История героя
Рожденный в безбожной Хажадальской пустоши, Chen рос среди бандитских племен, скрывающихся от остального мира в сияющих песках пустыни. Пользуясь древним знанием о приручении животных, его народ разводил локати, низкорослых драконов, выжигающих стеклянные трубы из песка, чтобы дважды в год наполнять их дождевой водой. Из-за постоянного недостатка воды и пищи эти племена постоянно враждовали между собой. И однажды его клан совершил непростительную ошибку, напав не на тот караван. В этой неравной схватке клан Chen был побежден. Латные рыцари не сдерживали себя при нападении локати. Следом за драконами пали и члены клана. Chen боролся, бился, дрался и погиб... или мог погибнуть. Поверженный, он стоял на коленях и смиренно глядел своей судьбе в глаза. Восхищенный храбростью юнца, палач убрал свой клинок. Ему пообещали даровать жизнь, если он примет веру. Chen со всей душой схватился за эту возможность. Он присоединился к церкви и облачился в латные доспехи. И c тех пор с непоколебимой верой и превосходным умением приручать животных он выискивает неверных и вершит над ними их последний суд.
Введение
Этот гайд написал исходя из личного опыта в игре за Чена, как паб, так и клан вары. Сам учился играть глядя на игрока из комманды Alliance Akke, посмотрел все игры за этого героя на протяжении всего The international 3 (весь турнир смотрел глазами игрока Akke). После окончания турнира попробовал, сыграть за Чена, не имея опыта игры за него ранее, сразу же получилось достаточно хорошо, и после катал пабы по 20-50 игр подряд за Чена совершенствуясь, прогрессируя.
Атрибуты
Chen's skills
Penitence
РАСХОД МАНЫ: 100/100/100/100КУЛДАУН: 14/13/12/11.СПОСОБНОСТЬ: НАПРАВЛЕННАЯ НА ЮНИТАДЕЙСТВУЕТ НА ВРАЖЕСКИХ СУЩЕСТВДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 7 / 7 / 7 / 7ЗАМЕДЛЕНИЕ: 8% / 16% / 24% / 32%ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ УРОН: 8% / 16% / 24% / 32%Дополнительный урон всегда будет физическим (снижается от брони), независимо от источника урона.Test of Faith
РАСХОД МАНЫ: 175/175/175/175КУЛДАУН: 24СПОСОБНОСТЬ: НАПРАВЛЕННАЯ НА ЮНИТАДЕЙСТВУЕТ НА ВРАЖЕСКИХ СУЩЕСТВУРОН: ЧИСТЫЙМИН. УРОН: 50 / 100 / 150 / 200МАКС. УРОН: 100 / 200 / 300 / 400Наносит случайный урон юниту.Test of Faith
РАСХОД МАНЫ: 200/200/200/200КУЛДАУН: 24СПОСОБНОСТЬ: НАПРАВЛЕННАЯ НА ЮНИТАДЕЙСТВУЕТ НА СОЮЗНЫХ СУЩЕСТВЗАДЕРЖКА ДЛЯ ГЕРОЕВ: 6 / 5 / 4 / 3Test of Faith и Test of Faith (Телепорт) имеют различное и независимое время перезарядки.Holy Persuasion
РАСХОД МАНЫ: 100/100/100/100КУЛДАУН: 30/26/22/18СПОСОБНОСТЬ: НАПРАВЛЕННАЯ НА ЮНИТАДЕЙСТВУЕТ НА ВРАЖЕСКИХ КРИПОВМАКС. ЮНИТОВ: 1 / 1 / 2 / 3ДОП. ЗДОРОВЬЕ: 75 / 150 / 225 / 300Подчиняет вражеского или нейтрального крипа, а также добавляет ему дополнительное здоровье.Hand of God
РАСХОД МАНЫ: 200/300/400КУЛДАУН: 160/140/120 СПОСОБНОСТЬ: НЕНАПРАВЛЕННАЯЛЕЧЕНИЕ: 200 / 300 / 400КУЛДАУН СО СКИПЕТРОМ: 30 / 30 / 30Полностью регенерирует крипов под контролем Chen и лечит всех дружественных героев на карте. Улучшается с Aghanim's Scepter. Skill build
Приручение крипов, является нашей главной задачей => чем раньше у нас будет 3 крипа, тем лучше, поэтому качаем Holy Persuasion на максимум. Test of Faith качаем для упрощения гангов и уменьшения задержки перед телепортацией союзников на базу, Penitense не плохо замедляет и увеличивает урон по цели, но в начале не так полезна как Test of Faith.
