SteamDB

» » Руководство по прохождению "Dark Messiah of Might and Magic"

Руководство по прохождению "Dark Messiah of Might and Magic"

Руководство по прохождению "Dark Messiah of Might and Magic"


О руководстве:



Когда я впервые узнал о "Dark Messiah" перед тем как купить ее и начать играть я читал журнал Игромании о Темном Мессии... Я перечитывал прохождение несколько раз и словно сам погружался в атмосферу игры. Благодаря их статье я решил что обязательно должен поиграть в эту игру... теперь это моя самая любимая игра несмотря на то, как давно она вышла. Решил поделиться с вами статьей о прохождении от Тимура Хорева с игромании.
Руководство по прохождению "Dark Messiah of Might and Magic"Тимур Хорев - Опытнейший адепт старинных квестов и эпических ролевых игр, виртуальный путешественник по множеству миров. Заслуженный паладин Азерота. Ностальгирует по «Денди», но инстинктивно не доверяет всему, что не снабжено клавиатурой и мышью. В играх больше всего ценит красивую и интересную историю.





Предыстория:



Тысячу лет назад прогремели в мире Асхан войны Огня. Сплотившись, смертные расы — люди, эльфы и гномы — противостояли демоническим армиям и победили. Ценой своей жизни волшебник Сар-Элам, Седьмой Дракон, запечатал демонов в ином измерении.Но за сотни лет демоны нашли лазейки в своей тюрьме, и вновь начали удлиняться тени. Между новым вторжением и беспечным миром — лишь один артефакт, мощи волшебника Седьмого Дракона, — Череп Теней.Служители храма Матери Асхи спрятали Череп на далеком острове. Но древнее пророчество гласит, что полудемон-получеловек, шагающий между мирами, — Темный Мессия — завладеет Черепом Теней и с его помощью сокрушит демоническую тюрьму навеки. И вновь Огонь и Тьма покроют мир.• • •Итак, жил-был простой ученик волшебника, и звали его Сарет...





Пролог:



Руководство по прохождению "Dark Messiah of Might and Magic"— Итак, пора тебе, мой ученик, впервые отправиться на настоящее дело, — так говорил учитель Фенриг. — Ты проберешься в древний храм и раздобудешь там...— Могущественный артефакт?— Нет, ты добудешь ключ паука. А с его помощью ты достанешь...— Могущественный артефакт?— Угадал! Это кристалл Шантири. Он будет нам нужен, чтобы с его помощью добраться...— До могущественного артефакта?— Схватываешь на лету!Итак, перед нами обучающий уровень. Всю дорогу Фенриг телепатически отдает команды. Сначала игрок научится передвигаться, бегать спринтом, брать вещи (тот самый ключ паука) и использовать их на других предметах (здесь — замок в двери). Сарет научится бить ногами по гнилым доскам и взбираться по висящим цепям. Загораживающие проход ящики надо убрать, а через дыру в стене пролезть, скорчившись в три погибели. Темное зрение поможет разогнать темноту.В сундуке Сарет возьмет меч и им перерубит веревку, чтобы бревно-«тарзанка» выбило запертую дверь. Стоящий за дверью мертвец и ушным отверстием не пошевелит — он терпеливо ждет вашего пинка.Еще пара мертвецов ждет вас внизу перед дверью-решеткой. За ней — первый встреченный вами живой человек — воин. Он тоже не откажется от хорошего пенделя. В комнате с четырехугольной ямой вы можете сколько угодно тренироваться на выбегающих из нее воинах и лучниках (только не забудьте распределить первые очки умений). Когда вам надоест отрабатывать приемы, покиньте уровень через открывшуюся дверь — дальше по веревке вверх, по коридору налево и направо.А вот и артефакт — кристалл Шантири.• • •Обрадованный нашими успехами Фенриг дает ученику новое задание — отвезти кристалл в город Стоунхельм и там передать волшебнику Менелагу, который точно знает, что с артефактом делать.Но отправится Сарет в большой город не один. В спутницы Фенриг дает ученику милую девушку Зану. За внешностью скромницы скрывается самая настоящая суккуба — с хвостиком и рожками. Она будет сопровождать героя отныне почти до конца игры, но не лично, а телепатически.К обществу Заны придется привыкнуть. Демоница она добрая, но юмор у нее очень своеобразный. Представьте себе шуточки суккубы. Эти шутки по самым невинным поводам будут покрепче, чем юмор поручика Ржевского.





1. Врата Стоунхельма / The Gates of Stonehelm



Руководство по прохождению "Dark Messiah of Might and Magic"Подъезжая к стенам Стоунхельма, молодой Сарет восхищается величием города. Но очень скоро он узнает, что городские стены вот-вот осадит армия некромантов. Люди в панике эвакуируются за белокаменные стены, и очень быстро проверка документов превращается в паническое бегство под ударами снарядов осадных орудий. Стражник за шиворот затаскивает Сарета в город, и тут же в закрытые ворота начинает ломиться мертвый и очень злой циклоп, по виду — сбежавший с выставки трупов Хагенса.
Руководство по прохождению "Dark Messiah of Might and Magic"Ошибка номер раз — нельзя подходить к разъяренному циклопу на расстояние пинка. Его пинка.
Мы в него еще пальнем и не раз. Но — потом. Сейчас надо смыться, пока одноглазый разбирается с попавшими под горячую лапу стражниками. Не теряя ни секунды, карабкайтесь на цепь, что висит за углом, и прыгайте через балкончик в амбар. Пока вокруг летают огненные шары, бегите по лестнице через амбар. Не оборачивайтесь и не останавливайтесь — за вами гонится упырь, пока что неподходящее для вас общество.Между городской стеной и окном в мансарде — веревка. Прыгайте с нее на стену и сразу же дергайте за рычаг у двери — решетка закроется, и толпа упырей разочарованно взвоет.Эти стражники совершенно безрукие. Один не может закрыть самостоятельно решетку, другой прибегает и разыскивает расчет для баллисты. Делать нечего — бегите за стражником и вставайте за баллисту. Пара выстрелов по бегающим внизу упырям — и в поле зрения показывается наш старый знакомый, циклоп. Делая упреждение, садите в него снарядами, пока он не рухнет на колени. «Вилку в глаз» ослабевшему циклопу засадят уже стражники. По-прежнему непонятно, почему стражник не мог встать за осадную машину сам. Неужели одинокий провинциальный паренек справился бы лучше, чем опытный (хотя и трусоватый) воин?Первая атака армии некромантов отбита.Выходите в город. Это ваша последняя возможность насладиться миром и покоем. Послушайте разговор двух женщин («Ой, Роза, ты таки ничего не понимаешь в некромантах! Может, в городе уже ходят упыри, замаскированные под бомжей») и не пытайтесь проникнуть в дом перед вами — стражникам это не понравится.Можете зайти в таверну, поговорить с солдатами и пострелять по бутылкам с соком. Посмотрите на прачку, на бегающего по городу человека («Куплю себе новые, прочные ставни!»). Ваша цель — ворота внутренней крепости, где стоит и разговаривает с воинами симпатичная девушка в мини. Но имеет смысл сначала пробежаться по секретным местам. Во-первых, это открытый пустой домик слева от входа. На втором этаже лампа на стене — замаскированный рычаг, открывающий вход на чердак.Второй секрет — лестница рядом с девушкой. По ней вы можете выбраться на крышу и забраться в дом через красивое шейдерное окно.Девушку зовут Леанна, она племянница волшебника Менелага. За обедом Менелаг, понятно, заберет у вас кристалл Шантири в целях безопасности. Сарет ложится спать, и (кто бы мог подумать?) ночью на замок нападают некроманты.





