Скавены:советы и ошибки в начале игры.

Вступление

Всем доброе время суток. Решил описать в руководствах личный опыт игры в мордхейм, потому что среди имеющихся руководств не очень много информации для новичков как сохранить отряд боеспособным и не получившим постоянные травмы (а это очень важно) до пика силы отряда. К сожалению, как и многим, пришлось идти по болотам этой игры и совершать ошибку за ошибкой, а к ним игра относится очень серьезно. В итоге мой первый отряд к всего лишь 7-ому уровню командира уже имел покалеченными героев и нескольких бойцов поддержки, полностью невредим остался лишь командир и, в итоге, каждый новый бой превратился в бой инвалидов с более сильным отрядом врага. Но кое чему меня это научило и хотелось бы поделиться своим опытом. Создав новый отряд скавенов я с самого начала исправил первые оплошности и теперь имею серию из 40 побед и полностью укомплектованный отряд без постоянных травм, но до этого было достаточно серьезных ошибок:

Комплектуйте отряд из танков и "дамагеров" ближнего боя.

1) Первой и основной я укажу ту, которая уже мелькает в отзывах к игре - бесполезные бойцы дальнего боя. Полностью согласиться с этим нельзя и далее я укажу почему, но в целом это так. Бойцы дальнего боя мажут чаще, на шанс попадания влияет закрыта ли цель другим объектом, дальность стрельбы и т.д и т.п. У бойца ближнего боя все проще - шанс попадания и шанс уклонения. Не прокачивайте своих бойцов в характеристики дальнего боя - оно не окупится. Это была моя первая ошибка, к 10-ому уровню отряда у меня оказалось два скавена-стрелка и я смутно начал замечать, что они чаще мажут и стоят наблюдая за боем, а не наносят хоть какой-то урон.

Более-менее полезные стрелки - герои.

2) Если вы все-таки любите бойцов дальнего боя так, как я, то делайте их из героев или командира, опять же моя ошибка состояла в создании бойца поддержки с стрелковым оружием, к 10 уровню он имеет всего 5 очков атаки и может сделать 2 выстрела с уроном 26-35 единиц урона (у скавенов варп-пистолеты вообще могут надевать только герои, простые бойцы носят лишь сюрикены и наносят минимальный урон врагу) и в итоге к 10-ому уровню он заметно уступает танку (30-40 урона с шансом 95%) и тем более скавену с оружием в каждой руке (от 60 до 100 урона за удар с шансом 95%), к слову, такой боец один раз оказался самым ценным в бою, смог нанести урона больше героев своими 2-я ударами против 4-х ударов героев. Такой скавен наносит примерно 70 урона без крита, сюрикенами наносится в среднем 30, в итоге весь отряд теряет ДПМ и не может быстро уничтожать одиночные цели.
При этом даже если у вас герой с варп пистолетами, с клинками или когтями он всегда будет наносить больше урона.

Одиночество. Всегда сражайтесь 2+ к 1.

3) Пользуйтесь испытанием на одиночество. Даже если у бойца не осталось очков атаки он не бесполезен в этом ходу, в игре присутствует параметр одиночество, к сожалению, информации по игре дается немного и приходится чуть ли не догадываться о условиях и бонусахминусах каждого бафадебафа. Если боец сражается с 2-я и более врагами и рядом нет союзников, он будет проходить испытание на одиночество (кроме персонажей с устойчивостью к этому параметру) и при провале будет пропускать ход (если некуда бежать) или выходить из под контроля и убегать на все очки хода, предварительно получив по бесплатному удару от каждого участника боя. Компьютер чаще всего нападает сразу после обнаружения ваших бойцов и бросает на это дело всех бойцов по одному и это отличный шанс окружить авангард и с помощью одиночества вырезать одного-двух врагов в соотношении 1 к 3, враг даже не сходит от страха и получит тонну урона с последующим завтраком сырой землей. К тому же это может спасти вашего раненого бойца от смерти. Просто подведите его союзника в круг врага и при следующем ходе он будет иметь шанс пропустить ход и тогда вы уберете раненого из боя и сможете избежать нежелательных травм. Всегда сражайтесь 2 к 1 минимум, особенно с героями.

Боец ближнего боя без возможности стрелять будет бесполезен с <20% ран

4) Не отказывайтесь от стрелкового оружия. У вашего отряда есть рейтинг силы и он завист от снаряжения,уровня и навыков его членов. К сожалению, поняв свою ошибку со стрелками в отряде, я убрал обоих и заменил их на двух скавенов ближнего боя и тут же совершил новую ошибку, менее заметную, а в итоге она чуть не стоила мне 3-х здоровых бойцов. С целью экономии рейтинга я не стал выставлять второй комплект оружия персонажам ближнего боя(собственно всем) и в итоге в одном из боев попал в ситуацию,когда из моих 10-и бойцов способными выдержать более 2-х ударов остались лишь четверо против трех врагов. И получилось так, что использовать их для вызова испытания на одиночество я не мог - они бы просто погибли при первом же ударе, а тут еще мои здоровые бойцы начали мазать раз за разом и вся эта ситуация длилась порядка 6-и ходов. Раненые бойцы все это время...стояли. Они стояли и ждали конца всего этого безумия, ждал и я. Лишь спустя день я обдумал всю эту ситуацию и понял - будь у героев оружие для дальего боя - это целых 6 ходов хоть каких-то шансов на попадание из него и хоть какая-то поддержка в бою, теперь я этой ошибки не совершу.

Благодарю за внимание)

Сейчас у меня новый отряд скавенов, все бойцы ближнего боя 10-го уровня, есть и танки и "дамагеры" среди бойцов поддержки, а у каждого героя по паре пистолетов в кармане на случай отстутствия здоровья для боя. Благодаря мобильности скавенов, с самого начала игры я окружал противника по одному и, не дав нанести удар из-за проваленных испытаний одиночества, убивал их одного за другим. В итоге, некоторые бои вообще заканчиваются уничтожением врага с нанесением урона моим бойцам где-то на "полкрыски".
Руководства я писать не привык, и не умею, тут пишу лишь свой опыт и свои советы, у меня не было источников информации и в итоге я угробил 2 отряда и это порой убивало всякий интерес к игре, игра по началу кажется слишком рандомной и "не в твою пользу", а способы получения преимущества в бою игра не подсказывает и это делает ее враждебной для новичков жанра. Сейчас мордхейм для меня одна из лучших игр и не скоро еще надоест, хотелось бы помочь и другим испытать с ней все эти победы)
Спасибо за внимание.Если есть советы от опытных "руководствописцев" по правке моей кучи текста - пишите, буду рад.