Оглавление
Sword of the Stars: The Pit — хоть и кажется простым рогаликом, (бегай, да стреляй) оказывается в меру сложным, если посидеть за игрой чуть подольше. Если установить все DLC, то контента становится целая тонна и игра меняется чуть более, чем полностью по сравнению с вариантом без DLC. По ходу игры возникает куча вопросов что зачем и почему. Да и просто так спуститься на последний уровень не удастся. Постараюсь на все вопросы ответить в этом руководстве и упорядочу информацию об игре. Руководство слишком объёмно. В скором времени обещаю доделать последний два раздела, добавить новый класс и добить сводную таблицу.
Управление
Всё что понадобится знать об управлении:
- F — стрельба по ближайшему мобу (весьма удачно выбирает моба, хороший ИИ)
- X — пропуск хода (важнейшая кнопка в рогаликах)
- P — пси-навыки.
- CTRL+X — отдых
- CTRL+WASD — поворот персонажа в нужном направлении (ход не тратится)
- 1, 2, 3, 4 (+ALT) — кнопки хот-бара оружия, 5, 6, 7, 8, 9, 0 — кнопки хот-бара пси-навыков.
- TAB — смена оружия, находящегося в инвентаре
- и по традиции M — карта, С — окно персонажа, I — инвентарь, R — перезарядить.
Сводная таблица классов
Сводная таблица с характеристиками классов и приростом характеристик / очков навыков.
Marine | Scout | Engineer | Psion | Ranger | Warrior | Seeker | Striker | Sgt. Gunny | Shepherd | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Might: | 70 | 40 | 35 | 30 | 55 | 65 | 35 | 50 | 75 | 25 |
Finesse: | 45 | 70 | 55 | 45 | 60 | 40 | 60 | 65 | 55 | 50 |
Brains: | 40 | 55 | 75 | 65 | 50 | 40 | 80 | 60 | 30 | 80 |
Psi: | 40 | 60 | 45 | 75 | 55 | 25 | 90 | 55 | 60 | 90 |
HP | 60 | 40 | 50 | 50 | 60 | 35 | 55 | 55 | 120 | 35 |
+HPза лвл | +30 | +25 | +15 | +20 | +25 | +25 | +12 | +20 | +35 | +15 |
Psi | 120 | 175 | 165 | 215 | 160 | 170 | 150 | 260 | ||
+Psiза лвл | +0 | +0 | +5 | +0 | +0 | +0 | +5 | +0 | +5 | +5 |
+Stat pointза лвл | +3 | +1 | +2 | +2 | +3 | +2 | +2 | +1 | +3 | +1 |
+Skill pointза лвл | +4 | +8 | +6 | +8 | +4 | +4 | +5 | +3 | +4 | +6 |
Слоты | 84 | 84 | 66 | 60 | 78 | 84 | 66 | 78 | 84 | 60 |
Потребление* | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.7 | 0.66 | 0.66 | 0.5 | 1 |
Marine | Engineer | Scout | Psion | Ranger | Seeker | Striker | Warrior | Sgt. Gunny | Shepherd | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Lockpick: | 10 | 30 | 25 | 20 | 50 | 5 | 35 | 50 | 30 | |
Electronics: | 1 | 5 | 55 | 15 | 10 | 55 | 35 | 60 | 15 | |
Mechanical: | 20 | 30 | 50 | 15 | 10 | 55 | 35 | 60 | 15 | |
Computer: | 5 | 10 | 55 | 20 | 35 | 5 | 35 | 55 | 45 | |
Engineering: | 1 | 1 | 60 | 1 | 1 | 1 | 1 | 45 | 1 | 1 |
Pistol: | 35 | 40 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 45 | |
Rifle: | 50 | 35 | 20 | 1 | 50 | 55 | 55 | 60 | 35 | |
Aslt Weapon: | 55 | 10 | 5 | 1 | 55 | 45 | 45 | 45 | 30 | |
Hvy Weapon: | 45 | 1 | 1 | 1 | 60 | 50 | 1 | 1 | ||
Decipher: | 5 | 30 | 35 | 15 | 45 | 10 | 70 | 55 | 55 | |
