SteamDB

» » Руководство по портняжному искусству

Руководство по портняжному искусству

Глава 1. Введение.

Собственно все начинается с того что вы только что завершили стартовое при-
ключение прибыли в Новоград/Незебград. Почти на входе вас встречает Глаша-
тай Новограда/Гид Незебграда, у которого среди различных ознакомительных
квестов есть и задание на знакомство с мастерами. Пройдя по цепочке, мы полу-
чим квест встретиться с портными: Валентиной ди Ардер в Эльфийском квар-
тале Новограда, или Яной Иголкиной в башне Незеба). Поначалу наш уровень
мал, чтобы получить этот квест, так что спокойно делаем (или просто сдаем)
остальные квесты и получаем 8/6-ой уровень. После чего находим этого же, или
другого глашатая/гида, и берем у него квест.
Итак, кто же такие портные. Судя по названию профессии, это что-то связанное
с тканью и нитками. После обновления ”Летний Бриз ”, профессия была суще-
ственно переработана. В настоящее время, в Аллодах портные умеют делать весь
спектр тканевой экипировки от примерно 6-го уровня до 51-го, включая и экипи-
ровку 51-го уровня, которую можно найти в 4-5-6-ом слоях астрала. Решились?
Тогда вперед.

В поисках наставников.

Наставница портных Лиги (Валентина ди Ардер) проживает в эльфийском квар-
тале Новограда, напротив наставника некромантов, рядом с послом эльфов и
кутюрье. Наставница портных Империи (Яна Иголкина) прописана в северном
крыле на втором этаже Ока Мира (башни Незеба), рядом с наставником коже-
венников и кутюрье. Они, (а также остальные наставники портных в других
локациях) продают весь необходимый для инвентарь (Рис. 1.2). После покупки
он попадает в сумку, в отделении ”ремесла”, где и хранится до использования.
Ограничения по сроку годности - нет
Посмотрим что у нее продается:
• Учебник портного: пригодится для тех кто решил изучить это искусство.
Расходуется при использовании.
• Зелье забвения для портного: позволяет забыть что бы были портным. Рас-
ходуется при использовании. Если вы потом решите снова стать портным,
то вам придется купить учебник, и заново прокачивать профессию.
• Наборы портных: начинающего, портного-ремесленника и портного мастера.
Собственно основной инструмент, нужен что для того чтобы шить. Первый
позволяет создавать вещи по схемам до 21-го уровня, второй до 41, но
требует навык 20+, последний до 51-го уровня и требует навык портного
40+.
• Различные ножницы: медные, бронзовые, железные и адамантиновые. Не-
обходимы для разрезания свертков и получения компонентов для шитья.
Бронзовые, железные и адамантиновые требуют 15-ый, 25-ый и 40-ый навык
профессии. Написано что более дорогие ножницы имеют более высокую
эффективность, но лично я не заметил разницы между медными и адаман-
тиновыми при разрезке вельветовых свертков.
• Нитки 7-ми типов. Обязательный компонент всех выкроек.
• Лекало: некачественное, грубое и обычное. В 2 раза ускоряет рост вдох-
новения. Что такое вдохновение, поговорим потом. Некачественное лекало
может быть использована для улучшения набора начинающего портного,
грубое - начинающего и портного-ремесленника, обычное - всех наборов.
Могут быть использованы на набор однократно. Расходуются при исполь-
зовании. На мой взгляд - штука сомнительная, подробнее - ниже.
• Шпулька: некачественная, грубая и обычная. Увеличивают доступное ко-
личество перешивок на 1. Используются аналогично лекалу.
• Наперсток: некачественный, грубый и обычный. Убирают вероятность неу-
дачного раскроя. Используются аналогично лекалу.
• Доска для раскроя: некачественная, грубая и обычная. Снимает ограничение
на количество запомненных раскроев при перешиве. Используются анало-
гично лекалу.
• ”Флакон с ретроформом”. Самая полезная вещь. Старит и огрубляет любую
ткань, а также любые компоненты, добывающиеся с убитых монстров. После
покупки привязывается, хранится в ремеслах, при использовании не расхо-
дуется - вечный. с помощью которого можно понизить уровень. Это же
просто прелесть и сказка, решает все проблемы при прокачке профессии на
любом уровне персонажа.
Рис. 1.1: Наставники портных - Яна Иголкина (Империя, Незбград, Око Мира, 2-ой этаж)
и Валентина ди Ардер (Лига, Новоград, Эльфийский квартал).

