SteamDB

» » Кошки-мышки в джунглях

Кошки-мышки в джунглях

Тропа Хошимина (элементы игры)

Игра представляет из себя пошаговую компьютерную «настолку», где игрок стремится продержаться на вражеской территории 45 ходов, строя на шестиугольных игровых полях (далее - гексы) защитные базы, передвигая по ним пеших, моторизированных и летающих юнитов и чуть-чуть сражаясь.
Игровое поле создается заново для каждой игры. При этом меняется только рельеф и расположение важных объектов. Количество и типы объектов остаются прежними.
Главный элемент игры – вьетнамская деревня. На карте деревни обозначены желтыми флажками.
Чтобы выиграть, командиру (в лице нас), нужно в течение игры направлять патрули во все или почти все деревни вверенной ему вьетнамской долины.
Усложняют эту задачу: труднопроходимые джунгли, ручьи, скалы и враги (партизаны вьетконговцы и армия Северного Вьетнама). Облегчают дороги (казалось бы, на самом деле нет) и ровные луга.
Собственность игрока в долине это прежде всего главная база и её содержимое. На командирской карте обозначена прямоугольником. Светящиеся бело-зеленые значки в углах прямоугольниках значат что на базе что-то есть. Каска – солдаты (каска обозначение всех типов, подробности при шелчке по базе в игре). Вертолет – вертолеты (один или несколько какого-то типа). Бронемашина – бронетехника (которая очень и очень сильно различается). И, наконец, пушка - артиллерия. Артиллерия в игре только одного типа – гаубица. Главная база всегда находится в правой части долины, игрок не может передвинуть её куда-либо.
При этом игрок может (и испытывает сильную потребность) строить дополнительные базы. Если конечно проведет к желаемому месту постройки баз инженерный броневик живым.
Основная база позволяет закупать юнитов за политические очки.
Каталог юнитов доступен при нажатии на главную базу в игре.
Пехота – взвод суровых пехотинцев с пачкой на каске хорошо сражается как с пехотой так и с бронетехникой врага, и может собирать разведданные во вьетнамских деревнях. Потребляет припасы. Без припасов погибает от недостатка кока-колы в организме. Восполнить припасы можно либо сбросив их с транспортного вертолета либо добравшись юнитом на базу. Ищет мины, при помощи собственных мин устраивает засады. Потеря солдат (и любых иных юнитов) чревата штрафом в политических очках.
Джи. Бэрэт – куда более дорогой юнит. Несмотря на то, что моделька имеет в руках пулемет М60 (у пехотинцев – винтовка М16), это отделение сражается слабее пехоты и пускать его в ближний бой плохая идея. Боевая задача Джи. Бэрэтов педагогическая – обучать в построенных инженерным броневиком лагерях дополнительные бесплатные взводы пехоты из вьетнамцев. Каждый учебный лагерь способен дать два взвода. После этого нужно перемещаться в новый лагерь. Если въетнамская пехота у вас погибла, то в лагере, где она была подготовлена, найдутся добровольцы для взвода на замену (с голодухи они что ли, дурачьё). Второй полезный навык юнита пассивный – все цели в его видимости получают дополнительный шанс быть расстрелянными гаубицей. Потребление как у пехоты. Мины тоже ищет, засадами брезгует.
105-ти мм гаубица – собственно та самая артиллерия. Главный боевой юнит игры. На артиллерии и пехоте весь боевой процесс держится, остального ничего не надо. Имеет большой, но всё же ограниченный радиус достижения цели. Потребляет снаряды. Без снарядов не стреляет. Снаряды доставляет транспортный вертолет. Саму гаубицу тоже доставляет транспортный вертолет.
М51 – в игре назван инженером. Ключевой небоевой юнит, этакий швейцарский нож. Этот инженерный броневик строит базы. Он же чинит вертолеты. Если те сели на базе. И при необходимости заправляет вертолеты, хотя в основном вертушки заправляются на базах в конце хода. А кроме того, благодаря пулемету способен защитить себя от пехоты врага. Разумеется уязвим к минам. Имея два М51 вы можете починить и дозаправить вообще всё (как в анекдоте про маркеры). Потребляет припасы. Из доп.задач может корчевать джунгли (полезно, вертолет не может снизиться прямо в джунглях и забрать солдат), строить дороги (луга и без дорог хороши). Воевать им нецелесообразно.
М113 АРС – бронетранспортер. Этим юнитом тоже стоит поиграть. Может биться сам при помощи 12,7-мм пулемёта M2HB. Может возить солдат. БТР как он есть. Потребляет припасы и горючее. М51 может ездить за М113 и заправлять его. Уязвим к минам. «Чарли» премируют и награждают за подбитые из РПГ М113. Игроку за потерю снижают политические очки.
90-то мм танк М48 «Паттон III» - собственно 90 мм артиллерия, которая сама перемещается куда скажет командир (в лице нас) и хорошо атакует вражеские БМП (а они существуют) и базы. Уязвим к минам, нуждается в снабжении. Необходимость танков в джунглях под сомнением. Хорошо хоть до смешного дёшев.
Huey («Хьюи») Bell UH-1 «Ирокез» - символ вьетнамской войны и наша главная рабочая лошадка. Без них командир как без рук. Многоцелевой в полном смысле слова вертолет. Возит солдат к месту высадки, возит им припасы. Забирает солдат к новой цели или в больничку. Возит припасы технике. Снаряды гаубице. Гаубицу на новый огневой рубеж (да-да). Есть разница в возможностях высадить/забрать солдат в зависимости от ландшафта (поймёте на практике). Припасы бросит куда угодно. Получив снаряды из РПГ в двигатель красиво падает, что ведет к штрафу и потере всего что было на борту в момент полёта. Потратив горючее без возвращения на базу тоже падает. Лишится всех «Хьюи» без возможности заказать новые – считай игра проиграна. В игре пулеметов не несет и не защищается.
Boeing CH-47 Chinook – ещё один индеец, ещё один транспортный вертолет. В игре «Чинук» полный аналог «Ирокеза» за исключением лётных характеристик – летает быстрей и дальше. Защищаться также не может, объем грузов возит аналогичный. Но при этом дороже и звук имеет иной.
Bell AH-1 Cobra – единственный ударный, а не транспортный вертолет. Грузов не возит, стреляет по видимой цели. Выработав горючие в не базы – падает. Пока экипаж не получит нашивки опыта, атаковать им рискованно даже партизан автоматчиков. Звук также отличается.
Это все юниты которые можно заказать на базе для использования.
Политические очки зарабатываются успешными зачистками долины от «чарли», отсутствием потерь (как боевых так и небоевых – отсутствия снабжения) и недопущением появлений вьетнамских уже военных баз.
Существуют еще два юнита.
Пехота ARVN – вьетнамская пехота изготовляемая Джи. Бэрэтами. Поскольку набирается из местных жителей – лучше собирает разведданные в деревнях.
McDonnell Douglas F-4 Phantom II — истребитель-бомбардировщик, доступный (не всегда) для задания места бомбардировки по кнопке на игровом экране.

