SteamDB

» » Z Steel Soldiers | Текстовое руководство игры by Михаил Кашаев for igromania.ru |

Z Steel Soldiers | Текстовое руководство игры by Михаил Кашаев for igromania.ru |

Z Steel Soldiers | Текстовое руководство игры by Михаил Кашаев for igromania.ru |


Вступление



Z2 сумел сохранить основополагающие идеи первой части. Местность, как и раньше, разбита на зоны, но захватив территорию, вы уже не получаете полный контроль над находящимися на ней зданиями, а лишь над нейтральными постройками, плюс — возможность возводить свои сооружения.Кроме того, теперь можно реально рассчитывать свои производственные силы, ибо каждое строение/юнит име ет определенную стоимость, в то время как уровень спонтанно пополняющихся в зависимости от захваченных территорий кредитов отображается в углу экрана и, заказав одновременно строительство на десяти заводах, вы рискуете на корню застопорить все производство.Но и не это главное. Как ни крути, а основу первой части составляла бешеная динамика и характерная нахрапистость. Все это успешно перекочевало и во вторую, трехмерную версию игры.Собственно, если говорить русским языком, разработчики постарались воссоздать забытое прошлое на новом движке. В принципе, им это удалось.





Общие положения



Если вы проспали первую часть игры, то, прочитав "Общие положения", не будете лихорадочно пыхтеть на протяжении нескольких часов, пока привыкнете к особенностям. Если же вы таки застали Z1, то вторая версия претерпела ряд изменений, ознакомиться с которыми тоже лучше заранее.Итак, основную особенность, отличающую Z от других стратегий, составляют зоны, на которые разбита игровая территория. Пускай квакеры вспоминают Capture The Flag (если они, конечно, играют в стратегии), ибо смысл примерно одинаков. Захватив флаг (территорию), вы заполучаете определенный процент начисляемых ресурсов, а следовательно — возможность производить больше войск.При этом, если территория была нейтральной, то в руки захватчика попадает все находящееся на ней, от пушек до заводов. Посему, чем дальше вы сумеете продвинуться вглубь, тем сложнее придется неприятелю.Это особенно важно в тех случаях, когда ваше существование напрямую зависит от изначальной наглости, и, сумев на пер вом этапе "разбежаться по углам", вы значительно облегчите свое дальнейшее существование.Если же противник был немного шустрее, то с захватом флага постройки уже не перейдут на вашу сторону (как в первой версии), и придется самостоятельно оборудовать новый форпост.С каждым захватом вы продвигаетесь на шаг вперед и одновременно ухудшаете положение противника. Одним словом, экспансия, экспансия и еще раз экспансия. Если же игра от обороны притягивает вас больше, чем нахрапистое вторжение, то на последних миссиях вам придется ой как нелегко.Но как только территория оказывается поделена между игроками, начинается тупая игра от обороны, с накапливанием немереных толп бронетехники и подавления числом.





Units



Что касаемо производства войск, то наравне со стоимостью подразделения, важную роль играет время производства. Таким образом, можно успеть создать 2-3 более дешевых юнита за тот же временной период, что и одного навороченного.





Robots



Несмотря на кажущуюся на фоне тяжелой техники ущербность, в силу ряда обстоятельств роботы составляют костяк любой армии: лишь они способны захватывать территории, что уже делает их незаменимыми. Также не стоит забывать об оборонительных сооружениях, таких как бункер, оказывающихся бесполезными без должной начинки.





Robots: 1. Construction Robot



Construction Robot — ключевая фигура всей игры. Это один из немногих юнитов, который будет полезен как и на ранних этапах, так и к концу игры. Остальные роботы знай себе тупо стреляют, а этот парень способен не только возвести нужное сооружение, но и вовремя отремонтировать поврежденную технику. Таким образом, несколько оперативно используемых Construction Robot'ов могут свести ваши потери практически к нулевой отметке.Конечно, чем дальше, тем выше убойная сила орудий, и солдаты гибнут буквально штабелями, но на первых миссиях ремон т можно вести прямо во время боя.Стоимость: 2000$Время производства: 00.30Преимущества: Ну что тут можно сказать.Недостатки: В пылу битвы руки до него ну никак не доходят.Место производства: Command Center





Robots: 2. Psycho



Psycho — таких называют пушечным мясом. Их кидают на амбразуры и посылают за водкой. Их заставляют строить начальству дачи и мыть машины. Их перемалывают гусеницами на учениях и втаптывают в грязь после... Ибо имя им Рядовой, и нелегка его служба.Однако даже самый захудалый солдафон, сбившийся в кучи и сплотившийся в стаи, может сломать хребет любому танку. Что, собственно, наглядно и демонстрирует.Особенно эффективны Психи на начальном этапе игры, когда требуется захватить как можно больше нейтральных земель и находящуюся на них технику. Также довольно грозно смотрится начиненный ими APC, неторопливо ползущий вперед, подобно крепости.В то же время Психи достаточно шустры и обладают приличным радиусом огня.Стоимость: 1500$Время производства: 00.22Преимущества: Дешев в производстве, мобилен.Недостатки: Слабо вооружен и как следствие эффективен только в больших количествах и в случае захвата бесхозной техники.





Robots: 3. Pyro



Pyro — наверно, можно было бы говорить о том, что Огнеметчик превосходит Психа по всем показателям, но вывод этот далеко не однозначен. Дело в том, что, обладая большей огневой мощью, Pyro имеет меньший радиус огня. В результате на фоне остальных солдат он выглядит несколько заторможенным и зачастую просто не вступает в перепалки.В то же время, если вы планируете атаку, то, пожалуй, стоит пожертвовать дальнобойностью в пользу убойной силы.Стоимость: 2000$Время производства: 00.30Преимущества: Все же огнемет — это вам не шутки.Недостатки: Малая дальность ведения огня.





Robots: 4. Technician



Technician — чумовое создание. Вот вам хакер во плоти, дывытесь, ухлопцы. За сравнительно небольшой промежуток времени способен перепрограммировать (переманить на нашу сторону) любое воинское подразделение и любое строение неприятеля. Впрочем, его жертвами могут стать лишь одиночные юниты противника, ибо отстроенная по всем правилам оборона, да и просто достаточно крупная толпа врагов способны изрешетить пулями вашего техника еще на подходах. Тем не менее встречаются миссии, где необходимо не уничтожать, а осуществлять захват вражеских построек, и, как сами понимаете, обойтись без Техника не удастся.Стоимость: 3000$Время производства: 00.45Преимущества: Уникальность. Но преимущество ли это?Недостатки: Должен практически вплотную подойти к противнику, что в реале хоть и возможно, но очень редко осуществимо.