Item build
Начало игры
Из этих предметов в любом случае нужно купить в начале игры на 2 саппортов первых 4 артефакта. Ченом можно играть как полный саппорт, т.е. вы покупаете всё что требуется для команды от обоих саппортов, в то время как второй саппорт покупает артефакты полезные для команды.В 3:00
Улучшение курьера ровно в 3:00 обязан купить чен, он убивает лесных крипов с самого начала игры и зарабатывает золото в отличие от второго саппорта. Когда вы взяли стартовый закуп, можно сразу закрепить улучшение курьера в лавке, чтобы как только наступит 3 минута игры, при нажатии на кнопку быстрого закупа, улучшился курьер. После улучшения курьера на много уменьшается шанс смерти курьера и упрощение стоять на миде(если мидер с банкой). И Обсерв варды по возможности покупать на протяжении всей игры как только перезарядятся. Если в команде противников присутствуют герои с невидимостью, требуется наличие при себе всегда сентри вардов(или даст). Если вы заметили, как противник поставил вард вы как можно быстрее должны купить сентри вард и пойти туда(при том что там безопасно или есть видимость) и разбить чужой вард.Время гангатьКак только у вас появился сапог можно уже смотреть на самые не защищённые линии и делать попытку убить врага, и сразу же после убийства желательно не уходить, а разрушить вражескую башню(как минимум нанести урона сколько успеете).Если вы уже потратили свой смок для внезапного и удачного ганга лучше всего купить ещё раз. Если ганг будет удачный и вы ещё разрушите башню, скорее всего у вас насобирается золото на баклер и возможно на базилку. Когда вы уже соберёте эти артефакты вашим крипам будут наносить урона вражеские и нейтральные крипы, что с легка упрощает игру.Приближается время убийство РошанаКак только вы получаете эти 3 артефакта, пора начинать контролировать карту (как можно больше видимости за счёт вардов, и уменьшать видимость врага засчёт девардинга) если заметите что вражеская команда 3-4 героя на верхней линии, в то время как 1 отважный воин пытается заработать золота на нижней линии или в лесу, соберитесь вместе и зажмите его, только не заигрывайтесь(не обязательно бежать сломя голову за килом). Если, пока будете убивать врага, остальная часть команды будут нагло пытаться разрушить вашу башню, тут вам поможет чудо-свиток телепортации. Не советую телепортироваться на башню которая подвергается нападению! При телепортации нескольких игроков на 1 башню, время телепортации увеличивается и может случиться так что вы все будете телепортироваться и вас убьют просто по очереди. Вам нужно 3 крипа(по возможности с аурами), 7+ уровень и желательно в команде чтобы был медальён и вы с лёгкостью убиваете рошана.Развитие событий в игре, командные бои становятся более ситуативгые, самое время соберать артефакты, против чего-либо(кого-либо).Более полезен когда в команде противников достаточно много урона по площади, с не большим временем перезарядки.Если нету в команде можно взять неплохая аура для всей команды и крипов.В некоторых ситуация очень полезная штука.Если вас вырезает первой целью керри с большим колличеством физического урона, это ваше спасение.Колличество золота позволяет? Незаменимая вещь.Чаще всего покупается для фана, но также можно использовать для приручения крипа Enchantress, Necronomicon.Ближе к концу игры герой становится менее требователен к мане, арканы не имеют смысла.Капюшон снизит урон от ультов Lina, Lion, SkyWrath Mage. Пайп поможет всей команде выжить от большого магического урона.Время от времени требуется поконтролить врага, так же можно снять с себя Silense.Упрощение разрушения вражеских строений, некрономикон 3 уровня обладает способность видеть невидимых юнитов в радиусе(можно использовать против героев с невидимость, а так же уничтожать вражеские варды. Плюсы и минусы героя
Плюсы
+Очень хороший сапорт, если собрать вы выхиливаете практически фул хп с 0 своим напарникам+Огромный потенциал гангать+Один из лучших пушеров+Очень хороший сейв(Hand of God и Test of Faith tp)+Много решает в тим файтах+Достаточно быстро выфармливает нужные артефакты засчёт леса+Рошан падает на ранней стадии игры+Можно стакать крипов своим тиммейтам+Прирученным крипом можно проверять респ рошана, рошан ресается в промежутке от 8-11 минут и чтобы там не стоять 3 минуты не караулить его можно оставить крипа там.Минусы
-Попавшись в лесу 1 на 1 шансов выжить не много, но при чётком исполнении игры крипами то возможно выкручиваться с любых ситуаций-Очень большый манакосты, даже при большом манапуле-Малое колличество хп-Менее эффективен в лейт гейме-Практически бесполезен без прирученных крипов-Очень сложно управлять героя(особенно новичкам) Расположение лагерей нейтральных крипов
Информация о нейтральных крипах.
