SteamDB

» » СуС-Цзы, Искусство Планетарной Войны, by [GREW]

СуС-Цзы, Искусство Планетарной Войны, by [GREW]

Глава 1.

ИСКУССТВО ВОЙНЫ
Вне зависимости от вашего скила - вас вальнут. Будете хоть Рембо, вас вальнут. Но, если вас будет 4 и более, то жить вы сможете гораздо дольше, а то и вовсе не умрёте. По этому, всегда собирайтесь в отряд.

Во-первых для победы вы должны понимать друг друга, а для этого нужно активнопользоваться микрофоном. Также вы должны понимать своего командира, понимать, что он хочет сделать и для чего. Если каждый член отряда будет понимать, что отряд должен сделать, то эффективность будет гораздо выше.

Во-вторых каждый член отряда обязан знать своё место в отряде и свою роль.

В третьих каждый член отряда должен знать местность, знать гекс, знать все нычьки, знать места установки "Громов", где поставить мину, где С4 кинуть, как пройти, где пройти; если обороняемся, то знать откуда могут прийти, знать как остановить противника. А самое главное - не умирать!!

В четвертых уважать своего командира и товарищей. У командира самая ответственная роль, на нём "грузом висит" всё и именно он ответственен за победу отряда или за проигрыш.

Прежде чем атаковать противника нужно знать некоторые важные моменты.
  1. Знать против какой фракции воюешь;
  2. Какое подразделение может тебя там встретить;
  3. Какое соотношение сил на земле и в небе;
  4. Знать, кто сможет поддержать вашу атаку;
  5. Знать, сколько сил есть у вас и сколько у врага;
  6. Если вам противостоит подразделение, то знать, как они могут действовать, чем пользуются, насколько они сильнее или слабее вас.
  7. Насколько ценен тот или иной гекс или здание, или позиция которые вы хотите атаковать. Есть ли смысл вообще идти в атаку.
По этим 7 признакам можно ещё до начала боя понять, кто может победить, а
кто нет.

Если вы просто меня сейчас прослушаете и забудете, то толку не будет
совсем. А вот если начнёте действовать согласно тому, что я вам сейчас
рассказываю, сможете победить. Также очень важно не просто начать делать то, о
чём я говорю, а именно понять, почему нужно делать так, а не иначе.

Глава 2.

Сильное подразделение, то подразделение, которое всегда действует
тактически и тем самым получает максимальную выгоду.
Теперь о главном.
Если на вас движется вражеский ЗЕРГ, то выбора у вас 3:
  1. Остаться на месте, подготовить свои позиции, раскидать мины и ждать
    нападения;
  2. Угадать момент, когда вражеский ЗЕРГ ещё не захватил точку на нашем
    гексе и ударить по гексу с которого ЗЕРГ ушёл;
  3. Заминировать точку и подходы. и уйти с гекса. Мины будут лежать пока вы
    не поставите новые или не кинете С4, класс менять можно.
Зная всё о противнике и гексе, на котором собираетесь воевать и о союзниках,
а также о своих силах, можно заранее сказать кто победит, а кто нет. Но гексы
мгновенно не завоёвываются, так что за время захвата многое может измениться и об
этом надо помнить. Даже если вы пришли на гекс захватили точку и заняли оборону,
а противник очень вяло вас атакует, это не значит, что можно расслабиться.

Если на гексе 40% наших и 60% противников то:
При атаке наших сил: проиграем мы, если баланс не восстановится.
При атаке врагов: проиграем мы, если баланс не восстановится.
Если мы обороняемся в таких условиях, то в первую очередь необходимо
ломать "Грома" противника, либо занять оборону на точке (но тут скорее всего вас
сомнут, вы лишь задержите противников).
Нельзя долгое время атаковать один и тот же гекс. Атаковали 2,3 раза, если не
получилось закрепиться, то уходите. Там вы только будете терять время, свои гексы и
просто уставать.

