SteamDB

» » Советы для новичков The Long Dark

Советы для новичков The Long Dark

Все советы

1. Как начать игру.Будем считать, что по дефолту у нас открыта только локация "таинственное озеро". Кстати сказать, я считаю старт в этой локе более легким, чем на "прибрежном шоссе", пусть здесь меньше лута, но зато имеется одна из двух лучших "резиденций выживальщика" в игре, да и волков намного меньше. Итак, мы оказались в холодном, заснеженном лесу. Сразу проверим удачу - если нет тумана или метели, считаем, что повезло и можно смело начинать выживание. Для начала попытаемся определить район "высадки" и какой из ключевых объектов к нам ближе. Объектов всего 4: Администрация курорта, ГЭС, Дом зверолова, Дом лесника. В идеале, нам нужно обойти эти четыре точки в первые два-три дня. Для тех, кто не ориентируется по локации - старайтесь выйти к ж/д или к реке, чтобы в дальнейшем попасть на озеро к Администрации курорта (сразу намечаем как основную базу).Определились? Начинаем двигаться.1.1. По движению:- к ГЭС бежать по реке, подняться по северному берегу, после моста. Если сразу идти на ГЭС - обязательно иметь фаер (внутри волк), желательно - монтировку.Под мостом у ГЭС можно найти винтовку.- по ж/д, в месте крушения двух вагонов ВСЕГДА есть 1-2 волка - иметь фаер(в первые два дня они работают 90-100%), перед северным вагоном лежит труп, возле аптечка. Часто бывают фаеры. У входа второго вагона часто лежит монтировка. В вагоне можно найти винтовку.- выход с реки на озеро, часто тусуется 1 волк справа на склоне. Обойти по левому берегу. Если идем по реке -желательно заглянуть в пещеру Алана и в будку напротив нее, есть шанс найти нож. В будке почти всегда бываютпатроны,жратва, аптечка.Волков стараемся обходить. Если нарвались - зажигаем фаер, отпугиваем волка и ломимся напрямую к ближайшей точке.1.2. Место высадки. Вариант 1, высадка возле "зоны ловушек"- куча пеньков,кроликов, развалины с печкой (может быть топор) -если встать лицом к развалинам,бежим направо до скал и вдоль скал опять направо к дому зверолова, собираем лут, вскрываем сейф. Высокая вероятность найти патроны или теплую куртку, если повезет, то и винтовку. Сразу, как добрались до печки - разжигаем, делаем 1-2 л воды и попутно греемся.Тем же путем, вдоль скал возвражаемся до ж/д (у обвалившегося туннеля почти всегда волк),далее к озеру. Вариант 2, высадка в районе лесосеки - бежим через пеньки, поднимаемся к домику лесника (ориентир - желтый стенд). Лутаем все, можем найти винтовку/нож/топор. Топим печку, делаем воду, греемся. Если нет 18.00 бежим через лесосеку к лагерю лесорубов. Собираем ништяки. Едим, спим до утра. Встаем в 6.00, если есть оружие или фаер - идем к ГЭС. Если нет - к реке и на озеро. Вариант 3, Пещера Алана. Однозначно, к озеру. Вариант 4, ж/д. На выбор, что ближе. Вариант 5, Возле озера. Бежим вдоль берега, обходим рыбацкие хижины (в ближайшей к Администрации почтивсегда есть топор), потом домики на берегу. За одним из домиков можно найти труп с винтовкой - следите заптицами.Идем в здание Администрации.1.3. Home, sweet home. Наконец, мы дома. Обшарив свою будущую базу, имеем: фонарь, спальный мешок, немного жратвы. Часто на втором этаже можно найти линзу. Если не ходили на озеро, идем лутать хижины, прибрежные домики.1.4. ГЭС Картера. Очень важное место, тут почти всегда генерируется такая вещь, как огниво, которое дает +10% к шансу разжечь огонь, часто бывают инструменты, почти всегда - патроны. Внутри нас встретит временный блохастый хозяин станции, и отнюдь не с хлебом-солью. Варианта два: игнорим, зажигаем фаер, быстро собираем лут (не збывайте сейф) и валим. Либо, если вооружены хотя-бы монтировкой, отправляем волчишку к небесному охотнику и устанавливаем свою диктатуру на станции.Программа-минимум выполнена, возвращаемся на базу. Осмотрим добычу. К этому моменту у нас должны быть нож, топор,набор инструментов и нитки. Если повезло найти керосин или топливо для лампы - все идеально, жить будем.Теперь сделаем небольшое отступление, поговорим про:2. Основные правила выживания.2.1. Сбор материалов, заготовка мяса. 2.1.1. Кожа, кишки.