Robots: 5. Tough



Tough — собственно, с появлением этого парня все остальные силы бледнеют и отходят на второй план. Даже и не знаю, как бы так написать, чтобы сразу стало ясно, что это именно то, о чем вы мечтали.Вооруженный ракетницей Tough отлично справляется как с воздушными, так и с наземными юнитами. При этом характерными особенностями являются стопроцентное попадание ракеты в цель и независимость от рельефа.Таким образом, при достаточно низкой стоимости Tough способен заткнуть за пояс даже большую часть колесной техники, не говоря о двуногих собратьях.Стоимость: 2500$Время производства: 00.37Преимущества: Смертоносное сочетания цены и убойной силы, этакий универсальный солдат.Недостатки: Есть небольшая мертвая зона.





Robots: 6. Sniper



Sniper — задумка была неплохой, очень даже неплохой, но на деле себя практически не оправдала. Суть в том, что при столкновении наземной техники с мирно пасущимися снайперами, кроме стандартных повреждений, всегда есть шанс, что очередная пуля укокошит водителя и вражеский танк останется куковать на просторах чьей-то родины в ожидании новых хозяев.И все бы было ничего, да вот только никому не нужны догорающие танки. Дешевле сделать новую машину, чем тратится на организацию ремонта. Так что остались снайперы не у дел, что ж, и такое бывает...Стоимость: 3000$Время производства: 01.00Преимущества: Есть шанс выбить водителя из вражеской бронетехники.Недостатки: Но даже в случае успеха раздолбанный танк, скорее всего, окажется никому не нужным.





Robots: 7. Laser



Laser — если дать Психу в руки не просто автомат, а лазерный автомат, да немного обвешать броней, то получим Лазера. В отличие от предыдущей версии игры световому заряду уже не требуется определенного времени, чтобы достичь своей цели, так что количество промахов резко снизилось. А если учесть, что огневая мощь осталась прежней, то слюнки текут при виде того, как десяток таких парней сжигает все на своем пути.Но не обошлось без недостатков. Как и прежде, несколько снарядов способны унести половину вашего неимоверно дорогого отряда элитных бойцов.Стоимость: 4000$Время производства: 01.00Преимущества: Неплохая огневая мощь и при этом способность атаковать как наземные, так и воздушные юниты.Недостатки: Неоправданно дорог и долог в производстве.





Robots: 8. Explosives Expert



Explosives Expert — да, ударная мощь этого создания заставляет с благоговением взир ать на щуплое тельце, но как всегда есть куча недостатков. Дело в том, что пока Explosives Expert решится на бросок и кинет свою взрывчатку, его уже десять раз укокошат да могилку засыплют. А труп, как известно, никому не нужен, так что придется десять раз подумать, прежде чем решиться на производство достаточно дорогостоящего юнита.Стоимость: 4500$Время производства: 01.07Преимущества: Обалденная ударная сила.Недостатки: До того как метнуть взрывчатку, нужно еще дожить, а это требует времени.





Robots: 9. Spy



Spy —шпион никогда не был самостоятельным представителем, но в совокупности с мощью федерации он незаменим. Способный незаметно пробираться по территории противника, он является идеальным наводчиком ваших атак.Кроме того, шпион может под шумок осуществить захват вражеской территории или на время вывести из строя строение неприятеля. Правда, именно в этот момент он перестает быть невидимым, и в 70% случаев его благополучно убивают. ;)Стоимость: 5000$Время производства: 01.15Преимущества: Незаменим для разведки и наведения дальнобойного вооружения.Недостатки: Не являясь солдатом, практически бесполезен в одиночку.





Vehicles: 1. Jeep



Jeep — чрезвычайно мобильное соединение. Но если говорить начистоту, то непонятно, зачем он такой нужен. Просто захватывать территории могут лишь роботы, и это на корню губит все преимущества Джипа.При слабеньком пулемете толку в сражениях от него не дождешься, а скорость, получается, и вовсе не нужна. Так он, бедняга, и мается, ни рыба ни мясо. Одним словом — Псих на колесах. ;)Стоимость: 2000$Время производства: 00.30Преимущества: Самый быстрый наземный юнит.Недостатки: Все, что не преимущества.





Vehicles: 2. APC



APC — вот очень хочется сказать что-нибудь хорошее в адрес данного представителя бронетанковых войск, но почему-то не получается. Вроде же неплохая идея — создать дот на колесах, вмещающий 4-х роботов, но недостатков у механизма куда больше, чем положительных сторон.Так, к самому значительному можно отнести то, что при уничтожении APC гибнут и все находящиеся в нем солдаты. Собственно, главным образом именно этот факт и ставит под сомнение целесообразность производства и дальнейшей эксплуатации механизма.Еще можно говорить о медлительности юнита, о том, что при значительных кредитозатратах он по сути не добавляет огневой мощи и делает действия солдат более скованными.К плюсам же отнесем легкость в управлении (куда легче отдавать распоряжение нескольким APC, чем взводу суматошных роботов) и соср едоточенное ведение огня по одной цели. А также способность форсировать водные преграды, что особенно важно на ранних этапах игры, когда необходимо хапать все подряд. ;)Еще стоит отметить, что на картах, залитых водой, вам не избежать применения APC, являющегося неплохой альтернативой громоздким транспортным вертолетам.Стоимость: 3500$Время производства: 00.52Преимущества: Бункер на колесах. Эффективен при неторопливом фронтальном наступлении (пока не появились серьезные танки), глубокой обороне и в случае необходимости быстрых переправ. Особенно хорош на картах, где много водных каналов.Недостатки: При уничтожении погибают все находящиеся внутри бойцы.





