SteamDB

» » Классы, персонажи и советы на тяжелом уровне сложности.

Классы, персонажи и советы на тяжелом уровне сложности.

Вступление

Развитие персонажей в игре может показаться незамысловатым с первого взгляда. Однако, первое впечатление ошибочно, а ролевая система не так проста, как кажется. Бесполезных классов и навыков в игре нет, и каждый из них может пригодиться в битве. Битвы - это своего рода шахматные задачки, которые становятся труднее с увеличением сложности. Любую битву можно выиграть, используя даже низкоуровневых героев, главное подобрать тактику для собранного отряда и последовательность ходов.

Персонажи и Классы.

Итак, начнем с разбора классов.
Имена персонажей, название способностей и артефактов может не совпадать с вашим переводом, так как я пользовался русификатором от ZOG.

Люди.

Часто можно увидеть утверждение, мол, человеки бесполезны в игре, хлипкие и неспособные в битве. И снова – заблуждение. Люди могут обладать гораздо большей волей, чем варлы, манёвреннее и быстрее гигантов. А в некоторых битвах это является решающим фактором. Ну и, кроме того, только у людей есть няшные лучницы.
Эгиль.
И первым в нашем списке будет Эгиль. Несмотря на жесткий стеб разработчиков над этим юношей, мистер «я умираю на каждом шагу» является очень ценной боевой единицей. Ему можно развить броню до 16 очков. Не каждый варл может этим похвастаться. В купе с его активной способностью Каменная стена может делать его практически неуязвимым на поле боя. А если дать Эгилю предмет Божья чешуя (+3 брони и усиление угрозы врагу), его можно смело засылать прямо в гущу врагов. Обладает пассивной способностью Стена щитов, увеличивающей защиту, если рядом есть союзники. Также Эгиля можно развить не только как танкующего персонажа, но и как бронебойца, так как он может обладать довольно приличным запасом воли и разрывом. Но все же в роли щитника стягивающего на себя врагов, он смотрится более привлекательно.
Хогун и Могун.
Два брата-акробата Хогун и Могун. Обладают идентичным набором показателей и навыков. Да и внешним видом тоже (ну, близнецы все же). Им стоит развивать силу и волю, так как они могут наносить довольно приличный урон. Их способность Бойня неплохо рубит особенно бронированных врагов.
Айрик.
Очень маневренный (благодаря пассивной способности Легкая поступь) и полезный в поддержке персонаж. Его активная способность дарит до 6 единиц воли союзнику. Сам Айрик неплохо разбивает броню, так целесообразно вкладывать очки в волю и разлом.
Лудин.
Принц людей является мастером копья. Мастер копья может атаковать врага по диагонали, что может стать краеугольным камнем нашей тактики. Лудина с артефактами можно использовать и как бойца разбивающего броню. Для него наиболее важным приоритетом будет сила и усилие. Его активный навык Пронзание особенно эффективен против пращников. При его использовании, мастер протыкает врага и отбрасывает врага на одну (а с ростом уровня на три) клетки назад. При этом данный противник перемещаясь, получает урон за каждую пройденную клетку. Это навык можно использовать и для того, чтобы толкнуть врага на горящие угли или под Дождь стрел. Пассивная способность Ободрение, при убийстве врага мастером, воля окружающих союзников повышается на 1, что не может не радовать. Так что при своем мерзком характере принца можно потерпеть. Есть и другая причина – Ирса, но о ней чуть ниже.
Если вы предзаказали игру или поддержали разработчиков на Kikstarter, то вам будет доступен еще один мастер копья – Триггви. Он обладает абсолютно таким же набором характеристик и способностей, что и Лудин. Существуют способы добавления его в игру и без предзаказов и поддержки Kikstarter. Их описание вы найдете на вики the Banner Saga или на форуме Stoic Studio.
Айвинд, или магия массового поражения.
Единственный маг в нашем караване. Присоединяется уже с 5 уровнем. Очень хлипкий здоровьем, Айвинд имеет две замечательные активные способности. Дуговая молния – может наносить 4-5 урона трем противникам. Ее следует использовать аккуратно, так как можно задеть и союзника. Штопка – восстанавливает броню союзнику. Эта способность неплохо смотрится в связке с тем же Эгилем, а также варлом-щитником. Айвинда стоит беречь, на поле боя – это ценный и незаменимый кадр. Особую опасность для него представляют пращники. Так что прежде чем сделать ход, подумайте стоит ли подставлять нашего колдуна под удар. Айвинду полезно иметь при себе артефакт Головоломка Двух рек, которая восстанавливает волю за ход и увеличивает ее на 3 единицы.
Рук. Без него мы как без рук.
Универсальный персонаж, который если есть возможность будет участвовать в каждой битве. Ну, главный герой, что вы хотите. По сути, является улучшенной версией Айрика. Рука можно использовать и в ближнем бою, и в дальнем. При этом максимальные значения его всех характеристик высоки (для людей), что позволяет нам сделать как персонажа-дамагера, так и бронебойца. С высокой силой Рук будет больно бить, а воля + разрыв поможет нам наносить до 9 урона броне. И как говорилось все это можно это делать как вблизи врага, так и на безопасном расстоянии. Соответственно под выбранный стиль и будут подбираться артефакты. Пассивная способность Легкая поступь делает Рука мобильным бойцом. Активная способность Указать цель снимает от одной до трех единиц брони (в зависимости от уровня Рука), а стоящие рядом союзники бьют эту цель. Красота!
Эккилл.
Мужик, выглядящий как псих. При гибели Эгиля может стать неплохой заменой щитнику. Благо пассивное умение Стена щитов и высокий показатель брони позволяют. При этом Эккилл может наносить большой урон. А его Активная способность отбрасывает вокруг стоящих врагов, нанося урон за каждую клетку. Стоит заметить, что некоторые характеристики еще выше, чем у Рука.
Онеф.
Местный Иуда. Этот хитрюга может оказаться полезным воином. Его способность пробежка, наносит урон броне противника находящимся на пути Онефа, а затем урон цели, на которую был применен этот навык. Это делает Онефа грозой лучников и пращников. Все показатели достаточно средние, за исключением воли.