Приключения начинаются.

Итак, если решились, то покупаем учебник у наставника, читаем его (при помощи
правого клика мышки). Затем покупаем набор портного (аккуратно, наставник
продает наборы 3-х типов, нам нужен набор на наш уровень мастерства), и
улучшаем его по крайней мере 3-мы из 4-х возможных улучшителей (кроме
лекала). Это существенно облегчает нашу жизнь.
Remark: О инструментах
Улучшенный набор храним как зеницу ока, особенно это относится к высокоуровневым
наборам, цена улучшения для них составляет около 800 золотых. Также покупаем
ножницы, они нам понадобятся для получения необходимых ресурсов.
Сразу разберемся, из чего мы будем шить. Ответ простой: из того что выбили
с мобов. В процессе игры, после убийства различных мобов нам будут падать с
них разные полезные вещи, которые пригодятся для нашей профессии. Итак, что
нам понадобится для работы портного:
• Нитки. Обязательный компонент. Продаются у наставников. Складываются
по 100 в стек. Наставник продает нитки 7-ми разных типов. Различные
выкройки требуют от 2 до 25 ниток, так что 100 штук в стеке нам бы
пригодилось.
• Свертки. Добываются с мобов. Бывают 6 типов: ситцевый, холщовый, ко-
ленкоровый, суконный, вельветовый и бархатный. Складываются по 100
в стек. Это наш основной ресурс. При помощи ножниц (сначала правый
клик по ножницам, затем левый клик по свертку) свертки можно разрезать
на следующие 5 компонентов: полоса (идет на наплечники и перчатки),
полотно (шапки и тапки), основа (пояса и рубашки), отрез (броня и штаны),
лоскут (ожерелья и остальные элементы одежды). Тоже складываются по
100 в стек, разрезка идет случайным образом, неизвестно что выпадет.
• Полоски, полотно, основы, отрезу и лоскуты - являются вторым обязатель-
ным компонентом любой вещи, который пойдет в дело. Один сверток дает
3-5 вторичных компонентов. Каждая вещь, которую мы захотим пошить,
требует один из этих компонентов. Расход довольно высокий, от 2 до 25
единиц на выкройку, но с другой стороны ресурс широкодоступный и де-
шевый. Если на любой материал капнуть ”ретроформом” (правый клик по
Флакону с ретроформом, потом левый по материалу), то они понизит его
качество на одну ступень. Т.е. бархатное превратит в вельветовое, вель-
ветовое в суконное и т.д. При этом из одного кусочка получится 1-3 более
низкого качества. Ретроформ можно применять только на уже разрезанный
материал: полосы, полотно, основы, отрезы и лоскуты. Т.е. проблем с мате-
риалом не будет ни на каком уровне. Если вы 51-го уровня, и только начали
свой путь портного, то выбив вельветовые или бархатные свертки, можете
попросить кого-то с 51-ым уровнем профессии разрезать их и огрубить, хоть
до ситца.
• Вышивка, кружево, пуговицы, бисер, нашивки волшебства и нашивки бит-
вы. Бывают 4-х типов: дешевые, обычные, ценные и отличные. Некоторые
вещи, а начиная с рецептов 29 уровня все вещи, требуют второй компонент.
Всего может быть до 3-х дополнительных компонентов (плюс 2 обязатель-
ных, итого - 5). Также огрубляются ретроформом. Да здравствует комфорт-
ная прокачка профессии.
• В Лавке Редкостей есть астральная пряжа. Она заменяет любую ткань, и не
заменяет вышивку, кружево, пуговицы, бисер, нашивки. С учетом того что
любую ткань легко добыть/сделать, ее ценность равно нулю. Интересно, ее
покупает кто-то?
• Изготовление вещей вещей 51-го уровня отдельный пункт. Для них кроме
бархата и хороших ниток нам портебуются: кант и шевроны волшебства
или битвы которые добывается в астрале. Бывают 3-х различных качеств -
замечательного (синего), редкого (фиолетовыми) или легендарными (оран-
жевыми). Кант можно получить с промежучтоных боссов, шевроны только
с последнего. Подробнее в Главе 3.
С компонентами разобрались, перейдем к схемам-выкройкам. Портные умеют
делать следующие предметы тканевой1
экипировки: шапки, наплечники, плащи
(как магические - для манаклассов, так и физические - для энергоклассов),
броню, перчатки, штаны, тапочки (ботинки), рубашки, наручи и ожерелья (тоже
физические и магические). Да-да, портные умеют делать ожерелья. Если при
пошиве использовался стандартный рецепт, то результат нашей работы будет
привязанный, мы не сможет передать его другим игрокам или выставить на
аукцион. Непонятно, это ошибка или так задумано.
С ростом уровня профессии, нам будет доступны более высокоуровневые вык-
ройки. Кроме стандартных выкроек, доступных всем, есть возможность выучить
новые. Некоторые выкройки продают наставники, или их можно поискать на
аукционе в разделе ”Рецепты”.
Remark: О выкройках и результатах
Выкройки, которые продают наставники, требуют Доверительной репутации (25000)
у Мастеров Новограда/Незебграда. Я думаю что таких в настоящее время крайне
мало, большинство людей если и качало репутацию - то у Поставщиков. Да и если
честно, то ценность продаваемых выкроек мне кажется сомнительной.
Если то, что результат шитья по стандартным выкройкам привязан не ошибка, то
хотелось бы иметь возможность отфильтровать рецепты которые дают привязанные результат, от тех которые можно продать.Кроме того, выкройки можно просто выбить. Если вы добыли выкройку, то наведя на него мышку, мы увидим всплывающую подсказку, что содержится внутри. Правый клик - и мы ее выучили. Если подсказка зеленого цвета, то
мы такую выкройку не знаем, и ее можно выучить, если она красного - то или
наш уровень профессии недостаточен, или мы уже выучили эту выкройку
Пометка: Кожаную экипировку и сережки делают кожевники, металлическую, а также кольца и серьги - кузнецы.