Vehicles: 3. Light Tank



Light Tank — несмотря на то, что в названии присутствует слово "танк", у данного механизма с ним не так много общего, как хотелось бы. Две слабенькие пушки малого калибра лишь незначительно превышают по своим показателям пулемет, уступая в интенсивности стрельбы.Я так и не нашел хоть сколько-нибудь веских причин для производства Light Tank'а. И если на руку джипу играет то, что, когда он появляется, другие виды войск еще пока не доступны, то танку можно найти прекрасную замену в лице того же Tough.Стоимость: 2500$Время производства: 00.37Преимущества: Не замечено, да и не очень-то искалось.Недостатки: Да тоже вроде нет. Ни рыба ни мясо.





Vehicles: 4. Mortar Tank



Mortar Tank — сдвоенная мортира, закрепленная на подвижном шасси, хоть и не составляет основу продвинутой армии, но как одна из составляющих частей просто незаменима.Особенно Mortar Tank хорош на холмистой местности. Когда снаряды, летящие по прямой, цепляются за склоны очередного утеса, а заброшенные по параболе бомбочки имеют куда больше шансов настичь противника.Особенно хорошо смотрятся несколько Mortar Tank'ов, установленные на возвышенности и поливающих (а точнее — забрасывающих) огнем подходящего врага. Только надо заблаговременно позаботиться о вспомогательных юнитах, которые, собственно, будут этого врага опознавать.Стоимость: 4500$Время производства: 01.07Преимущества: Способен нанести удар по противнику практически из любого положения.Недостатки: Неожиданные маневры сводят к нулю эффективность "бомбозабрасывания".





Vehicles: 5. Mobile Radar Jammer



Mobile Radar Jammer — даже стыдно говорить, но я так и не понял, в чем смысл данного механизма. Раз радар — значит, должен видеть вражескую технику, но тогда почему зона его действия не больше, чем у обыкновенного юнита?Конечно, можно говорить о том, что, подкравшись к крутому склону с находящейся на нем пушкой, можно произвести штурм без потерь, но на практике у вас попросту не будет времени, да и желания, разрабатывать пути подхода таким образом, чтобы не вступать в визуальный контакт с неприятелем.Стоимость: 3000$Время производства: 00.45Преимущества: Видит врага независимо от рельефа местности.Недостатки: Зона действия могла бы быть и побольше.





Vehicles: 6. Medium Tank



Medium Tank — это уже не жалкая пародия на танки, здесь мы имеем неплохо бронированный корпус и крупнокалиберную пушку. Пускай за это пришлось заплатить потерей способности вести огонь по воздушным целям и некоторой маневренностью, но оно того стоило!Теперь в ваших руках оказалось достаточно серьезное воинское подразделение, способное померяться силами с целой бригадой Психов.Стоимость: 4500$Время производства: 01.07Преимущества: Сочетание скорости и огневой силы делает Medium Tank одним из лучших атакующих юнитов.Недостатки: на холмистой местности снаряды могут не долететь до врага, цепляясь за поверхность. Уязвим для атак с воздуха.





Vehicles: 7. Mobile Missile Launcher



Mobile Missile Launcher — честно говоря, ракетные установки и в первой части не являлись чем-то фантастическим. А взглянув на цену, можно смело назвать навороченную технику мало рентабельной.Конечно, никто не устоит перед ракетным залпом, но пока ребята раскачаются, от них обычно уже ничего не остается. Да, медлительность — основной недостаток Ракетной установки. Но еще стоит упомянуть то, что все ракеты летят исключительно в одну цель, для уничтожения которой достаточно и половины выпущенного боезапаса. Таким образом, ракеты летят в молоко, а враг продолжает наступление.Стоимость: 7000$Время производства: 01.45Преимущества: Не зависит от рельефа. Обладает колоссальной разрушительной силой при способности атаковать как наземные войска, так и представителей ВВС.Недостатки: Очень дорогой и медлительный юнит.





Vehicles: 8. Heavy Tank



Heavy Tank — есть легкий танк, есть средний, и конечно же, замыкает эту серию Тяжелый танк. Неповоротливый, как бегемот, он похож скорее на передвижную орудийную установку, нежели на представителя наступательной техники. Но и гаубица, установленная на плечах неповоротливого монстра, вполне отвечает предъявляемым требованиям: один выстрел — один труп, и никак иначе.Вот и думаешь, что лучше: пустить несколько "утюгов" в атаку или же расположить по периметру в качестве защитного щита. В любом случае, у вас будет время определиться в своих желаниях. ;)Стоимость: 6000$Время производства: 01.30Преимущества: Один выстрел — один труп.Недостатки: Пока доползет до врага, пройдет целая вечность.





Vehicles: 9. Disrupter



Disrupter — и на сладкое у нас идут два представителя буйной фантазии разработчиков. Когда обыкновенная техника уже не возбу ждает, то приходится экспериментировать, вот только результат, как всегда, получился сомнительный.Дисруптер чем-то напоминает тяжелое осадное орудие. Долго готовясь и прицеливаясь, он выплевывает на приличное расстояние сметающий все на своем пути заряд. Вот только зачастую до цели заряд так и не долетает, задевая за неровности.Но если выбрать позицию и дать возможность накопить силу, то подобным ударом можно пробить нехилую брешь в обороне противника.Стоимость: 10000$Время производства: 02.30Преимущества: Таран для пробивания дыр в бортах обороны.Недостатки: Труден в использовании. Каждый раз приходится все выверять до мелочей и обеспечивать эскорт.





Vehicles: 10. Shockwave



Shockwave — улучшенный вариант Дисруптера. В отличие от него, выпускает заряд по параболе, а значит, нет необходимости располагать на одной прямой цель и орудийную башню.Вот, правда, стоит сей механизм немного дороже и времени на подготовку к выстрелу требует побольше, но это уже мелочи. Хорошо жахнув из Shockwave, вы за раз снесете вражеский Command Center. Неплохо, правда? ;)Стоимость: 12000$Время производства: 03.00Преимущества: Если вам удастся продержаться до залпа, то неприятелю мало не покажется...Недостатки: ...но удастся ли вам продержаться до залпа?





