SteamDB

ОБЖ

Вступление

Здравствуйте.

Как известно, ограбления являются одной из ключевых составляющих GTA Online, и уж если не большинство, то точно очень большое количество игроков немалую долю своего игрового времени проводит именно в них. Но, помимо чисто технических недочётов, случаются и досадные накладки (назовём их человеческим фактором), которые портят жизнь и нервы в ограблениях. Понятное дело, что и на старуху бывает проруха, и даже опытные игроки иной раз лажают как первоклассники. Но зачастую провалы и рестарты случаются из-за новичков, либо уже кое-какие виды видавших игроков, которые просто по незнанию совершают какие-то глупости. Дабы хоть как-то уменьшить количество таких досадных происшествий, я и решился на написание данного материала. Несмотря на то, что всё написанное рассчитано в первую очередь на новичков как в ограблениях, так и в GTA Online вообще, я надеюсь, что и более опытные игроки смогут найти здесь что-то для себя новое и полезное.

Общая информация

Итак, для начала несколько общих пожеланий.
  • Если вы используете быструю игру через телефон (на вызове) в надежде попасть сразу на финальное ограбление, либо на какое-то строго определённое ограбление — не используйте быструю игру. А если вас уже закинуло куда-то, куда вам не надо — отыграйте. Допустим вы создаёте первое ограбление (Fleeca Bank), и начинаете искать игроков. Появляется какой-то игрок на вызове, заходит, и тут же выходит. Снова включаем автоприглашение, снова ждём. Ладно, это не самое страшное. А бывает и так, что вы начинаете ограбление с таким игроком, и он выходит уже прямо с задания. Всё, 10-30 минут (иногда игроки ищутся о-о-очень долго) псу под хвост. Это раздражает, мягко говоря.

  • Обязательно купите защищающий от урона жилет. Не путайте с бронежилетом из аммунации. Особенно если у вас маленький уровень, а следовательно мало хп. Так же опционально можно приобрети пуленепробиваемый шлем. Хэдшоты штука редкая, но меткая и неприятная. Данная экипировка очень сильно помогает в перестрелках, и не раз спасёт вам жизнь, а вашу команду убережёт от очередного рестарта. Имейте ввиду, что бегать со спринтом в этом жилете нельзя. Чтобы как-то компенсировать эту неприятность, можно передвигаться прыжками, что несколько увеличивает скорость передвижения. Кстати, от первого лица можно прыгать безостановочно, а с видом от третьего лица между прыжками вкрадываются паузы. Так же заранее создайте несколько комплектов одежды, и выбирайте наиболее подходящий в зависимости от задания. Так же не забывайте закупаться максимально возможным количеством обычных бронежилетов, и при необходимости надевать их. Делается это так: M › Аксессуары › Бронежилеты › Выбираете нужный и жмёте Enter.

  • Прежде чем начать ходить на ограбления, прокачайтесь хотя бы до 40 уровня, чтобы иметь хоть какой-то запас хп, и купить снайперскую винтовку. Кроме того, весьма вероятно, что с маленьким уровнем вас просто не будут брать на финальные задания, дабы минимизировать риски. Я сам (правда уже вторым персонажем, когда освоился) начинал с 93 уровня. Потому что 93 уровень, это уже нормальный запас здоровья, запас бронежилетов, гранатомёт, который в прямых руках ничем не хуже РПГ, тяжёлая снайперская винтовка, которая сослужит вам хорошую службу, о чём ниже, и тяжёлый пулемёт с апгрейдами, который позволяет вести огонь на подавление в движении.

  • По возможности используйте пулезащищённый транспорт. Бронированная курума очень хороший вариант для новичков. Практически не простреливается, быстрая, манёвренная, мощная. Так же помимо курумы можно использовать многие супер и спорткары. Не все знают, что машины без заднего стекла не простреливаются со спины, что логично. Притом, в отличии от курумы, они не имеют никакого ограничения по углу ведения стрельбы, что облегчит вам жизнь. Главное иметь прямые руки, чтобы хорошо ездить задним ходом, и не допускать того, чтобы противник оказался спереди или с боков вашей машины. Ещё одно ключевое отличие обычного транспорта от курумы — если по вашей машине будут долго стрелять, рано или поздно она взорвётся. Бывали прецеденты.

  • Пожалуйста, не пользуйтесь мотоциклами. Да, они очень быстрые, удобные, манёвренные. Но! Одно хорошее лобовое столкновение, и это рестарт. Вас могут размазать ваши же напарники, и это рестарт. Вы можете быть супер-мега-профи в управлении мотоциклом, но ошибки случаются даже у самых крутых профи, а это рестарт.

  • Если ваши товарищи по ограблению действуют как-то нестандартно, не следуют маркерам и инструкциям, то вероятнее всего они знают что-то, чего не знаете вы. Поэтому не спешите писать в чат, какие они идиоты, и всё не правильно делают, а лучше тихо и мирно следуйте за ними, авось что-то новое для себя узнаете. Если игрок действует уверенно и целенаправленно, то есть знает, что делает, и просит вас что-то сделать/чего-то не делать — слушайтесь его.