Нельзя простаивать без дела, только освободились сразу в бой. Находите
следующую цель и поехали/полетели/побежали. Ещё первый гекс не захватили, как
уже нужно вызывать технику и ехать на следующий.
Настраивайте снаряжение заранее. Когда вы посреди боя хотите сменить
пушку на классе или мины на С4 поменять, или ещё какой х*рнёй заняться, в это
время меньше людей участвует в бою с вашей стороны, а зачастую важен каждый.
Быть может именно вы убьете последнего медика противника и из-за этого мы
захватим гекс на котором уже 10 минут сидим, а вместо этого стоите у терминала и
выбираете шмотки.

"Грома" нужно ставить как можно ближе к точке, тогда пополнение живой силы
будет мгновенным. Чем дальше "Гром" стоит тем больше вероятность того, что
пополнение вообще не добежит то точки, а значит и помочь не сможет, а значит и
захватить гекс скорее всего не сможем. НО всегда нужно прятать "Гром", чтобы
противнику было максимально проблематично его уничтожить.

При атаке на гекс диверсанты первым с*ка делом ломают терминал техники,
минируют его и вызывают "Гром". Если один "Гром" уже есть, то тут либо брать
боевой и катить его на точку, либо прятать подальше от первого. Тогда противники
пытаясь вызвать технику (А они вызовут, если не совсем идиоты) первый раз
подорвутся, потом обнаружат, что терминал покрашен и будут терять время на
уничтожение и ремонт или на перехак (а это ещё вернись смени класс и приди
обратно к терминалу. Вот и 10-15 секунд противник занимается не тем).

Глава 3.

Originally posted by Сунь-Цзы:"Война любит победу и не любит продолжительности."Самое тяжёлое, долгое и неприятное это атаковать "Башни", 3-х точечные
гексы, техстанции и энергостанции. Такие гексы нужно атаковать, только если другого
выбора совсем нет. При атаке таких гексов нужно знать как они берутся, подготовить
высадки, подготовить технику (может по земле просто не дадут подойти и нужно
сперва сброситься с галы или валькирии на точку, а уже потом гнать технику, но
нужно всё сделать вовремя, чтобы противник готовясь встречать "Грома" начал
покидать свои позиции и бежать к точке и именно в этот момент должны подъезжать
наши "Грома" и ставить точки высадки, главное чем больше, тем лучше). Если этого
не сделать, то атака захлебнётся почти сразу и вас будут долго и весело "фармить".
Поэтому подобные гексы нужно брать по-тихому. Единственное, что 3-х
точечные малыми силами почти никогда не берутся, а вот всякие "крепости", "башни",
биолабы и энергостанции вполне. Ещё техстанции можно пытаться, но там нужна
будет помощь союзников и вот тут ваши развернутые "Грома" будут очень нужны.
Если у вас намного больше людей, чем у врага, то нужно окружить "респу" со
всех сторон, всем что есть (танки, авиация, пехота), но не забывайте оставить на
точке защитников, которые в случае атаки обязаны кричать так, чтоб все услышали.

Если соотношение 60 на 40 в вашу пользу, то займите позиции на подходах к
точке и на самой точке.
Если вас пополам, то только обороняйте точку.
Если соотношение 60 на 40 в пользу противника, займите глухую оборону и
тащите максов!
Если вас меньше 30 процентов либо бегайте по гексу от противника, либо
валите с гекса.

Эти моменты очень важны для командиров, но вы один хрен обязаны это
знать. Если командир не будет следовать этим правилам, то вас выбьют обосаными
тряпками 3 инвалида.
Поэтому, Командир обязан знать:
1)Когда можно ударить, а когда нет;
2)Когда можно выбежать из здания и дать п**дюлей противнику, а когда нет;
3)Когда нужно уходить с гекса, а когда нет;
4)Когда нужно поменять позицию, а когда нет.
Поэтому, если вы не понимаете, как в этой игре нужно побеждать - не
командуйте, не отличаете тактику от стратегии - не командуйте, но командовать нужно!
Originally posted by Сунь-Цзы:"Поэтому знают, что победят в пяти случаях: побеждают, если знают,
когда можно сражаться и когда нельзя; побеждают, когда умеют пользоваться и
большими и малыми силами; побеждают там, где высшие и низшие имеют одни и
те же желания; побеждают тогда, когда сами осторожны и выжидают
неосторожности противника; побеждают те, у кого полководец талантлив, а
государь не руководит им. Эти пять положений и есть путь знания победы."Поэтому если вы знаете силы врага и знаете свои силы, знаете, что может
сделать враг и чего не сможет, то вы всегда будете знать как его можно победить.
Если знаете только свои силы, то победите пару раз, а всё остальное время будете
"просасывать". Если не будете знать ни своих сил, ни вражеских, то вас будут "драть
не вынимая" всю игровую сессию.