Air Units: 1. Scout Helicopter



Scout Helicopter — с летным составом нынче туго. А с техникой и подавно. Сегодня вертушки правят бал, да только гимнов не слышно. Короче говоря, никакие надежды, кроме разведывательных, возлагать на данный механизм не стоит. Весь из себя как на параде, ваш первый доступный воздушный юнит в итоге оказывается ни на что не годным.Обладая неплохой скоростью и полной проходимостью (в смысле — пролетаемостью), вертушка охотно идет на контакт с ракетами систем ПВО и камнем падает вниз.Вам оно надо? Думаю, что не очень, поэтому оставьте свои надежды и обратите взгляд на что-нибудь более жизнеутверждающее.Стоимость: 3000$Время производства: 00.45Преимущества: Псих с пропеллером. Подумайте сами, какие могут быть преимущества у подобного Карлсона ;)Недостатки: Логически вытекает из предыдущего ;)





Air Units: 2. Attack Helicopter



Attack Helicopter — сколько ни говорите, а с каждой миссией убеждаешься, что это — лучший из заботливо предоставленных разработчиками воздушных юнитов. Вроде бы и ничего особенного, а в массе получаем идеальный вариант для пробивания обороны и нанесения точечных ударов.Потери? Когда необходимо разрушить одно-единственное здание, о потерях никто не говорит. Тут уж неважно, сколько "карлсонов" уткнется в песок, главное, чтобы задание было выполнено.Перезарядка? Кто сказал, что необходимость возвращаться на базу для пополнения боекомплекта является недостатком? Вовсе нет, учитывая особенности атак с воздуха; она лишь чередует идущие одна за одной волны атакующих вертолетов, позволяя вовремя пополнять редеющие ряды созданными за время вылазки машинами и производить необходимый ремонт.Стоимость: 4500$Время производства: 01.07Преимущества: Учитывая сочетание цены и убойной силы, можно сказать, что лучшего юнита для ударов с воздух а вам не найти. 50% вертушек обычно гибнет, но это неважно, главное, чтобы цель была достигнута.Недостатки: Истратив имеющиеся ракеты, необходимо вернуться на базу для перезарядки.





Air Units: 3. Transport Helicopter



Transport Helicopter — как только появляется необходимость быстрой переброски войск или форсирования разнообразных преград, на помощь приходит Транспортный вертолет. В его чреве могут разместиться либо 8 роботов, либо 1 танк. Как понимаете, первое предпочтительнее, и именно такая комбинация используется в большинстве случаев.Также, если вертушку выдают в самом начале миссии, то имеет смысл использовать ее в качестве пионера с небольшой группой захвата на борту. Таким образом, вы сможете отхапать куда больше территорий, нежели на своих двоих.Стоимость: 5000$Время производства: 01.15Преимущества: Вроде и так очевидно.Недостатки: Медленно приземляется и взлетает, поэтому высадка на поле боя чревата потерей всего содержимого.





Air Units: 4. Wasp



Wasp — единственная альтернатива Attack Helicopter. Немного дороже и несколько своеобразнее... В отличие от Вертушки, Wasp не требует перезарядки (перезаряжаясь самостоятельно), что вроде бы облегчает его эксплуатацию, но в реале оказывается, что данное преимущество далеко не так очевидно. Просто, получая в бою повреждения, любая техника рано или поздно нуждается в ремонте, а если Attack Helicopter, истратив боекомплект, самостоятельно уходит на базу и там заодно залатывает дыры, то Wasp "терпит" до самого конца и погибает.Стоимость: 6500$Время производства: 01.37Преимущества: Скорость и самодостаточность.Недостатки: Уязвимость для любых видов оружия.





Air Units: 5. Fight Bomber



Fight Bomber — в данном случае это не конкретный юнит, а скорее некая услуга, за которую мы платим. Смысл услуги в том, что сбрасываемая с самолета бомба, попав во вражеский Command Center, на некоторое время выводит из строя все электронные системы вооружения. Таким образом, запланировав атаку, подготовку к ней лучше всего начинать именно с этого шага.Но не все так просто, как хотелось бы. Дело в том, что дальность сброса бомбы чрезвычайно мала. То есть если вражеский Command Center располагается на противоположном конце карты, то так просто до него не дотянуться. Приходится всевозможными путями пытаться построить Air Hangar как можно ближе к неприятельскому.Совершенно никакого значения не имеет, где был произведен Fight Bomber, сброс производится из любого Air Hangar-а.Стоимость: 1000$Время производства: 02.30Преимущества: Способен вывести из строя значительную часть неприятельских сооружений.Недостатки: Труден в применении.





Air Units: 6. Stealth Bomber



Stealth Bomber — в отличие от Fight Bomber'а, Stealth Bomber не имеет конкретной точки нацеливания, он просто выбрасывает веер небольших зарядов, способных охватить достаточно большой участок.Бомбить следует крупные соединения слабо бронированных войск, таких как роботы, или производственные комплексы.Стоимость: 15000$Время производства: 03.45Преимущества: Еще один вариант ковровой бомбардировки.Недостатки: Используйте, только если точно знаете, где дислоцируются крупные вражеские соединения.





Ships: 1. Gunboat



Gunboat — на мой взгляд, исчерпывающее словосочетание. Этакое корыто с пулеметом на борту. Видимо, у разработчиков туго с фантазией, и один и тот же пулемет сперва был установлен на мобильное шасси, превратившись в Джип, затем "научился летать" и вот теперь освоил морские просторы.Стоит ли вообще уделять внимание производству Gunboat — решать вам; что касаемо меня, то я особой пользы от них не углядел и предпочел вообще не строить.Стоимость: 3000$Время производства: 00.45Преимущества: Дешев.Недостатки: Убог.





Ships: 2. Destroyer



Destroyer — тоже весьма амбициозный субъект, толку от которого не больше, чем от Gunboat'а. Тяжелые осадные орудия, красиво плюющиеся во все стороны, в деле не так хороши, как с виду. А если учесть, что крутые берега являются для миноносца практически не преодолимой преградой, то найти смысл в его существовании оказывается совсем уж проблематично.Впрочем, при удачном использовании он сможет оказать вам серьезную помощь в вашем нелегком деле.Стоимость: 5000$Время производства: 01.15Преимущества: Боевая единица поддержки. Внесет свою лепту в фронтальное наступление.Недостатки: Уязвим для атак с воздуха.





Ships: 3. Cruiser



Cruiser — основной задачей Крейсера является уничтожение воздушных формирований противника. Но помимо этого, на его борту еще размещается малогабаритный радар, эквивалентный Mobile Radar Jammer.Собственно говоря, если быть честным, то непонятно, зачем он такой вообще нужен. От радара толку немного, а как средство ПВО Крейсер слишком дорог. Уж лучше потратиться на что-нибудь другое...Стоимость: 4500$Время производства: 01.07Преимущества: Не назвал бы.Недостатки: Корабль эскорта, ничего более. Требует защиты от всего, что не летает.