Если вы играете ченом вы обязаны знать все способности криповФарм леса основная специальность Чена. Лес будет ваш дом за частую в начале игры. Вы должны быть знакомы с расположением крипов в лесу, как правильно стакать крипов, и где стоять, так чтобы не блокировать спавн крипов самим собой.МеханикаНейтральные крипы появляются каждую минуту, начиная с 30-й секунды игры. Рассерженные монстры покидают свой лагерь и преследуют обидчиков в течение 7 секунд, после чего вновь возвращаются в лагерь. Эту задержку возвращения можно использовать для отвода крипов, что заставляет нейтральных крипов сражаться с союзными, или же для нагромождения крипов, что позволяет иметь более одной пачки крипов в одном лагере.Нейтральные крипы не будут появляться, если в их лагере имеются крипы, герои, варды или же некоторые снаряды вроде Homing Missile Gyrocopter icon.png Gyrocopter.Лес каждой из фракций состоит из одного лагеря маленьких монстров, двух лагерей средних монстров и двух лагерей больших монстров. Также в лесу нашли свое пристанище древние монстры. В среднем за зачистку леса (не считая древних лагерей) будет получено 513 ед. золота и 977 ед. опыта.М-Малый С-Средний Б-Большой Д-ДревнийМалый лагерь крипов
Самые слабые из нейтральных монстров. Они служат отправной точкой для Pip jungler.png героев-лесников, а за их убийство дают меньше всего золота. За убийство маленьких монстров даётся от 65 до 102 ед. золота и от 123 до 144 ед. опыта.В среднем за зачистку лагеря маленьких крипов даётся 81 ед. золота и 133 ед. опыта.Лагерь кобольдовКолличество здоровья 1464Золото за убийство 69-93Опыт за убийство 141Лагерь горных троллей и кобольдаКолличество здоровья 1460Золото за убийство 75-89Опыт за убийство 123Лагерь горных троллейКолличество здоровья 1510Золото за убийство 65-77Опыт за убийство 123Лагерь привиденийКолличество здоровья 1378Золото за убийство 70-86Опыт за убийство 144Лагерь гноллов-убийцКолличество здоровья 1176Золото за убийство 78-102Опыт за убийство 123Лагерь гарпийКолличество здоровья 1464Золото за убийство 81-91Опыт за убийство 144Средний лагерь крипов
Чуть более сильный противник. Они наносят гораздо больше урона, обладают чуть большим запасом здоровья и могут использовать способности, но не представляют серьезной проблемы для большинства героев. За убийство среднего монстра даётся от 81 до 155 ед. золота и от 144 до 212 ед. опыта.В среднем за зачистку лагеря средних крипов даётся 102 ед. золота и 180 ед. опыта.Лагерь големовКолличество здоровья 1984Золото за убийство 108-124Опыт за убийство 238Лагерь огровКолличество здоровья 2402Золото за убийство 89-155Опыт за убийство 144Лагерь волковКолличество здоровья 1768Золото за убийство 81-97Опыт за убийство 212Лагерь сатировКолличество здоровья 1752Золото за убийство 84-100Опыт за убийство 258Лагерь кентавровКолличество здоровья 1980Золото за убийство 86-102Опыт за убийство 160Большой лагерь крипов
Очень серьезный противник. Они обладают сразу несколькими способностями и могут быть чрезвычайно опасны, если к ним не относиться с осторожностью. За убийство большого монстра даётся от 86 до 161 ед. золота и от 160 до 243 ед. опыта.В среднем за зачистку лагеря больших крипов даётся 124 ед. золота и 200 ед. опыта.Лагерь троллейКолличество здоровья 2166Золото за убийство 106-128Опыт за убийство 279Большой лагерь сатировКолличество здоровья 1976Золото за убийство 139-161Опыт за убийство 284Лагерь лихокрыловКолличество здоровья 1962Золото за убийство 97-127Опыт за убийство 169Лагерь беорновКолличество здоровья 2299Золото за убийство 136-158Опыт за убийство 207Лагерь кентавровКолличество здоровья 1980Золото за убийство 86-102Опыт за убийство 160 Описание больших полезных крипов