Глава 4.

Чтобы эффективно сражаться и побеждать, необходимо постоянно наращивать
свой "скил". В бою всегда ловите противника на его ошибках, атакуйте сбоку, сзади,
сверху, но не "в лоб". "В лоб" нужно принимать противника, когда вы обороняетесь,
причем всегда занимать оборону так, чтоб противник мог ударить по вам только в
лоб.

Есть ещё один чисто психологический ход, которым я всегда пользуюсь.
Победив на гексе не давайте противнику себя убить и уходите в передислокацию,
далее ожидаете того момента когда противник на каком-либо участке будет слаб и
немедленно начинайте туда атаку! Тем самым вы приумножаете свои победы. Вы
становитесь "непобедимы", но не забывайте, что это не из-за того, что вы победили, а
из-за того, что противник был слабее и именно противник проиграл. (Есть такая фраза
"то что преступники на свободе, это не их заслуга, это наша недоработка")
Originally posted by Сунь-Цзы:"Победу знать можно, сделать же ее нельзя"Всегда старайтесь играть от обороны. Обороняться всегда легче, чем
атаковать, но чтобы победить, нужно атаковать и делать это именно в тот момент,
когда противник наиболее уязвим. В первую очередь это должен понимать командир
и "жопой чуять" эти моменты.
Также не забываете, что атаковать нужно именно тогда, когда это будет вам
выгодно; а если у вас уже 40% территории, то смысла ходить в атаку, нет совсем.
Тоже самое на гексе, если вы обороняете свой гекс и напор противников слабый, а их
атаки неумелые, то атаковать смысла нет.
Если всё же вы атакуете, то нужно это делать стремительно. Если это атака
гекса, то самое быстрое, это прилететь (оно же самое надёжное и безопасное). Если
атакуете по земле, то нужно всем выпрыгивать с "Грома", до того как он остановился
(водитель и без пассажиров сможет припарковаться) и желательно иметь молнию для
прикрытия "Грома". Если атакуете "Гром", то вашей главной задачей является
уничтожение самого "Грома", поэтому стремитесь как можно быстрее уничтожить его.
Правильная атака должна поддерживаться авиацией, собственно как и
оборона. Авиация в первом случае дополнительно "раздамаживает" пехоту + может
защищать "Гром", ну и в целом "деморализует" и отвлекает противника. Во втором
случае помогает уничтожить точки высадки противника и опять же дополнительно
"раздамаживает" пехоту, "деморализует" и отвлекает противника.

Не забывайте радоваться победам. Я имею ввиду действительно важным
победам, когда на гексе твориться такой ад, что "булочки сжались так что иголку не
просунешь", а вы всё же победили и гекс отдали вашему подразделению. В нагибе 1-
о уровневых синяков без подразделения много славы нет. Вы побеждаете уже
побеждённого врага.
Originally posted by Сунь-Цзы:"Поэтому тот, кто хорошо сражается, стоит на почве невозможности
своего поражения и не упускает возможности поражения противника. По этой
причине войско, долженствующее победить, сначала побеждает, а потом ищет
сражения; войско, осужденное на поражение, сначала сражается, а потом ищет
победы."Те, кто хочет победить должен предусмотреть все возможные варианты
развития событий и пресекать все инициативы противника (хотят вызвать технику, а
там терминал перекрашен и заминирован; перекрасили, вызвали, а там пт мины; в
объём заходят, а там пп мины; идут дальше, а там перекрёстный огонь; пытаются
обойти, а там авиация; пытаются устроить макс раш, а их ещё на подходах дербанят
и т.д. и т.п.). А если мы проигрываем и в последний момент приходят союзники, то
можно попробовать в последнюю атаку сходить, пусть их даже будет очень много, но
если нас зажали на респе со всех сторон, то смысла в такой атаке нет. Если мы
пытались взять гекс, но нас под конец выбили и в тот же момент пришли союзники, то
в повторной атаке смысла нет, только будете терять время.