Nam не прощает ошибок (игровое управление)

Большую часть важных сведений я уже рассказал, описывая юниты. Теперь как ими командовать.
Юниты идут, едут, летят куда им покажешь. Они делают это сразу, бегом, отставить приказ нельзя. Сразу. Тоже самое с функциями - поиск мин, ремонт, взятие на борт вертолеты гаубицы – нажал и всё. Никаких окошек «А вы уверены, что хотите…». Это все что вам нужно знать об управлении юнитами в игре “Vietnam ‘65”.
Теперь о кнопках.
Оранжевый блок:
1. Перейти на командирскую карту. Здесь видны враги, места где замечена их активность, есть другая важная информация, например, на какой базе у вас какие силы присутствуют. Также переходом на командирскую карту удобно сбрасывать выделение юнита. Ну и конечно количество оставшихся ходов. Каждый ход начинается с демонстрации командирской карты.
2. Вызов McDonnell Douglas F-4 Phantom II для бомбардировки. Доступен не всегда. Сами поймете когда использовать. Противник не может его сбить.
3. Задорого сбросить припасы в определенный гекс. Не блокируется врагом.
4. Ваша главная база. Здесь и лазарет и снаряды гаубиц и горючее и припасы.
5. Кнопка станет активной когда вы построите свою единственную огневую базу. Огневая база содержит припасы и горючее.
Розовый блок:
1. Кнопки стрелки – переключится на следующий юнит. Кнопка с единицей – приказать юниту ничего не делать один ход.
Важные индикаторы:
Красный блок:
1. Кого поддерживают деревни долины. Больше 50-ти – дела в плюсе. 49 и меньше – VC получают дополнительные ресурсы и скоро вам придётся плохо.
2. Ваши деньги – политические очки.
Синий блок:
1. Сколько ресурсов имеет юнит.
Остальные индикаторы предельно интуитивно-понятны.

Вышла новая директива – теперь побеждаем в умах и сердцах (чуть-чуть об игровом процессе)

Вышла новая директива – теперь побеждаем в умах и сердцах (чуть-чуть об игровом процессе)
Ваша задача продержаться 45 ходов.
При этом важно знать кого поддерживают деревни. Поддержка показана в виде флага, вывешенного на деревне. Карать деревни или давать взятки старостам не предусмотрено. Однако деревни автоматически следят за вашими действиями вблизи (поиск мин например) и оценивают вашу результативность что твоя благоверная. Также любят визиты патрулей (с раздачей жвачки).
Деревни дают разведданные. Когда деревня хочет вам сказать о наличии или отсутствии поблизости VC, деревенские зажигают специальный огонь (деревни 1,2,3). Поговорили – огонь потушили (деревни 4,5). Потом снова позовут.
Пока вы не несете потери – деревни поддерживают вас. Умы и сердца. Пока деревни поддерживают вас – они не поддерживают VC. И VC в долине присутствует слабенько – без баз, только пехота и советского производства БМП. Вот если появятся базы, там будут пушки как и на ваших, и VC вам дадут прикурить.
Поэтому в тактическом идеале рядовой «Шутник» со своим пехотным взводом ходит от одной деревни до другой до самого дембеля (при необходимости подвозится вертолетом). А командир (в лице нас) в нужное время сбрасывает ему припасы с транспортного вертолета и возит в больничку после опасных перестрелок с VC.
В стратегическом плане нужно построить базы и разместить на них гаубицы так, чтобы долина простреливалась вся или большая часть. Остальное заключается в безошибочном и бесперебойном вертолетном снабжении.
И ещё. Начинать стоит на удобной карте – перезапускайте игру пока не увидите ту, какая вам нужна (не вся покрыта джунглями). скачать dle 10.6фильмы бесплатно