Глава 2. Курсы кройки и шитья.

Для начала откроем нашу ”швейную машинку” - набор портного, правым кликом
мышки по ней, после этого мы увидим следующий диалог со всеми доступными
нам выкройками (Рис. 2.1-1). Если на выкройку хватает ингредиентов, то она
подсвечена желтым, и ее можно выбрать. Если выкройка подсвечена красным
- то значит у нас чего-то не хватает. Если навести курсор на выкройку, то мы
увидим что это, а если на ингредиенты - то всплывающая подсказка даст нам их
имя.
Каждая выкройка дает возможность шить вещи различного качества, а именно:
базовую - зеленую (добротного качества), синюю (замечательного качества) и фи-
олетовую (редкого качества). Попробуем пошить что-то попроще чем Облачание
Черной Луны, например ”Добротное одеяние из заговоренного ситца”, 6-го уровня,
заодно разберемся с работой швейной машинки. Добываем материалы, и начинаем
(Рис. 2.1-1).
”Добротное одеяние из заговоренного ситца” не красное, потому как я уже по-
заботился чтобы в сумке были старые нитки и ситцевый отрез в достаточном
количестве. Поскольку внизу стоит галочка ”Автозаполнение”, то после клика по
выкройке одеяния, нужные ресурсы будут загружены автоматически в пустые
места для них внизу. После нажатия кнопки ”Начать” (Рис. 2.1-2), мы перейдем в
режим шитья - своеобразную мини-игру (Рис. 2.1-3). Теперь нужно разобраться с
работой ”Швейной машинки”. Оставим на время Рис. 2.1 и посмотрим на Рис. 2.2.
Что мы видим:
• Фактически поле швейной машинки разделено на 3 части. Поле ”а” - это
наш верстак, швейная машинка и полученные с ее помощью части будущего
предмета. Индикатор под ним показывает что если на верстаке собрать все
части одинакового цвета, то мы получим соответствующий предмет. Т.е.чтобы получить фиолетовый предмет - нужно чтобы все 5 частей были
фиолетовыми, чтобы получить синий - синими, а если все 5 частей сделать
зелеными, то мы получил целых 2 зеленых предмета. Левый клик на детали
позволяет ее зафиксировать, так что она не будет изменяться при перекрой-
ке. Замочки под заготовками показывают сколько всего деталей зафиксиро-
вано, и сколько еще можно зафиксировать. Если хотя бы одна часть серая,
или все части разного цвета - мы получим один ”зеленый” предмет.
• Поле ”б” - молоточек и желтые точечки под ним. Позволяет выполнить
перекройку. При этом пекраиваются все незаблокированные элементы. Ко-
личество желтых точек показывает сколько перекроек у нас осталось. Если
мы уже собрали все детали одного цвета, и при этом у нас остались не
ипользованные перекройки, то мы получим на один предмет больше (т.е. 3
зеленых, или по 2 синих/фиолетовых).
• Поле ”б” - вдохновение. Это такой хитрый ресурс мастеров. Оно накаплива-
ется если удается собрать от 2-х до 4-х фиолетовых частей предмета. Когда
оно достигнет 1-го уровня, мы сможем заменить одну из имеющихся частей
на фиолетовую, второй уровень вдохновения позволяет заменить 2 части.
Для каждой выкройки оно накапливается независимо, причем если пошить
5 разных предметов по другим выкройкам - оно пропадет. Лично мне не