Глава 5.

Управлять отрядом, то же самое, что управлять взводом. Разница лишь в
количестве людей и том, что они могут сделать.

Отряд может забирать "лёгкий" гекс сам. Два отряда может брать "сложный"
гекс, а также взять с собой тяжёлую технику. Взвод обязан обеспечить себя авиацией
и тяжёлыми танками, а "Громов" должно быть не меньше четырёх.
Но даже взвод может не взять "лёгкий" гекс, если будет действовать медленно,
не будет знать, как можно добраться до точки, не будет стремиться её захватить.
Всегда нужно вовремя понять, когда бой продолжать не имеет смысла.
Всегда нужно искать обходной путь и не зацикливаться на одной цели. Очень
часто люди пытаются пройти на точку по одному и тому же маршруту, где их
встречает противник и не пытаются его обойти, надеясь прорваться, пофармить или
вовсе не видя возможности обхода, хотя такая возможность есть всегда. Исключение
- когда противник засел на точке, а она в здании.
Чем быстрее отряд/взвод нападёт на гекс и чем быстрее начнёт "хак" точки,
тем лучше.

Всегда нужно стремиться захватить точку. Это самая главная, самая
приоритетная и самая важная задача. По этому, если вы встретили сопротивление по
пути к точке, старайтесь искать путь, на котором вы сможете пройти к точке. Не
отвлекайтесь на противника, если он вам не мешает.
В сражении может быть только два действия - правильный бой и манёвр. Оба
эти действия дополняют друг друга.

Скорость действий это главное условие для победы. Чем быстрее будут
развёрнуты "Грома", чем быстрее люди дойдут до точки, чем быстрее там будет
развёрнута оборона, тем больше шансов на победу, даже если противников больше.
Во время боя каждый должен знать свою роль и позицию, и ни в коем случае,
без команды, не покидать её. Если началась "свалка", то самое главное это перебить
как можно больше противников. Как показала практика, лучше всего прижаться
спиной к стенке и не двигаясь ловить в прицеле головы противников, "зажимая
гашетку".

Если все члены отряда будут знать, что необходимо делать когда вас "рашат",
то даже потеряв половину людей можно "раш" сдержать, ну или в крайнем случае
поубивать как можно больше.
Когда вы атакуете противника, засевшего на точке, самое главное это внести
беспорядок в его действия, заставить уйти с выгодных позиций и в этом очень
помогут гранаты.

Хороший командир должен знать всё это и всегда направлять своих людей в
правильном направлении, ставить их по позициям, давать инструкции. Если все знают
свои задачи и грамотно атакуют/защищаются, то даже "необученные синяки" смогут
дать отпор противнику.

Нельзя забывать, что каждый член отряда, это в первую очередь живой человек. У каждого есть свои предпочтения и сильные/слабые стороны и этим
нужно пользоваться. Если человек любит играть десантником, то заставив играть его
медиком, ты только навредишь отряду.
Когда люди увидят, что ты знаешь, как победить и приведёшь их к победе в
трудном сражении, то они будут верны тебе, и сражаться вы будете более
продуктивно.

Никогда нельзя бросаться в бой не узнав обстановку. Один единственный
"истребитель" может порушить все твои планы. Сперва проверь соотношение сил,
затем посмотри на карту и найди самый безопасный маршрут. Никогда не сливай
своих людей напрасно. Ты можешь рискнуть раз и если не получилось, меняй
маршрут, меняй классы, подстраивайся под ситуацию.
После нескольких неудачных штурмов, "боевой дух" твоих людей может, очень
сильно упасть и победы ты не добьешься. Если вдруг такое случится, то
воспользуйся информацией написанной в самом начале этого документа.

Глава 6.

Не забывай, что обороняться гораздо легче, что нападать. Поэтому, если твоя
атака не удалась - отступи на предыдущий гекс и готовь оборону. Мины
приветствуются. Отправь танки на встречу противнику, чтоб они его задержали или
уничтожили, а также не забывай подготовить быструю атаку на гекс, с которого идёт
противник. Пока он будет подтягивать свои силы на "твою территорию", ты можешь
захватить точку у него в тылу, тем самым перебив "линк". В таком случае смело уходи
у него с пути и присоединяйся к тем, кто забрал точку. Тут главную роль играет
быстрота и незаметность. Если противник поймёт твой замысел, по победа может
ускользнуть от тебя.