  • Не рвитесь вперёд всех. Если вы в первый раз, то не стесняйтесь сказать об этом, вам наверняка посоветуют, как себя вести. И лучше прислушаться к советам, даже если вас попросят постоять в сторонке и не отсвечивать. Наблюдайте, учитесь, чтобы в будущем знать, как действовать. Конечно, встречаются довольно агрессивные игроки, которые могут и [censored] послать, но вы не обращайте на них внимания, это их проблемы. Ну, чего греха таить, я и сам иногда могу сорваться, за что бывает стыдно.

  • Имейте ввиду, что путь, проложенный навигатором не всегда самый быстрый и безопасный. Иногда имеет смысл посмотреть на карту, и на предлагаемый вам навигатором маршрут до точки назначения. Конечно, если вас не поджимает время, и если вам в спину не палят из всех орудий орды негодяев алчущих вашей крови. А ещё лучше — ориентируйтесь на опытных игроков. Ещё раз повторюсь: наблюдайте и учитесь. Узнаете много полезного. А так же, если вы подсмотрели у кого-то какой-то крутой но сложный маршрут, не поленитесь изучить его в свободной сессии. Например я сегодня (на момент написания данного руководства) очень круто облажался, когда поехал по новому для себя маршруту в финале ограбления Pacific Standard, и было несколько неловко.

  • Если вы являетесь лидером ограбления, то на финальном этапе распределяйте деньги по схеме 40-20-20-20. Данное распределение прибыли является практически равномерным. Посчитаем на примере последнего ограбления банка Pacific Standard. Затраты лидера на запуск ограбления составляют 100k. Лидер не получает деньги за подготовительные задания. Все остальные участники на высоком уровне сложности (x1.25) получают по 25k с копейками за задание. А с рестартами и того больше. Общая сумма за финал составляет 1,250k, и её можно довезти до финиша полностью, что не очень сложно, но об этом ниже. Таким образом получится, что лидер, поставивший себе 40%, получит 500-100=400k. Минус потерянные в процессе прохождения финала деньги. Остальные игроки, прошедшие все подготовительные задания, получат по 250+25+25+25+25+25=375k. Минус потери на финале, плюс доплаты за рестарты. Поэтому если вы не лидер, то не наглейте, и не требуйте себе 25% (встречались и такие). Если вы лидер — не жадничайте, отдайте команде 60%, тем более если они этого достойны. Ну, разве что перед финальным этапом ограбления вам пришлось покинуть игру, а потом туда уже набрались посторонние люди, тогда можно и по 15%. О чём речь, я и сам сразу же на финал за 15% с удовольствием схожу.

Ну, а теперь перейдём непосредственно к ограблениям. Все ограбления будут разобраны поэтапно, каждому подготовительному заданию будет посвящена своя глава, а так же будет небольшое предисловие.

1. Ограбление Fleeca

Это самое первое ограбление рассчитанное на двух игроков. Провалиться тут сложно, но можно.

1.1 Разведка

Это первое подготовительное задание. Вам и вашему напарнику необходимо отвезти Лестера к банку, оттуда к его фабрике, и после этого вернуться к себе домой. Если вы плохой водитель — не рвитесь за руль. Машина итак медленная, а если собирать на ней попутный трафик, то ехать будет совсем скучно и нудно. Если вы пассажир — не надо размахивать из окна своим большим и страшным пистолетом, и стрелять по прохожим и проезжающим мимо машинам. Вы привлечёте полицию, и задание будет провалено, что приведёт к рестарту. У меня был случай, когда уже на въезде в гараж мой напарник начал палить их окна. Итог закономерен. Если вы не водитель, то на обратном пути из банка вам надо будет потренироваться взламывать защиту банка. Звучит может и грозно, но на деле это обычная игра в змейку. Ничего сложного, тем более на тренировке.

1.2 Курума

Это второе подготовительное задание. Здесь от вас требуют угнать бронированную куруму у вооружённой гопоты с самого верхнего этажа многоэтажной парковки. Если у вас есть курума — просто въезжаете туда как король на коне, и сносите всем головы налево и направо. Если у вас есть автомобиль без заднего окна — аккуратно, подбираясь задним ходом, отстреливаете всех редисок. Если у вас и вашего напарника ничего этого нет — обязательно наденьте бронеодёжку, бронежилет, шлем. Если у вас есть высокоточная винтовка, можно по одной отстреливать головы прямо с дальнего от курумы въезда на парковку (если повернуть налево от главного входа). Либо можно подняться по пожарной лестнице, и используя в качестве укрытия углы, ящики, и автомобили развязать перестрелку используя обычные штурмовые винтовки, пистолеты-пулемёты, обычные пистолеты. После уничтожения всех супостатов забирайте куруму, и аккуратненько гоните к фабрике Лестера. По пути вам под колёса будут бросаться супостаты на своих чёрных машинах, поэтому маневрируйте, и не срывайтесь в заносы. Лучше не отстреливаться, потому что стрельба пугает обычный трафик, который начинает вести себя неадекватно, и мешает движению. Разве что вас развернуло, или вы во что-то врезались, и у вас есть возможность отстрелить водителю голову. Это никогда не бывает лишним.

