SteamDB

» » Основа Выживания (Обзоры, Руководства, Помощь)

Основа Выживания (Обзоры, Руководства, Помощь)

Основа Выживания (Обзоры, Руководства, Помощь)


01. Мир Fallout 2



Основа Выживания (Обзоры, Руководства, Помощь). Сам по себе мир Fallout2 – область, расположенная немного севернее того района, где проходило действие первой части (в качестве ориентира – деревушка Shady Sands стала New California Republic). Вокруг по-прежнему пустыня, монотонность которой лишь изредка нарушают поселения людей и супермутантов (Мастера уже нет, и они живут мирно). Именно в этих поселениях вам и будут давать задания. Там же вы сможете покупать/продавать оружие и прочие вещи. Поселения эти на карте мира изображены в виде зеленых кружков.. Однако не только в этих кружках вас будут подстерегать опасности. Передвигаясь по пустыне, вы будете периодически натыкаться на так называемые Random Encounters. Это случайным образом генерируемые компьютером встречи с мутантами, бандитами или другими путешественниками по миру Fallout. Так что по большей части такая встреча означает для вас очередной бой. Однако есть и исключения – несколько особых случаев, подробнее о них см. раздел «Встречи в пустыне».Основа Выживания (Обзоры, Руководства, Помощь). Теперь поговорим о квестах. Для того чтобы получить квест, вам, как правило, надо поговорить с NPC (Non-Player Character, неигровой персонаж, т.е. такой, который не ходит вместе с вашим героем). При этом в вашем PIP появится в разделе Status название города, в котором произошел разговор, и краткое резюме квеста (например, для Vault13 резюме будет таким: «Find Water Chip»). Когда вы выполните квест, его резюме будет перечеркнуто. При выполнении квеста повышается (или понижается – в зависимости от того, какой квест вы выполнили) ваша репутация (показатель Karma).





02. Карта Мира



Основа Выживания (Обзоры, Руководства, Помощь)





03. Помощники



. В Fallout2 всё по-прежнему зависит от вашего героя, но можно получить и некоторую (правда, не ахти какую) помощь от союзников. Это NPC (неигровые персонажи), которых вы сможете привлечь на свою сторону. Они будут ходить за вашим героем и во время сражений помогать ему по мере своих сил. Ваши помощники могут использовать патроны для определенных видов оружия (если данный помощник может использовать данный вид оружия) и Stimpacks (если количество их хит-пойнтов опустится ниже отметки в 50 %). Далее они могут выполнять некоторые действия, если их навык в этом превосходит ваш (например, Вик будет неплохо ремонтировать сломанные машины и аппаратуру). Хотя теперь ваши союзники наконец-то могут использовать броню, все равно не забывайте, что они не так круты и умны, как ваш герой. Поэтому всегда следите за тем, чтобы у них были патроны для оружия и не менее двух Stimpack на брата.Основа Выживания (Обзоры, Руководства, Помощь). Есть у ваших союзников и одна приятная способность – они могут нести некоторую часть вашего багажа. Допустим, у вас есть ракетница, огнемет и плазменная винтовка. Вы хотите несколько разгрузить себя, чтобы потом подобрать еще что-нибудь. Для этого заговорите с кем-нибудь из своих помощников. Воспользуйтесь опцией «Barter» и положите своему помощнику в вещмешок огнемет и зажигательную смесь («патроны» к огнемету). Вам сразу станет легче. А как же потом взять этот огнемет? Очень просто – примените на вашем помощнике способность «Steal». На каком бы мизерном уровне она у вас ни была, ваш «приятель» не обидится и вообще никак не прореагирует. А вы сможете спокойно взять огнемет и снова вооружиться им. Ваши помощники могут нести достаточно много всего, так что показатель «Strength» утрачивает для вашего персонажа первостепенное значение. Правда, с появлением у вас машины это качество напарников почти теряет смысл.. Как «завербовать» себе помощника? Для этого вам надо с ним поговорить и предложить ему присоединиться к вам. В некоторых случаях вам необходим определенный уровень в способности «Speech» и достаточно высокий показатель Charisma. Только тогда к вам присоединятся.





04. Создание Персонажа



. В хорошей RPG правильный выбор персонажа – половина победы. В Fallout2 это становится понятно особенно быстро.. Изначально вам предоставляются три заранее созданных персонажа: Narg – воин, Chitsa – дипломат, Mingan – вор. Все они представляют три различные специализации вашего представителя в постъядерном мире. Быть универсалом, к сожалению/к счастью (нужное подчеркнуть), совершенно невозможно, а поэтому надо выбирать приоритеты: быть выносливым или умным, сильным или ловким… То есть, несмотря на ничем не ограниченную свободу в «настройке» героя, реально можно выбирать из трех специализаций или из их гибридов.Основа Выживания (Обзоры, Руководства, Помощь). Кстати, мы не советуем вам создавать героя со средними показателями, попытайтесь развить лучшие, на ваш взгляд, характеристики в ущерб другим, менее пригодным. Приведём самый простой и яркий пример. Вот в самом-самом начале игры вам надо пройти через опасности заброшенного храма: будет много скорпионов и ловушек, но последним испытанием станет разрешение проблемы с человеком, охраняющим выход из этого места. Если вы дипломат, то его можно уговорить вас пропустить, «так как кто-то может случайно погибнуть в драке». Если вор, то, используя умение Steal, можно стащить у охранника ключ, а затем открыть им запертую дверь. Если вы воин, то сразитесь с охранником и уложите его на обе лопатки. Если же у вас все характеристики находятся на среднем уровне, то ни уговорить охранника, ни украсть ключ, ни победить его вы не сможете. Важное правило – пользуйтесь преимущественно теми характеристиками, которые вы развиваете, то есть не пытайтесь красть ключ, если у вас низкий показатель ловкости, а лучше убедите охранника отпустить вас с миром, ежели обаяние у вас на высоте.. Оптимального варианта в комбинировании воинских, воровских и дипломатических характеристик и способностей вашего героя не существует, но можно привести пару приемлемых и хорошо себя зарекомендовавших вариантов. Первый – гибрид вора (высокая ловкость, а значит хорошие воровские умения) и дипломата (высокое обаяние и умение Speech). Второй – комбинация воина и вора.Основа Выживания (Обзоры, Руководства, Помощь). Главное – это решить, чего вы хотите от того паренька, который бродит по экрану монитора. Обратите внимание, что первая из предложенных схем создания героя ориентирована на «пай-мальчика», умеющего по-хорошему договариваться с людьми и не любящего излишней жестокости.





