SteamDB

» » Обзор Mafia II

Обзор Mafia II

Вступление

«Тот, кто хочет слишком много, рискует потерять абсолютно всё. Правда, тот, кто слишком мало хочет от жизни, может вообще ничего не получить…» – Томас Анджело.

2010-й год. После семи лет разработки выходит и сразу же получает статус шедевра среди игроков продолжение культовой Mafia: The City of Lost Heaven, являющейся одной из лучших игр о мафии – Mafia II. Неужели столько длительный период разработки и уход ключевых сотрудников нисколько не помешали создать достойного наследника первой части или же все эти крики о шедевральности – всего лишь одна большая ошибка, подогреваемая стадным инстинктом?

Сюжет

Наша история начинается с того, как наш главный герой – Вито Скалетта, попавшись на ограблении, вынужден отправиться на фронт, где игра знакомит нас со стрельбой, одновременно отсылая к военным шутерам средней руки, но подробнее о стрельбе ниже. Получив во время очередной операции ранение, Вито получает месячный отпуск и отправляется домой, где встречает своего старого друга Джо, с которым он и пытался совершить ограбление. Джо, разбогатев и получив серьёзные связи, быстро отмазывает Вито от участия в дальнейших боевых действиях. Вернувшись к семье, Вито понимает, что бедная жизнь и родная комната после нескольких лет жизни в бараках и риска для жизни его не устраивают и вновь встаёт на преступный путь. Мотивация зашкаливает, да. Вито – персонаж, который не учится на ошибках, и даже 6 лет, проведенных в тюрьме, ни разу не помогут повзрослеть этому идиоту. За исключением описанного выше, про сюжет рассказывать больше и нечего. Сценаристы сумели сделать его невзрачным, копирующим оригинальную игру и заканчивающимся ничем. Фанаты называют сюжет игры самым главным достоинством, делающим эту игру шедевральной. Чувствуете запах? Это запах откровенной лжи.

Геймплей

Игровой процесс можно разделить на две основные части: вождение и стрельба.
Первое занимает большую часть игрового времени и состоит из однообразных поездок из одной точки в другою по «изумительному открытому миру»,если верить словам фанатов, разумеется. На деле же открытый мир хоть и красив, но совершенно пуст и единственное, что мотивирует к его исследованию – это нахождение 159 плакатов «Розыск» с разработчиками игры и прифотошопленными к ним головными уборами. Собери их всех и знай своего врага в лицо! Само же вождение выполнено на вполне достойном уровне и первые несколько часов доставляет удовольствие, благодаря неплохой модели разрушения автомобиля, малого, но хорошего набора песен на радио и PhysX.

А вот у второго проблем намного больше. Самая главная, но неочевидная – это то, что пули летят не из оружия, а из прицела, поэтому вы вполне можете стрелять в стену, главное, чтобы прицел был направлен на врага, а пули сами найдут к нему дорогу. Другие проблемы не столь критичны, но тем не менее служат в качестве пары гвоздей в крышку гроба этого «шедевра». Всё оружие, кроме автоматов, совершенно бесполезно в перестрелках, а невозможность стрелять, не выглядывая из укрытия, когда враги способны на это, вызывает дичайшее недоумение. Единственным светлым пятном на этом недоразумении, названном стрельбой, является разрушаемость. С помощью всё того же PhysX разрушаемость получилась действительно красивой, пусть и очень конкретной, из-за чего иногда даже самую тонкую деревяшку прострелить не получится.

Отдельного упоминания заслуживает ИИ врагов. Он ужасен. Болванчики способны спрятаться за укрытие сбоку от вас, оставаясь открытыми для пуль, полицейские целую вечность стрелять в камень, но так никогда и не подойти, а также забавляет их неспособность выйти из перевернутой машины. На ближний бой без слёз не взглянешь. Глядя на этот примитивный двухкнопочный бой, начинаешь жалеть, что его не оформили в виде QTE. К сожалению, главный герой может сойтись на кулаках только с персонажами мужского пола. Главный герой такой джентльмен!