2. Блеск холодного ножа / Gleam of the Cold Knife



Руководство по прохождению "Dark Messiah of Might and Magic"Вам надо защититься от наседающего солдата и по возможности спасти слугу. Во дворе бродят еще несколько темных воинов. Можно воспользоваться краном, чтобы они знали, как стоять под стрелой. Но я бы на вашем месте засел за окном и начал обстреливать плохих ребят. Выжившие рванутся в домик, их Сарет встретит их на подходе здоровенными пинками.Очистив площадь (здесь и костры, и масло, и коробки, и даже острые шипы), идите за угол. Вам надо пробраться в комнаты Менелага, чтобы попытаться спасти находящийся «в безопасности» кристалл. Сбрасывая на головы врагам бочки, вы проберетесь в сад, где вас встретят еще несколько солдат. Найдите за углом дверь в подвал. Вы — в замке. Стоит подобрать кольцо, дающее шанс к критическому удару, — не бог весть что, но для начала сойдет. У стены торчит кусок камня — это еще один секретный рычаг. Возьмите эликсиры и будьте осторожны — сундук заминирован, а у вас пока нет умений, чтобы распознавать такие ловушки.Обратите внимание на бегающего по балкам упыря — там, в конце большой балки, стоит хороший вместительный сундук — вы сможете попасть туда через соседний с библиотекой проход. Очистите большой зал (можно воспользоваться ловушкой, перерезав веревку у левой колонны). Можете заглянуть во все комнаты и собрать плохо лежащее добро. К сожалению, некоторые из них заперты, и даже ключ, что на самом верху винтовой лестницы, их не открывает.В библиотеке есть секретный рычаг на стене. Правда, он не очень похож на секретный — торчит в стене как сушеный гриб. Дерните за него, и вы сможете по веревке забраться на балки, чтобы спрыгнуть оттуда в область, закрытую шкафами со всех сторон.Время покинуть замок через крышу — поднимайтесь по лестнице, что за стеной от библиотеки. Стражник на крыше напрашивается на пинок, а через две крыши налево в комнате вас ждет сценка.Конечно же, Менелага и его племянницу Леанну схватили некроманты. Они сажают Сарета в ледяную корку, так что он может только наблюдать за происходящим. Из последних сил Менелаг выносит злого колдуна, но упырь убивает волшебника, хватает кристалл Шантири и выскакивает через окно. Леанна в трауре, но при этом она не забывает отдать приказ Сарету — преследовать упыря по крышам. Что-то все вокруг раскомандовались... как мы увидим, у Леанны это скоро войдет в привычку.Ну, погоди, упырь, сейчас я тебя настигну, вот тогда мы похохочем.Убить упыря вы не можете — он подчиняется безжалостным игровым скриптам. Просто бегите за ним, перепрыгивая с разбега (спринт) с крыши на крышу. Индикатор всегда покажет вам, куда ушел похититель, даже если вы немного отстали. Через узкие раскачивающиеся доски, через мирные дома, по лестницам и крышам вы будете преследовать упыря, пока он не приземлится в логове некромантов.





3. След мертвеца / Dead Man’s Trail



Руководство по прохождению "Dark Messiah of Might and Magic"Пробраться в дом можно через двор или через канализацию. Первый способ веселее (и дает больше добычи), второй — безопаснее. Если вы решили идти напролом, то не забудьте подобрать с трупа ключи, забраться по лестнице на стену и, расправившись с лучником, обобрать комнату.Дверь в подвал открывается ключом, который висит на поясе стражника. Внизу — кузня. Вы можете воспользоваться ей, чтобы сковать себе меч. Через темную штольню со светящимися грибами вы проникнете в тайное убежище самого Арантира.Арантир — могущественный темный маг, который и стоит за всеми событиями с некромантами, с нападением на город и кражей кристалла. Ему и только ему служат темные воины и армия упырей. Зачем Арантир устроил все это? Неужели он хочет сам добраться до того Могущественного Артефакта, который мы ищем?В зале темно, и вас пока не заметили. Кристалл стоит на подставке у портала. Чтобы стащить его, надо устроить переполох, выпустив из камер узников. Когда Зана скажет вам, что уже можно действовать, аккуратно крадитесь прямиком к кристаллу, хватайте его и, развернувшись на сто восемьдесят градусов, бегите спринтером назад в шахту.Заметили канализацию? Вам — туда. Вас ждет забавное видение, воспроизводящее сцену, в которой учитель «подарил» вам Зану. Только внешность у подруги главного героя несколько изменилась. Все-таки рога, копыта и хвост у девушки — непривычные аксессуары.





