Основные моменты:
- Свитки заклинаний не зависят от класса персонажа.
- Имеют требования к минимальному уровню для их изучения.
- Изучить свитки может не только герой, но и его питомец.
- Герой и питомец имеют по четыре слота для заклинаний.
- Слоты питомца и героя не связаны, каждый использует свои свитки.
- Удаление свитка из слота приводит к забыванию связанных с ним умений.
- Большинство умений имеют свои уровни от I до VI.
- Каждый уровень умения это самостоятельный свиток.
- Все свитки делятся на пассивные и активные заклинания.
- Активное заклинание можно дублировать при условии разных уровней.
- Единовременно можно изучить только один уровень пассивного умения.
- Эффект действия некоторых умений зависит от заклинателя.
- В большинстве случаев эффекты от умений складываются.
- Ряд заклинаний не дают эффекта, если их изучает питомец.
- Пассивный режим питомца запрещает ему использование заклинаний.
- Восстановление ряда заклинаний для питомца требует больше времени.
Способы получения:
- Поверженные враги.
- Сундуки.
- Различные тайники.
- Торговцы редким товаром.
- Трансмутация путём слияния двух свитков вместе.
Классификация:
Примечание: Представленная классификация не претендует на каноничность, и является всего лишь субъективным виденьем автора.
- По способу активации умений
- Активное {Заклинание}
В основном требует принудительной активации, кажде использование расходует некоторое количество маны. Активные заклинания можно поместить на панель быстрого доступа.
- Пассивное {Том}
Действует всегда, принося постоянный бонус. Не требует маны для активации. Все пассивные умения могут быть выучены только в одном экземпляре, т.е. не дублируются.
- Активное {Заклинание}
- По характеру умений
- Заклинания атаки
Заклинания создают эффекты направленного атакующего действия, которые наносят урон различного характера.
Огненный шар Fireball активное Мороз Frost активное Грохот Rumble активное Немота Silence активное Паутина Web активное - Заклинания защиты
Заклинания регенерации сил, ответного или поглощающего характера.
Сосредоточенность Concentration пассивное Блокирование Blocking пассивное Иссушающее касание Draining Touch активное Общее излечение Heal All активное Самоизлечение Heal Self активное Отражение Repel Spell активное Воздаяние Retribution активное Сила воли Willpower пассивное - Заклинания усиления
Заклинания дают дополнительные бонусы к эффектам от использования способностей, оружия и брони. Улучшают различные параметры. Снижают требования на использование предметов.
Приток адреналина Adrenaline Rush пассивное Снаряжение мага Arcane Tools пассивное Знаток брони Armor Expertise пассивное Дервиш Dervish активное Оружие в каждой руке Dual Wielding пассивное Сила стихий Elemental Overload активное Защита стихий Elemental Protection активное Ускорение Haste активное Меткий стрелок Marksmanship пассивное Знаток вооружения Weapon Expertise пассивное - Заклинания призыва
Заклинания призывают различных существ, которые сражаются на стороне заклинателя.
Пчелиный рой Bee Swarm активное Вызов лучников Summon Archers активное Вызов кровавого зомби Summon Blood Zombie активное Вызов беса Summon Nether Imp активное Вызов скелета Summon Skeleton активное Вызов зомби Summon Zombies активное - Заклинания развития
Заклинания нацеленные на помощь в развитии персонажа и его питомца.
Поиски приключений Adventuring пассивное Дрессировка Animal Handling пассивное Торговец Barter пассивное Охотник за сокровищами Treasure Hunter пассивное
- Заклинания атаки
Активные заклинания:
Цветовая маркировка свитков, доступных в активном классе.
~ Воздаяние
Заклинателем овладевает дух мщения, и он автоматически отвечает ударом на все удары находящихся рядом противников.