1.3 Ограбление

Это финальный этап ограбления. Здесь всё не просто, а очень просто. Вам надо добраться до фабрики Лестера, сесть в куруму, и доехать до банка. От водителя требуется только вести машину, а вот бурильщику надо будет сыграть во всё ту же змейку. Играть будет несколько труднее, чем в тренировке, но всё равно ничего сложного нет. Не стоит волноваться и торопиться, повторное прохождение этапа этого не стоит. Проходите её спокойно и без нервов. Даже не пытайтесь срезать маршрут на втором этапе в узком месте, если вы не уверены в себе. Лучше пройдите по длинному маршруту, но с первого раза. На третьем этапе обратите внимание на то, что старт находится справа, а финиш слева, в отличии от двух предыдущих. Вероятность того, что ваш водитель ещё не довёз вас до банка стремится к 100%. Конечно, если все этапы вы прошли с первого раза. У меня был случай, когда я заскучав ждать взлома успел прокатиться по шоссе 66, вернуться в город, и снова приехать к банку, прежде чем бурильщик таки справился со взломом.

Затем с помощью телефона вы открываете дверь в хранилище, и, обязательно надев маску (иначе двери банка не откроются), бодрым кабанчиком несётесь к ячейке, ни на что не обращая внимания. Здесь вам необходимо высверлить личинку замка. Не следует давить сверлом что есть мочи. Начинайте сверлить ещё до контакта сверла с замком, и медленно двигайте его вперёд. Постоянно двигайте сверло вперёд, но только очень медленно, чтобы был лёгкий контакт. Если остановитесь — потеряете время, если передавите — перегреете сверло. Всего вам необходимо просверлить четыре штифта.

Ну, а пока вы бежите в хранилище и высверливаете замок, водитель должен войти в банк, и расстрелять четыре камеры. Осторожнее с первой камерой слева от входа. Пару раз я, начиная стрелять прямо от входа, вырубал заложника прикладом, и приходилось начинать всё сначала. Лучше спокойно пройдите внутрь, и так же спокойно расстреляйте все камеры. Затем просто водите прицелом по заложникам и кассирам, не давая упасть шкале запугивания. Быстрее всего она падает именно у кассира, поэтому можно просто держать его под прицелом, переводя его на двоих заложников, когда шкала начинает падать, и снова возвращаясь к кассиру. Не следует стрелять, патроны не казённые, а шальная пуля и убить кого может, что, опять же, приводит к рестарту. В конце-концов, если вы уже прокачались до сотого уровня, и приобрели РПГ, то просто достаёте его, и спокойно стоите, держа его в руках. Страху нагоняет так, что шкала запугивания перестаёт падать.

Как только вы услышите, что бурильщик открыл ячейку, можете бежать, и садиться за руль. Через несколько секунд завоет сирена, и из дверей покажется ваш напарник. Дальше вся работа за водителем. Не следует стрелять по копам, машина у вас бронированная, а стрельба только отвлекает. Перед первым блок-постом следует выехать на обочину встречной полосы и выровнять машину, дабы аккуратно проскочить слева. Там есть весьма коварный столб, поэтому внимательнее и ровнее. Второй блок-пост так же объезжайте слева, но сворачивайте на обочину уже непосредственно перед ним, поскольку там есть неприятная кочка, которая обязательно отправит вас в полёт в стратосферу. С последним блок-постом всё сложнее, тут придётся идти на таран. Изредка случается, что движущаяся вам навстречу коповская тачка таранит заграждение с противоположной стороны, и тогда можно проскочить в образовавшуюся щель, но это редкость. Поэтому таран. Не надо бить в место между двух машин (кто играл в Most Wanted, тот помёт). Бейте ровно в центр правой машины. Ну, а дальше всё просто, выезжаем на мост, сбрасываем скорость, чтобы не заехать под вертолёт раньше времени, выровнять машину, и аккуратно заехать точно под магнит. Всё, это победа. Теперь вы можете пойти налить себе чаю, пока идёт непропускаемая кат-сцена, которая очень скоро надоест вам до чёртиков.

2. Побег из тюрьмы

А это второе по счёту, и первое из «серьёзных» ограблений. Это и все последующие ограбления рассчитаны на четверых игроков.

2.1 Самолёт

Здесь игроки делятся на две команды: один пилот и три боевика. В принципе, пройти это задание может и один пилот, а остальным можно стоять на месте и ковырять в носу. Если у вас нет бронетазика — держитесь подальше от аэропорта, целее будете. Перед тем, как забирать самолёт, имеет смысл перебить всех вагосов, дабы под крыльями не путались. Если вы не пилот, а пилот презрев все опасности и смеясь в лицо смерти устроился за штурвалом, и следуя традициям лётчиков-камикадзе смело повёл свой борт в бой, то вам следует сделать всё возможное и невозможное, чтобы очистить ВПП перед самолётом от вагосов и их автомобилей. Распихивайте их своим транспортом, чтобы пилот-дятел благополучно взлетел. Дальше пилоту следует только сесть в аэропорту LS, и завести самолёт в ангар. Остальным же предстоит добить остатки вагосов, если таковые ещё остались, и свалить из аэропорта в произвольном направлении.

2.2 Автобус

В этом задании требуется угнать автозак. С этим заданием может справиться один человек, если он уже знает, что надо делать, и имеет прямые руки. Разделения на команды здесь нет, и задание у всех одно и то же, поэтому просто распишу, что и как надо делать. Очень быстро мчимся к тюрьме, попутно выискивая в залежах своего вооружения бронебойный пистолет. Это лучшее оружие для стрельбы из автомобиля, потому что оно отличается высокой точностью, убойной силой, и имеет 36 патронов в одной обойме.

