SteamDB

» » Обзор "The Evil Within"

Обзор "The Evil Within"

Обзор "The Evil Within"


Вступление



Обзор "The Evil Within""The Evil Within" - survival хоррор от студии "Tango Gameworks", основанной Синдзи Миками, который известен как создатель серии "Resident Evil". Это первая игра студии, раньше она (игра) имела название "Project Zwei". Изначально предполагалось, что игра станет свежим взглядом на жанр "survival-horror" в целом, получилось или нет - сейчас узнаем.





Сюжет



"Зло внутри" начинается с того, что несколько детективов, среди них главный герой - Себастьян Кастелланос, прибывают на место преступления в лечебницу и обнаруживают массу трупов. Из живых обитателей они встречают только подозрительного психиатра, который явно знает больше, чем кажется, но в момент обнаружения ему самому не помешал бы врач аналогичной специальности. После встречи детективов с выжившим, главный герой видит на записи с камер наблюдения, как некое существо, похожее на человека, либо человек со сверхъестественными способностями убивает трех охранников, смотрит в камеру и тут же оказывается позади Себастьяна... Затем нас переносит в другое место и уже отсюда начинается полный кавардак - на протяжении всей игры нас будет буквально бросать из одного места в другое без объяснения причины, мы встретим множество похожих на зомби людей, некоторые при этом будут обмотаны колючей проволокой - одним из главных атрибутов игры, огромных мужиков с закрытым лицом и с бензопилой в руках, паукообразную женщину и много кого еще. В свою очередь, про локации можно долго рассказывать, так как действие редко задерживается в одном месте более чем на одну главу. И при этом не будет никаких указателей, заданий, подсказок. Даже герой не пылает желанием говорить вслух о своих планах и все цели игрок выстраивает уже в своей голове, а Себастьян, кстати, вообще не выражает никаких эмоций. Но локации в большинстве своем прямолинейны, и трудности с навигацией возникнуть не должны. В целом с сюжетом лучше ознакомится непосредственно в процессе, при этом не забывая читать местные заметки - они неплохо справляются со своей задачей - дают некоторую информацию, которая не освещается в сюжете.Обзор "The Evil Within"
Листы из дневника главного героя расскажут о самых значимых событиях в его жизни





Аналогия с другими хоррорами



Сходство механики этой игры с механикой другой игры Синдзи Миками видно сразу - деревня, замок, поместье, бочки, прокачка оружия, люди, похожие на зомби, но по факту не являющиеся ими, необходимость убегать от особо буйных злодеев, бонусы по завершению игры и так далее. Обзор "The Evil Within"
Сразу бросается в глаза сходство с "Resident Evil 4"
Но лично мое мнение заключается в том, что все эти атрибуты в том или ином их проявлении стали частью жанра в целом. Чем разбираться, что конкретно повзаимствовано из "Resident Evil", лучше обратить внимание на сходство с другим представителем жанра - серией "Silent Hill" - ржавые помещения, нестандарные по внешнему виду некоторые враги, что подталкивают на аналогию происхождения врагов из этой серии, мистика, гнетущая напряженная атмосфера и кровь. Обзор "The Evil Within"
Я уверен, что не я один считаю, что этот скриншот по незнанию можно перепутать с "Silent Hill"
Кстати о врагах, в этой игре мы столкнемся с Сейфоголовым или, как его еще называют, Хранителем. Одно имя уже подталкивает сравнить его с Пирамидоголовым из "Silent Hill", внешнее сходство стиля явно есть, да и роль он играет примерно такую же: появляется время от времени, не входя в прямой контакт, и является промежуточным боссом. Возможно, его происхождение тоже имеет скрытый смысл. Проблема сравнения заключается в том, что мало пользователей ПК полностью ознакомлены с механикой и философией "Silent Hill", так как первым частям уже много лет, а из относительно свежих представителей этих игр нам досталась худшая часть "Homecoming", которая уж точно не даст полную картину ранее упомянутой философии.





