалу меня очень зацепила. Для меня геймллей на тот момент был чем-то невообразимым, новым. Да, наличие диких багов и глюков раздражало, но тогда можно было себя успокоить словами " Alpha-version. Still in development "

Прошло с тех пор приличное кол-во времени. Было выпелено БОЛЬШАЯ часть багов и глюков. Впрочем, разработчики на одних только глюках не ограничились.

  • Была введена бесплатная первая Глава (Медсестра + выжившая Нея)
  • Было введено большое кол-во подношений/улучшений и предметом для выживших. Убийц это так же коснулось, но не в такой степени как хотелось бы.
  • Были введены орудия для Убийц, только в качестве разнообразия кастомизации

Кто-то любит разработчиков, кто-то их ненавидит. Я пытаюсь примыкать к лагерю "любящих" но...

Существует огромный риск того, что разработчики исчерпают весь потенциал из игры.
Что я имею ввиду?Добавление новых глав(+убийца +выживший(ая) это хорошо, но на этом не стоит заострять внимание.
Всем известно что в игре есть некоторые проблемы в плане баланса/читов/сейвов и багов (да, снова они). Но заместо того чтобы заняться тем что есть, разработчики просто будут вводить:

A) Новых платных маньяков/выживших
Б) Новые платные шапочки/одежду

И в конце концов все превратиться в Габеновскую Dota 2/CS:GO.

Итак, подведем краткий итог.

Плюсы(+)
  • Игра имеет большой потенциал
  • Наличие необычной системы прокачки(Кровавая Паутина)
  • Наличие перков/вещей/подношений которые делают каждый матч - непредсказуемым
  • Наличие интересного лора, который может быть развит в целую Вселенную(уже имеются фанфики)
Минусы(-)
  • Неэффективный анти-чит который не в состоянии должным образом выполнять свою работу
  • Борьба с save-файлами практически не ведется
  • Приличное кол-во глюков и багов, даже спустя большое время после релиза игры
  • Проблемы в плане баланса(они всегда будут)
  • Однообразие(касается непосредственного геймплея который сводится к починке)

Friday The 13th: The Game


(!) ВНИМАНИЕ! Игра еще не вышла. Все изложенное ниже, - основано лишь на геймплейных трейлерах и догадках (!)

Friday The 13th: The Game(Пятница 13-го: Игра) - Станьте одним из семи смотрителей и попытайтесь выжить или же примерьте на себе роль убийцы, став настоящим кошмаром для остальных семерых участников вашего сервера. И да, каждый персонаж это живой игрок, что добавляет драматизма, оссобено со стороны жертв, нуждающихся в командной игре.

Сложно судить игру по комментариям разработчиков и 2-3 геймплейным роликам, но все же.
Игра, хоть еще и не вышедшая, но все же успевшая наделать шуму в игровой индустрии. Конечно, во многом здесь заслуга именно самого Джейсона, а именно - брэнда.
Людям достаточно было просто услышать название этой игры или же услышать имя главного злодея, - сразу всем становилось понятно о чем именно будет игра.
Вместе с анонсом, игре стали пророчить будущее "Убийцы Dead by Daylight", которая к тому времени заняла свою нишу. Да, эти две игры несомненно могут быть сравнены. Ибо обе являются сетевыми, survival-horror(ами).
И за что сразу стоит похвалить разработчиков Friday The 13th: The Game, так это за маниакальный подход к деталям. Фанаты Пятницы 13-ое ужасно рады, находя в игре те или иные пасхалки/детали из фильмов(сейчас речь идет о Virtual Cabin). Кресло, журналы, внешний вид Джейсона, - всё это сделано очень интересно. Особой отсебятиной и не пахнет.
Всё, - как в фильмах(1-2-3 части). Да и графическая составляющяя у игры очень даже ничего.

Но давайте поговорим о геймплее, к котому у всех ОЧЕНЬ много вопросов. Разработчики продемонстрировали нам ролик, в котором показали геймплей за Джейсона(большая часть видео) и одного из выживших.


Хоть это и показательная демо-версия, выглядит она не очень то и хорошо(в плане геймплея). Сразу в глаза бросились проблемы в плане баланса. Джейсон в данном случае выступает в качестве СУПЕР-злодея. способным телепортироваться к выжившим, видеть их сквозь стены, убивать их о любую поверхность.
Как же противодействовать ему? Со слов разработчиков(и с увиденного в Virtual Cabin), выжившие могут напрямую дать отпор Джейсону. т.е ставить ему ловушки, пытаться оглушить чем-либо.
Так же, в отличии от Dead by Daylight, выжившие имеют несколько вариантов для побега:

A) Побег на машине (+ необходимо её "собрать" по частям. 3/3 частей)
Игрок севший за руль заведенной машины, может не ждать своих приятелей и укатить самостоятельно за пределы лагеря "Хрустальное Озеро"

Б) Вызов полиции (+ необходимо найти телефон/привести его в действие)
Выжившие вызывают полицию. Запускается таймер, по истечению которого в лагерь прибудет наряд полиции который и станет спасением выживших.
До тех пор, - пусть выживают

Смогут ли разработчики сделать нормальный баланс в игре? Смогут заинтересовать игрока? Смогут ли покончить с багами/глюками которые обязательно будут? Время покажет.

Я считаю что игра также займет свою нишу наравне с Dead by Daylight. Ибо хоть они и одинаковы во многих отношениях, все же у каждой есть свои особенности.

Плюсы(+)
  • Графическая составляющая
  • Трепетное отношение к деталям из фильмов
  • Вариантивность геймплея(выжившие могут - уехать на машине, вызвать полицию, уплыть)
  • Жестокость(+18) которая будет многим фанатам по нраву

Минусы(-) (возможные)
  • Проблемы с балансом(Джейсон слишком силен, у выживших мало шансов)
  • Огромное кол-во глюков и багов
  • Топорная анимация(на момент демонстрации - она ужасна)
  • Проблемы с читерами(не исключено)

Заключение



Благодарю за просмотр данной информации. Свои заметки и мнения оставляйте в комментариях ниже.
Всем удачи.