Заклинание: Воздаяние ~ Spell: Retribution
Расход маны | Перезарядка |
---|---|
8 | 32 секунды |
Класс | Требуемый уровень | Продолжительность | Возвращённый урон |
---|---|---|---|
I | 1 | 12 секунд | 10% |
II | 16 | 16 секунд | 14% |
III | 31 | 20 секунд | 18% |
IV | 46 | 24 секунды | 22% |
V | 60 | 28 секунд | 26% |
VI | 76 | 32 секунды | 30% |
~ Вызов беса
Вызывает беса, атакующего врагов заклинателя. Начиная с уровня II, у него появляется и возрастает шанс применить заклинание “Немота” при атаке.
Заклинание: Вызов беса ~ Spell: Summon Nether Imp
Продолжительность | Перезарядка |
---|---|
30 секунд | 45 секунд |
Класс | Требуемый уровень | Мана | Немота |
---|---|---|---|
I | 5 | 13 | - |
II | 25 | 25 | + |
III | 40 | 37 | ++ |
IV | 60 | 49 | +++ |
V | 80 | 70 | ++++ |
~ Вызов зомби
Вызов зомби-самоубийц, отравляющих врагов заклинателя. Начиная с уровня II, ядовитый урон усиливается.
Заклинание: Вызов зомби ~ Spell: Summon Zombies
Заклинатель | Продолжительность | Перезарядка |
---|---|---|
Герой | 42 секунды | 30 секунд |
Питомец | 42 секунды | 120 секунд |
Класс | Требуемый уровень | Мана | Шанс отравления |
---|---|---|---|
I | 1 | 28 | 75% на 10 секунд |
II | 16 | 46 | 75% на 10 секунд |
III | 31 | 63 | 75% на 10 секунд |
IV | 46 | 81 | 75% на 10 секунд |
V | 60 | 97 | 75% на 10 секунд |
VI | 76 | 116 | 90% на 20 секунд |
~ Вызов кровавого зомби
Вызывает страшного кровавого зомби, который вызывает кровотечение у врагов.
Заклинание: Вызов кровавого зомби ~ Spell: Summon Blood Zombie
Заклинатель | Перезарядка |
---|---|
Герой | 60 секунд |
Питомец | 120 секунд |
Класс | Требуемый уровень | Мана | Продолжительность |
---|---|---|---|
I | 1 | 28 | 35 секунд |
Примечание: Свиток “Вызов кровавого зомби” мне попадался только в качестве выпадающей награды за уничтожение персонажа Cacklespit (Смехоплюй) в одном из побочных квестов III-го Акта. Другими способами заполучить данный свиток мне не доводилось.
~ Вызов лучников
Призывает группу неподвижных скелетов-лучников, которые атакуют противника. Начиная с уровня II, возрастает наносимый физический урон.
Заклинание: Вызов лучников ~ Spell: Summon Archers
Заклинатель | Перезарядка |
---|---|
Герой | 30 секунд |
Питомец | 60 секунд |
Класс | Требуемый уровень | Мана | Продолжительность | Количество | Урон |
---|---|---|---|---|---|
I | 1 | 28 | 16 секунд | 3 | - |
II | 16 | 46 | 17 секунд | 4 | +16% |
III | 31 | 63 | 19 секунд | 5 | +24% |
IV | 46 | 81 | 20 секунд | 6 | +32% |
V | 60 | 97 | 21 секунда | 7 | +40% |
VI | 76 | 116 | 22 секунды | 8 | +48% |
~ Вызов скелета
Призыв скелета-воина, который атакует врагов в ближнем бою. Начиная с уровня II, возрастает наносимый физический урон.
Заклинание: Вызов скелета ~ Spell: Summon Skeleton
Заклинатель | Перезарядка |
---|---|
Герой | 8 секунд |
Питомец | 60 секунд |
Класс | Требуемый уровень | Мана | Продолжительность | Урон |
---|---|---|---|---|
I | 1 | 13 | 35 секунд | - |
II | 16 | 21 | 37 секунд | +20% |
III | 31 | 29 | 45 секунд | +30% |
IV | 46 | 37 | 50 секунд | +40% |
V | 60 | 44 | 55 секунд | +50% |
VI | 76 | 53 | 60 секунд | +60% |
~ Грохот
От заклинателя исходит волна энергии, которая разбивает хрупкие объекты, а иногда и щиты.