Геймплей



Главное отличие этой игры от ранее упомянутых - это грамотное чередование различных видов геймплея. По-первых, тут есть стелс, так далекий от подобного жанра. Обзор "The Evil Within"
Такой метод позволяет одним ударом убить стандартного врага
Во-вторых, экшен от третьего лица, хорошо знакомый по последним частям "Обители зла". В-третьих, чистый хоррор с минимумом врагов, темными помещениями, пугающими звуками, тревожной музыкой. В-четвертых, мирное исследование локаций, которое плавно перетекает в одно из вышеперечисленного. Кстати, споры о том, насколько страшна игра, я считаю лишними. Можно привести много доводов в защиту этого, но я ограничусь лишь тем, что у каждого человека порог испуга разный. Но в чем я точно не сомневаюсь, так это в том, что во время преследования вас очередным боссом, боязнь быть резко схваченным за пятку преследовала всех. Так или иначе, назвать игру хоррором можно, и элемент выживания тут тоже есть. На протяжении большей части игры все ваше оружие может даже не иметь полной обоймы. Конечно, особо меткие игроки не будут испытывать подобного слишком часто, но столкуться с той горечью каждого потраченного впустую патрона или аптечки придется всем. Кстати, есть интересный парадокс - припасов не будет хватать, но когда у вас появится возможность ими разжиться, предстоит столкнуться с очень низким максимальным количеством патронов, и не остается ничего лучшего, кроме как прокачивать их размер, но не факт, что вы опять доберетесь до "потолка".Что до вооружения, то с этим тут все в порядке. Помимо стандартных пистолета (в нашем случае, револьвера), дробовика, винтовки и так далее, у нас в руках будет арбалет с многофункциональными болтами. Умервщлять врагов будет возможно предварительно заморозив их, шокировав током, ослепив, или просто подорвав или прострелив стандартным болтом-гарпуном. Но не стоит думать, что под контролем у игрока будет заправский Леголас/Зеленая стрела/Соколиный глаз с механическим аналогом лука. Количество снарядов будет жестко ограничено, и не важно, насколько аккуратно были добыты запчасти для создания болтов, использовать их повсеместно не представляется возможным.Обзор "The Evil Within"
Один из множества доступных болтов, а дальше появятся еще больше
Кроме всего этого присутствует небольшая особенность. Можно быстро добить упавшего врага, если его поджечь при помощи спичек. Встречаются они довольно редко и их количество сильно ограничено (хотя логики тут мало - ну как можно носить 5 спичек и не иметь возможности без прокачки подобрать шестую?). Так же ими можно сразу убить противника, который притворяется мертвым, если подкрасться. Огонь в качестве оружия еще встречался в игре подобного жанра под названием "Alone in the Dark". Думаю, что следует сказать о достижениях. Они нестандарты, мало какие можно получить случайно. Некоторые требуют определенных усилий, но не обошлось и без достижений на повторное прохождение. Советую изначально подробно все изучить и расставить приоритеты.





Графика



Внешне "The Evil Within" выглядит довольно неплохо. Движок "idTech" показывает красивую местность, а головы врагов от очередного крита разлетаются очень эффектно, оставляя содержимое на находящемся рядом Себастьяне или другой поверхности. Правда с другим представителем этого движка - игрой "Wolfenstein: The New Order" - тягаться по качеству картинки сложно. Разработчики хотели придать игре кинематографичность, добавив множество светофильтров, которые меняются от локации к локации, поддерживая атмосферу. К тому же были созданы черные полосы - самый большой минус игры. По идее, они должны выполнять ту же функцию, что и светофильтры и блюр. Все бы ничего, но эти полосы занимают примерно треть экрана, что затрудняет положение игрока. Благо, добавив всего одну строку в конфигурацию игры, можно решить эту проблему. Кроме того, народные умельцы не дремлют и уже есть сторонний софт, который полностью убирает полосы, позволяет регулировать камеру и не теряет производительность.





Звук и выводы



Звуковое сопровождение тут тоже на высоте - музыка поддерживает общую атмосферу, а её динамическая часть даже может ввести в заблуждение, намекая на то, что в танковую щель между черными полосами вы упустили особо шустрого врага, который не упустит возможность откусить кусочек от зазевавшегося главного героя.Обзор "The Evil Within"
Даже тут, около камина, нельзя чувствовать себя защищенным на 100%
Итак, в конце концов мы имеем потрясающий хоррор, в котором есть все - приятная графика, неустаревающий геймплей, элемент выживания, настораживающая музыка и очень интересный сюжет. Даже если вас не устраивает все, кроме сюжета, игру проходить все равно будет захватывающе. © 2014 MANITOU™ The_SMI



скачать dle 10.6фильмы бесплатно