удалось накопить достаточно вдохновения ни на одной выкройке. Все время
приходилось шить разные вещи. На Рис. 2.3 видно как оно отображается в
интерфейсе швейного набора.
Для сравнение на Рис. 2.2 слева работа простейшего швейного набора, и справа -
максимально улучшенного. Как видим на улучшенном наборе мы можем фикси-
ровать на 1 делать больше (всего 4), имеем 3 перекройки вместо 2-х, и никогда не
получаем неудачные (”серые”) детали. Последний бонус - двойная скорость роста
вдохновения заметна не так сразу.
Рис. 1. Вот так наличие вдохновения отображается в интерфейсе выбора изготавливаемых предметов (у портного). Впрочем у остальных мастеров, это выглядит аналогично.
Рис. 2. Отображение вдохновения и его прирост в интерфейсе рабочего инструмента непосредственно при изготовлении предмета.
Вообще, задумка с вдохновением хороша. Если вы делаете постоянно одно и то же,
то ваша способность изготовит вещь высоко класса растет. Но есть несколько НО.
Во-первых, чтобы накопить достаточно вдохновения, нам придется много раз (5-10)
шить одну и ту же вещь, причем желательно пытаться сделать вещь наивысшего
качества - фиолетовую. Это будет востребовано на промежуточных уровнях для
изготовления экипировки, или на капе для изготовления основ реликтов. Но, во-
вторых, если шить разные вещи, то после 5 новых вещей вдохновение сбрасывается.
В-третьих, шить на капе основы - удовольствие расточительное, ресурсов в таком
количестве астрале просто не падает. Резюме - идея хорошая, но до конца не доведен-
ная. Если бы вдохновение росло для всех выкроек данного уровня (т.е. сложности) -
это имело бы больший смысл. Кстати на Рис. 2.3 видно как отображается наличие
вдохновения в интерфейсе выбора вещи.
Итак, если с интерфейсом все ясно, то продолжим шить. Вернемся к Рис. 2.1,
а точнее к 3-ей его части. Нам выпало 2 синих и 3 зеленых заготовки. Теперь
определимся вещь какого качества мы хотим сделать - зеленую, синюю и фиоле-
товую. Попробуем пошить синюю (замечательную) робу. Для этого кликнуть по
синим заготовкам, и зафиксировать их - Рис. 2.1-4.
Теперь нужно перекроить остальные 3 зеленые заготовки. Нажимаем на мо-
лоточек для перекройки Рис. 2.1-5. В результате получаем вместо 3-х зеленых
заготовок, 2 зеленые и 1 фиолетовую - Рис. 2.1-6. Не очень удачно, остается только еще раз нажать ”Перекройку”. Теперь результат уже лучше (Рис. 2.4-
7), мы получили еще одну синюю заготовку. Фиксируем ее, и нажимаем снова
перекройку, Рис. 2.4-8.
И вот тут нам несказанно повезло (Рис. 2.4-9), зеленая и фиолетовая заготовки
превратились в 2 синие. Таким образом удалось собрать 5 синих заготовок, а
значит и ”синюю” робу. Осталось нажать большую зеленую кнопку ”Забрать”
внизу швейной машинки. Результат - синяя роба: ”Замечательное одеяние из
заговоренного ситца” 1 оказывается в сумке (Рис. 2.4-10).
Попробуйте поэкспериментировать на простейших вещах, типа скатерти из бес-
платных ресурсов.
Пометка : Получить синюю/фиолетовую вещь не так просто как кажется, хотя в этот раз и удалось
сделать со второй попытки, но в среднем это получается 1 из 10-15 раз.