4. Через Кровавое море / Across the Sea of Blood



Руководство по прохождению "Dark Messiah of Might and Magic"В конце канализации, там, где она впадает в море, вас ждет Леанна, осиротевшая племянница волшебника. Какая неожиданная встреча. Сарету стоит начать привыкать к тому, что Леанна попадается ему в самых неожиданных местах.Кристалл у нас, так что теперь можно отправляться в путь на далекий остров... но не раньше, чем Сарет разберется с захватившими корабль некромантами. Делать нечего. Когда Леанна откроет вам путь, отодвинув тяжелый контейнер, выходите на свежий воздух.Столкните с причала в воду солдата: «Но плавать он не может». К кораблю идти по пристани нельзя — бдительные некроманты простреливают всю пристань из баллист. Прыгайте в воду и плывите к левому краю дока, где стоит одинокий кран. Вам надо, вращая колесо, добиться того, чтобы платформа переместилась на девяносто градусов и оказалась между пристанью и открытым окном, где, что очень кстати, никого нет.
Руководство по прохождению "Dark Messiah of Might and Magic"Деревянный подъемный кран поможет нам пробраться на этот эпически-квадратный парусник.
В два прыжка Сарет оказывается на борту. Каррамба! Убить первого стражника лучше всего традиционно — обрушить ему на голову висящий груз. В соседней комнате — еще охранники и ключ при них. Обоих можно и нужно бить, пока они висят на лестнице.За следующей дверью — ваши первые колдуны. Учитесь уворачиваться от огненных стрел. В соседнем отсеке трюма Сарета ждет веселый момент. Гоблины сидят в клетках — зачем они понадобились некромантам? Один из пленных гоблинов попросит вас освободить его. Сделайте это и наблюдайте, как вырвавшаяся на свободу стая бандерлогов нападает на двух охранников — мага и воина. Вы можете помочь гоблинам, но учтите — если вы в бою задели хоть одного, то расправившись с охранниками, они возьмутся за вас.Перед тем как подниматься по лестнице на вторую палубу, обратите внимание на ящик — за ним секретная область. Очистите комнату с баллистами и откройте сундуки с сокровищами ключом, который вы найдете на гвоздике. Наконец пришла пора выйти на верхнюю палубу и устроить стерегущим ее некромантам веселую жизнь. Вскоре подоспеет Леанна, а с ней — неизвестный маг, утверждающий, что его зовут Тергон.Пока команда поднимает паруса, Сарет должен отразить контратаку людей Арантира (вместо того чтобы просто убрать доску между кораблем и пристанью). Сделать это нетрудно — (1) надо лишь встать перед первой лестницей у корабля и энергичными пинками сбрасывать в воду всех темных рыцарей, пробегающих мимо. Лучники, правда, будут стоять далеко в нишах и стрелять в Леанну. Их лучше убивать издали огненными или обычными стрелами. Здоровье Леанны падает быстро, но она время от времени лечится, так что очень и очень скоро некроманты закончатся. (2) Можно спустится к балистам и обстреливать стражу из них (Очень весело смотреть как темные стражники улетают в космос)
Руководство по прохождению "Dark Messiah of Might and Magic"Даже если Леанна благодарит нас, она старается сделать это без свидетелей. А суккубу-то не обманешь, она все видит!
— Пойдем-ка со мной в каюту подальше от чужих глаз, — скажет герою Леанна.Она аккуратно прикроет за собой и Саретом дверь и сделает торжественное лицо.— Спасибо, друг!Вот, собственно, и все — к большому неудовольствию Заны. Следующая остановка — отдаленный остров с орками, гоблинами и храмом Паука.





5. Храм Паука / The Temple of the Spider (1 часть)



Руководство по прохождению "Dark Messiah of Might and Magic"Оказывается, вы, девушка и неизвестный маг — это не вся команда корабля. На берег вы высаживаетесь втроем в шлюпке, пока корабль стоит на рейде. Среди скал валяется раненый солдат из предыдущей волны высадки — сцена все больше напоминает моменты из «Спасения рядового Райана».
Руководство по прохождению "Dark Messiah of Might and Magic"«На пляже не видно орков, миледи!» Конечно, их здесь нет. Они ушли к себе праздновать победу над первой волной десанта.
Орки населили остров и укрепили его. Они отбили атаку и заперли вход в храм. По их хриплым возгласам солдаты заподозрили, что в храме скрывается еще и электродракон Пао-Кай.
Руководство по прохождению "Dark Messiah of Might and Magic"«Нас всех перебили. У них есть огромный дракон». — «Бредит, совсем плох!»
Толпы орков на подходах к храму выглядят очень серьезно, но сражение не будет слишком сложным, если не ломиться вперед раньше времени. Если вы маг, то помните — орков лучше бить током, чем жечь огнем.Орки закрыли решетчатую дверь, и, чтобы дать команде возможность пройти дальше, Сарет прыгает в подземные тоннели, где его тепло приветствуют лицееды. Этих можно и огнем... В конце одного из тоннелей вы найдете мертвого орка и с ним — уникальный альпинистский лук. Не забудьте открыть рычагом решетку и выбирайтесь из ямы по веревке, вонзив стрелу в деревянную балку над головой.Когда из храма вылетит дракон Пао-Кай, бегите в открывшийся проход. Неизвестный маг, утверждающий, что его зовут Тергон, отвлечет на себя дракона, спасая вас и Леанну.Отыграйтесь на орках и, поднявшись по полузасыпанным песком развалинам, найдите вход в шахты. За дверью прячется солдат Дункан. Мы еще не раз встретим его на пути. Для помощника главного героя он на редкость жизнелюбив.Леанна прыгает в яму, и мы оказываемся внутри храма. Попасть дальше второго зала нам мешает железная решетка. Когда в игре встречаются такие затруднения, надо в первую очередь смотреть вверх — не видно ли там деревянных балок. Воспользуйтесь луком и откройте девушке дверь. В большом зале вас встретят орки — лучше всего бить их, стоя на высоком обломке. С него вас смогут достать только лучники.Итак, вы пришли, наконец, в то место, где нам пригодится кристалл Шантири. Здесь открывается дверь во внутренний храм, где и хранится Череп Тени, зловещий артефакт, за которым охотится Арантир. Леанна останется около постамента, но перед этим отодвинет огромную скалу и отправит вас в соседние залы на разведку.Оказавшись в комнате с сидящими статуями, обратите внимание на ту, что лежит на полу. Перед нами — редкий секрет. Чтобы открыть его, герой обязан владеть умением телекинеза. Без него запинать статую на пустой постамент невозможно. Маг же легко поднимет ее и установит на место. В полу откроется ниша с зельями и отличным мечом.В следующей комнате героя ждут гоблины и еще один секрет. «Помогите» упасть колонне и по ней забирайтесь на балкончик. В конце коридоров — тупик. Гоблины закрыли проход и теперь бросают сквозь решетку камни. Делать нечего. Сарет возвращается к Леанне. Есть другой путь в храм, длинный и трудный. Правда, перед тем как отправиться туда, вам придется победить дракона, залетевшего в зал случайно — через отверстие в крыше.Убить дракона легко. Секрет в том, чтобы начать обстреливать его сразу же и не дать дракону напасть на Леанну. Как только вы почувствуете в теле гибкость от ударов тока электродракона, бегите под спасительную решетку. Глупая ящерица Пао-Кай сунет вслед голову — не теряйте времени, дергайте за рычаг. Упавшая на шею дракону решетка пригвоздит его к полу. Знакомый способ борьбы с драконами. Что-то похожее было еще и в пятом эпизоде «Звездных войн».
Руководство по прохождению "Dark Messiah of Might and Magic"Не летать тебе больше в синем небе, не сиротить тебе больше малых деток.
Приподняв обломок стены, Леанна освободит дорогу. Прыгайте вниз и бегите по узкому тоннелю, но осторожно — не попадите под обвал. Пол провалится в пещеры. Перепрыгнуть яму вы не можете, так что дорога к верхнему храму удлинилась за счет паучьих пещер.Помните мои наставления по поводу пауков? Если вы маг, то готовьте ловушки и ни о чем не беспокойтесь — грамотное минное поле не подпустит тварей на расстояние прыжка. Воину придется сложнее, но лук спасет и его.Очистив паучье логово (не забудьте про секретную область в дальнем конце тоннелей), не радуйтесь раньше времени: еще одна группа пауков ждет вас на выходе, где начинается огромный круглый тоннель неизвестного назначения. Пауков можно заманить в пустое логово и убить по одному — сделать это будет проще магу. Воину будет удобнее сразу же, вынув лук, начать взбираться по деревянным конструкциям, по цепям и веревкам наверх, к свету.Занятие это нудное, но в нем нет ничего сложного, если регулярно сохраняться перед прыжками в духе Тарзана. Стрелы в «веревочном» луке не кончаются, так что можно подвешивать веревки целыми сериями одну рядом с другой. Наконец — твердая земля, очередной тоннель.В маленьком подземном озере за углом на дне затаился секретный сундучок. Пробираясь вдоль ущелья, обратите внимание на секретное место, закрытое решеткой, — попасть в него можно снизу, воспользовавшись удачно расположенной балкой и луком.Следующее «озеро» — рукотворное. Выбраться на берег можно, если нырнуть поглубже и повернуть колесо, поднимая уровень воды. Подслушайте веселый разговор гоблинов, приготовьтесь и убейте их всех. Маленьких негодяев здесь очень много, так что не стесняйтесь пользоваться нечестными приемами — минами, кострами и шипастыми стенами.В соседнем зале два гоблина не захотят вступать в бой и уйдут, протиснувшись в щель. Это им, впрочем, не поможет — обоих прикончит циклоп, на этот раз — вполне живой. Он выломает стену и начнет неприкаянно бродить по залу, не перебираясь почему-то в соседний. Убивать его необязательно и, добавлю, очень трудно. Можно попытаться уронить на него статую, что стоит напротив. Можно встать между залами и двигаться вперед и назад так, чтобы циклоп периодически бежал к вам, а потом резко терял интерес. Единственное уязвимое место циклопа — глаз. Бейте в него магией или стрелами, а когда размечтавшийся одноглазый упадет на колени — добивайте сильным ударом, пока он не поднялся.За лестницей вас ждут новые гоблины. Облегчить бой помогут два небольших бассейна — один, тот, что с красной водой, восстанавливает здоровье, другой — с синей — мгновенно наполняет Сарета магией по самые уши. Кстати, рядом тут лежит еще одна статуя, мечтающая вернуться на постамент.Неподалеку от красного бассейна — комната с сундуком. Не ходите по выступающим плитам на полу, и все будет хорошо. За отверстием в соседней стене — еще один сундук и прекрасный магический посох огня.Дальше вам — направо от магического бассейна и по лестнице. Отдохните от темных пещер, потому что вы выходите в деревню орков, прилепившуюся к отвесным скалам.Постарайтесь как можно быстрее преодолеть большую лестницу и сбросить двух орков с обрыва. Набегающих по ступенькам пусть встретят сброшенные вами бочки. Убить не убьют, но потреплют изрядно. Заклинание заморозки — ваш хороший друг в этом сражении. Дальше будет проще — орки уже не наваливаются большой толпой.В небольшом тоннеле убедитесь, что лифт заело, и обратите внимание на большой таран перед дверью. Это, если можно так выразиться, игровой секрет. Чтобы пробраться в тайную комнату, надо (сюрприз!) разбить доски тараном.С лифтом пока не получается, так что по ступенькам двигайтесь дальше. Из-за угла выстрелите в мост и уроните орка-лучника в пропасть. Мост вам нужен, но он все равно упадет, так что пусть приносит пользу. Его вполне заменит дерево у вас над головой — пара выстрелов из волшебного лука, и все в порядке.