04. 1 Этап: Определение Основных Характеристик



. вариант №1 (дипломат):Основа Выживания (Обзоры, Руководства, Помощь). Итак, сила (ST) пусть будет 5 – больше не надо, так как часть багажа будут нести союзники, а затем появится усовершенствованная силовая броня, прибавляющая сразу 4 единицы силы.. Наблюдательность (PE) также поставьте на отметку 4. Хотя этого недостаточно для меткой стрельбы на дальние дистанции, зато небольшой уровень наблюдательности позволить освободить несколько очков для увеличения ряда других характеристик.. Харизма (CH) очень важна для решения многих квестов, так как позволяет уговорить и расположить к себе многих NPC, владеющих полезной информацией и вещичками. Влияет на количество спутников в партии: 2 единицы харизмы - 1 спутник. На обаянии не основана ни одна из вторичных характеристик.Рекомендую довести до 8: потом найдете очки, которые увеличат обаяние еще на единицу. . Выносливость (EN) если и важна, то не очень. В основном влияет на количество хит-пойнтов, получаемых при каждом новом повышении уровня, и на сопротивляемость к яду и радиации. Советую обозначить выносливость четным числом, так как новые хит-пойнты вычисляются по формуле «три + показатель выносливости, деленный на два». Если поставите выносливость 5, то большой разницы по сравнению с 4 не заметите. Ставьте 4, а то 6 – многовато для героя.. Интеллект (Int) желательно выставить на очень высокой отметке, ведь эта характеристика влияет не только на разговорчивость персонажа, но и на количество новых очков способностей при получении уровня (формула такова – «5 + показатель интеллекта, умноженный на 2». Поставьте 9.. Следующая характеристика – ловкость (AG). Должна быть на максимально высоком уровне, чтобы иметь больше очков действия во время боя. Наш выбор: 10.. На удачу (LK) потратьте все оставшиеся очки характеристик, чтобы довести ее до 7. У вас будут неплохие шансы найти секретные места и улучшится шанс нанести критический удар. Удача повлияет и на ряд игровых событий, и на некоторые моменты во время боя (на очередность хода, например).----------------------------------------------. вариант №2 (воин):. Сила – по-прежнему 5, т.к. самое лучшее оружие (плазменная винтовка, охотничье ружье с оптическим прицелом и гауссова винтовка) не потребует от вас большой силы. Да и Advanced Power Armour опять-таки здорово повышает силу.Основа Выживания (Обзоры, Руководства, Помощь). Наблюдательность – не ниже 7. Иначе не сможете сделать из своего парня снайпера, что для воина очень плохо.. Харизма – 4. Этого вполне хватит, тем более что есть возможность довести до 8 (два очка дадут в New Reno за победу над тремя боксерами, еще одно дадут особые очки, а восьмое можно получить при помощи перка Gain Charisma). Более 4 союзников иметь невыгодно – они будут только друг у друга под ногами путаться.. Выносливость – 4.. Интеллект – не меньше 9.. Ловкость – однозначно 10 (два выстрела за ход).. Удача – все оставшиеся очки (8).





04. 2 Этап: Выбор Особенностей Характера



. Из особенностей (traits) персонажа берите Finesse (увеличение шанса нанести критический удар на 10 %) и Gifted (увеличение всех характеристик на 1). Кстати, только при Gifted возможна вышеприведенная комбинация характеристик, иначе все они будут на единицу ниже. Можете брать и другие особенности, но учтите, что все они оказывают как положительное влияние на героя, так и отрицательное. Исключением является, пожалуй, Bloody Mess, позволяющий лишь «насладиться» самыми зрелищными формами убийства.Основа Выживания (Обзоры, Руководства, Помощь). Остальные особенности героя не очень полезны, а порой и просто вредны. Например, не берите Fast Metabolism – зачем вам лечиться в два раза быстрее, если время, потраченное на лечение, никак не влияет на саму игру и события в ней? Можете хоть месяц спать – все равно ничего за это время не изменится. Лучше лечитесь в два раза дольше, но имейте большую защиту от яда и радиации.. Также не обращайте внимания на Bruiser, One Hander и Small frame: они немного повышают одни ваши характеристики за счет значительного снижения других. Не берите и Fast shot – лучше возьмите в будущем Bonus rate of Fire, которое также снижает количество очков движения на выстрел, но при этом позволяет еще прицельно стрелять.





04. 3 Этап: Выбор 3 Спецспособностей Героя



Основа Выживания (Обзоры, Руководства, Помощь). Два из них вполне ясны – Small Guns (чтобы лучше стрелять из легкого оружия, которое очень пригодится в начале и в середине игры) и Energy Weapons (энергетическое оружие самое мощное и эффективное при развитом умении). Третьей спецспособностью желательно выбрать один из небоевых навыков – способность обчистить ближнего своего (Steal), умение работать с отмычками (Lockpick) или умение вести беседу (Speech). Высокие показатели Lockpick и Speech сильно упростят жизнь в городах, а вот о Steal – вообще особый разговор (см. раздел «Где взять деньги»).. Какой из этих талантов более полезен, сказать невозможно – все очень хороши во многих ситуациях.. Кстати, все характеристики героя, за исключением удачи, можно поднять на единицу в случае нахождения специальных медицинских чипов. Конечно, эти чипы разбросаны по всему игровому миру, и найти их не так-то просто, но все же некоторые из них вам непременно попадутся, а значит, вы сможете немного развить героя с помощью чипов и компьютера в Братстве Стали. Как и в случае с медицинскими операциями в первом Fallout'е, поднять можно лишь характеристику, показатель которой менее 10. Поэтому мы намеренно снизили интеллект до 9, так как чип, повышающий эту характеристику, найти довольно легко, особенно если знать, что он лежит в ящике на первом этаже в Sierra Army Base. Чип харизмы лежит в Navarro, чип силы в Vault8 (Vaultcity), чип наблюдательности же затерялся в другом Vault'e…