Лучницы.

Переходим к разбору прекрасной половины человечества в лице лучниц. Дамы в Banner Saga являются очень хрупкими объектами, и свою полезность начинают показывать во второй половине боя. Если лучница не двигается в течение своего хода, наносимый цели урон будет гораздо выше. Все лучницы обладают пассивной способностью Пробой (+1 урон силе, за каждые снятые 2 очка брони).
Алетт.
Дочь главного героя, милое дитя. Приличный показатель силы и воли. Эти характеристики и стоит развивать. Активная способность Продеть иглу, делает ее опасным противником. Из описания в игре, неплохо сочетается со способностью Эгиля.
Ирса.
Одна из свиты Лудина. И вторая причина, по которой не стоит избавляться от наглого принца. У Ирсы маленький запас силы, но зато высокие показатели воли и разлома. Так что ей подходит роль дальнего бронебоейца. Активная способность Горящая окалина поджигает крест из 5 клеток, нанося всем на этом промежутке 2 урона. При этом остаются угли, наносящие по единице урона тем, кто по ним пройдет. На эти угли можно толкать врага способностями Лудина, Ивера и некоторых других.
Оддлейф.
Хороший урон силе. А с высокими показателями воли и усилия, становится настоящей угрозой. Активная способность Дождь стрел способна задержать и нанести урон крупному противнику. Эту ловушку можно ставить на подходах к нашим войскам.
Нид.
Присоединяется к каравану в 6 главе, если в 4 вы позволите Оддлейф тренировать женщин каравана. С ее активной способностью, Нид может наносит большое количество урона с большего расстояния. Ее недостатком является позднее появление, когда врагов много и они достаточно сильны, а у вас есть костяк отряда, который вы развиваете на протяжении большей части игры. Появись на пару глав раньше, ей бы цены не было. Но если вы решите быстро набрать ей уровни, то советую вкладывать очки в волю и усилие. Нид может с безлопастного расстояния «снимать» вражеских стрелков.

Варлы.