Вариант на одного игрока (новичкам строго противопоказан): обгоняем автобус, быстро выцеливаем пилота вертолёта, и убиваем его, сразу же перенеся огонь на водителя автобуса. Вертолёт сбит, автобус стоит, можно расслабиться, добить копов в машине сопровождения, и брать автобус.

Вариант для нескольких игроков: одна-две курумы с нормальными водителями, первым делом убиваем водителя автобуса, потом избавляемся от вертолёта и сопровождения. Кто-то один берёт автобус, остальные разбегаются теряться от копов. Не стоит следовать за автобусом, потому что следующие рядом машины зачастую очень сильно мешаются, вплоть до того, что лезут под колёса, и лишают пространства для манёвра. Например водителю автобуса понадобилось резко дать задний ход, что итак-то весьма затруднительно, а тут ещё и в зад кто-то таранит со всей дури. Но и убегать куда-то сильно далеко тоже не стоит, потому что если автобусу не повезло с водителем — ему может понадобиться помощь. Просто держитесь на расстоянии, скрывайтесь от копов, и контролируйте ситуацию вокруг автобуса по радару.

Водителю автобуса рекомендуется крутиться где-то в районе аэропорта в Сэнди шорс. Во-первых, там очень просто уйти от копов. Во-вторых потом и до точки недалеко ехать. Но будьте внимательны, и объезжайте всякие валуны, пеньки, и прочие глубокие канавы. Можно очень капитально сесть на брюхо.

2.3 Полицейский участок

В данном задании двоим игрокам предстоит отправиться в порт за машиной, а оставшимся двоим в полицейский участок.

УчастокИтак, чтобы попасть в участок нам понадобится одна шустрая машина с умеющим стрелять и водить водителем, и телефон. С помощью телефона вызываем полицию, а когда прибудет патрульная машина — убиваем находящихся в ней копов. Стрелять лучше по головам, чтоб наверняка. Если же один из копов успел вылезти, то имейте ввиду, что дробовик — это больно. Соблюдайте дистанцию. После этого сразу же сваливайте теряться от копов. В это время ваш напарник (который всё это время должен тихонько стоять в сторонке) спокойно берёт ментовскую машину, и следует за вами на безопасном расстоянии. Как только копы вас потеряли — присоединяйтесь к нему, и езжайте в участок. Идти туда вдвоём не имеет смысла, поэтому кто-нибудь один пусть остаётся в машине (к слову, однажды случился такой глюк, что покинутая обоими игроками полицейская машина после этого отказалась трогаться с места. Транспортировать её до следующего чек-поинта пришлось с помощью трёх тягачей, двое по бокам направляли, один сзади толкал). Зайдя в участок спокойно берите документы и спокойно уходите. Ни в коем случае никакой стрельбы. Так же не толкайте копов в участке. Затем просто отвозите машину на точку, и уничтожайте её. Поскольку оружия, кроме пистолетов, у вас нет, используйте находящиеся там канистры с бензином. Только самосожжением не занимайтесь, а то бывали и такие пироманы. Всё, дальше садитесь в стоящую рядом машину, и без стрельбы и прочего непотребства езжайте домой.

ПортВ порту, тем временем, дела обстоят интереснее. В принципе туда может ехать и один человек. Есть вариант забраться на один из кранов рядом с кораблём, оттуда со снайперки отстрелять особо мешающихся редисок, и, взяв тут же парашют, десантироваться на контейнеры. Но у меня, например, это ни разу не получилось. Хотя вероятнее всего, что это у меня руки не оттуда, потому что неоднократно наблюдал, как другие легко исполняли данный трюк.

Вариант второй. Носясь на машине вдоль корабля расстрелять всех злодеев в зоне видимости, а потом очень внимательно и осторожно взойти на борт, и ещё более осторожно и внимательно продвигаться в сторону нужного контейнера. Будут встречаться редиски, как прячущиеся среди контейнеров, и так и норовящие подстрелить вас из-за угла, так и стоящие на контейнерах. Так что смотрите в оба. Когда доберётесь до контейнера — отстреливайте замок, смотрите кат-сцену, и рвите когти. Если вы на корабле вдвоём, то в машине окажетесь вы оба. Если же один из игроков остался где-то в отдалении, то он даже кат-сцены не увидит. Для новичков это может быть полезно, потому что второй игрок может следовать на угоняемой машиной на куруме, и прикрывать её от противников. По пути вам будут попадаться агрессивные мерзавцы на автомобилях. Не стоит от них отстреливаться, привлечёте внимание копов, и станет ещё веселее. Если вы едете вдвоём, то пассажиру следует пригнуться (press X to win), и уповать на прямоту рук водителя. Если вы не уверены в том, что сможете безопасно миновать всех негодяев до выезда на шоссе, то прямо в доках выезжайте на железную дорогу. По ней и по каналам можно добраться до самого ипподрома, который как раз рядом с шоссе находится. Главное, не утопить машину в конце канала. Дальше по шоссе просто добираетесь до точки.

2.4 Мокрая работёнка

Здесь игроки опять таки делятся на две команды. Двое направляются в мэрию добывать документы, а двое в особняк, убивать, ВСЕХ УБИВАТЬ!