05. Перки



. Перки (perks) – это такие черты героя, которые хоть и похожи чем-то на особенности – Traits, но отличаются о них тем, что не имеют побочных отрицательных эффектов. Обычно перки даются после каждых трех новых уровней: на третьем, шестом, девятом… но если у вашего героя существует особенность Skilled, то перки даются значительно реже, то есть уже на каждом четвертом полученном уровне.. Перки в основном прямым или косвенным способом увеличивают боевые и жизненные умения персонажа, но бывают и некоторые перки, прибавляющие спецспособности типа Awareness. Кстати, настоятельно рекомендую взять Awareness уже в начале игры – вы сможете увидеть количество жизней любого существа в игре, а также узнать точную информацию о его оружии. Таким образом, не надо долго думать, стоит связываться вон с тем нехорошим человеком или нет. Просто гляньте на него, и вам всё станет ясно.Основа Выживания (Обзоры, Руководства, Помощь). Что касается других перков, то тут стоит брать только те, которые отвечают вашей специализации. То есть лучше не брать Bonus HtH Damage (увеличение урона от каждой рукопашной атаки на2), если вы играете дипломатом или вором. Не берите Presence (улучшение первоначального отношения NPC к вам на 10 %), если переговоры и тонкая ложь не являются вашей стихией. Делайте упор именно на те перки, которые соответствуют имиджу, целям и способам «решения» конфликтов вашего конкретного героя.. Каждый из перков требует определенного минимума способностей или характеристик персонажа. К примеру, если ваш показатель наблюдательности меньше пяти, значит, перк Awareness будет вам недоступен. Что делать, чтобы его получить? Просто довести наблюдательность до нужного значения. Способов много: найти и задействовать медицинский чип наблюдательности, выбрать перк Gain Perception (прибавление1 к наблюдательности); взломать игру и поставить нужную цифирку... Однако самый легкий способ – это применение наркотиков, временно увеличивающих наблюдательность перед получением уровня, который дает перк. «Временность» наркотиков компьютерным интеллектом в расчет не берется, и когда в конце концов эффект закончится и Perception пойдет вниз, перк останется с вами.. Предупреждение! Наверное, вы знаете, что выбор перка можно отложить на неопределенный срок, просто ткнув мышкой в Cancel в меню перков или нажав Esc. Так вот эта особенность игры хоть и полезна, но в то же время очень коварна. Если вы не выберете вовремя перк и подойдет очередь следующего, то количество выбираемых перков суммироваться не будет. Еще не использованная возможность выбрать перк просто исчезнет, когда появится очередная такая возможность. Мы решили привести список перков, которые реально зарекомендовали себя с самой лучшей стороны.Итак, перки, важные для всех героев:– Action boy (+1 к очкам движения), Awareness, Bonus Rate of Fire (-1 к времени на выстрел), More Criticals (+ 5% к шансу нанести критический удар), Quick Pockets (не 4, а 2 очка движения, чтобы зайти в инвентарь), Sniper (больше критических ударов при обстреле врагов), Tag (дополнительная спецспособность – для быстрого поднятия навыка), Toughness (+10% к уровню сопротивления урону).Перки для дипломата:– Cult of Personality (и хорошие, и плохие считают вас «своим парнем»), Empathy (красный цвет – нежелательные в разговоре фразы, зеленый цвет – то, что надо), Karma Beacon (большее влияние кармы на отношения с NPC), Negotiator (+10% Speech и навыков торговли может сильно пригодиться), Presence, Weapon Handling (прибавка силы на 3 при расчете минимума для использования того или иного оружия).Перки для вора:– Harmless (+20% к навыку воровства), Master Thief (+15% к навыкам взлома и воровства), Pickpocket (легче воровать), Silent Running (можно бегать и при этом красться), очень важен Thief (+10% к навыкам взлома, воровства, умению красться и обнаруживать ловушки).Перки для воина:– Better Criticals (критические удары мощнее), Bonus HtH Attacks (каждая рукопашная атака занимает на единицу времени меньше), Lifegiver ( +4 хит-пойнта при получении каждого нового уровня, а значит, повышенная живучесть), Sharpshooter (легче целиться, а значит, проще попасть в цель), Slayer (больше критических ударов в рукопашной схватке).Перки ни для кого:– Demolition Expert (не так много надо взрывать и не так важна сила взрыва), Educated (+2 к очкам навыков при новом уровне – это очень немного), Earlier Sequence (Gain Agility делает то же самое, только еще и самой ловкости прибавляет, а значит, и очков хода, и прибавку ко многим навыкам), Faster Healing, Mutate! (если вы последовали нашему совету в выборе Traits, то не нужен совсем), Pyromaniac (стоит ли брать целый перк ради одного огнемета, когда полно оружия покруче?), Quick Recovery и Stonewall (к счастью, с ног вас сшибают нечасто), Smooth Talker (аналогичен Gain Intelligence, только не влияет на интеллект и не прибавляет очки навыков и не повышает умения).Перки для секретных мест:Таковых три, и все они в различной степени позволяют увеличить шанс найти секретное место. Нахождение секретных мест не является самой главной целью игры, но это очень приятно.– Explorer (перк, целиком направленный на поиск секретных мест), Scout (при передвижении вы видите большую часть карты вокруг вас, а также немного легче находите запрятанные разработчиками секреты), Ranger (увеличение навыка Outdoorsman на15% и очень маленькое увеличение шансов раскрыть секрет).Помимо трех этих перков на обнаружение секретных мест в первую очередь влияет показатель удачи героя и общий навык Outdoorsman. И конечно, не забывайте: если долго бродить по карте, что-нибудь да найдете, даже если ваша удача равна нулю или стремится к минус бесконечности.