По началу старайтесь собирать шкуры и кишки с каждой тушки оленя, которая вам встретится. Либо ищем готовые туши, либо делаем их сами, но об этом позже.При разделке туши ВСЕГДА разжигаем костер. НИКОГДА не собирайте мясо первым. 2.1.2. Ткань. Любую шмотку, которая не лучше, чем на нас, сразу разбираем на составляющие. Если у вас нетшвейного набора, имеет смысл оставить что-нибудь про запас, дабы в один момент не оказаться с голой задницей.Ткани нужно много, кроме ремонта она идет на бинты и факелы. 2.1.3. Металлолом. Элементарно. Оставляем лучшее, остальное разбираем. Если у вас есть два ножа - оставьте оба пока не скрафтите одежду. крафтим тем, что похуже, потом его разберем. 2.1.4. Растения. Тут тоже вопросов быть не должно. Мох, шиповник, грибы. Камыш! 2.1.5. Дрова. Учимся правильно заготавливать топливо. Выходим из дома, становимся лицом к двери, вплотную.Смотрим температуру, прикидываем время, чтобы не замерзнуть. Рубим. Слушаем. Если услышали лай - жмем отмену, по ЛКМ забегаем в дом. В худшем случае получите укус в ягодицу на 5%, не смертельно. 2.1.6. Мясо. При разделке туши всегда соблюдайте правило - или еда или материалы. Лучше всего собрать мясо и быстренько утащить его в безопасное место. Жарить на месте рискованно. Собираем только с туш, которые недалеко от базы/ любого убежища. Если вам попался целый олень, но вам еще переть через пол карты - возьмите только шкуру/кишки, шанс донести сырое мясо мизерный. Если очень голодаете, зажарьте 1-2 куска на дорожку. Еще одно правило: на сталкере жадность смертельна. 2.1.7.Вода. Лучше делать запас литров пять. В ящики не совать, бросать на пол. Если нашли чай/кофе - варитезаранее.
2.2. Охота, рыбалка. 2.2.1. Охота бывает двух видов - с винтовкой и без нее. Про первый способ даже заикаться не буду.Остановимся на охоте без винтовки. Для такой охоты нужен керосин. Делаем самодельный факел на верстаке - 2 ткани, 0,2 керосина, кусок дерева. Лучшее место охоты это озеро. ВАЖНО: показатели здоровье, еда/сон/вода должны быть зеленые. Осмотримся. Нам нужна добыча, т.е. олень, и инструмент для убийства добычи, т.е. любой одинокий волчара на озере. Обходим оленя, и начинаем загонять на волка. Олень входит в зону агрессии, волк за ним кидается, догоняет, убивает, начинает жрать. Как можно быстрее зажигаем факел (быстрее - чтобы волчара не успел много отожрать от НАШЕГО оленя) и подходим к волку, ВНИМАНИЕ, только со спины! Бросаем факел, с первой попытки не добрасываем, медленно поднимаем его, повторяем. Волк с жалобным визгом убегает. Смотрим выше про сбор мяса. Если мяса много, собираем за несколько подходов,можно перетаскать мясо в ближайшую хижину рыбака, там есть ящики.
2.2.1.1. Альтернативный вариант. Если у вас нет факела, волка всегда можно "отвлечь на себя" и увести от добычи.. Только не устраивайте гонки с волками при сильном ветре. 2.2.2. Рыбалка имеет смысл только при наличии хорошей одежды. Селф-крафт сапоги, рукавицы, шуба. Сидим,ловим. Пока ловим - едим сырую. Улов можно готовить на месте, можно утащить на базу. Я предпочитаю день целиком посветить ловле, на другой уже готовить/перетаскивать улов. 3.Стратегия выживания. Продолжаем выживать на озере. 3.1.Крафт. Расставим приоритеты. В первую очередь нам нужно обзавестись приличной одеждой. Еды, которую мы собрали при обходе ключевых точек, должно хватить на дня 3-4. надеюсь, вы не забыли собрать камыши на берегу озера? Читерская штука, по калорийности как ИРП, плюс трут без затрат калорий.
Вернемся к одежде. Рукавицы и сапоги крафтятся просто. Кожу для сапог собираем с задраных волками оленей, либо смотрим про охоту. Из первых партий кишок имеет смысл оставить парочку на капканы.Плантация кроликов находится от Администрации через ж/д в сторону разбитых вагонов. Переходим железку по диагонали,проходим между двух камней и мы на месте. 3.2. Прокачка.Не забываем прокачивать навыки. Разведение костра: если есть огниво, используем его в связкес кедровыми дровами,по мере прокачки переходим на спички. Если ес скачать dle 10.6фильмы бесплатно