Сама игра страдает от вырезанного контента и общей недоделанности. Из-за вырезанных магазинов машин деньги практически не нужны, а убитый по сюжету в одной из глав персонаж, оказывается жив в другой. Заметно, что разработчики поняли, что слишком долго пытаются доделать игру и выпустили то, что успели сделать.

DLC

Если не брать в расчёт DLC, добавляющие новые костюмы с машинами, то к игре вышло три DLC и самое главное, что вам нужно о них знать – это то, что вам нужно забыть об их существовании и никогда не играть в это отвратительное нечто. Все они не имеют полноценного сюжета и состоят из выполнения однотипных заданий и получение очков. Да-да! Я не могу понять, кто посчитал это хорошей идеей, но теперь у нас есть очки и даже таблица рекордов в игре, в которую это совершенно не вписывается. Также, разработчики посчитали, что героям стоит комментировать свои действия за рулём и наплодили несколько «чудесных» фраз, вроде развесёлого выкрика «Скажи спасибо, что не автобус!» при сбивании пешехода.

Betrayal of Jimmy

В Betrayal of Jimmy мы играем за совершенно нового персонажа – Джимми. Наиболее ёмко его можно описать следующим образом: его зовут Джимми, и он лысый! Прохождение DLC занимает часов 5 и заключается в выполнении пятиминутных заданий, до которых ехать дольше, чем их выполнять. После выполнения задания игра подсчитывает количество очков и выставляет оценку, но при этом не дает никакой мотивации получать оценку повыше, кроме никому ненужной таблицы рекордов. Заканчивается дополнение скопированными из оригинальной игры перестрелками и, вот неожиданность, предательством работодателями главного героя, из-за которого он отправляется на несколько лет за решетку.

"- Патронов много не бывает!"
Эту фразу он произносит при каждой покупке боеприпасов. Одинаковых фраз много не бывает!

Jimmy's Vendetta

Действие второго DLC – Jimmy's Vendetta начинается с побега из тюрьмы и сюжет ещё больше раскрывает главного героя: его зовут Джимми, он лысый и он мстит! Новых видов заданий не появилось и можно сказать, что мы просто ещё раз проходим первое DLC.

Значок финальной миссии второго DLC выглядит… мило.Хорошо хоть, что появилась хоть одна оригинальная перестрелка, не скопированная из оригинальной игры. Именно в этом дополнении перестрелки с врагами начинают напоминать Manhunter. Сходство на лицо: беспорядочное появление врагов, иногда в воздухе с последующим падением, повальная тупость врагов и общее отвращение от происходящего. Иногда даже кажется, что игру делали не чехи, а те самые поляки. Зато разработчикам пришла в голову «гениальная» идея и они ввели достижение «Исследователь», в котором нужно набрать 1000 миль пробега на автомобиле, на что уйдет около 30 часов.

Самый простой способ получить это достижение – упасть за пределы карты и ждать.

Joe's Adventures

В третьем DLC под названием “Joe's Adventures” мы берём на себя роль Джо и единственное отличие от первых двух дополнений за исключением отсутствия счётчика очков вне заданий лишь в том, что после третьего убитого врага Джо объявляют в розыск, а это означает, что после каждого раза игрок вынужден отправляться в магазин одежды, чтобы переодеться. Впрочем, это DLC держится особняком от двух других, благодаря действительно неплохому прологу, хорошей, в рамках игры, разумеется, оригинальной перестрелке и хорошо переделанной перестрелке в строящемся доме из оригинальной игры.

Джо спасает Марти. Какой труп? Вы о чём? Более халтурно сделанных заданий нужно ещё поискать.

Завершение

В итоге мы имеем игру, качеством ниже среднего и настолько отвратительные DLC, что возникает желание жестоко убить всех, кто причастен к их созданию. Возможно, если бы разработчики прислушались к речи Томаса Анджело, часть из которой вынесена в начало обзора, и не задержали игру на столь длительный период разработки, то она могла бы получится хорошей игрой, но в итоге они захотели сделать слишком многое, а игроки не получили ничего хорошего, что было бы достойно доброго имени первой части. «Шедевр», говорите? У вас проблемы, друзья.

Здесь похоронено всё то хорошее, что могло бы быть в Mafia II. скачать dle 10.6фильмы бесплатно