Stardew Valley советы.

Начало

Я знаю своих друзей,которые незнают самых простых секретов.
Вот именно для таких людей я и создал своё руководство.



Кнопки Описание
WASD W перемещение вверх, A перемещение влево, S перемещение
вниз, D перемещение вправо
ЛКМ, С Использование инструмента, предмета
ПКМ, X Действие, открытие
ESC, E Открыть меню
F Открыть журнал
M Открыть карту
Left Shift Бег (Можно включить по умолчанию в меню)
1-0, - , + Горячие клавиши для инвентаря или с помощью колесика мыши для быстрой
прокрутки

Первоначальные нужные знания.

Здоровье
Шкала здоровья находится слева от шкалы энергии, в нижней правой части интерфейса. Если у вас полное здоровье, то шкала будет скрыта в обычном режиме, но будет показана при нахождении в боевой зоне, ферме слизней и в сауне. Если у вас неполное здоровье, то шкала будет показана везде.

Вперые вы столкнётесь с потерей здоровья в шахте. Также его можно потерять при попадании под поезд на железной дороге и от удара слизня в Секретном лесу.

Здоровье можно восстановить едой, пареньем в сауне или просто поспав.

Когда здоровье персонажа падает до нуля, он падает в обморок. После этого его обнаружит Линус, Робин или Харви, и персонаж очнётся на входе в шахту, в своей кровати или в клинике у Харви соответственно. Если в клинике, то Харви возьмёт за свои медицинские услуги 1.000 золотых.

Если персонаж падает в обморок из-за потери здоровья (обморок также может случиться из-за усталости), он может потерять некоторое количество денег, несколько предметов инвентаря, а также забыть про несколько уровней шахты, из-за чего их придётся открывать заново.
Энергия
Энергия расходуется почти на любое действие с использованием инструментов, таких как топор, а также во время ловли рыбы. Энергию можно пополнить различными предметами, которые персонаж собирает в лесу, производит на ферме, готовит на кухне или покупает в магазинах. Также энергию до максимума можно восстановить в сауне или поспав ночь в кровати. Но если персонаж ляжет спать с нулём энергии, шкала энергии к утру заполнится только наполовину. Она также заполнится только наполовину, если лечь спать после 12 часов ночи.Если энергия опустится до нуля, то на следующий день восстановится только половина шкалы. Не имеет значения, с каким количеством энергии персонаж лёг спать.

Увеличить количество очков энергии можно съев фрукт Stardrop. Это даст +34 очка. На текущий момент, максимальное количество энергии равно 508.
Погода
Погода меняется изо дня в день и в зависимости от сезона. Прогноз погоды на следующий день можно узнать путем просмотра канала "Weather Report" на телевизоре.

Погодные условия включают в себя:

Солнечный день
Дождливый день
Пыльца (Осенью и Весной)
Шторм
Снег (в течение зимы)
Рыбалка зависит от погодных условий , так как некоторые виды рыб можно ловить только тогда,когда идет дождь.
Каждый сезон длится 28 дней, с указанием конкретных культур, лесных растений и рыбы, которые можно найти только в течение этого сезона. Посевы не стоит сажать вне сезона,иначе они будут чахнуть и умирать. Каждый сезон имеет два дня фестивалей. Семена,доступные в Магазине Пьера, меняются каждый сезон. Ежедневная рутина каждого жителя также может изменяться в зависимости от сезона.
Существует 4 сезона: Весна, Лето, Осень и Зима. Игра начинается в первый день весны.

Где добывать хардвурд каждый день?

Ответ прост.
Этим местом является тайный лес.
Скрытый лес - область, в которую можно войти через северо-западный проход в лесу к югу от фермы. Изначально вход заблокирован бревном, которое можно разрубить топором, не хуже стального (стальным/золотым/иридиевым).
В скрытом лесу есть слизни. Когда два слизня находятся близко друг к другу, над ними может возникнуть сердце, и через некоторое время появится маленький слизень.
В скрытом лесу есть 6 пней, которые восстанавливаются каждый день. С каждого пня выпадает 2 твёрдой древесины. К югу от места, где стоят три пня, можно попасть на поляну через скрытый проход под деревьями. Всего в скрытом лесу можно собирать по 12 твёрдной древесины в день.
Пруд на юго-западе скрытого леса - единственное место, где можно поймать рыбу Woodskip.
Старый мастер Канноли
Старый мастер Канноли - это статуя в Скрытом лесу. При взаимодействии, игрок получит сообщение:
“--Старый мастер Канноли--...До сих пор в поисках самого сладкого вкуса...”

Преподнесите статуе Сладкую жемчужную ягоду (Sweet Gem Berry) и получите в награду Stardrop.