Переедем к расе гигантов. Варлы большие, медлительные и наносят много урона. Являются авангардом нашей команды, способным как принимать урон, так и раздавать его.
Гуннульф.
У него и у Хакона самые высокие показатели силы в игре. Резонно делать из него основного дамагера. А с артефактом Перчатки Дундра, Гуннульф будет воплощением жнеца на поле боя. Его активная способность Вихрь позволяет наносить этот чудовищный урон сразу нескольким противникам. Тяжелый удар наносит урон всем стоящим врагам рядом с целью.
Класс Гуннульфа – ястреб. Есть еще два представителя этого класса. Это Берси, из свиты Лудина, и Сигбьерн, он присоединяется буквально на одну битву под конец 6 главы. Они имеют тот же набор умений, но немного отличаются по характеристикам. Но, так как у Гуннульфа показатель силы выше среди своих коллег по классу, то он предпочтительнее, так что берегите его (благо, что вариантов его потерять не так много).
Хакон.
Уже упоминался выше. Развивайте силу, разлом и усилие. Персонаж одинаково хорошо наносит урон броне и здоровью. Его активная способность Рассечение наносит урон броне и здоровью и может задеть нескольких противников, тем самым дополняя способность Тяжелый удар.
Ивер.
Изначально позиционируется как танк. Большая защита, пассивная способность Вернуть должок (атакующий получает урон броне). Активная способность Таран позволяет отбросить врагов на некоторое расстояние, нанося урон броне цели и стоящим у нее на пути воинам. Эта способность применяется также и на союзниках, что предоставляет некоторые тактические возможности (к примеру, увести от удара, пожертвовав броней). В конце 4 главы Ивер получает серьезную рану от Ревуна, теряет руку, в которой он держал щит. У него падает показатель защиты, и повышается показатель силы и разлома. Тем самым превращая Ивера из танка в персонажа-дамагера, который не сильно будет уступать Хакону и Гуннульфу. Изменяется и его пассивная способность на Тяжелый удар. По началу, вкладывайте очки в броню и силу, а после 4 главы, когда нам дадут перераспределить навыки, есть смысл развивать силу до упора, а также разлом и усилие.
Могр.
Обладатель высокого показателя брони. 18 единиц брони (а с Божественной чешуей можно довести до 21) плюс его пассивная способность Вернуть должок, плюс активная способность Причинение боли, усиливающая пассивную, делают Морга идеальным танком-бронебойцем. Развивайте броню и силу в первую очередь, а затем разлом.
Фазольт.
Неплохой представитель щитников варлов. Хорошая броня компенсирует относительно слабую силу (для варла). Пассивная способность такая же как у Морга. Активная способность позволяет сагрить на Фазольта противника. Тем самым можно на ход заблокировать опасного противника или выманить особо надоедливого. Единственной проблемой является его обязательная гибель (возможно и уход). Он нам доступен в 3 и 4 главах. Так что вкладывать в него очки славы - непозволительное расточительство.
Грисс.
Это, так сказать, заменитель Ивера со щитом. Но показатель разлома у него повыше, так что он может использоваться и как бронебоец.
Крумр.
Старик-вояка может похвастаться хорошим уроном и отличным пробоем защиты. Пассивная способность Тяжелый удар, а активная – Продвижение. Продвижение позволяет союзнику ходить вне своей очереди. Полезная штука, когда надо сменить порядок ходов нашего воинства. Крумру развивайте силу и разлом.

Тактика.

Формируя отряд, помните – первыми должны ходить воины, наносящие урон броне, а затем уже только дамагеры.
В вашем войске обязательно должен присутствовать щитник (один или два), собственно ударная сила (в лице варлов), и отряды поддержки (лучники, или лучник и маг).
Старайтесь не подставлять под удары хлипкие войска, но при этом не бойтесь жертвовать воинами. Все равно они оправятся от ран через несколько дней, а вовремя подставленный под удар юнит может переломить ход боя.
Хорошо зарекомендовало себя следующее формирование отряда. Команда состоит из трех щитников и трех лучников. Щитники за счет способности Стена щитов оттягивали на себя толпы врагов, пока лучники безнаказанно их расстреливали.
Включение мобильных юнитов в команду (Рук, Айрик, Лудин) может создать большие тактические возможности, так как эти воины могут выйти из тыла и атаковать, а могут и вовремя уйти за спины варлов или щитников. Можно окружить с двух сторон врага особо защищенными персонажами и под углом мастером копья жалить его.

Небольшие советы по путешествию каравана.