Выбирая гекс. на который ты хочешь напасть, обращай внимание на то, где
расположен противник и куда он стремиться. Твоя задача найти гекс который меньше
всего охраняют, куда труднее будет перебросить силы противнику. В таком случае ты
скорее всего его захватишь, но не забывай занять оборону и не расслабляйся пока не
поменяется на "Терранский".

Если ты видишь, что противник отошёл на свою территорию и начал
выстраивать оборону в ожидании тебя, то не нападай на него. Ищи гекс, который
никто не охраняет и очень быстро уходи туда, а главное не дай противнику понять
твой замысел.

Не стесняйся превосходства по численности и не давай противнику собраться с
силами. Когда с респы выходит "раш", то "его" нужно "дербанить" по дороге, тогда
когда "раш" подойдёт к своей цели, у противника не будет времени, чтоб организовать
грамотную атаку, и его ждёт поражение.

Если требуется выбить противника из объёма, то используй все возможности.
Нельзя всем идти в один проход. Напади сразу со всех сторон одновременно.
Когда обороняешься, занимай оборону так, чтобы все направления были
перекрыты. Если у тебя мало людей - старайся стать так, чтоб проходов было
минимум, тогда шансов на победу больше.

Диверсанты обязаны ставить сенсоры движения и следить, чтоб он всегда
стоял. Каждый член отряда должен знать гекс на котором вы сражаетесь.
Если вдруг на тебя движется противник и сил у него больше чем у тебя,
единственная возможность это перехватить точку у него в тылу. Опять же это нужно
делать быстро и незаметно.

Сколько не объясняй своим людям, что нужно делать и как, запомнить они
могут, только если будут повторять правильный алгоритм боя каждый раз. Если
каждый раз они будут действовать по правильной схеме, то даже без командира
смогут победить. Пока твои люди не смогут этого сделать - у тебя есть слабость.
Всегда старайся искать у противника слабое место и бей именно туда. Тогда
ты не будешь знать поражений и со временем можешь стать "непобедимым", но как
только ты потерпишь поражение, ваша "непобедимость" ударит по людям и их
уверенности.

Поэтому, после крупного поражения необходимо победить. Но помни, что
поражения будут всегда, точно также как и победы. От этого не уйти, так что в случае
поражения не спеши падать духом.

Глава 7.

Мало понимать стратегию ведения войны, нужно ещё знать тактику и уметь
принимать оперативные решения.

Стратегия — наука о войне, в частности наука полководца, общий, не
детализированный план военной деятельности, охватывающий длительный период
времени, способ достижения сложной цели.

Тактика — составная часть военного искусства, включающая теорию и
практику подготовки и ведения боя соединениями, частями (кораблями)
и подразделениями различных видов вооружённых сил.

Тактика и стратегия тесно связаны друг с другом. Стратегия в "планетсайде"
сводится к выбору кого и где атаковать, а где защищаться, выбору общего
направления движения.

Тактика же гораздо углублена и детальна. Тактику можно назвать путём
реализации стратегии. Любая стратегия подразумевая несколько тактических
решений.

Оперативные решения - это уже управление "на месте", т.е. приказать вызвать
"Гром" или переместить человека на другую позицию, приказать кидать/не кидать
гранаты, прыгать/ не прыгать, стрелять/ не стрелять. Не забывай делать передышки.
Играя час в быстром темпе, с атаками и контратаками, люди начинают уставать и
делать ошибки, плохо слышать команды и т.д. и т.п.
Также, всегда смотри за своими людьми, чтоб все шли вместе никто не
отставал.