МэрияИтак, начнём с мэрии. Добравшись до места обратите внимание на то, что совсем рядом находится проходящее по городу шоссе. Это вам очень на руку, но об этом чуть ниже. Очень желательно иметь хотя бы одну куруму. Паркуйте машину прямо у самой лестницы, передом к выезду из переулка. Поднимайтесь наверх, вставайте на маркер, и ждите чёрный Schafter. Ждать пусть остаётся кто-то один, а второй игрок тем временем со всех ног несётся обратно вниз, и, сев в свою машину, едет к крыльцу мэрии. Как только из шафтера вылезут оба пациента — открывайте огонь. Используйте автоматическое оружие. Расстояние совсем небольшое, а вероятность недобить кого-то, и всё запороть резко снижается. По идее один из игроков уже должен быть рядом с трупами, и успеть подобрать документы до прибытия копов. Стрелок же спускается вниз, садится в свою машину, и тапку в пол. Итак, вы успешно взяли документы, а ваш напарник успешно спустился вниз. Теперь вы оба мчите на ту самую трассу, о которой я писал выше. Не езжайте по мосту над ней, а спускайтесь на неё слева от моста. Далее езжайте направо до следующего моста, и находите под ним въезд в строящееся метро. Ныряйте вниз, и спокойно ждите, пока копы от вас отстанут. Обратите внимание на скромно стоящий у стены генератор. Однажды я запорол данное задание врезавшись в него уже на выезде. Он взорвался, и взорвал меня. Повторить данный опыт не удалось даже на инсургенте, но всё же лучше не рисковать. От стрельбы взрывается без проблем.

ОсобнякТеперь пойдём в особняк. Тут есть разные варианты. Самый простой и эффективный — один снайперский выстрел. К сожалению я и сам не помню того места, откуда его можно произвести, но если вы не торопитесь — то можете его поискать. Ещё один вариант — одному игроку следует подъехать к калитке с маркером, а другому к воротам, которые находятся с противоположной стороны участка, внизу, и навести шороху (назовём это «дагестанская свадьба»). Жертва обязательно побежит к одному из выходов, где её и можно будет прихлопнуть. Ну и вариант, который подразумевается сам собой — оружие с глушителем, и попытка попробовать себя в роли ниндзя, то есть прокрасться на территорию, и расстрелять клиента практически в упор. В любом случае, когда супостат отправлен в лучший из миров — вам останется только свалить от этого домика подальше. Если вы всё сделали правильно и быстро, то можете отправляться домой, и ждать, пока прибудут ваши напарники.

2.5 Побег

Это финальная часть ограбления, в которой мы будем вытаскивать Рашковского из тюрьмы. Каждому игроку здесь отводится своя роль: тюремщик, заключённый, подрывник, пилот. Если вы плохо управляете воздушным транспортом — не стесняйтесь сказать об этом лидеру ограбления.

2.5.1 Пилот, подрывник

ПилотУ пилота есть работа — он летает самолёт, будет ???????? самолёту — если вдруг пилот уснёт. Поэтому товарищу пилоту следует отправиться в аэропорт, помедитировать там примерно до того момента, когда времени не останется около трёх минут, и, собравшись с мыслями, лететь на точку, и не расслаблять булки до самого приземления на пляж. Взлетать сразу же не имеет смысла, потому что вам всё равно придётся ещё какое-то время летать в окрестностях тюрьмы, ожидая команду, и тягаться с истребителями. Поэтому сидим, ждём, на трёх минутах взлетаем, и спокойно добираемся до цели, имея в запасе ещё около минуты. Дальше всё зависит от того, насколько хорошо вы управляете самолётом. Если вы плохой пилот, то старайтесь сделать так, чтобы подрывник на вертолёте всегда стоял между вами и вражескими истребителями. Ни в коем случае не пролетайте над тюрьмой. Там есть своя, довольно злобная, система ПВО. Если с пилотированием у вас всё хорошо, тогда просто пристраивайтесь в хвост истребителю, и отдыхайте. Но если он улетает слишком уж далеко от тюрьмы, то разворачивайтесь, и возвращайтесь назад. Пилоты в этих истребителях аховые, так что вы успеете вернуться, снова развернуться, зайти ему в лоб, и снова упасть на хвост. Не улетать далеко от тюрьмы необходимо для того, чтобы приземлиться сразу же, как только ваша команда покинет тюрьму, иначе вы всех очень сильно подведёте. Самолёт сажайте поближе к ангару, и разворачивайте его носом к ВПП. Так же не забудьте открыть дверь в салон, нажав на букву E. Прежде, чем взлетать, убедитесь, что точно оба члена вашей команды успели сесть, и что Рашковский так же находится на борту. Закрывайте дверь, взлетайте, и уходите от копов. Желательно включить большой радар, чтобы удобнее было наблюдать за вертолётами. Так же имейте ввиду, что коповские вертолёты очень любят спауниться прямо по направлению вашего движения, а визуально их видно намного раньше, чем они появляются на радаре, поэтому так же не забывайте смотреть по сторонам. Как только копы от вас отстали — пролетайте чек-поинт, смотрите как-сцену, и приземляйтесь на пляж. Самое главное — не забудьте раскрыть парашют! Вы не поверите, насколько часто новички забывают это сделать. Так же старайтесь не приземлиться на винт вертолёта. И перед приземлением не забудьте зажать шифт. Да и вообще лучше садитесь в воду, а оттуда уже плывите на сушу.