Ships: 4. Battle Cruiser



Battle Cruiser — а вот это уже стоящая вещь. Сочетая в себе свойства и Миноносца, и Крейсера (разве что без радара), Линкор является серьезным противником, и просто так с ним уже не разделаться.Но помните, что это не более чем сочетание двух предыдущих кораблей, чуть более мощное, но по сути ничем не отличающеес я. Вот и думайте, что вам лучше: один Линкор или пара Крейсер плюс Миноносец.Стоимость: 10000$Время производства: 02.30Преимущества: Тяжелая артиллерия по всем правилам.Недостатки: Дорогущий и неторопливый.





Ships: 5. Missile Boat



Missile Boat — и напоследок, так сказать, "на сладкое", у нас идет нечто ужасающее. Неуклюжий, медлительный и попросту тормозной Missile Boat способен в связке со Шпионом нанести колоссальный ущерб материального и морального плана. Обладая дальностью полета в половину карты и разрушительной силой не хуже ковровой бомбардировки, его ракеты могут стать основой как неприятельского, так и вашего поражения.Стоимость: 14000$Время производства: 03.30Преимущества: Дальнобойное оружие сокрушительной силы.Недостатки: Медлителен, нуждается в эскорте.





Buildings: 1. Command Center



Command Center — надеюсь, название говорит само за себя и нет необходимости разжевывать все до мелочей. Начнем с того, что без этого здания не обходится ни одна миссия. Всегда по одному Command Center'у есть у вас и, соответственно, у противника. И даже если уничтожение вражеского форпоста не является целью операции, то оно все равно очень желательно. В частности, после уничтожения вашего Command Center'а миссия заканчивается провалом.В зависимости от уровня задания Command Center комплектуется орудиями и системами ПВО, так что, даже оставшийся без прикрытия, он и сам по себе еще не является легкой добычей.Восстановить разрушенный Command Center или построить еще один невозможно.Еще одной особенностью Command Center'а является то, что в нем (и только в нем) идет производство Construction Robot'ов.





Buildings: 2. Robot Factory



Robot Factory — не стоит недооценивать силу "двуногих", а следовательно, и производственных мощностей Robot Factory. Относительно дешевые и быстрые в производстве роботы способны обеспечить первоначальную оборону, да и в дальнейшем "постоять за родину".Поэтому не скупитесь и по мере захвата новых территорий доведите количество Robot Factory до трех-четырех. В любом случае, у вас всегда будет возможность вовремя пополнить резерв.





Buildings: 3. Vehicle Factory



Vehicle Factory — здесь мнение уже не столь однозначно. Если роботы — вещь расходуемая, то тяжелая техника востребуется не так интенсивно. Для хорошей атаки достаточно всего нескольких танков в сочетании с остальными юнитами. А если говорить об обороне, то здесь от техники вообще мало толку.Таким образом, я бы рекомендовал иметь не более одной Vehicle Factory, независимо от производственных способностей подкон трольного региона.





Buildings: 4. Air Hangar



Air Hangar — сразу оговорюсь: хоть военно-воздушные силы в основном являются атакующим звеном, не стоит недооценивать и их оборонительных способностей. Таким образом, Air Hangar закладывается не перед глобальным наступлением, когда линия фронта сформирована, а на стадии появления первичного капитала.Когда же пора идти на прорыв, то количество ангаров доводится до 3-4, и непрерывный поток изрыгаемых ими вертолетов отправляется проковыривать бреши в обороне противника.





Buildings: 5. Shipyard



Shipyard — что касаемо создания флота, то это уже скорее нечто из разряда пижонства. Воздушные силы действуют над морскими просторами не хуже кораблей, и это отодвигает последних на второй план. Единственной причиной, побуждающей заняться кораблестроением, может стать лишь желание нанести ракетный удар с дальней дистанции, что из юнитов под силу только Missile Boat'у.Еще одной неприятной особенностью Shipyard'а является то, что вы не можете возводить его где угодно. Для этого отведены соответствующие места, и в итоге наладить производство кораблей "на полную катушку" все равно не удастся.





Buildings: 6. Radar Station



Radar Station — радар он и есть радар. Его много не надо, вполне хватит и одного. ;) Но вот если радара нет вообще, то действия игрока очень сильно напоминают метания ослепшего сурка под солнцем Армении.Тратиться на строительство личного радара, как всегда, жалко, ибо на первом этапе каждая копейка на счету. Куда разумнее, сохранившись, обшарить ближайшие территории, и уже зная, что к чему, постараться первым делом захватить халявный.





Buildings: 7. Store



Store — наверно, можно долго спорить о целесообразности Хранилища, выдвигая разнообразные версии и пытаясь их отстаивать. Но, как сами понимаете, — плох тот стратег, у которого на руках залеживаются ресурсы.Так и в нашем случае: совершенно незачем расширять свои закрома, дабы запихать в них побольше богатств, — куда разумнее сразу все потратить.Короче, за всю игру ни одного Хранилища самостоятельно не построил, и не слишком об этом жалею. ;) Если у вас другое мнение, то учтите, что каждое Хранилище вмещает ровно 1000 единиц ресурсов.





Buildings: 8. Anti-missile Station



Anti-missile Station — неплохое защитное сооружение, якобы способное оградить вашу базу от атак с воздуха. Да, отчасти у него это получается, но залпа 10-ти вертолетов хватает, чтобы разложить на песчинки незадачливый механизм. Таким образом, максимум, на что он потянет, — это унести с собой в могилу парочку вертушек.





Buildings: 9. Refinery



Refinery — как только начинается ощущаться нехватка ресурсов, самое время подумать о закладке Refinery. Обеспечивая примерно тот же приход, что и отдельная территория, Рефайнери не требует беготни и удержания флагов. Всего лишь 12000$ — и все в ваших руках...Особенно приятно заполучить нейтральную территорию с подобным сооружением "на борту".