5. Храм Паука / The Temple of the Spider (2 часть)



Если вы маг, то заморозьте пол в дверном проеме, покажитесь оркам и спрячьтесь за углом. Обоих пинком отправьте навстречу прибою. Обратите внимание: в луже под лестницей кто-то забыл прекрасный лечащий меч.Долгим будет подъем по лестнице, но магу очень легко будет расправиться с несколькими орками в доме наверху. Просто помашите оркам рукой и покройте льдом место, откуда они будут выбегать, когда вы спрячетесь за углом. Один за другим орки птицей полетят в глубокую яму — надо лишь не забывать обновлять тающий лед.В симпатичных домах живут орки. Удивительное это место — километровой высоты вертикальная скала и деревянные здания, которые держатся прямо у скалы. Обыщите домик и выходите на крыши. В темной пещере быстро избавьтесь от пауков. Через два поворота вы снова окажетесь на свежем воздухе. Попасть в домик через крышу можно, выбив доски под ногами. Прыгайте и сохранитесь.Этот домик — удивительная в своем роде ловушка. От древности пол треснул пополам и готов сорваться в пропасть в любой момент. Ходить по нему опасно, но воинский доспех, зелья и сундучок так манят, что игрок может безрассудно шагнуть вперед, проигнорировать угрожающий треск и внезапно обнаружить себя на свежем воздухе, окруженным падающими обломками дома.
Руководство по прохождению "Dark Messiah of Might and Magic"Стоит ли бежать к окну за доспехом, рискуя собственной шеей? Выглядит трещина безобидно.
Подбежать спринтом, схватить доспех и выбраться по ломающимся доскам пола назад, к безопасности, можно, но делать это нужно очень быстро. Все решают доли секунды. Добраться до сундука, к сожалению, нельзя никак.В доме за небольшим участком пещеры затаился паук на втором этаже. Убивать бедное животное не обязательно. А в соседнем доме вы найдете тела — здесь погибла исследовавшая храм экспедиция. Прочитайте журнал. Это члены экспедиции заклинили лифт, чтобы остановить орков. Это им не помогло, но вы наконец можете освободить механизм. Скуйте, если хотите, себе новый меч и возвращайтесь назад и вниз, выбив вторую дверь в доме. На работающем теперь лифте поднимайтесь наверх и готовьтесь сразу же биться с пауками. Это очень неприятный бой. Хорошо еще, можно эвакуироваться на том же лифте.Как только вы разобрались с пауками, сверните налево и через три поворота вы найдете то самое место, куда надо вставить кристалл Шантири, чтобы вся система заработала. Рычагом на стене откройте себе дорогу к установке и... не спешите ставить кристалл.Приготовьтесь к бою с боссом — когда кристалл встанет на место, к вам выбегут четыре орка и их предводитель Аратрок. Он сообщит, что орки стерегут храм от посторонних, но если вы действительно Избранный, то можете доказать это в честном поединке. Честном — значит, без использования магии. Если вы попробуете ударить Аратрока огненным шаром или поймать на мину, то четыре других орка вступят в бой.
Руководство по прохождению "Dark Messiah of Might and Magic"Не бейте, дяденька!
Для воина бой не очень сложен — надо лишь перехватить у орка инициативу и как можно быстрее оглушить. Если можно так выразиться «завалить, а там запинаем». Но что делать магу? Есть один способ. Обратите внимание на глиняный сосуд с маслом, что стоит у стены. Для начала его нужно разбить об пол в нужном месте — точь-в-точь посредине между двумя входами, но не в центре зала, а ближе к месту установки кристалла. Найдите вторую пару статуй, считая от кристалла, и проведите воображаемую линию между ними — разливайте маслице в ее середине.Второй шаг — огненные ловушки. Их стоит установить чуть дальше, если считать от кристалла — одну поближе к масляной луже, другую где-нибудь рядом.Что происходит, когда вы устанавливаете кристалл? Вы выходите назад, к масляной луже, и сразу же активируется скриптовая сценка — выбегают орки (они не задевают ловушек) и выходит Аратрок. Он попадает на обе «мины», но хуже ему от этого не будет — орк защищен скриптом. Важнее другое — мины поджигают лужу масла. Теперь, когда орк закончит свою речь и захочет с вами драться, он сразу же окажется в огне и погибнет. Если вы немного промазали с лужей, то исправить дело можно одним пинком.Возьмите с тела Аратрока ключ. Орки пропустят вас. Возвращайтесь к Леанне.Пока девушка пытается открыть дверь, сзади подкрадутся два упыря и постараются быстро ее прикончить. Бой будет сложным. Лучше заранее подготовиться к нему, заминировав правую часть лестницы у алтаря (если считать от Леанны). Девушка — легкая мишень, она медитирует и не сопротивляется. Отгоняйте от нее упырей, не считаясь с потерями в эликсирах.Наконец дверь приоткроется, но сил у Леанны уже почти нет. Пройдите под дверью, пока волшебница держит ее в слабеющих руках. Не случайным было появление упырей. Обессиленную Леанну хватает сам темный маг Арантир. Дверь закрывается, и герой уже ничем не может помочь. Сарет бежит во тьму быстрее лани.