06. Техника Боя



. Независимо от того, играете вы дипломатом, вором или бойцом, все равно придется вести сражения. Как часто они будут происходит, целиком и полностью зависит от характеристик героя и вашего стиля игры. Теоретически можно пройти игру, подравшись всего раз пять (с обитателями Храма Арройо и с финальным боссом), если в городах вы ведете себя тихо и ни во что не вмешиваетесь, а навык Outdoorsman при этом равен 300%, что позволяет избежать случайных встреч с противниками при переходе из города в город.. Однако «небоевое» прохождение игры – это удел эстетов, ведь отказываясь от драк, вы лишаетесь возможности набрать много снаряжения и очков опыта.. Итак, ваша боевая карьера начинается с экрана создания героя. Обязательно выберите Small arms как одну из трех спецспособностей, чтобы с самого старта иметь возможность метко палить из подавляющего большинства оружия в игре. Ведь Small arms включает в себя все пистолеты, ружья, пистолеты-автоматы, дробовики, гауссово оружие… Постарайтесь быстро довести этот навык до 100%, чтобы можно было разобраться с серьезными противниками и забирать с их трупов новые виды вооружения – в том числе и энергетические.Основа Выживания (Обзоры, Руководства, Помощь). Навык Big Guns отвечает за всякие тяжелые штучки типа огнемета, ручной ракетной установки и различных видов пулеметов. Все эти игрушки даются не раньше середины игры и на самом деле ничего особо ценного из себя не представляют. Огнемет и ракетная установка очень тяжелы и малоэффективны, а пулеметы жрут очень много патронов и не позволяют прицельно стрелять.. Высокий навык Energy Weapons существенно облегчает игроку жизнь ближе к концу игры, когда появляются такие вещи, как лазерная винтовка и плазменное ружье. В большинстве своем энергетическое оружие и патроны к нему мало весят, оно точнее бьет и очень хорошо пробивает броню всех врагов, кроме солдат Анклава. Лучше всего довести Energy Weapons до130–150 и постоянно стрелять в глаза, ведь обычно процент попадания в них составит 95% благодаря вашему развитому умению! Очень полезно взять Bonus Rate of Fire, что позволить снизить стоимость выстрела на 1 и модифицировать то же плазменное ружье – в этом случае стоимость прицельного выстрела станет равняться всего лишь 4 единицам времени, то есть с героической ловкостью и двумя перками Action Boy вы сможете выстрелить врагу в глаза три раза. Обычно каждый третий попавший в цель выстрел стабильно является критическим и наносит урон в 100 единиц и выше.. Однако не лазерами едиными жив человек, потому что несколько раз вам предложат сразиться врукопашную без всяких защит и оружия, в частности, при боксировании в Нью-Рено и в поединке в Сан-Франциско. Советую заранее обеспокоится насчет Unarmed skill и поднять его до 60–70%, а затем потренироваться на боксерских грушах (+5% к навыку за раз) и взять серию уроков у мастеров кун-фу в Сан-Франциско. Иногда бывает полезно двинуть врагу в челюсть Mega-Power fist'ом, если хотите сэкономить патроны или у вас не хватает единицы времени на выстрел.Основа Выживания (Обзоры, Руководства, Помощь). Про melee Weapons, то есть про оружие ближнего боя, можно сразу забыть. Всякие копья и молоты устаревают, как только вы находите двуствольный дробовик в Реддинге, и о них уже вспоминать не приходится.. Отдельного слова заслуживают гранаты, ножи, копья и другие метательные средства. За их эффективное использование отвечает навык Throwing. К сожалению, имеет смысл кидать только гранаты и только в толпу врагов. Как только получите силовую броню, чуть-чуть приподнимите ваш навык метания, чтобы метко бросать осколочные гранаты себе под ноги назло десятку обступивших вас противников.. Меткость вашего выстрела или броска в конечном счете зависит от ряда факторов: освещенности поля боя; расстояния до врага; части тела, по которой наносится удар; уровня защищенности (AC) противника; развитости характеристики наблюдательности.. С освещенностью все ясно – чем темнее, тем меньше шансов попасть. Впрочем, перк Night Vision существенно улучшает вашу меткость при стрельбе в темноте.. С увеличением расстояния между вами и противником снижается точность попадания, хотя высокий показатель наблюдательности хорошо работает, чтобы устранить всякие негативные факторы, связанные с расстоянием. Перк Sharpshooter также очень хорош – он позволяет увеличить показатель вашей наблюдательности при стрельбе на 2, даже если изначально вы имеете показатель PE в 10 пунктов. Хорошая наблюдательность также важна тем, что позволяет лучше стрелять в конкретные части тела при прицельном выстреле.. По бою можно дать еще несколько советов. Во-первых, очень полезны для вашего кошелька стычки между двумя купцами и бандитами или работорговцами и рейдерами. Просто постойте в сторонке, пока оба отряда не перебьют друг друга, а затем добейте выживших и обыщите трупы на предмет денег и полезных вещей.Основа Выживания (Обзоры, Руководства, Помощь). Во-вторых, используйте медлительность некоторых противников для того, чтобы выстрелить в них разок, а затем отойти на безопасное расстояние. Дайте противнику в его ход немного подбежать к вам, снова выстрелите и отойдите еще дальше. Продолжайте в таком духе, пока оппонент не испустит дух. Эта тактика в основном работает против животных и людей с оружием ближнего боя. В битве с вражескими стрелками лучше держаться на таком расстоянии, на котором процент попадания равен 95. Конечно же, оптимальное расстояние между врагом и вами также зависит от используемого оружия – если вы предпочитаете пулеметы, то старайтесь стрелять очередями в упор. Так больше пуль найдут дырочку в теле противника. Если же вы фанат ракет, то лучше даже немного отойти от стоящего к вам вплотную врага, чтобы вас не задело взрывом.. Аккуратнее стреляйте очередями. Если вы заденете своего соратника, то он ополчится на вас и начнет вас бить. В этом случае загрузите сохраненку или покиньте место битвы, а затем вернитесь и милостиво примите обратно в отряд разозлившегося на вас товарища. К сожалению, такая тактика во время случайных стычек неуместна, поэтому бейте врагов только одиночными выстрелами, если есть шанс попасть в своего неудачной очередью. Кстати, даже попавшие по ошибке в напарника одиночные выстрелы будут им проигнорированы, а значит, он на вас злиться не будет.. Не давайте убегать полуживым соперникам, иначе потеряете возможность отобрать их вещички и получить за их убийство опыт. Учтите, что убегать ваши враги будут не только в случае сильных ранений, но и когда у них поврежден какой-нибудь орган: рука, нога, глаз. В этом случае даже совершенно здоровый персонаж станет убегать от вас. То же самое касается и ваших союзников – я долго думал, почему здоровый и вооруженный до зубов Салик убегает от одной полудохлой крысы (даже если вы приказали ему никогда не отступать), пока не увидел, что у него повреждена нога. Стоило его вылечить, как его храбрость вернулась, а странная трусость исчезла.