Выкройки разные нужны, выкройки разные важны.

Итак, пока мы отрабатывем навыки шитья, разберемся с выкройками. Сами
выкройки бывают 2-х цветов - синие (замечательные) и фиолетовые (редкие).
Если навести курсор на выкройку, то всплывающая надпись расскажет что это
за выкройка, для кого, и на какой уровень. Если дополнительная подпись ”Ис-
пользовать: Позволяет изучить схему” - зеленого цвета, то мы эту схему еще не
изучали, и уровень профессии достаточен чтобы ее изучить. Если эта надпись
красная - то или мы ее уже изучили, или наш уровень профессии мал для нее.
Тут есть небольшая непонятность, может кто в дальнейшем просветит. Пока
что замечено следующее. Синий рецепт n-ого уровня можно выучить если уро-
вень профессии не ниже чем n. Т.е. синий рецепт 50-го уровне можно выучить
при уровне профессии выше 50. При этом вещь, которую этот рецепт описывает
имеет уровень n/n-3, где n - уровень предмета, а n-3 - требуемый уровень того
кто хочет ее одеть. Т.е. синий рецепт 50-го уровня даст возможность шить вещи
базовые (зеленые) вещи с уровнем 50/47, аналогичные тем что падают с мобов
50-го уровня, синие (замечательные) вещи уровня 50/48 и фиолетовые (редкие)
вещи уровня 50/49.
Фиолетовые (редкие) выкройки n-ого уровня можно выучить если уровень про-
фессии не ниже чем n-1. Т.е. фиолетовую выкройка 50-го уровне можно выучить при уровне профессии выше 49. При этом вещь, которую эта выкройка описывает
имеет уровень n/n-3, где n - уровень предмета, а n-3 - требуемый уровень того
кто хочет ее одеть. Т.е. фиолетовая выкройка 50-го уровня даст возможность
шить вещи аналогичные вещам из синей выкройки 50 уровня, просто на чуть
более низком уровне профессии. По крайней мере это факт был мною замечен
при прокачке профессии от 47-го до 51-го уровня. Но некоторые фиолетовые
выкройки, дают возможность делать вещи с уровнем n+1/n-2, как например в
верхней части на Рис. 2.5. В общем, имеет место небольшая неясность.
Одно можно сказать с уверенностью, разницы между синими и фиолетовыми
выкройками фактически нет. Оранжевые (легендарные) выкройки пока что за-
мечены не были.