Заклинание: Грохот ~ Spell: Rumble
Заклинатель | Перезарядка |
---|---|
Герой | 5 секунд |
Питомец | 10 секунд |
Класс | Требуемый уровень | Мана |
---|---|---|
I | 1 | - |
~ Дервиш
Вокруг заклинателя образуется вихрь, позволяющий ему ненадолго увеличить скорость атаки и произнесения заклинаний.
Заклинание: Дервиш ~ Spell: Dervish
Скорость атаки/заклинаний | Перезарядка |
---|---|
+30% | 60 секунд |
Класс | Требуемый уровень | Мана | Продолжительность |
---|---|---|---|
I | 1 | 28 | 10 секунд |
II | 16 | 48 | 12 секунд |
III | 31 | 63 | 14 секунд |
IV | 46 | 81 | 16 секунд |
V | 60 | 97 | 18 секунд |
VI | 76 | 116 | 20 секунд |
~ Защита стихий
Усовершенствованные доспехи стихий защищают заклинателя, увеличивая его сопротивление ко всем видам элементального урона.
Заклинание: Защита стихий ~ Spell: Elemental Protection
Продолжительность | Перезарядка |
---|---|
60 секунд | 60 секунд |
Класс | Требуемый уровень | Мана | Сопротивление |
---|---|---|---|
I | 1 | 13 | +7 |
II | 16 | 21 | +19 |
III | 31 | 29 | +33 |
IV | 46 | 37 | +48 |
V | 60 | 44 | +64 |
VI | 76 | 53 | +81 |
~ Иссушающее касание
Каждый удар высасывает из противников некоторое количество здоровья и передает его заклинателю.
Заклинание: Иссушающее касание ~ Spell: Draining Touch
Продолжительность | Перезарядка |
---|---|
15 секунд | 30 секунд |
Класс | Требуемый уровень | Мана | Здоровье за удар |
---|---|---|---|
I | 1 | 13 | +5 |
II | 16 | 21 | +11 |
III | 31 | 29 | +16 |
IV | 46 | 37 | +22 |
V | 60 | 44 | +27 |
VI | 76 | 53 | +33 |
~ Мороз
Атака тремя ледяными снарядами, замораживающими всех врагов в радиусе 3-х метров от места взрыва.
Заклинание: Мороз ~ Spell: Frost
Перезарядка |
---|
10 секунд |
Класс | Требуемый уровень | Мана | Ледяной урон | Заморозка 100% |
---|---|---|---|---|
I | 1 | 28 | +36-102 | 6 секунд |
II | 16 | 46 | +329-973 | 7 секунд |
III | 31 | 63 | +1304-3896 | 8 секунд |
IV | 46 | 81 | +3690-11061 | 9 секунд |
V | 60 | 97 | +8270-24790 | 10 секунд |
VI | 76 | 116 | +17864-53592 | 11 секунд |
~ Немота
Все враги в радиусе нескольких метров лишаются дара речи и не могут применить большую часть своих навыков.
Заклинание: Немота ~ Spell: Silence
Заклинатель | Перезарядка |
---|---|
Герой | 10 секунд |
Питомец | 30 секунд |
Класс | Требуемый уровень | Мана | Продолжительность | Радиус |
---|---|---|---|---|
I | 1 | 13 | 6 секунд | 4 метра |
II | 16 | 21 | 7 секунд | 5 метров |
III | 31 | 29 | 8 секунд | 6 метров |
IV | 46 | 37 | 9 секунд | 7 метров |
V | 60 | 44 | 10 секунд | 8 метров |
VI | 76 | 53 | 11 секунд | 9 метров |
~ Общее излечение
Исцеляет заклинателя и всех его союзников.