ПодрывникОт подрывника требуется всего ничего: угнать тюремный автобус, уничтожить его, угнать вертолёт Buzzard, прикрывать самолёт с напарниками от полицейских вертолётов, подобрать команду. Подрывник, по-моему, единственный, кому имеет смысл торопиться. Если особо ретивый пилот, незнающий, что делать с истребителями, прилетит раньше, чем подрывник возьмёт вертолёт, то это, вероятнее всего, рестарт. Поэтому шустро добираемся до автобуса, убиваем водителя, и забираем его. Теперь необходимо доставить его в аэропорт. Задача для первоклассника, но некоторые и тут умудряются начудить, поэтому не пытайтесь срезать маршрут, если не знаете наверняка, где и как это делать. Добравшись до аэропорта уничтожайте автобус. Для экономии времени воспользуйтесь гранатой, бомбой-липучкой, гранатомётом, РПГ, т.п. Затем запрыгиваете в красный Mesa, и мчитесь к вертолёту. Его охраняют два болванчика, которых вы, как настоящий ковбой, убиваете одного за другим точными и хладнокровными выстрелами в голову, пока умело пущенный вами в занос джип красиво паркуется у вертолёта. Ну, или хотя бы как получится. Итак, вы в вертолёте, и не покинете его до самого конца ограбления. Buzzard — это маленький, очень шустрый и манёвренный вертолёт. Если у вас нет опыта, то просто найдите его в свободной сессии, и полетайте по городу, заламывая крутые виражи между небоскрёбами, пролетая на полной скорости под мостами, летя как можно ниже, резко меняя скорость и высоту в зависимости от высоты зданий под вами. Пару десятков раз вы гарантированно убьётесь, но зато научитесь хорошо управлять этим чудом инженерной мысли, и наверняка получите удовольствие. Так вот, теперь у вас есть два варианта действий. Вариант первый: постоянно держаться между вашим самолётом и вражескими истребителями, сбивая их ракетами. Вариант второй, только для опытных игроков: если ваш пилот умеет падать на хвоста, тогда оставьте его в покое, и летите к тюрьме. Там держитесь примерно напротив вашей наземной группы, и отстреливайте пытающихся помешать их продвижению копов ракетами. Не стоит подлетать к тюрьме слишком близко, не забывайте про ПВО. Я держусь примерно за границей дороги, проходящей вокруг всей тюрьмы. Когда ваши напарники выедут за пределы тюрьмы, следуйте за ними, и сбивайте полицейские вертолёты. Ну и про наземный транспорт не забывайте. Как только самолёт взлетит — сбейте преследующие его вертолёты, если таковые будут, и отходите в сторону, теряться от копов. Тем не менее, держите самолёт в поле зрения вашей мини-карты, и если увидите, что требуется помощь, то окажите её. Когда ваша команда десантируется с самолёта — не спешите приземляться. Подождите, пока все окажутся на земле, иначе в процессе приземления вы можете порубить кого-то из ваших напарников на салат. Как только все окажутся на борту — летите на последний чек-поинт.

2.5.2 Заключённый, тюремщик

ЗаключённыйЗаключённый — самый бессмысленный персонаж в этом ограблении. Из оружия имеет только пистолет с небольшим количеством патронов. Немного оружия можно добыть в тюрьме, с трупов охранников. Так же ваш напарник может сбросить вам любое своё оружие и боеприпасы к нему, но это уже на его усмотрение. Как правило, заключённым назначают самого мелкоуровневого игрока, и от него требуется только следовать за напарником на безопасном расстоянии, и вести Рашковского. Именно этим я и советую заняться новичкам. Весь маршрут прохождения тюрьмы делится на несколько этапов, на которых волнами будут спауниться копы, поэтому в начале каждого такого этапа прячьтесь в укрытие понадёжнее, и ждите, пока ваш напарник порешает вопросы. Если же напарник поделился с вами нормальным оружием, то не стесняйтесь помочь ему, и поучаствовать в отстреле супостатов, но всё равно старайтесь держаться позади. Скорее всего, за рулём броневика окажется ваш напарник, но если каким-то образом водителем оказались вы — обратите внимание, куда именно сел Рашковский. Когда вы доберётесь до самолёта, вам надо будет припарковаться так, чтобы место Рашковского оказалось ровно напротив правой двери самолёта. То есть вам надо запарковаться позади правого крыла. Потому что он может затупить, и не суметь сесть на своё место. Вы и ваш напарник садитесь в салон, то есть через левую дверь, заботливо открытую пилотом. Обходите самолёт только и исключительно сзади, дабы не убиться об винт. Как только вы оказались внутри, можете расслабиться, теперь всё зависит от пилота и подрывника. Но не вздумайте отходить от компьютера, вам ещё предстоит благополучно приземлиться с парашютом и сесть в вертолёт.

ТюремщикТюремщик везёт заключённого в тюрьму на автобусе. Ни в коем случае не врезайтесь в КПП, это приведёт к рестарту. Оказавшись внутри, расстреливайте двоих ближайших к вам охранников, и третьего, который находится в отдалении. Теперь вы можете скинуть своему напарнику оружие и боеприпасы, если хотите. В любом случае, координируйте действия через чат. Ну, дальше всё итак понятно, вам надо продвигаться вперёд и уничтожать всех копов, встающих у вас на пути. Единственное, что могу посоветовать, это внимательно осматривать крыши и лестницы, потому что оттуда очень любят накидывать хэдшоты. Не забывайте пользоваться укрытиями. По пути можно найти пару бронежилетов. И да, на всякий случай обязательно расстреливайте цистерны с горючим с безопасного расстояния. Просто для подстраховки, а то всякое бывает, уж поверьте. Когда вы благополучно окажетесь за рулём броневика, ждите посадки ваших пассажиров, и жмите в аэропорт. Как парковаться у самолёта описано выше, в действиях для заключённого. Всё, вы сели в самолёт, затем парашютировались, приземлились, и сели в вертолёт, а это победа.