Поиск выкроек.

Есть 2 способа добычи выкроек - выбить и купить. С выбить все просто, идем
и режем мобов. На аукционе, тоже можно найти огромное количество выкроек.
Вообще, в игре они называются схемами. Их довольно много и на практически
все уровни. Правда тут нас ожидает некоторое разочарование - я пока что видел
только 2 выкройки 50-го уровня - шапка и наплечники. То ли их забыли ввести,
то ли просто нет, знакомые кожевенники сказали что у них 5 схем 50-го уровня.
Итак, наш путь лежит на аукцион. Схемы портного находятся в разделе ”Рецепты-
Выкройки Портного” (Рис. 2.6), но это относится только к простым (до 50-го
уровня, об астральных - ниже). Тут есть неудобства:
• Все выкройки имеют 1-ый уровень, независимо от того, что именно они
описывают.
• Не видно сразу, знаем ли мы ту или иную выкройку - все выглядят одинако-
во. Чтобы выяснить, знаем ли мы ту или иную выкройку, нам придется под-
вести курсор к каждой из них (Рис. 2.6). Можно было бы сразу подсвечивать,
например красным, уже известные выкройки, и серым те, для которых уро-
вень профессии мал.
Астральные выкройки 51-го уровня, которые описывают предметы астральной
экипировки можно добыть только в астральных приключениях в Неизведанном
Астрале (4-6-ой слоя астрала). Их также можно купить на аукционе, правда они
сидят в кузнечных чертежах: ”Рецепты-Чертежи”. Всего на данный момент (10
августа 2012) существует 26 различных астральных выкроек портного: по 2 всех
типов тканевой экипировки, 4 плаща (2 физических и 2 магических) и 4 ожерелья
(2 физических и 2 магических).

Глава 3. Изготовление реликтов.

