Что такое лерп (lerp)?
Лерп (lerp) - это дополнительная задержка, специально созданная разработчиками движка игры для сглаживания картинки у тех, у кого нестабильное соединение с сервером. Каждый игрок может настроить эту задержку у себя самостоятельно (по умолчанию = 100мс или 0.1 секунд). Стандартное значение очень сильно завышено от необходимого большинству игроков (+100 к вашему пингу, ё-моё). Это сделано для того, чтобы у нас на экране не дергались даже те, кто пользуется 3G модемом для игры по сети.Но большинству игроков это не нужно: в 2014 году у всех стоят дома хорошие выделенные каналы связи, а в компьютере минимум по 2 ядра. Чем меньше время лерпа, тем больше картинка у вас на экране соответствует той, что на сервере. Если у вас реакция хоть немного лучше 60 летней бабушки, настройка лерпа вам необходима. Качество геймплея значительно возрастет.Плюсы маленького лерпа:
- Уменьшена задержка между нажатием кнопки мышки и засчитыванием выстрела. (при стрельбе из точного оружия)
- Более реалистичный полет снарядов у Подрывника и Солдата: снаряды вылетяют сразу при выстреле и двигаются до цели равномерно, вместо того, чтобы появляться посреди карты из ниоткуда.
- Чтобы попасть в цель, нужно стрелять прямо в нее, а не предугадывать где она будет через эти доли секунды. Применимо и для снарядов, и для пуль.
- Возрастают требования к качеству сервера. У сервера должен быть стабильный фпс (да-да, у сервера тоже есть фпс), а также правильные, а не стандартные настройки соединения.
- Если у другого игрока нестабильный интернет, который не в состоянии равномерно передавать пакеты серверу, то он у вас на экране будет дергаться. Если вы стреляете снарядами, это не страшно, но если пулями, то это в особо лагучих случаях может помешать вам убить противника.
Что такое рейты (rates)?
Рейты (rates) - это частота обмена данными с сервером. Измеряется в количестве пакетов в секунду. Сервера Team Fortress 2 (без специальных модов) генерируют состояние игрового мира 66.7 раз в секунду, в то время как клиенты (игра на вашем компьютере) по умолчанию настроены на 20 пакетов/с на прием с сервера и 30 пакетов/с на передачу на сервер. Чем чаще вы обмениваетесь данными с сервером, тем больше картинка у вас на экране соответствует той, что на сервере (логично же, ну).Преимущества выставления рейтов на 66:
- Передвижение других объектов выглядит более сглаженным.
- Засчитывание выстрелов происходит точнее, чем при стандартных, заниженных настройках.
Обобщение
Я сомневаюсь, что по моему руководству сразу станет понятно как настраивать соединение, поэтому просто подготовил несколько удачных конфигураций для всех типов интернетов и компьютеров, от самой лучшей к самой худшей. Начните с лучшей (верхней), если возникнут какие-либо проблемы (постоянные лаги на всех серверах, подергивания других игроков, опять же, на всех серверах), то пробуйте конфигурации хуже. Не забывайте, что настройки не сохраняются в игре, их нужно прописать в ваш файл autoexec.cfg, чтобы они остались при следующем запуске игры.Идеал
cl_cmdrate 66; cl_updaterate 66; cl_interp_ratio 1; cl_interp 0; rate 66000
Чуть хужеcl_cmdrate 50; cl_updaterate 50; cl_interp_ratio 1; cl_interp 0.23; rate 50000
Ну если лагает, то почему бы и нетcl_cmdrate 40; cl_updaterate 40; cl_interp_ratio 1; cl_interp 0.04; rate 40000
3G модем, хуже некудаcl_cmdrate 30; cl_updaterate 30; cl_interp_ratio 2; cl_interp 0; rate 30000
Тут есть еще не знакомые вам переменные rate и cl_interp_ratio. Но так как этот гайд предназначен для ознакомления с настройками соединения, а не для полного руководства по ним, то просто не забивайте себе голову и пользуйтесь готовыми конфигурациями. Игрокам это уж точно не нужно.