Buildings: 10. Research Facility



Research Facility — как только первая буча останется позади и линия обороны приобретет стационарный характер, самое время подумать о несправедливо забытом научном прогрессе.Нет, на этот раз особого разнообразия разработчики не предоставили, все, что нам доступно, — это возможность улучшить Скорость, Броню, Огневую мощь и Крепость сооружений. Выбирать особо не приходится, просто улучшаем все подряд и даже не особо напрягаемся по этому поводу. Наверно, оно где-то там помогает, но вот установить зависимость одного от другого оказалось крайне затруднительно. ;)





Buildings: 11. Shield Generator



Shield Generator — иногда бывают моменты, когда, кажется, уже ничто не в силах сдержать натиск неприятеля. Не столь актуальный для компании, в мультиплеере этот момент выходит на первое место. Достаточно вспомнить свои же вертолетные налеты на вражеский Command Center, и все становится ясно.Вот в такие мгновения начинаешь вспоминать, что забыл вовремя построить Shield Generator, в функции которого входит обеспечение непробиваемого щита прикрытия, которого хватает на приличную территорию.Сразу после постройки Генератора тот начинает накапливать энергию, от количества которой и зависит время функционирования щита.





Buildings: 12. Environment Control



Environment Control — помимо стандартного вооружения, в ваш репертуар включено немного экзотики из репертуара богов. Собственно, у них и спрашивайте, на чем все это основывается, а мы люди скромные, всего лишь попользуемся.Но опять же, даже боги не всемогущи, поэтому дальность действия "заклинаний" не слишком велика. Да и разнообразием они не блещут, и основаны на принципе банального уничтожения попавших под горячую ругу противниках.





Buildings: 13. Teleport



Teleport — для организации неожиданного наступления или для проникновения в тыл противника можно использовать Телепортер. Он в силах за раз перебросить на небольшое расстояние целую группу войск.Если же использовать 3-4 Телепортера одновременно, то у вас будет неплохой шанс ударить с тыла по всем правилам.





Buildings: 14. Bunker



Bunker — надеюсь, в СтарКрафт играли все. Помните Террановский бункер? Вот это то же самое. Очень хочется сказать, что идею постыдно сперли, но зачем говорить об очевидном...





Buildings: 15. Defense Tower



Defense Tower — продвинутый вариант бункера. Вмещает уже не четырех солдат, а всех шестерых. При этом немного крепче и за счет высоты увеличивает дистанцию огня.





Buildings: 16. Anti-Tank Gun



Anti-Tank Gun — несмотря на то, что Противотанковая пушка появляется практически в самом начале игры, когда и танков-то толком нет, она тем не менее не теряет своей актуальности вплоть до самого конца. И если в первых миссиях ствол среднего калибра на вес золота и является основой любой обороны, то со временем на его плечи ложатся функции "временного охранника".Просто в начале любой миссии, пока войск катастрофически не хватает, а подкреплять милитаристскую наглость чем-то надо, куда эффективнее установить на опасном направлении 1-2 противотанковые пушки (не забывайте, в вашем распоряжении практически всегда есть парочка простаивающих Construction Robot'ов), нежели подтягивать с трудом производимую технику.





Buildings: 17. Anti-Air Site



Anti-Air Site — а вот с системами ПВО все обстоит немного по-другому. Как ни крути, а обороняться от воздушных юнитов в начале миссий не приходится, а в сравнении с большими воздушными формированиями, что встречаются к середине оных, сила стационарных ракетных установок сравнительно невелика.Так что никоим образом не стоит возлагать надежды на безопасность на 3-4 Anti-Air Site-а, если уж решили защититься по всем правилам, то возводите сразу с десяток этих систем.





Buildings: 18. Heavy Gun



Heavy Gun — со временем на смену Anti-Tank Gun придет более тяжелый вариант артиллерийского орудия. Помимо убойной силы, основным изменением подвергся принцип стрельбы: орудие стало стрелять по параболе.На первый взгляд незначительное изменение сделало Heavy Gun намного эффективней младшего собрата. Дело в том, что теперь не имеет значения, где располагается орудие, — если враг показался в поле зрения (даже если его заметил другой юнит), то пара залпов его быстро успокоят.





Buildings: 19. Gun Platform



Gun Platform — и кульминацией научной мысли в плане обороны стало тяжелое "всеядное" орудие, способное защитить вас как от н аземных, так и от воздушных сил противника. Совмещая скорострельность с огневой мощью, Gun Platform в одиночку способна сдержать небольшое наступление. А установленные в ряд, несколько таких пушек являют из себя неприступную крепость, лобовое уничтожение которой станет непростой задачей даже для маленькой армии





Mission 01



Trigger Happy (Rescue Brad and Clarke).Как и предполагалось, первая миссия ничего сложного из себя не представляет... От вас требуется прочесать карту, и, найдя Брэда (Кларка что-то не наблюдалось), довести его живым до Командного Центра. Поиски стоит сосредоточить на западной части карты, и как только соответствующая зона будет взята под контроль, появится до этого скрывавшийся за утесами Брэд.На начало миссии в вашем распоряжении имеется приличное количество Construction Robot'ов, так что, быстренько заложив Robot Factory, начинаем усиленно штамповать Psycho — единственный доступный военный юнит — и, вникая в атмосферу игры, теснить противника (уничтожать врага на корню не обязательно ;).





Mission 02



Site for Sore Eyes (Locate and destroy The enemy Radar Site).Сам радар находится в центре карты, но чтобы туда попасть, придется обойти возвышенность по периметру и лишь затем начать штурм усиленно охраняемой вражескими Психами радарной установки.В этой миссии вам будут доступны Pyro, но это несущественно.





Mission 03



Plane and Simple (Locate and destroy all crash wreckage. Retrieve The black box and return it to The Command Center).Другими словами, вам необходимо отыскать и уничтожить все обломки какого-то там летательного аппарата и вернуть черный ящик (он появится на месте самого крупного обломка).Уничтожение противника опять же не является обязательным, но крайне желательным... Упор стоит сделать на мобильные формирования Джипов, и, построив, несколько Vehicle Factory подавить врага количеством.