Knife: | 35 | 35 | 30 | 1 | 45 | 15 | 15 | 15 | 45 | |
Blade: | 45 | 10 | 10 | 25 | 45 | 45 | 45 | 45 | 50 | |
Spear: | 1 | 1 | 1 | 1 | 45 | 20 | 55 | 60 | 30 | |
Traps: | 20 | 45 | 40 | 30 | 40 | 1 | 1 | 30 | 30 | |
Medical: | 10 | 30 | 45 | 20 | 30 | 10 | 70 | 30 | 20 | |
Melee: | 40 | 45 | 1 | 60 | 50 | 45 | 15 | 40 | 10 | |
Foraging: | 10 | 20 | 15 | 50 | 10 | 40 | 30 | 50 | 65 | |
Biotech: | 25 | 45 | 35 | 15 | 35 | 10 | 70 | 35 | 35 | |
Empathy: | 1 | |||||||||
Telekinesis: | 10 | |||||||||
War Mind: | 1 | |||||||||
Redaction: | 1 | |||||||||
Manifestation: | 1 | |||||||||
Mecha | 1 | |||||||||
Resistance: | 10 |
Ролевая система, навыки, механика
Ролевая система в игре достаточно простая. Убиваем моба, получаем EXP, поднимаем уровень. После получения уровня в зависимости от класса нам добавят разное количество ХП, Stat point (очков характеристик), Skill point (очков навыка).
Параметры персонажа:
- Класс, уровень персонажа, уровень сложности.
- ХП.
- Опыт.
- Защита. Цифра эквивалента проценту снижения "чистого" урона. Без учета проникновения.
- Сытость. Базовое значение высчитывается по формуле: Might x 10. По сути определяет геймплей игры. Мы постоянно в поисках пищи. Минимальное значение -175. Дальше — смерть.
- Радиация. Может достаточно долго накапливаться, не причиняя вреда. Максимум можно накопить 1000 рад.
Характеристики персонажа (Stat points):
- Might. По факту это комбинация таких привычных характеристик, как "Сила" и "Выносливость". При поражении персонажа ядом, инфекцией, радиацией и других дебафов они в первую очередь проходят проверку именно этого параметра. При высоком параметре Might есть вероятность, либо быстро снизить уровень дебафа до 0, либо вовсе его избежать.— Увеличивает "вместимость" персонажа: +6 слотов за 10 единиц Might, +10 к максимальному значению Food— Каждые 5 единиц Might увеличивают на +1 такие навыки как: Melee, Blade, Spears, Mechanical.
- Finnesse. Можно провести аналогию с ловкостью. Влияет на базовое значение многих навыков взаимодействия с объектами и стрелковых навыков. Также высокие значения позволяют успешно проходить проверку на дебафы Blind и Confused.— Каждые 5 единиц Finnesse увеличивают на +1 такие навыки как: Lockpick, Electronics, Pistol, Rifle, Knife, Traps.
- Brains. Интеллект в чистом виде. Влияет на базовое владение навыками взаимодействия с объектами. Также высокий показатель позволяет обнаружить ловушки.— Каждые 5 единиц Brains увеличивают на +1 такие навыки как: Computer, Decipher, Medical, Foraging, Biotech.— Каждая единица Brains увеличивает размер Psi на +1.
- Psi. Характеристика, которая появляется в игре после установки DLC Mindgames. Ни что иное как мана персонажа. — Очки, вложенные в Psi, не влияют на Пси-способности.— Каждый Stat Point вложенный в Psi увеличивает ману на +2. — Высокое значение позволяет избегать некоторых дебафов: Paralyze, Fear, Drain Life.