Заклинание: Общее излечение ~ Spell: Heal All
Продолжительность | Перезарядка |
---|---|
4 секунды | 30 секунд |
Класс | Требуемый уровень | Мана | Здоровье |
---|---|---|---|
I | 1 | 28 | +308 |
II | 16 | 46 | +692 |
III | 31 | 63 | +1076 |
IV | 46 | 81 | +1460 |
V | 60 | 97 | +1818 |
VI | 76 | 116 | +2228 |
~ Огненный шар
Заклинатель выпускает медленный огненный шар, который взрывается при попадании во врага.
Заклинание: Огненный шар ~ Spell: Fireball
Перезарядка |
---|
5 секунд |
Класс | Требуемый уровень | Мана | Урон огнём |
---|---|---|---|
I | 1 | 13 | +56-93 |
II | 16 | 21 | +216-360 |
III | 31 | 29 | +496-827 |
IV | 46 | 37 | +933-1555 |
V | 60 | 44 | +1519-2531 |
VI | 76 | 53 | +2445-4075 |
~ Отражение
Мощный порыв ветра отбрасывает назад наступающих противников.
Заклинание: Отражение ~ Spell: Repel Spell
Класс | Требуемый уровень | Мана | Отбрасывание | Перезарядка |
---|---|---|---|---|
I | 3 | 7 | +30 | - |
~ Паутина
Заклинатель поражает врага липкой обездвиживающей сетью.
Заклинание: Паутина ~ Spell: Web
Класс | Требуемый уровень | Мана | Перезарядка | Обездвиживание 100% |
---|---|---|---|---|
I | 8 | 25 | 8 секунд | 3 секунды |
~ Пчелиный рой
Противник получает физический урон от нападения роя разъярённых пчёл. У противника есть шанс избежать нападения.
Заклинание: Пчелиный рой ~ Spell: Bee Swarm
Заклинатель | Перезарядка |
---|---|
Герой | 15 секунд |
Питомец | 30 секунд |
Класс | Требуемый уровень | Мана | Урон | Продолжительность | Шанс промаха |
---|---|---|---|---|---|
I | 13 | 15 | +40-60 | 10 секунд | +40% в секунду |
Примечание: Заклинание требует наведение на цель.
~ Самоизлечение
Восстанавливает здоровье заклинателю.
Заклинание: Самоизлечение ~ Spell: Heal Self
Продолжительность | Перезарядка |
---|---|
4 секунды | 30 секунд |
Класс | Требуемый уровень | Мана | Здоровье |
---|---|---|---|
I | 1 | 13 | +308 |
II | 16 | 21 | +692 |
III | 31 | 29 | +1076 |
IV | 46 | 37 | +1460 |
V | 60 | 44 | +1818 |
VI | 76 | 53 | +2228 |
~ Сила стихий
Увеличивает элементальный урон всех видов на короткий промежуток времени.
Заклинание: Сила стихий ~ Spell: Elemental Overload
Элементальный урон |
---|
+25% |
Класс | Требуемый уровень | Мана | Продолжительность | Перезарядка |
---|---|---|---|---|
I | 1 | 8 | 6 секунд | 12 секунд |
II | 16 | 21 | 8 секунд | 16 секунд |
III | 31 | 29 | 10 секунд | 20 секунд |
IV | 46 | 37 | 12 секунд | 24 секунды |
V | 60 | 44 | 14 секунд | 28 секунд |
VI | 76 | 53 | 16 секунд | 32 секунды |
~ Ускорение
Увеличивает скорость атаки и передвижения персонажа.
Заклинание: Ускорение ~ Spell: Haste
Продолжительность | Перезарядка |
---|---|
12 секунд | 12 секунд |
Класс | Требуемый уровень | Мана | Движение | Атака |
---|---|---|---|---|
I | 1 | 18 | +8% | +2% |
II | 16 | 29 | +12% | +3% |
III | 31 | 40 | +16% | +4% |
IV | 46 | 52 | +20% | +5% |
V | 60 | 62 | +24% | +6% |
VI | 76 | 74 | +28% | +7% |
Пассивные заклинания:
Цветовая маркировка свитков, доступных в пассивном классе.
~ Блокирование
Увеличивает шанс отбить удар щитом. Единовременно можно выбрать только один уровень "Блокирования".