07. Оружие и Броня



. Оружие в игре делится на шесть основных типов: Small Guns (ручное огнестрельное оружие), big Guns (крупнокалиберное и тяжелое оружие), Energy Weapons (оружие на основе лазерной и плазменной технологий), melee Weapons (бой с применением «подручных средств»), Throw (метательное) и Unarmed (для рукопашного боя).Основа Выживания (Обзоры, Руководства, Помощь)Основа Выживания (Обзоры, Руководства, Помощь)Основа Выживания (Обзоры, Руководства, Помощь)Основа Выживания (Обзоры, Руководства, Помощь)Основа Выживания (Обзоры, Руководства, Помощь)Основа Выживания (Обзоры, Руководства, Помощь)
  • Small Guns – пистолеты, винтовки, дробовики и обрезы.
  • Big Guns – шестиствольные пулеметы (между прочим, полная чушь – обрез и то круче), ракетные установки и огнеметы (штуки мощные, но бьют на короткое расстояние и очень тяжелые).
  • Energy Weapons – лазерные и плазменные пистолеты, лазерные и плазменные винтовки, скорострельный лазер (Gatling Laser, найти его можно в Brotherhood of Steel) и супероружие (Solar Scorcher). Об этом самом Scorcher разговор особый, см. «Встречи в пустыне».
  • Melee Weapons – ножи, кастеты, копья, молоты.
  • Throw – гранаты и метательные ножи.
  • Unarmed – ваши кулаки и хитрая перчатка Power Fist
.. Поневоле удивляешься, почему всего за 80 лет развития человечество навыдумывало столько видов оружия, о которых и мечтать нельзя было в первом Fallout. Некоторые уже опробованные виды оружия получили второе дыхание: часть из них приспособилась под новые виды амуниции типа огнемета и его горючей смеси второго поколения, часть получила дополнительные улучшения вроде Assault Rifle, в которую заряжается сразу сотня патронов. Можно навесить на ваше любимое ружьишко оптический прицел, чтобы увеличить меткость при стрельбе на большие расстояния. Можно легко найти обрез, который в первой части был уникальным оружием, а тут пошел в массовое фабричное производство. Можно прикупить Mega Power-fist: очень легко представить себе его мощь, если даже «простая» энергетическая перчатка считается очень продвинутым оружием.Основа Выживания (Обзоры, Руководства, Помощь)Основа Выживания (Обзоры, Руководства, Помощь)Основа Выживания (Обзоры, Руководства, Помощь)Основа Выживания (Обзоры, Руководства, Помощь). Абсолютно нового оружия не меньше, чем усовершенствованного. Возьмите к примеру автомат Tommy Gun, чьи пули наносят довольно большой урон (3–20 единиц каждая) и могут на кусочки разорвать очень мощных тварей с одного попадания, если вы близко стоите к ним и большинство пуль из очереди попадают в цель.. Другая новинка – автомат M3A1 Grease Gun, идеально подходит для физически слабых персонажей ближе к середине игры (минимальная сила равна 4) и наносит даже больше повреждений, чем Tommy Gun (10–20).. Очень эффективна в руках снайпера охотничья винтовка с оптическим прицелом. Она ничем не уступает в точности снайперской винтовке, но на выстрел тратит меньше единиц времени. Единственный недостаток – стрелять из этого ружья по близко стоящим врагам нельзя, промах гарантирован.. Однако настоящим королем в мире огнестрельного оружия является улучшенная модификация боевого дробовика под названием Pancor Jackhammer. Это выбор профессионала, прошедшего десятки неравных схваток с крепкими ребятами. Из него можно стрелять очередью и при грамотном использовании выбивать из противника 70–80 единиц жизни. Одиночные выстрелы также неплохи – 18–29, что позволяет сразу сбивать множество мелких противников одним выстрелом. Не давайте это оружие союзникам, так как они предпочитают палить почти одними очередями, что сжирает много патронов. Также не давайте напарникам H&K Caws – чуть более слабый вариант на тему боевого дробовика.. Гауссово оружие (пистолет и ружье) относится к категории легкого вооружения. Существенный плюс вещиц на основе гауссовой технологии – практически полное игнорировании надетой на противнике брони, будь она хоть трижды силовой. Урон ружьем наносится в среднем под тридцать единиц, но зато эти тридцать прошибают даже улучшенную силовую броню второй модификации. Вывод: оружие против солдат Анклава, другие противники серьезной броней выше боевой не располагают.. Позднее в игре встретятся и новые виды энергетического оружия. В частности, пульсовое вооружение. Оно хорошо зарекомендовало себя при испытаниях в военно-полевых условиях, однако не настолько, чтобы выбрасывать любимое плазменное ружье.Особое, секретное энергетическое оружие носит очень впечатляющее название Solar Scorcher. Найти его можно, лишь перенесясь в прошлое через портал Guardian of Future. Патронов не требует, так как подзаряжается солнечной энергией и стреляет, нанося урон в среднем под 40–50 единиц. В общем, Solar Scorcher можно назвать прямым потомком Alien Blaster из первой игры.Основа Выживания (Обзоры, Руководства, Помощь)Основа Выживания (Обзоры, Руководства, Помощь)Основа Выживания (Обзоры, Руководства, Помощь). Что касается новой брони, то тут можно выделить три новых их вида. Leather armor mark2 – улучшенная версия простой кожаной брони, Combat leather armor – также вариант кожаной брони, хотя и лучше, чем mark2, но в то же время очень редко встречается в продаже. Вне продажи, кстати, достать любую броню очень трудно – с 99% противников невозможно снять или украсть доспехи, даже если они на них точно одеты. К счастью, к Advanced power armor, которую можно найти в базе Наварро и на нефтяной вышке, это не относится. Как вы поняли, Advanced power armor является самой надежной броней, да ещё прибавляет 4 единицы силы к показателям героя. Единственная возможность (помимо критического удара) серьезно пробить такую броню – гауссово ружьё или пистолет.





08. Где взять Деньги?!



. Деньги в игре вы можете получить тремя способами: продавая разные вещи (которые можно найти/взять у убитых врагов/украсть), играя в азартные игры (в казино) или просто воруя их у всех встречных.Основа Выживания (Обзоры, Руководства, Помощь). С первым и вторым способами все ясно, а вот о третьем стоит немного рассказать. Авторы игры кое-что изменили в механизме воровства. Теперь для удачного облегчения кармана ближнего вам стоит расположиться вне поля его видимости (желательно за спиной). Кроме этого, имеет значение и размер предмета – деньги украсть проще, чем шестиствольный пулемет. Далее – количество очков опыта, полученное за «облегчение ближнего», напрямую зависит от количества предметов, которое вы украдете за один раз (т.е. не выходя из экрана инвентаря жертвы). Если будете воровать по одному предмету, то получите свои жалкие 10 очков опыта, а если обчистите купца предметов на пять, то, глядишь, уже за сотню очков опыта перевалит! Однако и попасться таким образом гораздо проще. Но кто вам мешает предварительно сохраниться?. Так что вот вам совет – придя в город, обворуйте всех встречных-поперечных и тут же (в городе) обменяйте весь полученный хлам на что-нибудь ценное (патроны, например). Заодно и опыта наберетесь немного.





09. Встречи в Пустыне



. При движении по пустыне вы будете время от времени натыкаться на чудовищ, бандитов, бродячих купцов, патрули и особые места. Ну, с бандитами и чудовищами все ясно. Встретили их, перестреляли – и порядок. С бродячими купцами и патрулями можно пообщаться, купить или обменять у них что-нибудь. А вот особые места заслуживают отдельного разговора.. Мест этих немного, и ваша с ними «встреча» зависит исключительно от уровня вашего показателя Luck. Каждое особое место уникально, вы можете наткнуться на него только один раз за всю игру.