Реликты - не что иное как предметы экипировки добываемые в Неизведанном
Астрале, и портные умеют их изготавливать, естественно при наличии соответ-
ствующих знаний и ресурсов. Знания - это выкройки, где их добыть написано на
предыдущей странице. После изучения соответствующей астральной выкройки,
нам добавляется возможность делать сразу 4 предмета. Первая выкройка, дает
возможность шить так называемую основу, т.е. предмет, который можно сразу
(ну почти сразу) надеть на себя, носить и в дальнейшем улучшать. Предмет
полностью аналогичен тем, которые можно добыть в легчайших секторах (”без
баффов”). Их изготовление принципиально не отличается от изготовления любых
предметов меньшего уровня, можно изготовить зеленую, синюю и фиолетовую
основы. Следующие 3 выкройки позволяют делать предметы-улучшители: синий
(замечательный), фиолетовый (редкий) и оранжевый (легендарный).
Теперь перейдем к ресурсам. Часть ресурсов придется добывать в астрале. Для
изготовления реликтов нам понадобятся:
• Бархатные свертки. После того как мы их разрежем на кусочки, получатся
бархатные детали которые пойдут в дело. Добываются методом геноцида
мобов 49-51-го уровней - например на Стылом Пике или в Царстве Стихий,
так что ресурс это широкодоступный. Не присутствует в астрале.
• Хорошие нитки. Продаются у наставников.
• 1-ый астральный компонент: кант. Бывет 3-х типов: синий (замечетальный),
фиолетовый (редкий) и оранжевый (легендарный). Можно получить после
победы над промежуточными боссам в Неизведанном Астрале (4-6-ой слоя).
Кант не привязывется при появлении в сумке, его можно продать, передать
другим игрокам, выкинуть и т.д. Имеется в достаточном количестве, и мож-
но сказать что является широкодоступным ресурсом. Аналогичный ресурс
кожевенников называется дратва, а кузнецов - вензель.
• 2-ой астральный компонент: шевроны. Есть 2 вида: шеврон битвы и шеврон
волшебства. Шевроны битвы нужны для изготовления плащей и ожерелей
для энегроклассов, шевроны волшебства идут на экипировку манаклассам.
Можно получить после победы над последним боссом на островах в Неиз-
веданном Астрале. Крайне редкий ресурс. Во-первых, они привязываются
при появлении в сумке. Во-вторых, падают только на нашу профессию,
портным - шевроны, кожевенникам - монограммы, кузнецам - узоры. В-
третьих, падают крайне мало, максимум 3 штуки с босса (только с послед-
него), и то лишь с каждого второго-третьего острова, т.е. вы их можете не
получить совсем.
Для изготовления различных основ нам понадобится от 8 до 26 замечательных
(синих) кантов и от 5 до 8 замечательных шевронов. Учитывая количество шев-
ронов добываемое в астрале, делать основы удовольствие крайне дорогое. Кстати,
если у вас нет замечательных (синих) кантов или шевронов, то их можно заменить
ресурсами более высоко качества - редкими или легендарными.
Remark: О шевронах
Шевроны волшебства и битвы являются уникальным ресурсом портных. Каждый
ключ астрала приносит где-то 0.5 шеврона. Таким образом чтобы набрать ресурс
на одну попытку что-то изготовить, нам придется успешно пройти 4-6 островов (2-3
под репликом). Так что сильно с изготовлением вещей не разогнаться.
Шевроны волшебства и битвы битвы падают примерно поровну, первые нужны для
магический экипировки (для манаклассов), а вторые - для физической (для энер-
гоклассов), и только для плащей и ожерелий. Легко заметить, что потребность
в шевронах волшебства существенно выше, в то время как их падает поровну с
шевронами битвы.
Резюме: и тут портных обделили, а заодно и некров с магами.
На Рис. 3.1 показан пример основы наплечников, которые портной может изго-
товить. После изготовления, предмет попадет в сумку - мы можем его продать,
передать, отправить почтой, или выкинуть. Единственное что что не можем
сделать - это одеть. Для того чтобы одеть на себя изготовленный реликт, его
придется активировать. Для активации потребуются ”Осколки Реликтов” в коли-
честве указанном на предмете. Активация ”зеленой основы” требует 60 осколков,
”синей” - 600, ”фиолетовой” - 3000. После активации предмет привяжется, и его
можно надевать. ”Осколки Реликтов” можно получить после победы над боссами
в 4-6-ом слоях астрала. Чем сложнее сектор - тем больше осколков вы получите.
Перейдем к изготовлению предметов-улучшителей. Можно делать синие, фиоле-
товые и оранжевые улучшители. Для их изготовления нам потребуются синии,фиолетовые и оранжевые канты и шевроны соответственно, ресурсы более низ-
кого уровня можно заменять ресурсами более высокого. Улучшители требуют
примерно в 2 раза меньше кантов и что самое важное в 2-3 раза меньше шевро-
нов (2-3 штуки).
Попробуем изготовить оранжевый улучшитель для Кушака Полуденного Солнца.
На левой части рисунка 3.2 показан уже знакомый интерфейс ”швейной машинки”.
Нам снова придется собирать заготовки. И как ни странно, оранжевый улучши-
тель тоже собирается из зеленых, синих или фиолетовых заготовок. На правой
части рисунка 3.2 результат работы - оранжевый улучшитель сшитый из ”зеленых”
заготовок.
Итак, улучшители можно собрать из любых заготовок, при этом вы получите
именно тот предмет, который начинали шить. Спросите вы: в чем же различие?
Ответ на самом деле прост - в стоимости активации. Например для активации
того оранжевого пояса который я пошил выше, из зеленых заготовок, нужно
9000 осколков, если бы я его собрал из синих заготовок, то потребовалось бы4500 осколков, а из фиолетовых - 1800. Для удобства в Таблице 3.1 приведена
стоимость активации предметов изготавливаемых портными в зависимости от
типа.
Т.е. если вам интересно сколько стоит активировать ”Фиолетовый улучшитель”,
собранный из ”синих” деталей, то находит на пересечении соответствующих стро-
ки и столбца цифру 900 - это она и есть.
На это можно было бы и закончить, практически все аспекты портняжного дела
я описал. Осталась последняя Глава.
Таблица 3.1: Стоимость активации различных реликтов, изготавливаемых портными.
Предмет ”Зеленый” ”Синий” ”Фиолетовый”
Основа 60 600 3000
Синий улучшитель 180 90 36
Фиолетовый улучшитель 1800 900 360
Оранжевый улучшитель 9000 4500 1800

Глава 4. Заключение.