Хан Кентавров
Кентавр-завоеватель сотрясает землю мощными копытами, оглушая ближайших врагов и нанося им урон.Радиус: 250Длительность оглушения по крипам: 3Длительность оглушения по героям: 2Урон: 25 Перезарядка 20 Мана 100Закаленный в многочисленных боях, кентавр-завоеватель не только сам атакует быстрее, но и служит примером всем союзникам.Радиус: 900Доп. скорость атаки: 15Кентавр имеет очень полезный массовый стан, который может помочь при ганге, и аура увеличивающая скорость атаки союзников поможет пропушить.Вожак Волков
Безжалостные атаки вожака волков наносят дополнительный урон, а его присутствие повышает боевой дух союзников, увеличивая урон от их атак.Радиус: 900Доп. урон: 30%Когти вожака волков всегда стараются задеть наименее защищенные места врагов, нанося повышенный урон.Шанс крита: 20%Критический урон: 200%Аура урона более значительно на крайней стадии игры, когда уже начался лейт гейм, на начальной стадии игры выбор есть лучше.Адский Сатир
Сатир-мучитель создает разлом, вызывая шоковую волну, которая перемещается по прямой и наносит урон всем, кого заденет.Дальность применения: 700Дистанция: 800Стартовая/Финишная дистанция: 180/200 Урон: 125Перезарядка 8 Мана 100Демоническая природа Сатира-мучителя позволяет ему излучать волны целительной энергии, увеличивающие регенерацию здоровья самого Сатира и его союзников.Радиус: 900Доп. регенерация здоровья: 4Крип полезен в гангах засчёт неплохого нюка с большой дальностью действия и 6 секундной перезарядкой и аура регенерации поможет как в фарме леса, так в пуше, недостаток крипа маленькая скорость бега(у большинства крипов скорость 320, у сатира на 30 мс меньше).Боевая Медведица
Адский медведь-крушитель громко хлопает огромными руками, замедляя ближайших врагов и нанося им урон.Радиус: 300Замедление скорости передвижения: 25%Замедление скорости атаки: 25Длительность замедления: 3 Урон: 150Перезарядка 12 Мана 100Урса подобно кентавру но более значительна в начальной стадии игры из-за дизейбла и 150 урона, у кентавра урона он стана значительно не много (25), но засчёт отсутствия аур в конце игры практически бесполезна.Вождь Тёмных троллей
Темный тролль-призыватель кидает сеть во врага, обездвиживая его, однако не запрещая атаковать и произносить заклинания. Кратковременно оглушает цель.Дальность: 550 Длительность: 1.5Перезарядка 20 Мана 150Темный тролль-призыватель зачаровывает останки павших бойцов, призывая к себе на службу двух скелетов-воинов. Требуется хотя бы один труп в радиусе 600 единиц для воскрешения скелетов-воинов.Длительность: 40Перезарядка 25 Мана 50Хорош в пуше и ганге, пуш засчёт 2 скелетов, с небольшим колличеством хп, но не плохой атакой, сетка помогает в ганге, и самому попасть станом(кентавра) и клепом(урсы), сетка дейтсвует в бкб и ей можно сбить тп если это потребуется.Байлдкин-Полководец