Mission 04



Name That Dune (Get Lassar to The Comms Tower).Собственно, башня еще пока не ваша, и прежде чем вести туда Ласара, придется изрядно попотеть. Первым вашим действием должно стать выдвижение на восток и захват двух нейтральных заводов. Это позволит вам, не тратя времени, направить силы на возведение обороны в лице нескольких Anti-Tank Gun.Следующим шагом должно стать накопление живой силы и стратегическое продвижение в юго-восточном направлении, сопровождаемое периодическим захватом окрестных территорий.Карта все равно смоделирована так, что вам в любом случае придется пройти через большинство квадратов, и уж лучше заранее произвести тотальную зачистку.





Mission 05



Cactus if you can (Ensure The detonation of Rigal HQ. Rendezvous with The Troopship. Get Zod and Lassar aboard The Troopship).Река отделяет вас от неприятеля (ну или наоборот, неприятеля от вас), а учитывая, что два из трех мостов разрушены, то быстрой ата ки ни с той, ни с другой стороны ждать не приходится. На первых этапах постарайтесь взять под контроль единственный уцелевший мост (можно просто разрушить), и у вас появится время на возведение неплохой обороны и формирование штурмовых батальонов.Как только почувствуете, что в силах атаковать, направляйте войска по уже отремонтированному неприятелем восточному мосту и на северо-востоке обнаружите вражескую базу. Что с ней делать, вы знаете не хуже меня.Затем берем под контроль территорию около взлетно-посадочной площадки и загружаем Зода с Ласаром в прилетевший корабль.





Mission 06



The hills are alive (Commander The Outpost and set up base. Capture TransGlobal's airbase).Высадившись на планету, не теряйте времени. Чем быстрее вы будете действовать с самого начала, тем будет проще и в дальнейшем. Для начала отошлите какого-нибудь робота на север. Это позволит вам захватить территорию с Robot Factory и, не теряя времени, еще не имея базы, уже начать производство Tough.Всю же остальную гурьбу направляем на юг, по дороге прихватываем несколько единиц бесхозного транспорта и захватываем слабо охраняемую вражескую базу (для этого в вашем распоряжении есть несколько Technician).Далее, опять же не теряя времени, обустраиваем оборону у моста (дот и пара пушек отлично подойдут), одновременно спускаясь в ущелье (где толпятся бесхозные танки) и всеми силами стараясь его удержать.Также не забывайте об атаках с воздуха и не оставляйте незащищенных участков.Что касаемо техники, то Tough безусловно вне конкуренции, и никакой Light Tank не в силах его превзойти, так что не стремитесь строить что-нибудь другое.





Mission 07



Pasture Eyes (Capture and secure The Manufacturing installation, it must destroyed. Destroy The Enemy Command Facilities).Как ни странно, а эта миссия намного легче предыдущей. Может, в силу большей прямолинейности, а может потому, что игрок освоился с новой техникой, но факт остается фактом.Таким образом, первостепенной задачей является захват лежащей к северу от вас территории и немедленное закрепление на ней. Одновременно с этим проводите экспансию на запад и берите под контроль еще две нейтральные зоны.Собственно, про них можно уже и не вспоминать, добраться дотуда враг может только по воздуху, да и ничего ценного на них не расположено. Лучше сосредоточится на ключевом участке, возведя еще одну Robot Factory и несколько бункеров.Как всегда, улучив момент, переходим в контратаку и сметаем противника.





Mission 08



Heidi Seek (Capture The enemy Research Facility).С севера на юг карту разделяет река. Первая мысль, которая приходит в голову, — оккупировать один из берегов (восточный) и уйти в глухую оборону, но в реале подобный шаг не слишком эффективен, ибо у вас есть реальная возможность вести бой сразу на двух фронтах. Таким образом, пользуясь тем, что северо-восточные мосты разрушены, постарайтесь захватить примыкающие к ним территории, одновременно проводя экспансию на запад. Возможно, в дальнейшем удержать все территории и не удастся, но захваченные постройки не достанутся врагу, а пойдут ВАМ на пользу...Собственно, на этом особенности миссии и заканчиваются... Вот разве что вас может потревожить флот неприятеля, но это столь незначительный факт, что на него проще вообще не обращать внимания, сосредоточившись на ключевых направлениях.





Mission 09



Trees Company (Get Zod and The case to The Extraction Point. Secure The Landing Area for an Airlift. Evacuate Zod and The case).Тут главное не суетиться. Поспешишь — детей сотворишь. Так что, прихватив злосчастный кейс, постарайтесь подразделением Zod'а окапаться у ближайшего дота (чуть севернее зоны высадки) и дождаться подкрепления.В это время постарайтесь захватить территорию немного восточнее главной базы, построить на ней Robot Factory и начать производство.Как только появятся силы, возвращайте Zod'а и пробивайтесь к месту эвакуации. Не имеет особого значения, каким путем вы пойдете дальше, ибо везде придется столкнуться с небольшим, но сопротивлением неприятеля.





Mission 10



Officer's a Mess (Get Zod safely to The rendezvous point for his meeting with General Horowitz).В этой миссии вам придется столкнуться с целой подборкой новой техники, но главную опасность представляют отнюдь не вражеские новинки, а еще не опробованные в бою ваши собственные. ;) Не старайтесь сразу же переориентировать производство, лучше уж возвести надежную испытанную в боях оборону и лишь затем поэкспериментировать.На этот раз все же не стоит лезть на рожон и сразу рваться на противоположный берег. Лучше, заложив еще одну Robot Factory, постараться удержать захваченное. Особенно нелегко это будет сделать у находящегося на отшибе западного моста.Но как только все переправы окажутся под вашим контролем, закончить задание уже не составит труда.





Mission 11



Private Education (Destroy The training bases and The Command Center).Эта миссия станет неплохой проверкой вашей наглости. Дело в том, что войска противника слишком разрозненны, чтобы оказать реальное сопротивление где-нибудь кроме как на главном направлении, поэтому, запустив Vehicle Factory на производство Mortar Tank'ов, рассыпайтесь роботами по карте в западном и восточном направлении.Если не скромничать, то в ваши руки довольно скоро попадут две Robot Factory, мощностей которых вполне достаточно для сохранения первоначального баланса и организации дальнейшего наступления... вам даже не придется ничего строить.