6. Алтарь Черепа / Altar of the Scull



Руководство по прохождению "Dark Messiah of Might and Magic"Скажу прямо — это самый противный уровень в игре. Мертвецы, черепа, массовые захоронения и мрачные склепы — все это хорошо, но не в таких же количествах! Поэтому давайте постараемся пройти уровень как можно быстрее, чтобы не испортить впечатление от игры.Задача такова — найти Череп Теней. Поможет вам в этом статуя паука, в которую нужно вставить четыре кристалла. Прыгайте в яму. Из земли выползают мертвецы. Их здесь будет не просто много, а тошнотворно много, поэтому старайтесь по возможности игнорировать их. На уровне есть места, где мертвые граждане просто-напросто не кончаются, а это может вывести из себя даже самого терпеливого воина.Итак, готовы? Ну — побежали!Сверните налево, потом еще раз налево в узкие коридорчики. Прямо перед вами — первый кристалл Лунного шелка. Разбейте урну, возьмите противоядие (первейшая вещь на этом уровне против ядовитых плевков нежити) и выходите назад, но сворачивайте не направо, а налево, где стоят два больших каменных блока. Забирайтесь на них (прочь, нечистая, прочь!) и с помощью своего лука выбирайтесь на уровень выше, к каменному пауку. Вставьте в него первый кристалл, и он откроет вам дорогу к оставшимся трем.Попав в «морг», сразу же хватайтесь за цепь и выходите на карнизы, где мертвецы не смогут вас достать. Сверните налево, потом — направо. Издали разорвите веревку, чтобы связка бревен пробила в стене отверстие в большой зал. Здесь на вас нападут два быстрых упыря. Биться с ними придется в любом случае. Есть вариант — отступить, снова забраться на карнизы и попытаться расстрелять беззащитных упырей сверху.Не обращая внимания на секретные балки (попасть на них можно с каменных блоков слева), прыгайте в зал, сверните налево, поднимитесь по лестнице и бегите через очередной «морг» в зал поменьше, в комнату с желтым кристаллом на стене. Добраться до него можно при помощи лука, но стрелять в балки лучше не прямо под кристаллом, а на противоположной стороне зала — так вы не пропустите секретный сундучок. Забирайтесь к потолку быстро, пока мертвецы не опомнились. Карабкайтесь по веревке на балки, осторожно ползите наискосок зала в сторону кристалла — и уже отсюда начинайте стрелять в деревянные перекрытия над кристаллом и прыгать с веревки на веревку.Первый — у вас в руках. Это желтый кристалл «Девичий Глаз». Посмотрите вниз — вам туда. По лестнице, расталкивая живые трупы, спускайтесь до нижнего уровня. Придется биться с одиноким упырем. По камням и деревянным перекрытиям с помощью лука забирайтесь наверх, к одинокой гробнице. Если вы воин, то, возможно, вам понравится драконий меч — даже Зана, почувствовав его силу, отпустит необычный для нее комментарий. Потяните за рычаг — напротив гробницы в стене откроется проход. Пройти в соседний зал надо быстро, пока отверстие в стене не закрылось. Сохранитесь — в зале очень много мертвецов, и можно попробовать пройти его двумя способами. Во-первых, победить толпу нежити грубой силой, подобрать сундук на нижнем уровне в воде и относительно спокойно открыть рычагом дверь, чтобы успеть забраться под нее, пока она закрывается.Второй способ — скоростной. Бегите к рычагу (наискосок через весь зал) и открывайте его, пока за вашей спиной мертвецы вылупляются из земли и ползут в вашу сторону. Главное — не оборачиваться.Пройдя решетчатую дверь, вы вскоре окажетесь в тупике. Быстро сбросьте с каменного гроба крышку и пробейте в нем дно. Смело прыгайте в глубокую яму. Не то чтобы там нет ничего страшного... Страшное есть. Просто вы не разобьетесь.Следующая остановка — катакомбы с массовыми захоронениями. Очень неприятное место, пожалуй, самое гадкое во всей игре. Советую сразу же забраться по бревнам на верхний уровень и передвигаться по нему, подальше от бродящих в воде мертвецов. Ваша цель — коридор с длинной обрушившейся доской. Прыгайте в воду и бегите за поворот в пустой зал с одиноким лучом света в конце.Да, это босс. Но не особенно сложный, если бить его издали с хорошей позиции. Как только гроб придет в движение, поднимайтесь на длинный уступ и бегите в противоположный конец зала. Отсюда вы будете бить лича заклинаниями или стрелами. Он призовет мертвецов — они не успеют до вас добраться. Он будет бросать в вас молнии — уворачивайтесь от них. Это непросто, но пара эликсиров здоровья уравняют ваши шансы. Можно схитрить, установив прямо перед гробом пару ловушек или изготовившись к удару, пока лич выбирается из гроба и начинает свое: «Чую, русским духом пахнет!»
Руководство по прохождению "Dark Messiah of Might and Magic"Гляжу - гроб с покойничком летает над крестами. А вдоль дороги мертвые с косами стоять. И - тишина...
Когда лич падет, возьмите прямо с каменного гроба второй кристалл — «Душу Старухи». По цепи поднимайтесь вверх и быстро упокойте мертвеца, стерегущего вход на винтовую лестницу. Сохранитесь — наверху вас поджидает несколько упырей. Очень и очень сложный бой. Вам, конечно, поможет тот факт, что упыря можно столкнуть с края или заставить его напороться на одну из трех ловушек с шипами в стене. Можно заранее заминировать винтовую лестницу и быстро отступить на нее. Подрываясь на минах, упыри слегка ослабнут.Можно попытаться быстро выскочить из лестницы и свернуть на мост, пока упыри скачут вокруг. Мост обрушится, но если вы попадете в воду, то не разобьетесь. Кристалл «Сердце Матроны» лежит здесь же в каменном гробу, освещая его красным. Возьмите последний кристалл и с каменного блока, что по правую сторону, забирайтесь на цепь. С нее — на другую цепь, на деревянный помост и на уцелевший край моста. Откройте дверь, и вы окажетесь в самом начале уровня, но уже при кристаллах. Не обращая внимания на мертвецов, сразу же сверните направо и снова забирайтесь на уровень вверх, к каменному пауку.Вставляя кристаллы в паука, Сарет увидит Зану — свою невидимую спутницу. Оба будут приятно удивлены. Паук откроет дверь к Черепу Тени. Но перед тем как взять могущественный артефакт, придется выдержать еще один бой. Приготовьтесь к нему заранее. Если вы маг, то выложите ближнюю половину зала ловушками, не подходя близко к статуе (иначе активируется сценка, и пауки вылупятся). Если вы воин, то приготовьте зелья лечения ядов, потому что против вас в запертом зале выступит орда пауков и маленьких паучков. Единственная и, пожалуй, самая правильная тактика — бегать вокруг алтаря, истребляя мерзких тварей по одному.
Руководство по прохождению "Dark Messiah of Might and Magic"Сарет предстал перед богиней: «Насекомые, пауки беспокоят? Так мы их быстро!»
Богиня, которая этими пауками проверяла, достоин ли Сарет получить артефакт, удовлетворена. Маленький звериный непрезентабельный на вид Череп Тени у нас в руках.Пришло время раскрывать тайны в традиционном гамлетовском стиле: «Я твой отец, Фродо». Все знали о том, что Сарет и есть полудемон, сын повелителя демонических армий, Темный Мессия, которому было предсказано завладеть Черепом Тени и разбить его, освобождая родственников из плена. Фенриг знал. Леанна знала. Даже игрок — и тот догадывался. Лишь Сарет с ужасом узнает о своем происхождении, не забывая разглядывать Зану, суккубу-соблазнительницу в ее истинном обличье.— Забери ты Зану себе, сынок. Только разбей череп, — говорит демон.Но опять, как это обычно бывает, пришел Арантир и все испортил.— Не для тебя, демонской морды, эта ягодка созрела, — говорит темный маг, отбирает у Сарета череп и накалывает нашего героя. Буквально накалывает, на один из шипов у подножья статуи.«Ничего себе начинается неделька, — думает Сарет, мессия, который мессией быть не хотел, разглядывая торчащий у себя в груди шип. — Вот тебе и нет пророка в своем отечестве».