3. Налёт на Humane Labs

В это ограблении нам предстоит проникнуть в лабораторию Humane Labs. FBI, CIA, Merryweather; инсургенты, гидра, истребители, валькирия — всё здесь. Для участия в этом ограблении уже хорошо бы иметь побольше хп, и уметь управлять воздушным транспортом.

3.1 Ключи безопасности

Итак, первое подготовительное задание. Едем на точку, и занимаем места согласно маркерам.

Комфортнее всего себя будет чувствовать северный дозорный, поскольку его позиция очень хорошо защищена. Но в то же время это позиция с самым широким обзором, поэтому игрок на этой позиции должен стрелять во все стороны и как можно эффективнее. В самом начале перестрелки используйте РПГ, чтобы взорвать машины ФРБ вместе с сотрудниками, дабы у ваших напарников на земле появилось время и пространство для манёвра. Если нет РПГ — используйте гранатомёт. Если нет и его — берите штурмовую винтовку помощнее, и стреляйте по всем без разбора. Если вы не попали в голову, и не убили противника сразу же, всё равно переключайтесь на следующего. От любого вашего попадания враг будет валиться на землю, и на несколько секунд будет выведен из боя, а ваша задача максимально обезопасить тех, кто находится внизу. Не забывайте о противниках, прущих из переулка прямо напротив вас. Вашему напарнику-дозорному довольно неудобно перекрывать именно это направление.

Что касается южного дозорного — в самом начале помогите своему северному коллеге прикрыть наземную группу. Затем переключайтесь на переулок слева от вас, который не видит ваш напарник. В принципе можно набросать туда газовых гранат, что несколько облегчит вам жизнь. Так же можно набросать гранат и в переулок прямо под вами, что и вас убережёт, и напарнику вашему количество забот снизит.

Ну и наконец наземная группа. Если вы мелкоуровневый дрищ — обязательно надевайте броню, жилет, каску. В начале заварушки прячьтесь за машинами. Как только напор противников стихнет — сразу же бегите к воротам гаража, которые находятся справа от вас, и забегайте внутрь. В принципе, вы можете немного помочь огнём своим товарищам прямо из гаража. Не выходя наружу можно отстреливать набегающих из дальнего переулка, который видит только южный дозорный. Но это не обязательно, и если у вас мало хп, то просто сидите в глубине гаража, чтобы ворота были закрыты.

Как только основная масса нападающих будет повержена (две или три волны), вам будет необходимо взять документы, и без промедления сваливать оттуда. Наиболее подходящий транспорт на парковке — два Zion. Попарно запрыгивайте в них, зажимайте X, и рвите когти. Собственно, это всё. Если среди ваших дозорных есть высокоуровневые игроки — просто сидите в гараже и ждите. Если же ваша команда полностью состоит из новичков средних уровней, то можете приготовиться к нескольким рестартам. Когда я побывал на этом задании впервые, умирал я долго и самозабвенно, пока лидеру не надоело, и он не вышел:)

3.2 Insurgent

Нам предстоит угнать два инсургента — с пулемётом и без. Добираемся до карьера и перебиваем всех редисок. Если не считать двоих на въезде, то почти все противники сконцентрированы на дне карьера, что играет вам на руку. Достаточно просто подъехать к краю карьера на машине, и стрелять из бронебойного писотела. Противники как на ладони. А вот их выстрее большей частью будут попадать в вашу машину. Когда все плохие парни побеждены — рассаживаемся по машинам. Если у вас маленький уровень — садитесь за пулемёт, или в инсургент с пулемётом куда-нибудь на заднее сиденье, и всю дорогу не отпускайте X. В остальном ничего сложного нет. Надо просто перегнать машины из точки А в точку Б, по пути отбиваясь от наскакивающих со всех сторон негодяев. Так же будут присутствовать вертолёты Buzzard, но это не фатально, поскольку обычный инсургент, если я ничего не путаю, взрывается только после пятого попадания ракеты, а инсургент с пулемётом и того прочнее. Будет очень хорошо, если инсургент с пулемётом поедет впереди, и будет расчищать дорогу для обычного. Редиски ездят на чёрных Mesa, и довольно метко стреляют. Пулемётчику следует избавляться от них, и в перерывах сбивать вертолёты. Так же имейте ввиду, что инсургент может проехать практически где угодно, и протаранить практически кого угодно, поэтому смело импровизируйте, если что-то пошло не так. Ну и само-собой не забывайте обновлять бронежилеты по необходимости. И самое главное — водителю инсургент с пулемётом ни в коем случае не следует переворачивать его, ибо это имеет печальные последствия для пулемётчика. В лучшем случае он просто вывалится наружу, и потеряет часть своего здоровья.