Mission 12



No Smoke Without Firing (Capture enemy Command Center. Locate The Interrogation Center. Release Zod and via The helipad situated in The North-East. Capture or destroy all enemy factories and Command stations).А вот тут начинаются первые трудности. 12-я миссия требует от вас не просто собранности, но и навыков держать под контролем сразу несколько стычек.Итак, прежде всего не теряйте времени и, загрузив роботов в APC, ломитесь в западном направлении. Как только сопротивление будет подавлено и Техники приступят к захвату базы и прилегающих зданий, незамедлительно продолжайте экспансию.Но не стоит пытаться переправиться по близлежащему мосту, это чревато непропорциональными потерями, — лучше форсировать реку немного западнее основного направления и, обойдя опасный участок, заполучить несколько "богатых" территорий.Отдельно стоит оговорить продвижение по руслу реки в восточном направлении. Один хорошо укомплектованный APC в состоянии захватить и удерживать крайнюю территорию практически до самого конца игры.Как только с обороной все устаканится, не пожалейте финансов на создание десятка Attack Helicopter'ов и дальнейшее уничтожение вражеского Командного Центра, в противном случае эта тягомотина затянется на несколько часов затяжных боев с переменным успехом.Все, теперь можно выполнять то, что там понаписали в задании ;)





Mission 13



Molten Wanderers (Ambush The prison convoy escorts and rescue The POWs. Safety escort The POWs to The Extraction Point for airlift).На этот раз расползаться по карте стоит в западном и северном направлениях, аккурат до реки. Одновременно чуть восточнее Командного Центра необходимо заложить Robot Factory и, не теряя времени, начать производство. Дело в том, что с минуты на минуту через центр карты проследует вражеский тюремный конвой, а значит, вы должны быть готовы оказать теплый прием.Еще можно попробовать укрепить территорию несколькими пушками или дотом, что в значительной мере облегчит задачу, но вот только можно попросту не успеть.Ну да ладно, с третьей попытки уж точно все получится, и вам останется доставить бывших пленников в зону эвакуации. Здесь, хоть спешки никакой и не предвидится, но хорошего мало. База противника расположена аккурат между вами и желанной целью, так что придется старательно в несколько заходов выкуривать супостата с насиженных мест.





Mission 14



The Red Mile (Rescue The POWs).Интересно, я уже говорил, что хуже очередной миссии ничего не будет? Нет? Ну так скажу. По сравнению с предыдущей лабудой задание номер 14 должно реально расставить сачков по местам.Характерной особенностью очередного этапа является дистанционная война, по сути, практически не подразумевающая наземных стычек. Так что сразу берите на вооружение столь нелюбимый мною Attack Helicopter. Впрочем, пока до него дойдет дело, придется изрядно попотеть, ибо еще предстоит оккупировать свободные территории, а это не так просто.Одного APC, груженого всякой всячиной, практически достаточно для захвата и удержания флага, но тогда база останется без прикрытия. Так что, несмотря на притягательную внешность нейтральных зон, с ходу наложить на них свои лапы не удастся... ну разве что на несколько.Впрочем, неспешные маневры в игре с тупым компом еще никогда не проваливались, так что не стоит нервничать. Ваши бойцы успешно выдержат натиск врага, а к этому моменту появится возможность обеспечить секьюрити для оставшихся близлежащих зон.Далее, как я уже говорил, придется наращивать воздушный флот и попеременно штурмовать вражеские позиции. Не смотрите, что цель (осв обождаемые пленные) расположена в центре карты, прямо у вас под носом, — это еще не повод сломя голову бросаться вперед и терять с таким трудом накопленную технику. Лучше в несколько заходов напрочь снести оборонительные сооружения и лишь затем без потерь эвакуировать заключенных.Но и на этом злоключения не заканчиваются: теперь, оказывается, необходимо заполучить информацию из вражеского CCTV, так что готовьтесь в точности повторить операцию и лишь затем вздохнуть с облегченьем.В обоих случаях себя оправдала тактика зачистки с воздуха и последующее использование транспортного вертолета.





Mission 15



As seen on TV (Capture a TransGlobal Comms Tower. Relay The CCTV footage to ZNN TV Center).Последняя миссия на этой голимой серой планете. Но вопреки ожиданиям, ничего интересного она из себя не представляет. Все то же самое, бежим, стреляем, захватываем... правда, проблем еще чуток прибавится, но к этому все уже давно привыкли.Разве что не стоит сразу рваться на противоположный берег, постаравшись выманить противника на свою территорию, но это вы и сами догадаетесь.





Mission 16



Peek-a-Boo (Locate and infiltrate The intelligence Facility).На удивление легкое задание. Даже непонятно, как оно попало в середину игры. Но нам оно на руку, так что пушки в зубы — и вперед.Карту опять разделяет не замерзшая даже зимой река с несколькими частично порушенными мостами. Очевидно, что укрепляться придется именно у ее берегов, но вот насколько серьезными должны быть эти укрепления — сложный вопрос.Западный мост (в два пролета), скорее всего, так и не будет восстановлен до самого конца игры, так что расположите там для приличия несколько систем ПВО при минимальной наземной поддержке и расслабьтесь.С восточным мостом несколько сложнее. Именно через него на вас хлынут орды супостата, и здесь укрепления должны быть уже намного серьезнее. Оттуда же стоит начинать экспансию, несколько территорий напротив практически пусты, так что вы без проблем переправитесь на противоположную сторону и скоординируете дальнейшие действия.Все, завершение миссии пройдет по стандартному сценарию.





Mission 17



Get Carver (Assassinate Carver. Find The case. Get The case to The Evacuation Point).А вот теперь предстоит собрать волю в кулак и скрипя зубами терпеть удары судьбы. Три моста, и на первых этапах удержать сразу все будет ой как нелегко. Но главное не теряться и постараться распределить силы наилучшим образом.Как показала практика, не так важно охранять базу, как прилегающие зоны. Дело в том, что Command Center уже сам по себе располагает неплохими оборонительными системами, и тратиться на его дополнительную защиту нет резона. Лучше уделите внимание оставшимся направлениям.Одновременно с размещением сил сразу за Command Center заложите Robot Factory, что позволит скопить горстку роботов и предпринять рывок на удержание центрального моста (ибо поодиночке губить воинов нет резона). После чего в вашем распоряжении окажется приличная территория, способная обеспечить финальную атаку.





Mission 18



Full Metal Blanket (Use Lassar to infiltrate The Enemy Tech Center and Kidnap a Technician. Return The Kidnapped Technicianскачать dle 10.6фильмы бесплатно