7. Огонь в крови / Fire in the Blood



Руководство по прохождению "Dark Messiah of Might and Magic"Но Зана, хитрая демоница, успела за время совместного путешествия влюбиться в юношу. Она воспользовалась силой Черепа и воскресила Темного Мессию, подарив ему в качестве бесплатного приза свои демонические силы. Это очень кстати, потому что орки, увидев «труп» Сарета, обобрали его до нитки, ухитрившись забрать не только оружие, но и почему-то все заклинания. Так что форма демона теперь — единственный способ вернуть украденное добро.Вы находитесь в очень красивой пещере, куда не обладающие эстетическим чувством орки складывают трупы. Когда вам надоест разглядывать сталактиты, поднимайтесь к оркам и в форме демона и быстро растерзайте их. Когти вас приятно удивят — просто не Леопольд, а самый настоящий леопард.— К хвосту придется привыкнуть, — хихикает Зана. Хвост Сарет использует вместо мощного удара. Каждый убитый враг добавляет герою HP. Не забывайте, что использовать форму демона надо только в бою, возвращаясь в нормальное состояние сразу после сражения, чтобы не терять здоровье.Через коридор и зал вы найдете сундук со своим добром. Чтобы попасть внутрь, придется выбить пару бревен и пройти по пещере. Прыгайте с досок на склад и возьмите свои вещи. Выбраться из запертого склада вы можете при помощи своего вновь обретенного лука. Если есть желание — сделайте себе еще один меч в кузнице. Несколько орков не доставят больших хлопот — вы ведь теперь наполовину демон.Впереди — зал с циклопом, знакомый нам по Е3. Затаитесь в темноте и подождите, пока циклоп не развернется к вам задом и не окажется слева от опоры. Быстро выходите из пещеры и активируйте ловушку — циклоп неожиданно окажется очень хилым и упадет на колени от одного удара связкой бревен.Больше в зале нет ничего интересного. Покиньте его, открыв решетку при помощи расположенного рядом колеса. Вам нужно будет при помощи лука подняться из колодца наверх и пройти по большой пещере с пауками. Вы снова окажетесь в огромном зале циклопа, где были недавно, но пересечете зал уже под самым потолком.Спрыгнув в шахте с очередного уступа, вы попадете в знакомое по демоверсии место — гигантский грот с бабочками. Однако воспользоваться, как там, подъемником вы пока не можете — разработчики «переставили» его в другое место. За углом дежурит одинокий гоблин. За мостиком в зале — еще несколько мелких тварей. Послушайте их забавный разговор, прежде чем убить всех. Можете освободить орка из темницы, если хотите, чтобы он сделал за вас грязную работу. Убедившись, что живых в зале не осталось, спустите цепь, вынув из рычага клин, и поднимайтесь по цепи в шахту. Гоблины прыгают на голову, но сделать они с вами ничего не могут — пока Сарет висит на цепи, он «в домике».Расправившись с одиноким гоблином, вы окажетесь перед пропастью. Надо прыгать. Но сначала сохранитесь — впереди босс. Очень необычный — не только внешне, но и тем, что бить его не надо. От него нужно просто убежать.
Руководство по прохождению "Dark Messiah of Might and Magic"Странные насекомые водятся на далеких островах. Представляю, какие здесь должны быть бабочки.
Этот босс — гигантская гусеница. Вид у нее очень характерный, не хватает только кальяна и гриба. Гусеница появится из пропасти, как только вы прыгнете с разбега на каменную платформу. Теперь самое важное для вас — держать темп и не останавливаться. Мост рушится, платформа кренится и падает... в нужную нам сторону. Перескакиваем на другую — она тоже падает, но если вовремя соскочить с нее, то герой окажется на твердой земле. Пока скалы вокруг трясутся и летит пыль, отлечитесь и по лестнице выбегайте, выбив ногой доски, на уступ. Бегите по нему налево в сторону спасительной пещеры. Если гусеница ударила вас, то в пещере вы сможете снова отлечиться и отдышаться. Забейтесь в угол, иначе ядовитые облака достанут вас. Сохранившись, выбегайте и мчитесь что есть духу налево, но не злоупотребляйте спринтом — вам понадобится дыхание, чтобы, перескочив два небольших ящика, пинком разбить последний, в конце каменного карниза. Лечитесь на ходу. Если вы дошли до карниза, свернули налево и забились в угол — вы спасены. Гусеница щелкает челюстями и дышит ядовитым газом, но вас достать не может. Однако это еще не все. Забросьте веревку на обломок балки и, подловив момент между проходом зеленых облаков, прыгайте на веревку. Ваше спасение — окно в стене с небольшим карнизом. Ядовитое облако наверняка отравит вас, но сейчас главное — пробраться в окно. Толчком Сарет будет сброшен в бездонную пропасть. К счастью, внизу — вода, и вопил герой зря.Впереди за тоннелем еще один прыжок в воду. Летающий вокруг лицеед — предупреждение о том, что дальше встретятся его друзья. За коридором — глубокий каменный колодец. Одинокий гоблин пытается отбиться от спускающихся по стенам пауков, но пусть они вас не беспокоят. Пауков легко утопить, если дернуть за рычаг и, когда колодец начнет затопляться водой, запрыгнуть на плотик. С летающими лицеедами, правда, придется повозиться.Наверху вас встретят еще несколько гоблинов и одинокий паук. За длинным коридором — два подъемника, которые и переправят вас на противоположную сторону грота. Здесь многое знакомо. Орк, который выбрасывает гоблина в пропасть, а сам неосторожно встает на краю. Другой орк, который ходит по хлипкому мостику в опасной близости от висящего груза. Комната с кострами и бочками, где несколько орков попытаются выбить из героя дух, — их легко насадить на летящее бревно, толкнуть в костер или обрушить им на голову бочки.Выступающий камень в стене напротив — это и секрет, и ловушка. Да, если толкнуть его, откроется ниша с сундуком. Но когда герой спрыгнет в нее, потолок начнет опускаться. Впрочем, времени на то, чтобы быстро обчистить сундучок, вам хватит.За поворотом нас ждет еще одна оригинальная ловушка — узкий коридор со ступеньками и скатывающаяся по ним бочка. Отступить за угол не выйдет — пол за спиной героя провалился. Можно лишь быстро развернуться и прыгнуть на доски у противоположной стены.Уровень на этом кончается. Осталось лишь осторожно подняться с помощью лука и дерева на каменный карниз, пройти по узкой пещере на берег и очень осторожно спуститься по веревкам вниз, на песок. «Не показывайтесь на глаза союзникам в демоническом обличье», — говорит игра.У шлюпки нас ждет старый знакомый, Дункан.
Руководство по прохождению "Dark Messiah of Might and Magic"Дункан — специалист по выживанию в компьютерных играх. Правда, через два уровня и он падет, сраженный толпой упырей.
— Мы тебя заждались, Сарет. А где Леанна?— А... она не придет, ее Арантир убил.— Понятно. Значит, отомстим.