Том: Блокирование ~ Tome: Blocking
Класс | Требуемый уровень | Шанс блока |
---|---|---|
I | 1 | +2% |
II | 16 | +4% |
III | 31 | +6% |
IV | 46 | +8% |
V | 60 | +10% |
VI | 76 | +12% |
~ Дрессировка
Повышает силу питомцев и помощников, а также сокращает время путешествия питомца в город. Единовременно можно выбрать только один уровень "Дрессировки".
Том: Дрессировка ~ Tome: Animal Handling
Класс | Требуемый уровень | Урон/Броня | Время путешествия |
---|---|---|---|
I | 1 | +4% | -8% |
II | 16 | +8% | -16% |
III | 31 | +12% | -24% |
IV | 46 | +16% | -32% |
V | 60 | +20% | -40% |
VI | 76 | +24% | -48% |
Примечание: Если этот свиток использует питомец, то он получает бонусы только на скорость путешествия в город и усиление силы вызываемых им помощников (на помощников героя не действует). {источник}[forums.runicgames.com]
~ Знаток брони
Блестящее знание всех видов доспехов снижает требования для их использования, и увеличивает значение физической защиты. Единовременно можно выбрать только один уровень "Знатока брони".
Том: Знаток брони ~ Tome: Armor Expertise
Класс | Требуемый уровень | Броня | К требованиям экипировки |
---|---|---|---|
I | 1 | +4% | -1 |
II | 16 | +8% | -2 |
III | 31 | +12% | -3 |
IV | 46 | +16% | -4 |
V | 60 | +20% | -5 |
VI | 76 | +24% | -6 |
~ Знаток вооружения
Повышается урон, который наносят когти, мечи, топоры, палицы и копья. Снижаются требования для их использования. Единовременно можно выбрать только один уровень "Знатока вооружения".
Том: Знаток вооружения ~ Tome: Weapons Expertise
Класс | Требуемый уровень | Урон | К требованиям экипировки |
---|---|---|---|
I | 1 | +4% | -1 |
II | 16 | +8% | -2 |
III | 31 | +12% | -3 |
IV | 46 | +16% | -4 |
V | 60 | +20% | -5 |
VI | 76 | +24% | -6 |
~ Меткий стрелок
Повышается урон, который наносят луки, арбалеты, пистоли и ружья. Снижаются требования при их использовании. Единовременно можно выбрать только один уровень "Меткого стрелка".
Том: Меткий стрелок ~ Tome: Marksmanship
Класс | Требуемый уровень | Урон | К требованиям экипировки |
---|---|---|---|
I | 1 | +4% | -1 |
II | 16 | +8% | -2 |
III | 31 | +12% | -3 |
IV | 46 | +16% | -4 |
V | 60 | +20% | -5 |
VI | 76 | +24% | -6 |
~ Оружие в каждой руке
Заклинание, увеличивающее урон, если герой держит оружие в каждой руке. Единовременно можно выбрать только один уровень заклинания.
Том: Оружие в каждой руке ~ Tome: Dual Wielding
Класс | Требуемый уровень | Урон |
---|---|---|
I | 1 | +6% |
II | 16 | +12% |
III | 31 | +18% |
IV | 46 | +24% |
V | 60 | +30% |
VI | 76 | +36% |
~ Охотник за сокровищами
Повышает шансы найти магические предметы и золото. Единовременно можно выбрать только один уровень "Охотника за сокровищами".
Том: Охотник за сокровищами ~ Tome: Treasure Hunter
Класс | Требуемый уровень | Бонус к шансу |
---|---|---|
I | 1 | +2% |
II | 16 | +5% |
III | 31 | +8% |
IV | 46 | +10% |
V | 60 | +13% |
VI | 76 | +15% |
Примечание: Герой получает бонусы и в случаи, если этот свиток изучил питомец. Бонусы свитков героя и питомца суммируются. В статистике персонажа этот дополнительный бонус не отображается. {источник}[forums.runicgames.com]
~ Поиски приключений
Увеличивается эффективность зелий, растёт скорость накопления опыта и славы. Снижаются потери при воскрешении персонажа. Единовременно можно выбрать только один уровень "Поисков приключений".