Очки навыков (Skill points)
Навыки играют решающую роль. 1 skill point = 1% успешного исполнения навыка, будь то стрельба, взлом терминала и тд. При получении нового уровня, чтобы увеличить навык будет требоваться от 1 до 2 SP для повышения (рандомно). Так же, когда ты тратишь SP на увеличение навыка, он будет увеличен на 1-3 уровня (тоже рандомно). Все базовые значения навыков (в окне персонажа имеют серый цвет) можно прокачать до 45 просто успешно совершая, то или иное действие. Так, например, очень легко можно прокачать взлом замков до 45 не тратя на него SP, просто пытаясь открывать запертые двери. Максимальное базовое значение навыка 100, но можно иметь и больше за счет бонуса от соответствующей характеристики персонажа (например, 40 Finnesse даёт прибавку в размере +8 ко всем, зависящим от этого параметра, навыкам).Навыки взаимодействия с объектами:
Lockpick (Finnesse): Шанс взломать замок на двери и некоторых контейнерах. "Гамма" замки не открываются даже при максимальном значении навыка. Шанс всегда равен приблизительно 1 % (3 безуспешные попытки и дверь захлопнется навсегда). Применяется для открытия: дверей, Locker, Weapon Vault, Secure Ammo Crate, Storage Pod, Medium Weapon Locker, Cage, Cells, Safe.Electronics (Finnesse): навык применяется для ремонта многих игровых объектов, а так же влияет на шанс крафта некоторых предметов. Крайне полезен. Применяется для ремонта: Charge Station, Console, Repair Station, Interrogation Pod, Med Bay, 4-D Copier, Tesseract Well.Mechanical (Might): навык применяется для открытия чуть более, чем всех существующих контейнеров. Также влияет на шанс создания некоторых предметов. Крайне полезен.Computer (Brains): навык влияет на шанс успешной активации таких объектов как: Med Bay, Repair Station, Charge Station, Recycler, Armor Locker, Stasis Pod, 4-D Copier, Analysis Console, Surveillance Console, Charge Station, Console, Indoctrinator, T-field Manipulator.Engineering (Brains): создание дронов. Исключительная способность инженера.Traps (Finnesse): шанс заметить и разминировать ловушку.Medical (Brains): применения мед-инструментов. Высокое значение влияет на шанс активации некоторых инъекций, таких как Steroidal Enhancers.Decipher (Brains): влияет на шанс дешифровки сообщений из консоли. Есть связанная с этим ачивка. Редко позволяет узнать новый рецепт. Средней полезности навык.Foraging (Brains): навык снабжения. Влияет на качество и количество получаемых предметов из контейнеров.Biotech (Brains): как бы это не называлось это не иначе, как "кулинарный навык". Влияет на шанс создания всего, что можно сделать в Ez Cooker / Cooker. Продукты, антидоты, антитоксины, стероиды и прочее.Навыки владения оружием (Finnesse)
(влияют исключительно на шанс попадания)- Pistol (режим Easy можно пройти, прокачав этот навык до упора)
- Rifle (рекомендую "подбрасывать" каждый лвл очки в этот навык)
- Aslt Weapon
- Hvy Weapon
- Knife
- Blade (надежный тип оружия, если есть проблема с патронами)
- Spear
- Melee (догнав до 60 делает весьма смертоносным применение любых кастетов)
Пси-способности
При повышении уровня определенной школы Пси, получаем навык. Использование навыков требует помимо маны (Psi points) ещё и 1 единицу Food, так что на пустой желудок не покастуешь скиллов. Ещё одной особенностью Psi-навыков является то, что они не ограничены в развитии, т.е. если при применении обычных навыков их можно поднять только до 45, то пси-навыки можно поднимать до упора, до 100.
Empathy
Life Sense:Требование: 15 очков в EmpathyПрименение: 50 psiОткат: 30 ходовОтмечает на карте противников. Также покажет замаскированного под объект Adaptoid'а. Если персонаж имеет дебаф Blind, то не работает.Fear:Требование: 45 очков в EmpathyПрименение: 70 psiОткат: 5 ходовОтпугивает органических существ.Psi Drain:Требование: 65 очков в EmpathyПрименение: 10 psiОткат: 10 ходовВысасывание Psi из других существ. Применимо только на тех существах, которых имеют некоторое количество Psi. Число высосанного Psi эквиваленто уровню навыка Empathy и ограничивается количеством очков пси у донора.Glamor:Требование: 85 очков в EmpathyПрименение: 125 psiОткат: 50 ходовПерсонаж преобразуется в одно из ближайших существ на несколько ходов (Empathy/4). Отменяется атакой на существо или при отдыхе. Весьма полезен на 30 этаже, когда врагов крайне много, а от игрока требуется лишь найти капсулу.
