SteamDB

» » Подробный гайд по игре Rocket League

Подробный гайд по игре Rocket League

Основы

Каждый новый игрок проходит через несколько стадий. Это выглядит примерно так:
1. Игрок ездит за мячиком и радуется, когда трогает его. Когда таких игроков шестеро, это выглядит как стая пёсиков, которые мчатся за мячом и трогают его носами.

2. Игрок находит кнопку буста и ездит за мячиком быстро, и активно подбирает бусты. Так получается чаще трогать мяч, но не всегда попадаешь. Думать на этой стадии не обязательно.

3. Игрок начинает попадать по мячу с большой вероятностью. Иногда второй пункт выпадает из последовательности и получается так, что мяч потрогал, а он летит очень медленно (aka «вялый мячь»). Это не очень хорошо.

4. Неожиданно выясняется, что просто лупить по мячу не самое эффективное занятие, так как можно неожиданно всё испортить, и приходится думать куда бьешь. Здесь на помощь приходит супер–диаграмма про то, по каким направлениям бить мячь нормально, а по каким — плохо.

А вот и она:

Выглядит запутанно, но вкратце — вы игрок правой команды, если вы бьете по мячу от любой цифры по стрелочке рядом с ней, то вы — идиот, если эта стрелочка красная.

Если подытожить, то основы = игрок быстро и активно перемещается, всегда имеет буст, и бьет по мячу в сторону вражеских ворот так, чтобы мяч летел быстро, и хорошо попадает по мячу (и иногда по воротам). Обычно этого достаточно для того, чтобы вам доверяли тиммейты и не рвались отобрать у вас мяч из–за вашей бесполезности.

Тимплей

После овладения базовыми навыками, обычно неожиданно выясняется, что игра командная и в 3х3 всё очень сложно, все путаются и мешаются.

На самом деле, формула тимплея для игры без коммуникации очень простая.

Оборона

Как только становится понятно, что атака захлебнулась, враги перехватили мяч и вы его не сможете отобрать, разворачиваемся и едем на бусте/кувырках в свои ворота, по пути собирая буст.

Враги привозят мячик в район стенки/угла/ворот и все начинают тупить и барахтаться.

И тут магическая схема — если вы стоите в воротах и видите на экране рядом с мячом (или с вами) своего союзника или двух, вы остаетесь в воротах. Союзники по очереди поедут выбивать мяч из угла. Если после этой итерации мяч все еще в углу (т.е. союзники облажались и не выбили), вы едете выбивать, и сразу после неудачи возвращаетесь в ворота и цикл повторяется.

Если сократить формулировку, то получится что–то вроде: «кто ближний к мячу — выбивает, кто второй — прикрывает/помогает первому, кто последний — вратарь и ждет своей очереди, а кто не смог выбить, возвращается в ворота».

Если все следуют такой схеме, то получается круговорот машинок, где всегда один игрок делает clear, второй готовится бить на случай промаха первого, а третий прикрывает самый худший исход (мяч в ворота). Это звучит сложно поначалу, но постепенно даже с рандомами в матчмейкинге всё само собой работает именно таким образом.

Нападение

Враги облажались с атакой, мы отобрали мяч и ведем на вражескую половину.
Сразу же магическая схема — если вы видите, что перед вами на экране два союзника, вы не едете врываться вместе с ними, а остаетесь позади в мидфилде, и врываетесь только когда один из союзников вернулся назад.

Если же вы первый до мяча и на экране союзников нет, ваша задача — пропихивать мяч, пока он либо не залетит, либо не отцентруется, либо пока не окажетесь вне позиции.

Если вы ехали первый и облажались, возвращаетесь за мидфилд–бустом (по пути можно потеребить вражеского вратаря, если вы облажались в районе угла, а команда забивает), перекалибровываетесь и смотрите, какой из схем пользоваться дальше (отобрали ли у вас мяч и мчать к воротам, или же там продолжается нападение).

Опять же, вкратце: «первый до мяча — пропихивает и всячески бузит, второй — чуть позади/в центре на случай паса, потери мяча или центровки, третий — далеко позади на случай сильного выбивания в ваши ворота, а кто облажался — возвращается».

Если до сих пор непонятно, у меня есть еще немного этих чудных стрелочек.

А вот и они:

Здесь левая сторона атакует, а правая дефает. Нумерация игроков и их поведение описаны в схемах выше.

Опять же, не стоит пугаться и пытаться вручную налаживать такое взаимодействие со своей командой, оно само начинает работать на интуитивном уровне рано или поздно. В 2х2 то же самое, но без игрока с цифрой 2.

Ну и напоследок — немного фигни про то же самое, но в видео–формате и на английском языке.

Настройки

Большинство людей ездит с дефолтными настройками кнопок. С настройками камеры каждый экспериментирует сам, либо смотрит что используют профессиональные игроки.

Два варианта настроек, используемых ветеранами:

Kronovi settings — дефолтные настройки с чуть растянутым фовом FOV (field of view) и чуть отдаленной камерой, получается чуть больше тактического обзора и потенциально удобнее крутить эриалы.



Lachinio settings — более «аркадные» настройки, с максимальным фовом, заниженной и близкой камерой, из–за этого больше ощущается скорость. С ними удобнее ездить без ball cam и фокусироваться строго на мяч.



Параметр camera stiffness отвечает за жесткость резинки, на которой камера болтается за машиной — на stiffness в 10 при ускорении и поворотах камера не будет отдаляться/смещаться совсем (чревато потерей ощущения скорости).

Обычно играют с постоянно включенной Ball Cam, отключаяя её при сборе бустов, при ведении мяча перед собой и иногда на стенках.

По поводу выбора машин — все хитбоксы представляют собой прямоугольные коробки, но они чуть отличаются высотой. В визуальном плане плоские машины чуть удобнее при полётах, выпуклые — при наземной обводке (дрибблинг). На официальном форуме товарищ сравнивает всякое, но общий консенсус про–игроков — используйте что нравится.

Техники

У начинающих игроков обычно довольно много вопросов по поводу того, как же всё-таки летать как супермен и делать всякие крутые штуки, но, как бы это занудно ни звучало, самый эффективный способ здесь — делать все внутри игровые тренинги несколько раз в неделю, пере запуская попытки при неудачах, пока не начнешь себя чувствовать уверенно с мячом.

Основные не интуитивные моменты:
  • Все развороты должны производиться с зажатой кнопкой дрифта
  • При полете на мяч не обязательно всё время держать буст, иногда полезнее отпустить и перенаправить машину, пока она движется по инерции.
  • Самый простой способ сковырнуть мяч от стены — поехать за ним вдоль стены, держа машину параллельно земле. В этом случае кувырок от стены направит мяч в центр поля (или в ворота).
  • Когда из-под ваших колес летят фиолетовые искры, вы достигли максимальной скорости — буст можно отпустить и не тратить впустую. Максимальную скорость можно развить и без буста, кувыркнувшись вперед дважды.
  • После полёта на мяч используйте кнопку дрифта чтобы выровнять машину относительно вашей инерции, чтобы не потерять скорость при приземлении.
  • Самый быстрый способ выбраться из вражеских ворот, если вы заехали прямо в них — ехать вперед и потом выровнять машину в воздухе кнопкой дрифта. Можно кувыркнуться вперед когда начинаете ехать вверх ногами, для ускорения процесса.
  • Вратарь может дотянуться до перекладины ворот без буста, если сделать двойной прыжок, задрав в процессе нос машины (здесь главное не кувыркнуться назад случайно)
скачать dle 10.6фильмы бесплатно