Том: Поиски приключений ~ Tome: Adventuring
Класс | Требуемый уровень | Опыт/Известность | Эффективность зелий |
---|---|---|---|
I | 1 | +1% | +8% |
II | 16 | +2% | +16% |
III | 31 | +3% | +24% |
IV | 46 | +4% | +32% |
V | 60 | +5% | +40% |
VI | 76 | +6% | +48% |
~ Приток адреналина [Всплеск и Шок]
Даёт герою постоянный шанс увеличения скорости атаки и движения после пропущенного удара. У каждого уровня свитка имеется своё название.
Том: Приток адреналина ~ Tome: Adrenaline Rush
Шанс | Продолжительность | Перезарядка |
---|---|---|
15% | 4 секунды | 10 секунд |
Класс | Требуемый уровень | Скорость | ||
---|---|---|---|---|
I | Приток адреналина | Adrenaline Rush | 10 | +10% |
II | Всплеск адреналина | Adrenaline Burst | 32 | +15% |
III | Адреналиновый шок | Adrenaline Shock | 50 | +20% |
Примечание: Свиток срабатывает не только, когда бьют героя, но и при нанесении ударов по питомцу.
~ Сила воли
Увеличивает сопротивляемость эффектам замедления и обездвиживания. Единовременно можно выбрать только один уровень "Силы воли".
Том: Сила воли ~ Tome: Willpower
Класс | Требуемый уровень | Сопротивление |
---|---|---|
I | 1 | +25% |
II | 16 | +30% |
III | 31 | +35% |
IV | 46 | +40% |
V | 60 | +45% |
VI | 76 | +50% |
~ Снаряжение мага
Повышается урон, который наносят жезлы и посохи. Снижаются требования для применения колец и амулетов. Единовременно можно выбрать только один уровень "Снаряжения мага".
Том: Снаряжение мага ~ Tome: Arcane Tools
Класс | Требуемый уровень | Урон | К требованиям экипировки |
---|---|---|---|
I | 1 | +4% | -1 |
II | 16 | +8% | -2 |
III | 31 | +12% | -3 |
IV | 46 | +16% | -4 |
V | 60 | +20% | -5 |
VI | 76 | +24% | -6 |
~ Сосредоточенность
Постоянно повышает скорость восполнения маны. Единовременно можно выбрать только один уровень "Сосредоточенности".
Том: Сосредоточенность ~ Tome: Concentration
Класс | Требуемый уровень | Восполнение маны |
---|---|---|
I | 1 | +1 |
II | 16 | +2 |
III | 31 | +3 |
IV | 46 | +4 |
V | 60 | +5 |
VI | 76 | +6 |
~ Торговец
Снижает цены на товары чародеев, торговцев и игроков. При продаже собственных предметов цена растёт. Единовременно можно выбрать только один уровень "Торговца".
Том: Торговец ~ Tome: Barter
Класс | Требуемый уровень | Цены +/- |
---|---|---|
I | 1 | 3% |
II | 16 | 6% |
III | 31 | 9% |
IV | 46 | 12% |
V | 60 | 15% |
VI | 76 | 18% |
Примечание: Умение у питомца не работает.
На заметку
Torchlight-Wiki [De][torchlight.ingame.de]Torchlight-Wiki [En][torchlight.wikia.com]Заметки и руководства по Torchlight 2 [Fr][www.torchlight2rama.fr]База данных предметов Torchlight 2 [Ru][En][torchlight-tidbi.orgfree.com]Раздел Torchlight 2 форума разработчиков игры[forums.runicgames.com]
Примечание: Возможно, не все свитки заклинаний были учтены, а некоторые свойства так и остались не раскрытыми. Возможно, есть неточности и ошибки в уже представленном материале.
Примечание: Выражаю благодарность всем участникам сообщества игры Torchlight II за исследования и сбор информации, которая легла в основу материала данного руководства.