10. Особые Места в Пустыни



Сafe Broken Dreams. Вы встречаете старый бар, где живут как персонажи из первого Fallout, так и те, кто остался за рамками игры, хотя и был кандидатом на звание главного героя. Многие вещи, которые говорят эти герои, очень смешны и с трудом поддаются пересказу. Пощелкайте на каждом из них, чтобы получить от каждого несколько фраз. Танди, к примеру, скажет, что Ян жив и обретается где-то в мире Fallout2, однако не верьте ей – сами разработчики ответственно заявили, что Танди ошибается и никакого Яна вы не встретите. А жаль... правильный был парень. Обратите внимание на собаку Dogmeat – ее можно и нужно взять с собой в качестве союзника. У нее 95 жизней, 14 очков движения и кусается она на 14 единиц.Federation Shuttle. Какая удача! Вы наткнулись на разбившийся шаттл, принадлежавший США. Обыщите три трупа, чтобы извлечь три шприца Hypo (Hypo и переводится просто – «шприц»). Вещь очень полезная – позволяет вылечить примерно 90 жизней, в отличие от суперстимпаков, ни грамма не весит и не влечет к потерям части приобретенных хит-пойнтов. Кстати, объектом насмешек создателей игры опять выступил популярный за рубежом фантастический сериал «Star Trek». Обратите внимание на то, что мертвецы одеты в красную униформу – как правило, в «Star Trek» все герои, которые должны по сюжету погибнуть в эпизоде, обычно носят красную униформу.Mad brahmin. Эта встреча ничего полезного не даст. Более того – бешеные коровы начнут подбегать к вам и, как камикадзе, взрываться. Постарайтесь либо убежать, либо сразу перейти в боевой режим и пострелять всех буренок.Toxic damp. Если ваша удача равна двум или немного выше, то секретные места вам тоже встречаться будут, только не хорошие, а плохие. Ядовитая сырость – типичный пример местечка, поджидающего в пути неудачника. Суть встречи очень проста – вы попадаете на какое-то болото, по которому бегают все виды ящериц-гекко: серебряные, золотистые, огненные. Однако это не самое страшное, ведь намного опаснее те огромные дозы радиации, которые получает герой каждые несколько секунд. Если у него с собой нет десятка упаковок RadAway, то придется загружать сохраненку. Кстати, прелести этого места я описываю в основном для того, чтобы при предложении посетить Toxic Damp вы ответили «нет», а не начали бы любопытствовать.King Arthur and his knigths. Вы встречаете нескольких человек в силовой броне, один из которых назовется королем Артуром, сыном Утера Пендрагона из Братства Стали. У него тоже есть задание – найти Святую гранату Антиоха. Вас спросят, не видели ли вы ее, в ответ на это стоит ответить «да» и показать рукой в сторону. Ребята побегут в указанном направлении и напоследок сообщат, что у них есть пара устройств GECK. Но вам их не дадут, а скажут, чтобы сами искали. И убегут паладины, а за ними смешные мужики, изображающие лошадей, судя по их «Clip-Clop».. Перед разговором имеет смысл обчистить карманы паладинов, ведь они добрые и почти не обидятся.. Между прочим, разработчики неофициально сообщили, что существует вероятность (очень небольшая) найти Святую гранату, и из ста человек пять-шесть ее точно найдут. И тогда есть еще меньшая вероятность повстречать короля Артура снова и обменять Святую гранату на GECK…Основа Выживания (Обзоры, Руководства, Помощь)Bridge of Death. Вам встретится мост, на котором стоит человек в плаще. Чтобы выйти с этого места, вам надо перейти через мост, а для этого следует ответить на вопросы человека в плаще. В его вопросах нет ничего сложного – все ответы есть в руководстве к игре.. Убить человека очень сложно – уж больно живуч, а в качестве оружия напускает на вас коров-камикадзе. Кроме этого, большинство оружия на него не действует. Но… есть хитрый способ – во время разговора у вас будет возможность задать ему вопрос (после того, как он вам задаст два вопроса). Если вы все сделаете правильно, то он не сможет ответить. А тот, кто не может ответить на вопрос на Мосту Смерти, умирает. Вот вам и достанется его плащ – отличная броня. Впрочем, если вы его не убьете, то насладитесь его шутками, которые он будет отпускать.Iron Woodman. Железный дровосек забыл заправиться машинным маслом, и его заклинило. Надо помочь созданию, для чего возьмите масленку чуть южнее дровосека и используйте ее на бедняге. За догадливость получите несколько упаковок Micro Fusion Cells и моральное удовлетворение.Основа Выживания (Обзоры, Руководства, Помощь)Crashed Whale. Нечего интересного – просто упавший с большой высоты кит. Естественно, что он разбился и его мясо уже протухло, так что уходите.. А вообще это – прикол на тему культовой в Англии фантастической книги «Hitch-Hiker's Guide to Galaxy». Суть шутки – герои книги однажды случайно создали кита (побочный эффект работы двигателя их космического корабля), находясь на большой высоте над поверхностью одной планеты. Кит, ясное дело, упал на поверхность планеты и разбился.Stone head. Говорящая каменная голова посреди пустыни предложит вам поучаствовать в состязании в силе воли. За победу получите кусок камня, который можно в дальнейшем использовать (а вот как – пусть это станет для вас сюрпризом).Unwashed Villagers. В ваших скитаниях по постъядерному миру можно встретиться и с толпой Неумытых людей, гонящихся за спамером (spammer). Вам предложат помочь забить беднягу, жизней у которого около пятисот. Много очков опыта не получите, но вот в близлежащих домах найдете несколько стимпаков.Rave Party. Ого! Мои поздравления – вы попали на танцы рейверов. Много народа беспорядочно носится, а часть предлагает вам купить наркотики. Советую перебить всех этих слабаков и собрать так полезные в быту препараты. Вам они больше пригодятся...Guardian of Forever. Самое любимое секретное место у большинства почитателей Fallout2. Зайдите в портал из камней, и очутитесь в Vault13, но только не в том, который вы разыскиваете, а в том, что находится в далеком прошлом, когда еще жил ваш предок, а чип водоочистки еще работал. Лифты не работают, поэтому выйти из Убежища не удастся. А так хотелось Мастера еще раз прижучить.... Зайдите в оружейную комнату и заберите секретное оружие Solar Scorcher. После этого покопайтесь в компьютере, чтобы получить сообщение о сломанном чипе и вернуться в настоящее.Pariah Dog. Сколько трупов вокруг: и мутантов, и вурдалаков, и обычных людей! А рядом стоит одинокая и безобидная собака. Тот факт, что вы ей понравитесь, очень не понравится вам. Собака присоединится к отряду, и вы с ужасом заметите резкое падение показателя удачи и появление новой характеристики героя Jinxed. Это означат, что все (и он в том числе) в округе будут допускать критические ошибки. Собака очень живучая, но сейчас довольно изранена. Убейте ее, пока она не восстановила свое здоровье. Уровень удачи вернется на прежнее положение, а вот к Jinxed вам придется привыкнуть.. Особыми свойствами собаки и объясняется такое большое количество трупов – все они были бывшими владельцами проклятого питомца, приносящего несчастья и неудачи.