8. Обитель праха / In the House of Ashes



Руководство по прохождению "Dark Messiah of Might and Magic"Вы в знакомом месте — в подземелье под городом, рядом с логовом Арантира, где когда-то герой успешно утащил кристалл из-под носа мага. Но на этот раза задача посложнее — надо проникнуть через портал в святая святых некромантов, в школу темных искусств, найти там Арантира и отобрать у него череп.Архитектура здесь квадратно-монументальная, население — живое, хотя и недружелюбное, а проходится уровень тривиально для воина и достаточно легко для мага, хотя местные воины, темные рыцари, очень быстро бегают и больно бьют. Но зато здесь никто не посмотрит на волшебника осуждающе, если он на время обернется демоном.Выйдя из портала, убейте воинов и некроманта. Идите по коридору слева или справа в конец большого зала. Длинный коридор за стеной поведет вас направо и приведет в комнату с клетками (выпускать из них упырей совсем не обязательно). Сбоку от клеток — малоприметный проход. Идите по длинному коридору мимо аудиторий. Студентов — испуганных бритых наголо молодых людей — можно не трогать, на вас они не нападут.
Руководство по прохождению "Dark Messiah of Might and Magic"Студентов магической школы можно узнать по лысине и неуверенному выражению лица. Брысь, не путайся под ногами!
Загрузка уровня — верный признак того, что вы на правильном пути. В темной библиотеке вам предстоит долгий и очень скучный бой. Спускайтесь по мостикам в самый низ. Отсюда два выхода — одна дверь заперта. Ключ, похожий на бильярдный шар, вы найдете, пройдя через коридор в комнату для тренировки. Истребление населения комнаты лучше начать с магов.Возвращайтесь к запертой двери, откройте ее и по тем же длинным коридорам бегите мимо аудиторий в прозекторскую. Здесь обитают только некроманты (и их ручные зомби). Спускаться через люки в подвал, где плещется вода и плавают трупы, незачем — нет там ничего интересного.Следующая остановка — яма, где вы внезапно увидите живую и здоровую Леанну, очень злую — трудно сохранять самообладание, когда тебя сбрасывают в глубокую пропасть, пусть и на мягкую паутину. Загляните в аудиторию (два некроманта) и подслушайте разговор толпы некромантов. Теперь мотивы Арантира понятны — он хочет запечатать демоническую тюрьму по-своему, принеся в жертву воплощению Смерти все население города Стоунхельм. Мотивы, конечно, благородные, но средства...Выманивайте некромантов по одному через щели в стене. Прыгать в паутину пока рано. Откройте дверь по правую сторону темного зала и идите к лифту. От двух студентов вы узнаете, что Арантира нет дома. Но не возвращаться же! Спускайтесь в его личные апартаменты (скромненько) и прочитайте журнал на пюпитре. В комнате есть секретная ниша — дерните за фальшивую лампу в стене.Арантир совершенно точно решил истребить жителей города. Его надо остановить. Опять же за демонов обидно.Перед тем как возвращаться, вам надо выручить из беды непутевую Леанну. Она попала на обед к паукам. Найдите рядом с комнатой Арантира проход, заляпанный кровью. Да, снова сражение с этими неприятными существами. Утешает лишь то, что сам босс, гигантский паук, не доставит больших проблем, если вы не будете выходить из тоннеля на открытое место. Бейте его огнем или стрелами — он будет лишь бессильно и не очень метко плеваться ядом.
Руководство по прохождению "Dark Messiah of Might and Magic"Паук-великан плюется ядом, выражая всяческое неодобрение. Герой спрятался там, куда гиганту не пролезть.
Леанна торчит в паутине в конце зала на верхнем уровне. Освободите ее — теперь вам осталось лишь покинуть гостеприимную школу. Волшебное слово, которое открывает портал в обратном направлении, вы узнали из дневника Арантира. Злодеи вечно прокалываются на том, что записывают пароли где попало.— Ты сегодня на редкость демонически выглядишь, Сарет, — скажет Леанна вместо того, чтобы поблагодарить юношу за спасение. — Когда мы вернемся в город, то проведем с тобой обряд экзорцизма — у меня есть знакомый специалист.— Сплю и вижу, — думает суккуба.— Я тебе потом все объясню, — говорит Сарет девушке.Откройте дверь за входом в кабинет Арантира и выходите в длинный коридор. В его конце — зал, который вы уже видели раньше, только теперь вы в самом низу. Бой будет сложным, но, к счастью, Леанна не будет бежать вперед батьки, а в самые опасные моменты скромно постережет тылы.Ваша цель — лифт в конце зала. Он поднимет вас прямо к порталу. Здесь вы выходите, а Леанна остается, чтобы запечатать портал насовсем.Это баг: Леанна при возвращении может потерять рассудок и убежать в неизвестном направлении. Гнаться за ней не надо — даже без нее побег из портала вам засчитают.