Навыки

Навыки
Описание
Навыки — это атрибуты персонажа. Ваш персонаж улучшает свои навыки, совершая связанные с навыком действия. Так, например, орудуя киркой можно улучшить навык фермерства, а нанося урон мечом — навык боя.

Всего имеется 5 навыков: Сельское хозяйство, Горное дело, Собирательство, Рыбалка, Бой. Каждый навык имеет 10 уровней. Каждый новый уровень открывает что-то новое: рецепт зелья, создание нового предмета или постройку нового сооружения. Ещё с каждым уровнем возрастает эффективность использования соответствующих инструментов. Например, при увеличении навыка собирательства возрастает эффективность использования топора. На уровнях 5 и 10 можно выбрать специализацию (перк) для навыка. Например, на пятом уровне фермерства можно выбрать животноводство или растениеводство.

Некоторые навыки могут быть временно улучшены употреблением определенной еды. Эти навыки будут отображаться в виде значка рядом с игровыми часами в пользовательском интерфейсе. Навыки можно просмотреть на вкладке мастерства игрока в игровом меню паузы.
Сельское хозяйство
Каждый сбор урожая (независимо от типа культур или качества) стоит 8 очков опыта. Во время сна, если вы собрали достаточное количество культур для повышения, ваш уровень навыка увеличивается. При наличии достаточного количества опыта, вы можете получить даже несколько уровней за ночь.
Сельское хозяйство
Каждый уровень добавляет +1 к эффективности мотыги и лейки. Уровни приобретаются сбором посаженного урожая. Вспахивание и полив навык не улучшают.
Горное дело
Навык горного дела улучшается разбиванием камней киркой. Каждый уровень добавляет +1 к эффективности кирки.
Собирательство
Навык собирательства включает в себя как собирание дикорастущих растений, так и рубку деревьев топором. Каждый уровень добавляет +1 к эффективности топора.
Рыбалка
Навык рыбалки влияет на ловлю рыбы. Он улучшается, когда ваш персонаж успешно завершает мини-игру рыбалки, то есть, с каждой пойманной рыбой. Каждый уровень добавляет +1 к эффективности удочки.
Бой
Навык боя отвечает за умение вашего персонажа сражаться с монстрами. Каждый уровень добавляет +5 к здоровью.

Брак

Брак со свободным жителем долины можно заключить после того, как вы достигли 10 сердец в отношениях с персонажем. При заключении брака пол неважен!

Для того, чтобы начать романтические отношения с жителем долины, вы должны сначала дать претенденту специальный букет, который продается в Pierre's General Store. Для появления его в магазине, вы должны достигнуть 8 сердец в отношениях с жителем. Чтобы пожениться, вы должны достигнуть нужный уровень характера, купить Pendant Mermaids (он будет продаваться на новом пляже после починки моста за 300 шт дерева), ваш дом должен быть модернизирован хотя бы один раз, и должен идти дождь или шторм. Вы не сможете купить кулон зимой, так как снег не считается за дождь. Свадьба будет проходить через 3 дня после того, как вы дали кулон и поговорили с желаемым претендентом. После того, как церемония бракосочетания будет завершена, ваш новый партнёр придёт на ферму.

Семейная жизнь
После того, как житель долины вступил в брак, он будет жить в доме игрока и спать в его постели. Супруг игрока будет иметь максимум 12 сердец, а не 10, и нужно стабильно поддерживать их количество: счастливый супруг будет просыпаться раньше игрока каждое утро, чтобы сделать одну рутинную работу на ферме. Эта работа включает в себя приготовление завтрака, кормление животных и полив культур. Разговор с ним утром позволит игроку узнать, что он сделал. Взаимодействие с супругом или супругой, когда нет диалога, приведёт к объятиям.
Кандидаты в супруги
Алекс
Эллиот
Харви
Сэм
Себастиан
Эбигейл
Хэйли
Лия
Маpу
Пенни
Дети
Возможность завести детей появляется после свадьбы и второго(последнего) улучшения дома. Если брак является однополым, то игроку будет предоставлена возможность усыновить/удочерить ребенка вместо рождения.
Родные дети
Если игрок поддерживает хорошие (более 10 сердец) отношения со своим супругом/супругой, в доме есть детская и после свадьбы прошло более 7 игровых дней, то во время сна есть примерно 5% шанс (шанс повышается, если ложиться спать до 10-00 PM), что супруг/супруга спросит вас: "Хотите ли вы завести ребенка?". При положительном варианте ответа ребенок появляется через 14 дней в детской.
В течении первых 14 дней после рождения младенец будет просто спать в детской кроватке и никаких дополнительных взаимодействий с ним произвести будет нельзя (При попытке взаимодействия всегда будет появляться сообщение: "[child's name] is sleeping" ([Имя ребенка] спит).
По прошествии первых 14 дней ребенок начинает стоять в кроватке (с 6-00 AM до 10-00 PM) и появляется возможность играть с ним, подбрасывая в воздух.
Еще через 14 дней младенец начинает выбираться из своей кроватки, чтобы ползать по дому и играть с игрушками на полу. На ночь ребенок автоматически будет перемещаться в свою колыбель.
И, наконец, еще через 14 дней ребенок вступает в завершающую стадию своего роста, в которой он и остается всю оставшуюся жизнь. Он занимает свободную кровать в детской, освобождая колыбель для следующего младенца.
Усыновленные дети
Процесс усыновления ребенка точно такой же, как и процесс зачатия, за исключением того, что супруги в браке должны быть одного пола. Во время ожидания ребенка ваш супруг/супруга будут напоминать, что вы подали документы на усыновление. Остальные стадии роста ребенка остаются без изменений.
Стадии роста ребенка
Стадия первая
Длительность 14 игровых дней.