11. Варианты Финалов Игры



. Чтобы увидеть концовку, касающуюся определенного города, нужно чтобы на карте появилось его название, т.е. вы побывали в нем или вам кто-то о нем рассказал.Арройо
  • Арройо превратилось в город-сад после использования G.E.C.K.: вы всегда получите такую концовку, даже если у вас не было ни одного G.E.C.K. на момент бегства с нефтяной платформы (к примеру, если вы выкинули их оба перед боем с Фрэнки).
Модок
  • Модок разрушен до основания после того, как его жители убили Слагов: доставьте сообщение, после чего предложите помочь и провалите задание, или присоединитесь к жителям Модока в нападении на Слагов.
  • Модок перестает существовать: убейте Слагов самостоятельно или доставьте сообщение и немедленно откажитесь делать что-либо еще.
  • Модок процветает: добейтесь мира между Модоком и Слагами.
  • Модок перестает существовать из-за засухи: не доставляйте сообщение и не убивайте Слагов.
Основа Выживания (Обзоры, Руководства, Помощь)Дэн
  • Дэн перестает существовать: убейте Мецгера и Ребекку.
  • Дэн процветает: убейте Мецгера, не убивайте Ребекку.
  • Дэн становится раем для рейдеров: не убивайте Мецгера, убейте Большого Иисуса Мордино.
  • Дэн становится центром работорговли: не убивайте Мецгера, не убивайте Большого Иисуса Мордино.
Город-Убежище
  • Население мигрирует в НКР из-за радиации: не чините АЭС (или взорвите ее).
  • Город-Убежище остается независимым, Вестин женится на Линетт: почините АЭС, убейте рейдеров, откройте план Бишопа, доставьте два голодиска и не получайте окончательной награды у Рэндэла (баг), и, разумеется, не убивайте ни Вестина, ни Линетт.
  • Город-Убежище аннексируется НКР: почините АЭС, не показывайте Линетт книгу учета или голодиск Бишопа.
  • Город-Убежище становится частью НКР: почините АЭС, убейте рейдеров, и покажите Линетт книгу учета или голодиск Бишопа (если вы не выполните одно из условий второй концовки, например, получите награду или убьете Вестина, то добьетесь этой концовки).
Нью-Рено
  • Все мертвы: убейте всех четверых боссов.
  • Усиление дикарей: дочь или жена Бишопа должна забеременеть от вас и выжить, нужно уговорить миссис Бишоп уйти.
  • Ребенок Бишопов: дочь или жена Бишопа должна забеременеть от вас и выжить, не нужно уговаривать миссис Бишоп уйти.
  • Заправляют Бишопы: Бишопы выигрывают по «очкам контроля» (см. ниже).
  • Заправляют Сальваторе: Сальваторе выигрывают по «очкам контроля».
  • Заправляют Мордино: Мордино выигрывают по «очкам контроля», вы не выполняете условий седьмой концовки.
  • Упадок Мордино: Мордино выигрывают по «очкам контроля», доставьте доктору Трою «Джет» и не возвращаетесь за антидотом от «Джета» (баг).
  • Райты берут власть в свои руки силой: Райты выигрывают по «очкам контроля» и получают доступ к SAD.
  • Райты нападают на Мордино и погибают: Райты выигрывают по «очкам контроля», вы берете задание по раскрытию убийства, но не выполняете его, вы не атакуете Райтов.
  • Райты правят благосклонно: Райты выигрывают по «очкам контроля», не получают доступ к SAD, и вы выполняете квест о раскрытии убийства (любым путем), делаете Райтов враждебными (это делает задание об убийстве выполненным) или вообще не беретесь за это задание.
Основа Выживания (Обзоры, Руководства, Помощь)Геко
  • Геко уничтожен: взорвите АЭС.
  • Геко и Город-Убежище пришли к нелегкому соглашению: почините АЭС и не берите голодиск реактора у Фестуса.
  • Город-Убежище вторгается в Геко: почините и оптимизируйте АЭС (баг).
Реддинг
  • Реддинг аннексируется Городом-Убежищем: доставьте антидот от «Джета», уйдите и вернитесь в Реддинг минимум днем позже, не убивайте доктора Джонсона (даже после того, как лекарство распространено).
  • Реддинг заключает соглашение с Нью-Рено: продайте чип МакГрю, не получите первой концовки.
  • Реддинг заключает соглашение с НКР: продайте чип ЛеБэрж, не получите первой концовки.
  • Реддинг перестает существовать: не продавайте чип, не получите первой концовки.
Броукен Хиллс
  • Мутанты мертвы, Броукен Хиллс перестает существовать: убейте мутантов в шахте.
  • Истощились залежи урана, Броукен Хиллс перестает существовать: помогите Маркусу отправит мутантоненавистников в тюрьму.
  • Начинается расовая война, Броукен Хиллс перестает существовать: не делайте ничего из вышеперечисленного.
Маркус
  • Маркус отправляется на восток в поисках остатков армии Повелителя: аналогично Мирону – познакомьтесь с Маркусом, не дайте ему погибнуть до окончания игры — в итоге он отправится на восток вне зависимости от того, будет ли он в этот момент членом команды или нет.
Новая Калифорнийская Республика
  • НКР успешно развивается: заключите сделку между НКР и Убежищем 15.
  • Экспансия НКР замедляется: не заключайте сделки, не убивайте Вестина.
  • Коррупционное правление Карлсона: не заключайте сделки, убейте Вестина, не убивайте Карлсона.
  • Власть в НКР берут в свои руки военные: не заключайте сделки, убейте Вестина и Карлсона.
Убежище 15
  • Убежище 15 присоединяется к НКР: заключите сделку с НКР.
  • Убежище 15 пустеет: не заключайте сделки.
Убежище 13
  • Геноцид: убейте Гриутара или вернитесь в Убежище 13 после расправы, учиненной в нем Анклавом (баг).
Сан-Фарнциско
  • Город прекращает существовать: добейтесь враждебности Ши.
  • Проблемы с разумным растением: убейте доктора Вонга, не добиваясь при этом враждебности Ши.
  • Ши процветают: не добивайтесь враждебности Ши, не убивайте доктора Вонга.
Танкер
  • Панки уплывают: вы всегда получите эту заставку (даже если вы убили их).