Telekinesis
Manipulation:Требование: 25 очков в TelekinesisПрименение: 20 psiОткат: 15 ходовНавык позволяет взаимодействовать с предметами на расстоянии. Терминалы, взлом двери и прочее. Очень полезно, если есть риск подходить ближе.TK Fist:Требование: 40 очков в TelekinesisПрименение: 40 psiОткат: 5 ходовДальнобойный навык. Имеет высокий урон и зависит от количества очков навыка Telekinesis. Малоэффективный против мобов с высокой защитой. При высоком Telekenesis ваншотит всё, за исключением самых прочных.Deflect:Требование: 55 очков в TelekinesisПрименение: 50 psiОткат: 100 ходовУвеличивает шанс уворота. Применим, если попали в комнату с несколькими дальнобойными дронами + со способностью скаута к увороту получается крайне впечатляюще.Shrapnel Storm:Требование: 75 очков в TelekinesisПрименение: 50 psiОткат: 5 ходовДот. Прикручивает моба к земле и наносит урон в течение 3 ходов. Иногда не срабатывает привязка моба, но урон наносит всегда. Урон средний, каждый тик наносит урона меньше, чем TK fist. Полезен. Позволяет контролировать сильных монстров + при ТК 100 наносит существенный урон.
War Mind
BerserkerТребование: 30 очков в War MindПрименение: 50 psiОткат: 5 ходовВгоняет ограническое существо в состояние берсерка. Существо будет атаковать рандомно всё, что находится поблизости (объекты, других мобов). Полезный навык, особенно на последних этажах, когда количество существ в одной комнате превышает все допустимые значения. ParalyzeТребование: 60 очков в War MindПрименение: 60 psiОткат: 4 ходовПарализует органическое существо. Количество ходов, которое пропустит моб зависит от очков вложенных в War mind (warmind / 4).LifedrainТребование: 75 очков в War MindПрименение: 100 psiОткат: 30 ходовВосполняет хп за счёт органических существ. Эдакий вампиризм. Количество хп: warmind / 3. Особенно актуально против тяжело бронированных мобов типа Hopkinite, например.PuppetТребование: 99 очков в War MindПрименение: 150 psiОткат: 50 ходовОбращает органическое существо в союзника. Удобно. Круто. Мощно.
Redaction
HealТребование: 20 очков в RedactionПрименение: 50 psiОткат: 15 ходовВосстановление хп. Малоэффективно, если Redaction не равен 100.CureТребование: 45 очков в RedactionПрименение: 75 psiОткат: 5 ходовСнимает несколько уровней дебафов (1~3) в зависимости от колличества вложенных в Redaction очков.Metabolic ControlТребование: 65 очков в RedactionПрименение: 100 psiОткат: 100 ходовВот что делает всех псиоников в этой игре лучше не-псиоников. Позволяет обходиться без еды. Чем больше очков вложено в Redaction, тем больше ходов не расходуется пища. Совсем. Если Redaction замакшен до 100, то эффект будет длиться дольше, чем навык будет откатываться (то есть можно совсем забыть о проблеме с поиском пищи).RegenerationТребование: 80 очков в RedactionПрименение: 100 psiОткат: 100 ходовУсиливает хилящий эффект. Не нашёл применения навыку.
Manifestation
MannaТребование: 50 очков в ManifestationПрименение: 80 psiОткат: 80 ходовСоздаёт хлеб(!), который пополняет Food на 30 пунктов. Вместе с Metabolic Control = забываем о проблеме с едой.FireТребование: 60 очков в ManifestationПрименение: 50 psiОткат: 2 ходовМощное АОЕ. То ради чего стоит стараться прокачать Manifestation до максимума.DissolveТребование: 80 очков в ManifestationПрименение: 60 psiОткат: 2 ходовНаносит объекту урон ~200 (двери, машины, создающих дронов). Полезно.DuplicationТребование: 90 очков в ManifestationПрименение: 200 psiОткат: 150 ходовЭтим навыком можно дублировать предмет, занимающий один слот инвентаря. Шанс не более 50%.