Похоже, что разработчикам наконец-то удалось довести профессию портного (а
вместе с этим и профессии кожевенника и кузнеца) до такого уровня, когда
она интересна игрокам высшего уровня, т.е. ”на капе”. Причем это интерес есть
как со стороны самих мастеров, так и со стороны потребителей их продукции -
остальных игроков. Наконец-то мастера могут делать вещи, которые нужны всем
слоям населения Сарнаута. Я даже не знаю что еще отнести в плюсы, одно это
затмевает все остальное. На мой взгляд это безусловное и главное достижение
разработчиков, за которое им можно сразу поставить памятник, и простить все
остальные недостатки.
Минусы можно найти всегда, было бы желание. Тут это даже не минусы, а скорее
пожелания для доработки. Причем должен заметить что некоторые существенные
недоработки были уже оперативно исправлены. Тем не менее, аппетит приходит
во время еды. Что лично я отношу к недостаткам:
• Один из астральных компонентов профессии привязаны к персонажу. Ни
продать, ни передать, даже со своими ресурсами к портному не прийти.
• Шансы получить Один из астральных компонентов (шеврон/монограмму/
узор) крайне невысок, его получение не гарантировано. Это сводит коли-
чество изготавливаемой экипировки к минимуму.
• Следствие предыдущих 2-х пунктов: мы можем или изготавливать реликты
для себя, или для других.
• Фактически 85% ассортимента портных - магическая экипировка, только
остальные 15 - физическая (причем потребность в ней невысока), в то время
как кузнецы и кожевенники делают поровну физической и магической эки-
пировки. Отсюда потребность в магических реликтах (у портных) суще-
ственно выше чем чем в физических, а шевронов волшебства и битвы падает примерно поровну. На мой взгляд стоит увеличить шансы выпадения шев-
рона волшебства по отношению к шеврону битвы. Либо сделать их взаимо-
заменяемыми, либо дать возможность менять одни на другие.
• Как пожелание - возможность менять компоненты более высокого уровня,
на более низкого, хотя возможно они старятся ретроформом, не проверял.
• Профессия предстваляет невысокий интерес для игроков промежуточного
уровня. Зеленую экипировку проще и дешевле добыть, чем изготовить.
Изготовление синей и фиолетовой затруднено.
• Ассортимент обычных выкроек невысок, особенно 49-50-го уровней. 2 схемы
50-го уровня - это почти смешно. Ассортимент выкроек у наставников - тоже
не блещет.
• Интерфейс выбора вещи можно улучшить - дать возможность отделить
базовые рецепты (с привязанными вещами) от остальных.
• Поиск на аукционе тоже можно улучшить, сразу выделяя те схемы, которые
еще не выучены.
• Хотелось бы изменить функцию астральной пряжи, в настоящее время эта
функция неясна.
Наконец последнее, что хотелось вынести в отдельный пункт. Кто изготавливает
оффхенды, т.е. магические предметы для левой руки (для магов, некров, бардов)?
У кузнецов, которые изготавливают щиты, таких схем пока что не обнаружено.
Может про них забыли? Было бы неплохо отдать такую возможность портным,
тем более что они те кто носят магическую ткань, основные портебители таких
вещей.
На этом и закончу. Комментарии, исправления, пожелания и т.д. вы можете
оставить в этой теме. Финансовая поддержка принимается на внутриигровую
почту: Сервер Раскол, Лига, Тимбервольф. Всего хорошего и удачи.скачать dle 10.6фильмы бесплатно