Отсутствуют какие-либо взаимодействия с младенцем. При попытке взаимодействия всегда будет появляться сообщение: "[child's name] is sleeping" ([Имя ребенка] спит).

Стадия вторая
Длительность 14 игровых дней.
Появляется возможность играть с младенцем, подбрасывая его в воздух. В процессе игры улучшаются отношения с ребенком.

Стадия третья
Длительность 14 игровых дней.
Ребенок начинает ползать по дому и играть с игрушками, иногда появляется баг с застреванием в мебели. С наступлением ночи ребенок автоматически возвращается в свою колыбель.

Стадия четвертая
Заключительная стадия, длительность не ограничена.
Ребенок свободно передвигается по вашему дому, чтобы повышать отношения необходимо разговаривать с ним с помощью правой кнопки мышки.

Лошадь
Передвижение на лошади происходит намного быстрее. Если оставить её где-нибудь, она вернется в стойло сама. Постройку стойла для лошади можно заказать у плотника. Лошадь идет вместе со стойлом , но она останется, даже если стойло снести. Как и у домашних животных, у лошади должно быть имя, запрос на которое происходит при попытке прокатиться на лошади в первый раз. Лошадь не может пройти через некоторые небольшие зазоры.

Пустыня

Пустыня
Пустыня или Пустыня Калико — альтернативная локация в долине 'Stardew'. В самой локации находится Оазис с магазином, где, помимо простых вещей, продаются семена таких растений как Ревень и Звёздный фрукт. Также здесь можно найти кактусы и кокосы. Помимо Оазиса, второй достопримечательностью локации является шахта, доступ к которой открывается после использования ключа с черепом.

Доступ
Изначально, доступ к пустыне закрыт. Чтобы открыть её, выполните следующие действия:

Разблокируйте локацию 'Общественный центр'. Обычно, открытие данной локации проходит в течение первой недели весны.
Разблокируйте склад ('Vault Room'). Для решение данной задачи потребуется выполнить пару-тройку бандлов для первых двух комнат.
Выполните все бандлы, связанные со складом. Требуется пожертвовать 4 раза суммы, равные 2.500, 5.000, 10.000 и 25.000 единиц золота.
Выполнив все условия, в течении следующей ночи после выполнения, автобус, стоящий у остановки, будет починен. Пэм выступит в роли водителя и вы сможете отправится в пустыню, купив билет за 500 единиц золота.
Оазис
Оазис это магазин, который находится в пустыне. Здесь работает и продает уникальные семена Сэнди.
Пещера Черепа
Четвёртый товар в ее списке каждый день меняется.
Задний дверной проем ведет в казино, управляемое Мистером Ци. Проход в казино открывается после выполнения квеста "Таинственный мистер Ци"
Пещера Черепа располагается в северо-западной части пустыни Калико (Calico). Первоначально она закрыта и требует ключ черепа для получения доступа.
На следующий день, после первого входа в пещеру, будет получено письмо от Мистера Ци (Mr. Qi), который даёт квест под названием "Qi Challenge." Квест будет выполнен по достижении 25 уровня шахты. За выполнение квеста игрок получает 10000G.
Каждые десять уровней шанс найти Иридиевую Руду существенно возрастает и достигает максимального шанса на уровне 100. Из монстров Пещеры Черепа также могут выпадать Иридиевые Слитки.
Если игрок теряет всё здоровье, исследуя Пещеру Черепа, то игрок теряет сознание и приходит в себя через несколько дней в Клинике Харви, и платит за это 1000G за экстренную операцию. Некоторые вещи могут пропасть.
Плакаты, которые могут быть случайно обнаружены на стенах, зашифрованы.
Углубляясь
Как и в шахтах, игрок переходит на новые этажи, находя лестницу разбивая камни или побеждая монстров. Также игрок иногда может найти дыру и предлагается выбор – прыгнуть или нет. Спрыгнув, игрок получает немного урона и пропускает случайным образом от 3 до 15 этажей
В отличие от шахт, в Пещере Черепа нет лифта, и она не имеет никаких ограничений на глубину. Каждый визит снова начинается с первого уровня.
Стратегия
Это может быть хорошей идеей, если принести самое сильное оружие, доступное для игрока на данный момент – это Лавовая Катана или Галактический Меч, если игрок может получить его.
Всегда спускайся
Поскольку частота Иридиевой Руды увеличивается каждые 10 уровней, то быстрый спуск часто является более эффективным для получения хорошего результата.
Удачный день
Как и со многими другими вещами, высокая Удача увеличивает частоту рудных жил, выпадения предметов и нахождения лестницы / отверстий. Придя в Пещеру в удачный день можно увеличить успех.
Предметы и Оборудование
Еда
Удача: Удачливый Обед (+3) (Lucky Lunch), Тыквенный Суп (+2) (Pumpkin Soup), Острый Угорь (+1) (Spicy Eel), Жаренный Угорь (+1) (Fried Eel)
Скорость: Острый Угорь (+1) (Spicy Eel), Кофе (+1) (Coffee), Крабовые пирожные (+1) (Crab Cakes)
Защита: Тыквенный Суп (+2) (Pumpkin Soup), Осенняя Баунти (+2) (Autumn's Bounty)
Обратите внимание, что Острый Угорь иногда выпадает с монстров Змий (Serpent), которые распространены в Пещере.
Тотемы Телепортации
Тотем телепортации может быть использован, чтобы быстро выйти из пещеры, если энергия или здоровье кончается или если день почти закончился.
Взврывчатка
Бомбы делают быструю работу, взрывая плотно сгруппированные камни и рудные жилы. Они также необходимы для сражения мумий.
Купить бомбы вишенки у Дворфа за 300G или скрафтить из 4 Медной Руды и 1 Угля.
Купить Бомбы у Дворфа за 600G или скрафтить из 4 Железной Руды и 1 Угля.
Купить Mega Бомбы из Дворфа за 1000G или скрафтить из 4 Золотой Руды, 1 Солнечная эссенция и 1 Сущность пустоты.
Рогатка
Взрывные боеприпасы для рогатки могут сделать очень быструю работу, если стрелять в небольшие группы камней, в залежи Иридиевой Руды, а также в мумий.
Если Рогатку зарядить Золотой Рудой, то тогда она нанесёт значительный ущерб, что делает её очень полезной для разбивания крепких целей.
Кольца
Магнетические кольца
Увеличенный радиус притяжения Малого магнетического кольца, Магнетического кольца или Иридиевого браслета может быть полезен, особенно используя взрывчатки для взрыва скопления камней или руды.
Кольцо вора
Кольцо вора можно получить у Гила, убив 500 Духов Пыли (Dust Sprites), может быть полезным для большего выпадения вещей из монстров. Из Змия (Serpent) может выпасть Бомба или Острый Угорь (Spicy Eel), а из Фиолетового Слизня Иридиевая Руда.
Кольцо заклинателя слизи
Используй Кольцо заклинателя слизи, можно получить у Гила, убив 1000 Слизней, для предотвращения урона от слизней и их замедляющего эффекта.
Кольцо варвара
Кольцо варвара увеличивает скорость за каждого убитого монстра, что может компенсировать время сражения с монстрами пещеры.
Казино
Информация
Открыто: 9:00AM - 8:00PM
Жители:
Мистер Ци-портрет 192px.png Мистер Ци
Расположение: За дверью внутри оазиса
Казино-это локация в пустыне , в которую можно попасть через дверь в Оазисе. Сначала дверь заблокирована и откроется после выполнения квеста "Таинственный Ци".

Мистер Ци постоянно находится в комнате. Справа от него стоит машина для обмена золота на монеты Ци.
Gold.png 1 000 =Монета Ци.png 100. Монеты Ци используются как для игры, так и для покупки товаров.

В верхнем левом углу комнаты стоит терминал, где можно узнать некоторую статистику игрока.

Существует 2 вида игры. Это игровые автоматы и вариант BlackJack'a - CalicoJack. Есть 2 стола для игры в CalicoJack. Слева, для маленьких ставок(Монета Ци.png 100) и для больших справа (Монета Ци.png 1 000).

В верхнем правом углу можно продать Statue of Endless Fortune за Gold.png 1 000 000

Заключение

На этом пока что всё.
Пишите пожелания и вопросы.
Спасибо за понимание.
Пстепенно буду добавлять новое.