Здесь будут спойлеры. Так что те, кто еще не прошел игру – воздержитесь от чтения данного раздела.
В первой главе вас знакомят с основами игры, сюжетом, миром и историей. Затруднений тут быть не может.
Так что перейдем сразу ко второй. Первый бой Рука и Алетт очень простой, после него соберите остатки припасов.
В деревне позвольте участвовать в бою Эгилю и Алетт. Бой не должен вызвать особых сложностей.
А вот текстовая вставка может убить Эгиля (да-да такое будет и не раз). В разговоре с Таном и Оддлейф выбирайте помощь Иверу, а Алетт запретите участвовать в битве (больше славы).
Битва серьезная, но проходимая.
Далее начинается путешествие каравана, в котором случным образом будут происходить события. Нет смысла их описывать, порядок их появления будет индивидуальный, а решения по большей части влияют на количество припасов и мораль каравана.
В ближайшей деревеньке вы можете присоединить Хогуна и Могуна вместе с некоторым количеством беженцев. А можете отказать и получить большой запас пищи. Добравшись до Фростверла у вас будет выбор – остаться за воротами или же проникнуть внутрь.
Третья глава переносит нас на другую часть континента, где возглавляем военный караван варлов. Сама глава, в основном, битвы с Глыбами, участвуйте лично в каждой – спасете солдат и набьете много славы.
Не позволяйте себе потерять Гуннульфа и Лудина. Во время путешествия вас встретятся торговцы, которые могут бесплатно отдать пищу. Не берите ее. Продукты испорчены, что может вызвать потери среди воинов, а так же низкую мораль.
По пути вам встретится деревенька, которую атакуют Глыбы. Сначала выманите на себя их часть, а затем добейте оставшихся в деревне. Две простые битвы и больше славы.
Из башни Горного рога прорывайтесь с боем. Битва не такая сложная.

В четвертой главе снова берем управление над караваном Рука. Если вы попали за стены города и приняли предложение Онефа, вам будет легче получить достижения «Квартирмейстер» и «Воодушевление». Так как можно забрать еду со склада. При этом вы потеряете возможность заработать достижения «Наперекор судьбе» и «Невинная» (Онеф убьет в 6 главе Эгиля, а Алетт убьет Онефа). Внутри стен города битва будет против людей и варлов. Оставшись снаружи, придется драться против Глыб.

Проведя три тяжелых боя подряд, есть возможность получить артефакт 5 уровня Калабилла. В целом отдыхая и пополняя запасы провизии в городах, есть вероятность, что вы доберетесь до Айнартофта не испытав низкой морали и голода.
В городе на мосту предстоит битва с каменным бардом. Битва сложная, но у нас есть выбор: сразиться отрядом Рука, или отрядом варлов. Гигантами справиться проще. Тем более есть вероятность, что отряду Рука предстоит зализывать раны после путешествия.

Глава закончится боем Ивера и Ревуна, который выиграть невозможно (на получение достижения Вызов это не влияет).
5 глава.

У нас есть три варианта развития событий.
1) Самим разрушить мост – битва с варлами.
2) Уйти – конец главы.
3) Провести три боя с глыбами.
Третий вариант самый выгодный. Бои не будут отличаться легкостью, но, тем не менее, награда за них выше. В 5 главе Ивер сменит способности и погибнет Фазольт.
6 глава. Вот тут и начнутся проблемы с голодом и моралью, если вы вовремя не закупили еду в предыдущей главе. Когда будет выбор прорываться с боем к Островному городу или обойти длинным путем, сразу идите в обход. В Островном городке не ждите Юно, а сразу отправляйтесь.

Рейнвик опустошен и захвачен глыбами. Можно набрать славы. По пути к Боэргасту встретится таврена с Сигбьерном, помогите ему. Получите высокоуровневые артефакты и возможность без боя попасть в Боэргаст.
7 глава. До появления каравана Хакона 5 дней. В эти дни есть выбор, чем заниматься. Но лучший выбор - все 5 дней защищать стены города. Битвы будут очень трудными. В одной из них опять предстоит сражение с каменным бардом. Но это последние возможности заработать славу и развить нужных героев.

Вместе с Хаконом придет и Юно, а за ними и Ревун. Выбираете хранителя стрелы (Рук или Алетт) и начинайте финальный бой.

Битва с Ревуном сложная. Состоит из двух фаз. В первой нужно сохранить в сознании как можно больше воинов. А у самого ревуна разбить броню до 11 единиц.
При этом урон здоровью не нужно наносить. Как только его броня упадет до нужной отметки, используйте способность Хранителя стрелы. Ревун убивает хранителя и начинается вторая фаза.

Выманивайте Ревуна. Когда он подойдет на расстоянии удара ваших воинов – атакуйте. После получения урона Ревун ходит вне своей очереди. Это его и сила и слабость, так как он хоть и сильный противник, его приспешники (в том числе и третий каменный бард) будут пропускать ходы.
Ну, вот и все. Спасибо всем кто читал эту статью.
скачать dle 10.6фильмы бесплатно