3.3 Электромагнитный излучатель

Здесь придётся угнать истребитель Hydra с авианосца. Добираемся до берега, прыгаем в лодку, закидываемся таблетками от морской болезни, и сосредоточенно жужжим до большой такой дуры в океане. Наконец заплываем внутрь и десантируемся. Диспозиция такова: перед вами лестница, поднявшись по которой вы увидите довольно таки протяжённое помещение, заставленное истребителями, ракетами, и прочим хламом. Всё помещение забито вооружёнными болванчиками, которые будут больно по вам стрелять. Я, например, очень плохо ориентируюсь в таких перегруженных деталями местах, и поэтому мне довольно сложно быстро обнаружить противника, что не мешает ему фаршировать меня свинцом. Поэтому я, как правило, держусь позади, чего и вам советую, если у вас наблюдаются те же проблемы с визуальным восприятием, или если вы банально мелкоуровневый дрищ, перешибаемый одной соплёй. Как только противники перебиты — двигаемся дальше. Надо подниматься на верхнюю палубу. По пути вам ещё попадутся два-три супостата, поэтому будьте осторожны. Сверху по части обзора всё обстоит значительно лучше, но тем не менее противников тоже не мало, и бьют они со всех сторон, поэтому прежде чем сделать любой шаг — убедитесь в безопасности этого манёвра. Если вы плохой пилот — не взлетайте с авианосца. Ждите, пока ваша команда доставит гидру, прямо здесь. После взлёта вам предстоит сразиться с кучкой истребителей, что не представляет какой-либо сложности, если вы умеете управлять самолётом. Доставить требуется только гидру, а это значит, что всем остальным не обязательно приземляться, и даже взлетать не обязательно. Трезво оценивайте свои возможности.

3.4 Вертолёт Valkyrie

Здесь всё очень просто при наличии курумы. Просто пакуемся в неё, торжественно проезжаем прямо к валькирии, отстреливаем всех злодеев вокруг, и перебираемся в вертолёт. Если же курумы нет, то используйте закрытые сзади авто, а так же снайперские винтовки с безопасного расстояния. Но не теряйте бдительности, поскольку по вашу душу ещё и боевой вертолёт пожалует. Будьте внимательны, немало редисок прячется среди контейнеров. Всем садиться в вертолёт не обязательно, там хватит и двоих. Один летит, второй стреляет. Вам надо будет отбиться от нескольких вражеских вертолётов, и доставить валькирию туда же, куда в предыдущем задании мы доставляли инсургенты. Имейте ввиду, что у пушки, которой управляет второй пилот, довольно маленькая дальности стрельбы, поэтому пилоту не стоит щёлкать клювом, и ждать, пока за него все вопросы порешают.

3.5 Доставка ЭМИ

Это и самая простая, и, одновременно, самая сложная миссия в данном ограблении. Умереть здесь практически нереально. Запороть миссию и сделать десяток рестартов — запросто. Под покровом ненастной ночи вам предстоит добраться до оставленного вами ранее инсургента, запаковаться в него, и двигаться к той самой лаборатории Humane Labs. Добравшись до места смотрим кат-сцену, и приступаем.

Наша задача — провести инсургент на территорию, и загнать его в гараж, но так, чтобы этого никто не заметил, поэтому территорию придётся зачистить, притом, опять же, так, чтобы никто ничего не заметил. В принципе, с этой задачей легко справится один игрок, но только лишь в том случае, если он уже знает, кто-где-что. Используйте только оружие с глушителями. Первым делом надо снять двоих на воротах. Это легко делается со снайперской винтовки. Достаточно дождаться, пока один из охранников повернётся спиной, и куда-то пойдёт. Убиваем стоящего на месте, а затем и идущего. После этого забегаем в ворота, и быстро снимаем кента наверху, справа. Затем ждём, пока в сторону ворот не поедет инсургент с одним водителем. Подпускаем его поближе к воротам, и убиваем. Главное, чтобы он вас не заметил, и не успел поднять шум выпрыгнув из машины, если вы не убили его с первого выстрела.
Всё, теперь можно провести ваш инсургент на территорию. Дальше снимаем двоих охранников у джипа меса, и двоих учёных у клеток с обезьянами. Выходим на финишную прямую. Ждём, пока в противоположный от вас конец двора пойдут двое учёных. Убиваем учёных, убиваем охранника справа, у щитка. Задумчиво смотрим вдаль. Видим охранников и учёного. Один из охранников старательно косит под патрульного, и болтается, как оно в проруби, туда-сюда. Дожидаемся момента, когда он отворачивается от учёного и охранника, и убиваем их. Теперь убиваем и горе-патрульного.
На радаре должна остаться только одна красная метка. Этот охранник стоит где-то высоко наверху, и в принципе проблем не доставит. Без лишнего шума и суеты подгоняем инсургент, вскрываем гараж, загоняем инсургент внутрь, все дружно садимся в стоящий рядом фургон, и спокойно покидаем территорию. Не вздумайте стрелять по движущимся навстречу джипам, или хоть как-то привлекать их внимание. Готово, вы восхитительны.

3.6 Финал

Вот и пришло время выставить эту чёртову лабораторию. Проходится довольно просто. Игроки делятся на две группы, двое пойдут в лабораторию, и двое будут летать на валькирии. Сначала добираемся до вертолёта, все дружно забираемся в него, и, подобно Икару, летим к солнцу. Ну, может и не к солнцу, но тоже довольно высоко.скачать dle 10.6фильмы бесплатно