При атаке любого гекса, самое важное для атакующих это обеспечить себе
безопасную "точку высадки". Если этого не сделать, то вас скорее всего выбьют.
Командир обязан знать карту. Вообще, все члены отряда должный знать карту,
знать гекс который атакуют или защищают. Занимая выгодные позиции победить
гораздо легче. Тогда шансов на победу гораздо больше.
Originally posted by Сунь-Цзы:"Кто заранее знает тактику прямого и обходного пути, тот победит"Никогда не "выделяй" людей, не разделяй на "хороших" и "плохих". Тогда у
струсивших не будет оправдания и все будут чувствовать себя частью чего-то
большого и действительно будут слажено действовать.

Не забывай:
  1. Атаковать снизу вверх тяжело;
  2. Атаковать по земле опаснее, чем по небу;
  3. Играть голодным не удачнее, чем сытым.
Зайдя в игру, сразу ищи свой отряд, а если его нет, то начни собирать. Толпой
вы сделаете больше чем поодиночке.
Разворачивая "Гром" нужно убедиться, что он находится на удобной позиции.
Также проход от него до ближайшей точки должен быть максимально безопасен. И
как я говорил выше, ставить "Гром" нужно максимально близко к точке.

Знание карты континента очень важно для грамотного командования.
Командир обязан знать ключевые гексы, знать ландшафт и знать насколько
безопасно можно до них доехать. Есть на континентах места через которые
безопаснее перелететь, чем переехать. Если командир не знает этих моментов, то
успехов добиться будет очень тяжело.

Если вы идёте с союзным "зергом", то старайтесь обойти противника. "Зерг"
задержит и отвлечёт противника, в это время вы можете "перехакать" точку в тылу у
врага. Даже если союзный "зерг" остановят, после "перехака" точки противники
вернуться назад, тем самым освобождая союзный "зерг" и тогда нужно быть готовым
к тому, что твои позиции будут штурмовать. Главной задачей будет продержаться до
подхода союзников.

Глава 8.

Если вы напали на пустой гекс это не значит, что никто не придёт его
оборонять и для этого вы обязаны подготовить свои позиции. Как это сделать
написано выше.
Originally posted by Сунь-Цзы:Правило ведения войны заключается в том, чтобы не полагаться на
то, что противник не придет, а полагаться на то, с чем я могу его встретить; не
полагаться на то, что он не нападет, а полагаться на то, что я сделаю
нападение на себя невозможным для него.
Играя командиром нужно помнить:
  • Если ты падёшь духом, то и твои люди падут духом и тогда победы ты не
    увидишь;
  • Если будешь винить в своих неудачах своих людей, то потеряешь их
    уважение;
  • Если ты будешь уверен в победе, то и твои люди будут в ней уверены;
  • Если будешь презирать союзников, то и твои люди будут их презирать;
  • Если будешь прощать своим людям ошибки, то вскоре ошибки будут
    совершаться всё больше и больше;
  • Пока ты не добился уважения у своих людей, не наказывай их, иначе
    рискуешь их потерять;
  • Если твои люди тебя уважают, и ты никого не наказываешь, то вскоре можешь
    потерять свой авторитет;
  • Относись к своим людям как, к равным и требуй ровно столько, сколько
    делаешь сам.
Возвращаясь к тактике, хочу дать несколько советов:
  1. Ехать/бежать наверх очень тяжело и опасно, поэтому всегда старайся идти
    сверху вниз;
  2. Атакуя по земле помни, что без "Грома" твоя атака "захлебнётся". Водители
    "Громов" не должны сбавлять скорость, ни при каких обстоятельствах. "Тапок в пол"
    пока не доедет до нужного места;
  3. Если противник приготовился к обороне гекса - ни в коем случае не атакуй
    его (по земле). Пусть покинет занятые позиции;
  4. Никогда не нападай на гекс, где противников в 2 раз больше, чем у тебя
    людей. но не забывай об особенностях гексов;
  5. Никогда не относись к противнику пренебрежительно.
Автор: СуС[GREW]

Наш клан Grey Wolves

Хочешь играть командой - присоединяйся к нашей стае!
Русскоязычное подразделение Терранской Республики "GREW" на сервере Miller набирает бойцов.
Доброе отношение и помощь новичкам гарантируем! Санитары леса Америша ждут тебя!
Заходите к нам в TeamSpeak - ts.ps-2.ru:9999
Все о нас в группе ВКонтакте[vk.com]
скачать dle 10.6фильмы бесплатно