Mecha Empathy
MechasenseТребование: 20 очков в MechaПрименение: 50 psiОткат: 30 ходовОтмечает положение мехов на карте. Считаю обязательным навык абсолютно для всех классов.ShutdownТребование: 45 очков в MechaПрименение: 125 psiОткат: 80 ходовОтключает меха на 10 ходов.SabotageТребование: 65 очков в MechaПрименение: 85 psiОткат: 50 ходовМощный урон меху. Если навык 100, то ваншотит.SubvertТребование: 75 очков в MechaПрименение: 150 psiОткат: 50 ходовПодчиняет меха. Полезно.
Классы
По умолчанию доступны 3 класса — Marine, Engineer, Scout.DLC Mindgames +2 класса — Psion, Tarka Ranger.DLC Gold Expansion +4 класса — Warrior, Seeker, Striker, Secret Character. DLC The Pilgrim +1 класс — Shepherd.Чем отличаются друг от друга классы? Отличаются они, как очевидно, моделью персонажа, базовым набором навыков и снаряжения, количеством получаемых очков характеристик и очков навыков (statpoint / skillpoint), скоростью получения опыта, количеством потребляемой пищи в 1 ход и пределом потребляемой пищи, стартовое количество слотов в инвентаре. Схема прохождения поэтому каждым классом отличается друг от друга. Не все классы играбельны. Инопланетные классы имеют штраф на использование "земного" оружия и наоборот. Это стоит учитывать.
MARINE
+Простейший класс для того, чтобы "потрогать" игру.+Высокие показатели владения оружием.+Отличный стартовый комплект.-Плохо обращается с техникой.-Получает значительно меньше опыта, чем большинство других классов.-Малый прирост SP за уровень.
ENGINEER
+Высокое значение Brains, следовательно высокое значение многих навыков.+Огромное количество инструментов доступно сразу на старте.+Качается быстрее всех других классов.-Слабое стартовое оружие и навыки владения им.-Малая вместимость инвентаря-Для комфортной игры нужно знание рецептов и ресурсов.
SCOUT
+Средние навыки стрельбы и владения техникой.+Хороший стартовый комплект.+Уворот от дальнобойных атак выше, чем у других классов.+Значительный прирост Skill Point.-Малый прирост Stat point
RANGER
+Отличный стартовый эквип, +АОЕ клинок.+Высокие стартовые параметры.+Дополнительный 2 ХП реген.+Базовое перемещение 3 хода, у всех остальных классов 1-2.-Малый прирост характеристик.-Не может носить тяж. комплект брони, как Brawler PBA, например.
PSION
+Высокие Пси-навыки и пси-реген.+Высокие навыки ближнего боя. Первые 10-15 этажей можно пройти используя лишь кулаки.-Зависим от еды первое время.-Слабо развиты навыки Mechanic, Foraging, что затрудняет начало.-Крайне уязвим для заболеваний, ядов из-за низкого показателя Might.
WARRIOR
+Хороший базовый комплект. Пистолет+нож.+Высокие защитные характеристики (типичный танк)-Прожорлив. Больше чем любой другой класс.-Низкий прирост статов.-Не имеет каких-либо выразительных особенностей. Не приспособлен для игры.
SHEPHERD
+Высокое сопротивление заболеваниям и ядам.+Обращает единовременно одно существо расы Zuul в союзника.-Не простой в управлении: мало маны, низкий показатель важных навыков.-Едозависимый.
STRIKER
+Классный. Это не оспаривается.+Хороший базовый комплект.+Абсолютно сбалансирован в плане базовых навыков.-Базовое перемещение: 1 ход. Слишком мало для того, чтобы догнать или убежать.-Малый прирост навыков.
SEEKER
+Зашкаливающие базовые способности.+Не цепляет ловушки.+Щупальца снимают бафы с противников.+Много еды на старте.-Зависим от еды первое время.-Хрупкий. Страдает от дегидратации при разрушении доспехов.
Бонусный персонаж (тот самый перец из обучения): SGT. GUNNY
+Тот же Marine, только с увеличенными навыками.-Just for lulz
Скорость получения опыта у всех классов разная. Справа налево от самого медленно-растущего класса до самого быстрого (Engineer получает приблизительно вдвое больше опыта, чем Warrior):—Warrior—Marine/Sgt.Gunny—Seeker—Psion/Ranger—Scout—Striker—Engineer—>