12. Сбои в Игре



. В принципе, страшных сбоев в игре нет.. Стоит сказать лишь о немногих основных.. Во-первых, странный сбой с полной установкой игры на жесткий диск. Почему-то загрузка сохраненных игр при подобном варианте установки происходит даже медленнее, чем в других вариантах. Хотя не у всех.. Второй неприятный сбой – во время боксерского поединка в New Reno. Стоит начаться второму раунду, как игра зацикливается – девушка с плакатом теперь будет ходить вечно. Чтобы избежать этого, сразу после перерыва между раундами жмите клавишу А (атака) и сходитесь с противником. Не забудьте повторить эту процедуру сразу после окончания хода противника, иначе боевой режим выключится и снова появится девушка с плакатом.. Ну и последний заметный сбой уже никак нельзя отнести к неприятным. Скорее наоборот – он не может не радовать. После того как вы спасете траппера Smiley из Toxic Caves рядом с городом Klamath, вы сможете поговорить с ним по возвращении в бар, где вам дали задание его найти. Так вот, каждый раз при разговоре с ним у вас будет повышаться навык Outdoorsman. Таким образом, при наличии у вас терпения можно поднять данный навык до 300%!. Учтите, что патч, выпущенный Interplay, устраняет все эти «безобразия».





13. Пасхальные Яйца



. Как и предшественник, вторая часть игры изобилует ссылками на события и произведения мировой культуры:
  • Одним из легендарных яиц стала специальная встреча «Рыцари Круглого стола, бьющиеся с крысой», в которой игрок может найти легендарную Святую гранату Антиоха. Намёк на фильм «Монти Пайтон и Священный Грааль». Однако из-за случайной ошибки в сценарии игры, вероятность появления данной встречи изменена с очень низкой (порядка десятых долей процента) до невозможной, из-за чего честным способом попасть в эту встречу стало невозможным. Позднее фанатами игры было выпущено исправление, изменяющее переменную вероятности встречи в предполагаемое значение.
  • В Кламате и Гекко можно встретить двух больших свинокрысов, одного из которых зовут Пинки, а другого Брэйн. Явная отсылка к мультфильму Стивена Спилберга «Пинки и Брэйн»
  • В Кламате, в доме механика Вика можно найти колоду карт «Tragic the Garnering» — это ссылка на коллекционную карточную игру Magic the Gathering
  • Случайная встреча-локация со скелетом кашалота и горшком с петунией. Это отсылка к роману Дугласа Адамса «Автостопом по Галактике»
  • Случайная встреча-локация «Мост смерти». Через пропасть идёт мост, который охраняет проводник. Чтобы пройти мост надо ответить на 3 вопроса, если игрок не мог ответить на 3 вопроса — он погибал, но если на последний вопрос ответить вопросом, проводник погибал сам, оставляя в ранних версиях игры после себя хорошую броню. В поздних версиях в трупе можно было найти только накидку. Намек на фильм «Монти Пайтон и Священный Грааль»
  • Случайная встреча-локация «Кафе разбитых надежд» («Cafe of broken dreams»). Посреди пустоши стоит кафе, полное NPC из первой части, которые предаются воспоминаниям о первой части. Если зайти в кафе в робе Убежища 13, за вами увяжется собачка Dog Meat и будет с вами до самого конца. Если же напасть на собаку, то появится её хозяин Макс с неплохим оружием (ссылка на фильм «Безумный Макс 2: Воин Дорог»).
  • Логотип Vault-Tec на карте мира. В левом верхнем и правом верхнем углах логотипа есть два алфавитно-цифровых кода. Левый верхний — L5-AA23 — блок задержания принцессы Лейи на 5 уровне (L5) в «Звёздных Войнах» («Star Wars»). Правый верхний — TK-421 — позывной штурмовика, у которого Люк забрал броню («TK-421 why aren’t you at your post? TK-421 do you copy?»)
  • Комментарии программистов игры. Ознакомиться с ними можно, нажав на кнопку «Титры» («Credits»), удерживая при этом клавишу [Shift].
  • В игре есть случайная локация с потерпевшим крушение космическим челноком, рядом с которым лежат несколько тел. Одежда пришельцев и сам челнок являются точными копиями таковых из популярного сериала «Star Trek»
  • В армейском подразделении Сьерра, существует и командует искусственный интеллект, которого зовут «Скайнет» — очевидная ссылка на фильмы Терминатор. Скайнет можно переселить в робота и взять с собой.
  • В Нью-Рино, в подвале Нью-Рино-армс живёт тупой гений Элджернон — книга Цветы для Элджернона, Дэниэла Киза.
  • В Нью-Рино в подвале одного из казино спрятан персонаж, пародирующий Майка Тайсона. Так же с ним можно драться на ринге, если взять соответствующий квест. В бою может откусить Избранному ухо, что уменьшает харизму на 1. Так же есть возможность что игрок откусит ухо ему. Ничего не даёт кроме морального удовлетворения.
  • В Нью-Рино в подвале Нью-Рино-Армс валяется коробка в которой лежит настоящее пасхальное яйцо.
  • Одна из случайных встреч переносит героя во времени в Убежище 13 (Vault 13) (это происходит после того как игрок проходит через портал «Хранитель» в свою очередь являющийся ссылкой на одну из серий сериала «Звёздный путь (Star Trek)». Для того чтобы вернуться обратно нужно «похимичить» с компьютером и сломать водный чип — именно с этого начинался первый Fallout.
  • В НКР стоят Дороти и Тото, персонажи из сказки о стране Оз.
  • Секта хабологов имеет заметное сходство с реально существующей сектой сайентологов, основанной Роном Хаббардом.
  • Случайная встреча с парнем в силовой броне, которая заржавела настолько, что парень не может двигаться. Рядом валяется банка машинного масла, которую нужно использовать на бедолаге, чтобы он смог двигаться. Это прямая отсылка к сказке Волшебник из страны Оз.
  • В Голгофе при раскапывании могил можно откопать живого гуля, которого перед этим заживо закопали бандиты из Нью-Рино. (Он является отцом Ленни)
  • Зазывала у публичного дома «Кошачья лапка» в Нью-Рино частично цитирует героя Чич Марина («От заката до рассвета» Роберта Родригеса), который так же зазывал посетителей в стрип-бар («Киски! Киски! Огромный выбор кисок!»)
  • На значке привыкания к стимулятору «Психо» изображён маньяк, являющийся сскачать dle 10.6фильмы бесплатно