ПРЕРЫВАЕМАЯ — Дикокрыл-потрошитель призывает духа ветров, создавая разумное торнадо, которое можно контролировать. Торнадо замедляет ближайших врагов и наносит им урон. Оно бессмертно и может двигаться по любым поверхностям. У торнадо скорость передвижения составляет 125 единиц и имеет видимость.Замедление скорости передвижения: 15% Замедление скорости атаки: 15 Урон вблизи в секунду: 45 Урон вдали в секунду: 15Дальность применения: 500 Длительноть: 40 Перезарядка 70 Мана 200Бесстрашные удары дикокрыла-потрошителя вселяют веру в победу, позволяя союзникам выдерживать больше урона.Радиус: 900Доп. броня: 3Вихрем можно отгонять вражеских героев, ускорять убийство крипов, так же стакать крипов в лесу и убивать их за 1 раз, помогает в инициации ганга засчёт замедления проще выйти попасть станом и клепом, и не менее важная аура как в замесах, так и в пуше 3 брони. Описание малых полезных крипов
Высший жрец Лесных троллей
Холмовой тролль-жрец накладывает свое благословение на выбранного союзника, пополняя часть здоровья.Дальность: 350Восстановление здоровья: 15Перезарядка 0.5 Мана 5Увеличивает скорость регенерации маны всем союзникам вокруг.Радиус: 900Доп. восстановление маны: 2Mana Aura сочетается с другими предметами, дающие восст. маны (например, Vladmir's Offering icon.png Vladmir's Offering, Ring of Aquila icon.png Ring of Aquila или Ring of Basilius icon.png Ring of Basilius).Крип бесполезен при гангах и пуше, но очень может помочь стоять на линии союзнику(к примеру в миде твоему тиммейту сложно стоять, приручаеш этого крипа ставиш под тавером (можно дать контроль самому мидеру, если вы заняты чтобы не отвлекаться) и по кд хилиш союзника, темсамым сокращая его затраты на танго и т.п. и аура 2% регенерации маны не помешает.Огр-Маг
Огр ледяной маг покрывает доспехи дружеского воина ледяным панцирем, который замедляет любого, кто коснется его в ближнем бою.Доп. броня: 8Длительность: 45Замедление скорости передвижения: 30%Замедление скорости атаки: 20%Длительность замедления: 5Не плохой бафф, можно использовать в танковании тавера,рошана к примеру в качестве танка кентавр, сатир и др.Штормовая Гарпия
Штормовая гарпия создает электрический разряд, который поражает врагов. Разряд перескакивает и на другие цели, теряя часть своей силы с каждым скачком.Дальность: 900Дальность прыжка: 500Начальный урон: 140Снижение урона за прыжок: 25%Максимально целей: 4Перезарядка 4 Мана 50Очень сильно напрягает врага в начальной стадии игры, так же возможно имеет смысл дать контроль над юнитами тому кто стоит на лайне дабы не отвлекаться, каждые 4 секунды.Сатир-Трюкач
Сатир-изгонятель в совершенстве знает каждое заклинание, что позволяет ему выборочно снимать негативные эффекты с союзников и рассеивать магию, усиливающую его врагов. Если целью заклинания станет призванный воин или иллюзия, то заклинание нанесет дополнительный урон.Дальность: 200 Длительность: 5 Урон вызванным существам: 400Перезарядка 5 Мана 120Диспел негативных эффектов с союзников, и положительных с врагов и 400 урона по иллюзиям иногда помогают.Сатир-Душекрад
Сатир-душекрад частично повреждает душу своего врага, сжигая немного маны и нанося урон, пропорциональный сожженной мане.Дальность: 600Сжигание маны: 100Перезарядка 18 Мана 50Мана бёрн, не очень полезная штука, т.к. перезарядка 18 секунд за 1 юз -100 маны и 100 урона не очень важно, но пригодится может.Призрак
Атаки призрака промораживают врагов до костей.Замедление скорости атаки и передвижения: 20%Длительность: 1.5Замедление хорошая вещь, но колличество хп этого крипа слишком мало.Кобольд-Надзиратель
Беспощадная плеть Kobold Foreman увеличивает скорость передвижения самого Foreman и всех его ближайших союзников.Радиус: 900Доп. скорость передвижения: 12%Аналогичная ситуация как и с призраком. Тактика
