SteamDB

» » Оптимизируем сетевые настройки для Left 4 Dead 2

Оптимизируем сетевые настройки для Left 4 Dead 2

Оптимизируем сетевые настройки для Left 4 Dead 2


Предисловие



Как известно, в любой сетевой игре на результат влияют два фактора:- Личные навыки игрока (т.н. "скилл") либо навыки команды- Сетевые настройкиОчевидно, что даже если вы являетесь самым метким и быстрым игроком, ваши усилия не будут стоить ровным счетом ничего, если информация о вашем метком выстреле либо не дойдет до сервера, либо дойдет слишком поздно.На скорость приема/передачи информации влияет много параметров, самый известный из которых - пинг. О нем известно много, и рассматривать его я не буду, да и повлиять на пинг у игрока мало способов (реально - почти никаких, ибо реально влиять на пинг можно либо со стороны сервера, либо со стороны провайдера. Закрытие трафикоемких приложений я не беру в расчет, это очевидно).А вот остальные сетевые параметры и их настройку я рассмотрю.





Перечень и описание сетевых настроек



  • cmdrate - это максимальное число пакетов, которые вы (клиент) можете отправить на сервер за секунду. Понятно, что чем больше информации будет отправлено о ваших действиях (выстрел, скит, обрубание языка), тем точнее и результативнее будут эти действия.Важное примечание - этот параметр НЕ МОЖЕТ превышать ЗНАЧЕНИЕ FPS (кадров в секунду). Другими словами, если кмд_рейт у вас установлен 100, а фпс ввиду слабого компьютера или плохой оптимизации у вас 60, то и кмд_рейт будет 60. Просядет фпс до 25 - и кмд_рейт также просядет. Именно поэтому оптимизация графики также важна.
  • updaterate - близкое к предыдущему значение. Количество пакетов, которые вы способны принять в ответ с сервера. Также, чем больше (в пределах возможного) - тем лучше, тем точнее вы "видите" (а если точнее, видит ваш компьютер) расположение охотника в полете, камней Танка и прочих предметов, которые перемещаются.
  • rate - максимальный объем информации (в байтах/bytes), который способен принять сервер.
  • interp - интерполяция, или же просто лерп. Это задержка на обработку и сглаживание информации, поступающей с сервера. Нужна для тех, у кого слабый интернет, или же при плохой оптимизации сервера, т.к. в обоих случаях поток информации поступает рывками и клиент видит перед собой подобие слайд-шоу. Интерполяция предназначена для сглаживания этих рывков, однако за это самое сглаживание приходится платить задержкой. Другими словами, чем выше интерполяция, тем меньше информация у клиента (вас) соответствует информации на сервере (хосте).Видео, которое очень хорошо и наглядно поясняет суть интерполяции в L4D2 на самом требовательном моменте к сетевым настройкам - скитам охотников.
  • interp_ratio - а это частота интерполяции. Другими словами, эта величина говорит о том, сколько раз информация с сервера сглаживается на стороне клиента. Базовое значение - 1 (один раз). Если установить 0 - то информация не будет сглаживаться при установке interp на 0.





Сервера



Регулировать настройки необходимо в соответствии с серверами, на которых вы собираетесь играть, во избежание потерь (чоков/chokes) пакетов информации. Результаты чоков - стрельба охотнику в голову с последующим приземлением охотника на вас с полным здоровьем (не единственный пример, но наиболее наглядный), т.к. пакет с информацией о выстреле ушел от клиента и пропал на пути к серверу.Перед настройками нам потребуется следующая команда: net_graph 4.Команда вводится в консоль. Она вызывает меню и график (если введете net_graph 1, то будет просто меню, к тому же чуть урезанное), которое отражает ваши фпс, рейты, лерп и т.д. Для настроек рекомендуется net_graph 4, для игры после настроек net_graph 1.Далее, необходимо определиться с типом сервера. В L4D2 существует (на данный момент) три типа серверов (в порядке возрастания качества):- Официальные сервера Valve, приближенные к ним Pinion White Label, а также множество кривых серверов всех мастей (оtstrel.ru и прочий шлак). Рейты этих серверов - 30 tick. - Более качественные сервера с тикрейтом 60 tick.- Наиболее качественные сервера с тикрейтом 100 tick. В 95% случаев это компетитив (соревновательные) сервера с конфигом, либо пабо-компетитив сервера (т.е. на них можно играть и обычные игры, и конфиг. Яркий пример - DeadSilence).Я играю на 100 тиковых серверах (на ДедСайленс), что и вам рекомендую, поэтому настройки будут расписаны для них. На официалке можно даже не заморачиваться, ибо все ваши настройки пойдут по одному месту изза высокого пинга и плохой серверной оптимизации, а на T60 (60 тиковые сервера; T100 - 100 тиковые) настройки хоть и будут заметны, но не слишком сильно.





А теперь настраиваем



Ваши настройки ограничены тикрейтом сервера. То есть те же rates вы можете поставить и миллион, однако сервер вам все равно будет передавать 100 тысяч байт в секунду, ибо так он настроен. В то же время будет глупостью ставить меньшие настройки. Дают - бери, и незачем ставить все те же rates на 30 000, если можно поставить на 100 000. Лерп на 100 тиковых серверах можно и нужно ставить на 0, особенно за выживших, ибо для стрельбы крайне важно видеть максимально точную картинку, близкую к той, что на сервере (такую же, как на сервере, вы не увидите из-за пинга).Команды прописываются в консоль, порядок не важен:cl_cmdrate 100cl_updaterate 100rate 100000cl_interp_ratio 0cl_interp 0Проверить просто: при игре на 100 тиковом сервере в меню net_graph справа вы должны видеть вертикальный ряд цифр 100. В графе lerp должен быть 0. В графе choke также должен быть 0. В графе fps также должно быть значение НЕ МЕНЬШЕ 100 (если меньше, то отключите вертикальную синхронизацию (VSync), если не помогло, уменьшайте настройки графики).Это - идеальные настройки для игры на Т100 серверах.



скачать dle 10.6фильмы бесплатно