9. Город в огне / City of Flames



Руководство по прохождению "Dark Messiah of Might and Magic"Город Стоунхельм сильно изменился с тех пор, как вы видели его в последний раз. Я не припомню этих пожаров и этих упырей, бесцельно слоняющихся по стенам.Вас встретит Дункан, и, скорее всего, он тут же погибнет. Защищать его не стоит — выжить бы самому. Перед смертью Дункан скажет, что провести Сарета в Некрополь, куда унес Череп Арантир, поможет его двоюродный брат — Перси.Ладно, будем искать Перси. Если вы еще не научились противостоять упырям, живучим и очень больно бьющим, то проходить уровень будет очень трудно. Первый же бой может стать для вас последним — некромант и полдюжины чудовищ играют в одной команде. Можно попытаться прорваться силой, заготовив лук и быстро выстрелив в конек над балкончиком. По веревке поднимайтесь в дом и прыгайте на ящик напротив.К сведению: на этом уровне много запертых дверей и сундуков, так что если вы хотите научиться взлому — пришло время.Прямо перед вами у моста стражник убегает от упыря. Столкните упыря в пропасть. Городок очень удачно вырос на скалах, и в опасных обрывах здесь недостатка нет. Второй упырь встретит вас со стражником на мосту. Убить его не очень трудно, но дальше вас ждет темный рыцарь и несколько волн этих бледных существ. Можно попытаться выманить их на мост и воспользоваться высотой или пробежать до конца улицы и столкнуть врага в огонь.Как только вы очистите улицу, Перси откроет дверь — он все это время наблюдал за вами через зарешеченное окно. Да, он может провести героя к акведукам, откуда можно пройти в Некрополь, но для этого надо пересечь площадь, а там орудует мертвый циклоп.Циклопа можно убить. Сделать это неожиданно легко — если вовремя спрятаться под деревянным навесом, великан ничего не сможет поделать с жалкими деревяшками (позор циклопу!) и будет маячить поблизости, сверкая уязвимым глазом. Но проще всего прыгнуть в канализационный люк, выбить ногой решетку, перескочить пропасть и, войдя в дом, перевести Перси внутри домов вдоль площади.За следующей дверью вам придется временно расстаться. Добрые разработчики не заставят нас защищать Перси от упырей и некромантов — «внезапно» рухнувший мост милосердно разлучит вас. На следующей площади вы можете ввязаться в драку с несколькими упырями или пробежать напрямик, перескочить через бочки, забраться на ящик и вскарабкаться по цепи на верхний уровень города. Здесь у вас появляется важный выбор.Кто вам милее, румяней и белее — живая Леанна или живущая в теле Сарета демоница Зана? Если ваш выбор — Леанна, то вы можете свернуть направо и сходить в храм Дракона, чтобы искупаться в очистительных водах и навсегда лишиться приятного собеседника в голове.На площадке перед входом в церковь вы услышите знакомое жаркое дыхание — два упыря карабкаются по отвесной стене к вам. Большая ошибка с их стороны. Они поймут ее, когда полетят, кувыркаясь, в море.Зана будет убеждать вас не делать ошибки. В церкви, если вы все же войдете внутрь, она попытается не пустить вас к воде, подпалив антоновым огнем. Пламя очень легко обойти вдоль стенки. Демоница не станет всерьез нападать на вас. Ее оружие — уговоры.Очистив героя от его демонического происхождения, вы лишите его не только голоса Заны, но и демонической формы. Вознаградят вас за это луком, кинжалами и мечом, которые очень хорошо работают против мертвецов (то есть тех же упырей). Кинжалы вдобавок начинают светиться, когда рядом бродит нечисть.Если же вы решите оставить Зану при себе, то при следующей встрече Леанна попытается вас убить, что ее, конечно, прекрасно характеризует. Битва будет не очень сложной, если пользоваться когтями и хвостом.Что любопытно, на финале игры, по большому счету, выбор сильно не скажется. Это еще раз доказывает, что сила ночи и сила дня суть одинаковы.Повернув от цепи налево, вы снова встретитесь с ордой упырей. На вашей стороне будут маг и лучник, но большого утешения в этом нет — сражаться придется все равно, и бой будет исключительно тяжелым. Еще одна партия упырей встретит вас за поворотом на мосту. Даже пропасть не утешает — подгадать с пинком так, чтобы упырь перевалился через низкое ограждение, нелегко.Хорошо, что за домом дела становятся чуть лучше. Зомби не доставят неприятностей, а Перси вновь заразит героя оптимизмом. Чтобы пробраться в акведуки, теперь нужно только открыть заслонку. Но для начала надо поднять уровень воды, повернув на несколько оборотов рычаг за заборчиком. Стерегут его темные рыцари, некромант и пачка упырей. Но в этот раз сражение не доставит больших хлопот. Врагов можно выманивать из-за калитки по одному-два прямо на мины, а потом просто поджигать соломой или сбрасывать в мелкий, но смертельный канал. Попрощайтесь с Перси. Дальше вы идете один.В акведуках вам никто не встретится, но снаружи, за обрывом, рядом с величественным входом в Некрополь, вы встретите старого знакомого — дракона Пао-Кая. Новый или тот самый? Похоже, новый — дракон немного поумнел. Можно забросать его огнешарами, но это тяжело сделать: если вы спрячетесь в нише, то хитрый дракон... тоже спрячется. Советую быстро подняться по ступенькам и припустить направо к входу в охранные помещения. Здесь вы найдете баллисту. Пару раз придется ее бросить и отлечиться, но дракон будет сбит с нескольких выстрелов. Откройте гигантские двери — вход в Некрополь — пните доски рядом под ногами, прыгайте и бегите спринтом к воротам, пока они не закрылись.
Руководство по прохождению "Dark Messiah of Might and Magic"Новый, улучшенный Пао-Кай умен, но не настолько, чтобы улететь от неподвижной баллисты.
Интересно, где все это время пропадает Леанна? Она... сидит за только что открытыми вами воротами и ждет вас. Немая сцена.




скачать dle 10.6фильмы бесплатно