В начале игры даём сентри вард на хард лайн (блок спавна)обсервер даём на мид , вард ставится на руну либо на хг мида(по ситуации)Chen идёт ближе к нижней руне, желательно не вылазить, спрятаться где нибудь в незаметном месте, чтобы не вас не загангали до начала игры, после ждём на расстоянии чтобы спавн больших крипов не заблочился нами, ставим свой обс в лесу желательно чтобы видеть руну и какуюто часть леса опасаясь гангов. На 1 спавне больших крипов если попадается Совух приручаем его, убиваем 2 маленьких совухов, отбегаем, сразу же бегим на ближайший средний спавн, времени в запасе около 5 секунд должно быть если сделать всё правильно,средний спавн не убивайте, сделайте двойной стак крипов => от сюда следует, что у нас есть крип+большой спавн+средний дабл спавн убиваем больших нейтралов и вихрем забираем средний дабл спавн, если же в начале игры попадается кентавр, урса, троль сразу же приручаем убиваем оставшихся, юзаем смок и направляемся на лайн который на ваш взгляд самый не защищённый, либо туда где противник мешает сильно вашим тиммейтам. После удачных гангов не просто , уходить сразу же обратно в лес не самый лучший вариант, лучше всего сразу же попытаться пропушить тавер, а если никто не будет дефить, то 2 (желательно чтобы ваши союзники сделали тп на лайн и помогли вам пропушить лайн ). К 7-9 лвл когда в тиме будет медальён, можно смело направляться на рошана. А дальше просто собирайтесь всей командой и пытайтесь заканчивать игру пропушивая тавер 1 за 1, более детально описывть игру не вижу смысла т.к. там уже как пойдёт.(Описывается игра за 1 клан, за 2 клан будет всё обратно). В начале игры собираться всей командой и идти на ганг не советую, т.к. вся команда пропустит 2 спавна крипов даже если сделают фб и ещё 1кил оправдают в золоте себя только те кто добьёт, в опыте проиграете в любом случае даже если возьмёте все по тп 1 спавн минимум уходит без вас.
Союзники
Самые лучшие союзники это герои с точечным станом и т.п. такие как Можно использовать связку Chen+Замдление или Chen+не точечный стан, но это будет менее эффективно чем с точечными способностями.
Противники
Chen в первую очередь командный герой, судить его за слабость в бою 1 на 1 не логично.Самые опасные противники герои с быстрой скоростью передвижения, инвизы, герои которым часто собирают , способность съедать крипов. если сами будут не в состоянии убить вас, либо не уверены, просто посветят вас в лесу, к ним может в это время придти союзник на помощь и это 100% кил. часто собирают +у него есть скил съедать крипа, и ульт его для вас это приговор, он не только заблокирует использование скилов и артефактов и скорее всего сожжёт вам весь запас хп.Манакост скилов Chen'а достаточно большой 2-я способность слишком опасна для нас.Ульт блокирует использование ульта и меки , на всех союзников которых попал.
Заключение
В гайде описаны скилл, итем билды полезность крипов, когда что делать, вардинг но это не в значит что нужно именно делать так, разные ситуации бывают, иногда нужно чтото менять , иногда чтото оставлять, эксперементируйте и у вас всё получится.Скрины взяты с другого гайда остально всё исходя из своего опыта.Это мой первый гайд строго не судите, если будут какие либо вопросы пишите снизу...
Вскоре сделаю скрины вардинг и девардинг, покажу скрытые блок спавны крипов, если попадётесь против толковых игроков ченом они вам заблочат спавны больших крипов, зная где могут быть блоки, с минимальной затратой на варды вы откроете спавны